Иванов Владимир Николаевич

Глава района

График приема граждан

Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов




Российская Федерация
Новгородская область

АДМИНИСТРАЦИЯ БАТЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07.10.2015 № 686
п. Батецкий

Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов

В соответствии с областным законом от 01.09.2014 № 596-03 «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов» Администрация Батецкого муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Батецкого муниципального района и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Батецкого муниципального района.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Главы администрации Батецкого муниципального района Самосват Ж.И.
3. Опубликовать постановление в муниципальной газете «Батецкий вестник» и разместить на официальном сайте Администрации Батецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Постановление вступает в силу с 01.01.2016.

Глава района В.Н. Иванов

рв
№ 56п

УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации Батецкого муниципального района
от 07.10.2015 № 686

Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Батецкого муниципального района и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Батецкого муниципального района

1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Батецкого муниципального района и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Батецкого муниципального района, включающие:
1.1.1. Оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального района (далее – проекты актов) и подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия;
1.1.2. Экспертизу принятых муниципальных нормативных правовых актов Батецкого муниципального района (далее – действующие акты) и подготовку по ее результатам заключений об оценке фактического воздей-ствия регулирования действующих актов.
1.2. Уполномоченным органом (структурным подразделением Администрации, иным органом) в сфере оценки регулирующего воздействия проектов актов и экспертизы действующих актов является отдел экономического планирования и прогнозирования комитета экономики Администрации Батецкого муниципального района (далее - уполномоченный орган).
1.3. Оценка регулирующего воздействия проводится в отношении проектов актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.4. Оценка регулирующего воздействия проектов актов осуществляет-ся в целях выявления в проекте акта положений, влекущих:
введение избыточных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
возникновение у субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности необоснованных расходов;
возникновение необоснованных расходов бюджета муниципального района.
1.5. Разработчиками проектов актов могут являться структурные подразделения Администрации Батецкого муниципального района и иные органы и организации в соответствии с Уставом Батецкого муниципального района (далее разработчики).
1.6. Оценка регулирующего воздействия проекта акта состоит из следующих этапов.
1.6.1. Размещение разработчиками на официальном сайте Администрации Батецкого муниципального района, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» уведомления о подготовке проекта акта;
1.6.2. Подготовка разработчиками проекта акта и проведение в отношении него публичных консультаций с составлением сводного отчета по их итогам (далее сводный отчет).
1.6.3. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия уполномоченным органом по итогам экспертизы представленных разработчиком проекта акта и сводного отчета по итогам публичных консультаций.
1.7. Экспертиза действующих актов, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности, осуществляется в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.8. Экспертиза действующих актов осуществляется уполномоченным органом, по итогам которой составляется заключение уполномоченного органа об оценке фактического воздействия регулирования действующих актов.
1.9. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится до направления проектов актов на согласование с заинтересованными лицами.

2. Процедуры оценки регулирующего воздействия проекта акта,
осуществляемые разработчиком проекта акта

2.1. Разработчик перед разработкой проекта акта определяет, входят ли предполагаемые положения подготавливаемого проекта акта в перечень вопросов, подлежащих оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка.
2.2. Если положения подготавливаемого проекта акта затрагивают вопросы, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка, разработчик осуществляет размещение на официальном сайте Администрации Батецкого муниципального района, в компетенцию которого входит принятие разработанного разработчиком проекта акта, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» уведомления о подготовке проекта акта.
2.3. В случае если разработчик и орган местного самоуправления Батецкого муниципального района, в компетенцию которого входит приня-тие разработанного разработчиком проекта акта, не совпадают в одном лице, то орган местного самоуправления Батецкого муниципального района (далее –орган местного самоуправления), в компетенцию которого входит принятие разработанного разработчиком проекта акта, обеспечивает размещение на своем официальном сайте Администрации Батецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее официальный сайт) уведомления о подготовке проекта акта в течение 3 рабочих дней со дня поступления официального обращения от разработчика.
Уведомление о подготовке проекта акта должно содержать:
вид, наименование и планируемый срок вступления в силу муниципального нормативного правового акта, круг лиц, на которых будет распространено его действие, а также необходимость установления в муниципальном нормативном правовом акте переходных положений;
краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений, а также обоснование необходимости подготовки проекта акта;
сведения о разработчике проекта акта;
срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения, который не может составлять менее 10 календарных дней с даты размещения уведомления на официальном сайте, и способ их представления;
иную информацию, которую по решению разработчика необходимо разместить на официальном сайте.
2.4. Разработчик рассматривает и оценивает все предложения, поступившие в письменной или электронной форме в рамках подготовки проекта акта не позднее 5 рабочих дней со дня истечения срока для подачи заинтересованными лицами своих предложений, указанного в уведомлении о подготовке проекта акта и составляет сводку поступивших предложений в связи с размещением уведомления о подготовке проекта акта по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.5. По результатам рассмотрения и оценки поступивших предложений разработчик определяет целесообразность введения соответствующего регулирования и не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока для подачи заинтересованными лицами предложений, определенного уведомлением о подготовке проекта акта принимает мотивированное решение о разработке проекта акта или об отказе от разработки проекта акта, за исключением случаев, когда обязательность принятия соответствующего нормативного правового акта прямо предусмотрена действующим федеральным законодательством.
Разработчик не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока для подачи заинтересованными лицами своих предложений, указанного в уведомлении о подготовке проекта акта, направляет в адрес орган местного самоуправления муниципального района, в компетенцию которого входит принятие разработанного разработчиком проекта акта, сводку поступивших предложений в связи с размещением уведомления о подготовке проекта акта и мотивированное решение о разработке проекта акта или об отказе от разработки проекта акта. Орган местного самоуправления муниципального района, в компетенцию которого входит принятие разработанного разработчиком проекта акта обеспечивает размещение поступивших от разработчика документов и материалов на своем официальном сайте не позднее 2 рабочих дней со дня их поступления.
При совпадении разработчика и органа местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие разработанного разработчиком проекта акта, в одном лице разработчик размещает сводку поступивших предложений и мотивированное решение о разработке проекта акта или об отказе от разработки проекта акта на официальном сайте не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока для подачи заинтересованными лицами своих предложений, указанного в уведомлении о подготовке проекта акта.
2.6. При принятии решения о необходимости разработки проекта акта разработчик осуществляет его подготовку с учетом поступивших от заинтересованных лиц предложений либо без их учета. При отказе от учета предложений, поступивших в ходе приема предложений в рамках подготовки акта, разработчик в пояснительной записке к проекту акта мотивированно аргументирует причину отказа от их учета.
2.7. После подготовки проекта акта разработчик в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также прогнозирования возможных последствий принятия проекта акта для указанных субъектов организует проведение публичных консультаций по проекту акта.
2.8. Целями публичных консультаций по проекту акта являются:
2.8.1. Предоставление заинтересованным лицам информации о проекте акта, причинах, целях и процессе подготовки акта, а также о возможных последствиях его принятия для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, затрагиваемых сферой регулирования проекта акта;
2.8.2. Обеспечение прозрачности процедуры подготовки проектов ак-тов и внедрение в процесс их разработки механизма обратной связи, при ко-тором будут приняты во внимание предложения всех заинтересованных сто-рон - участников публичных консультаций;
2.8.3. Подтверждение адекватности целей правового регулирования, сроков достижения целей и показателей их достижения, предложенных вариантов правового регулирования той проблемы, которая сформулирована разработчиком;
2.8.4. Подтверждение полноты перечня предложенных вариантов решения данной проблемы и корректности оценок предложенных вариантов решения проблемы, уточнение оценок выгод и издержек рассматриваемых вариантов для социальных групп, а также рисков не достижения целей предлагаемого правового регулирования;
2.8.5. Оценка отдаленных во времени последствий введения предлагаемого государственного регулирования.
2.9. Разработчик в рамках проведения публичных консультаций по проекту акта направляет в адрес органа местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие разработанного разработчиком проекта акта, извещение о проведении публичных консультаций по проекту акта, проект акта, пояснительную записку, оформленную с учетом примерного перечня вопросов, подлежащих отражению в пояснительной записке, представляемой разработчиком проекта акта при проведении публичных консультаций согласно приложению № 2 к настоящему Порядку, опросный лист для проведения публичных консультаций по проекту акта по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку, сводку поступивших предложений в связи с размещением уведомления о подготовке проекта акта. Орган местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие разработанного разработчиком проекта акта, размещает на официальном сайте поступившие от разработчика документы не позднее 3 рабочих дней со дня их поступления.
При совпадении разработчика и органа местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие разработанного разработчиком проекта акта, в одном лице разработчик размещает документы, указанные в абзаце 1 настоящего пункта на официальном сайте.
В срок, предусмотренный для размещения органом местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие разработанного разработчиком проекта акта на официальном сайте документов, указанных в первом абзаце настоящего пункта (при совпадении разработчика акта и органа местного самоуправления , в компетенцию которого входит принятие разработанного разработчиком проекта акта, в одном лице - не позднее 3 рабочих дней со дня размещения документов на официальном сайте) разработчик направляет извещение, содержащее сведения о месте размещения проекта акта на официальном сайте (полный электронный адрес), в органы государственной власти, иные государственные органы Новгородской области, органы местного самоуправления, к полномочиям которых относятся вопросы, вынесенные на обсуждение, в организации, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и в иные заинтересованные организации.
Срок проведения публичных консультаций, в течение которого разработчиком принимаются предложения, определяется разработчиком и не может составлять менее 15 календарных дней со дня размещения проекта акта и иных документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта на официальном сайте, в компетенцию которого входит принятие разработанного разработчиком проекта акта.
В период срока, определенного для проведения публичных консульта-ций по проекту акта разработчик может использовать различные формы пуб-личных консультаций, как открытые заседания совещательных и консульта-тивных органов, опросы хозяйствующих субъектов, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», проведение заседаний рабочих групп и совещаний.
2.10. Публичные консультации по проектам актов, содержащих сведе-ния, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводятся.
2.11. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в срок, определенный для проведения публичных консультаций по проекту ак-та по результатам всех форм публичных консультаций.
Предложения, представленные участниками публичных консультаций в анонимном порядке рассмотрению не подлежат.
2.12. Результаты публичных консультаций оформляются разработчи-ком в форме отчета согласно приложению № 4 к настоящему Порядку не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока публичных консультаций. При этом в отчете о результатах публичных консультаций указываются все предложения, поступившие в период проведения публичных консультаций по проекту акта, а также аргументированная информация об их включении (не включении) разработчиком в проект акта.
Отчет о результатах публичных консультаций не позднее 3 рабочих дней со дня его составления направляется разработчиком в адрес органа местного самоуправления муниципального района, в компетенцию которого входит принятие разработанного разработчиком проекта акта, который обеспечивает его размещение на своем официальном сайте в срок не позднее 2 рабочих дней со дня его поступления.
При совпадении разработчика и органа местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие разработанного разработчиком проекта акта, в одном лице, раз работник размещает отчет о результатах публичных консультаций на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его составления.
Проект акта, доработанный с учетом предложений, поступивших в рамках проведения публичных консультаций по проекту акта, либо без учета поступивших предложений, отчет о результатах публичных консультаций по проекту акта и пояснительная записка к проекту акта, содержащая раздел об оценке социально-экономических, финансовых и иных последствий принятия проекта акта направляется в адрес уполномоченного органа для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта.

3. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта уполномоченным органом
3.1. Уполномоченный орган после поступления к нему документов, указанных в пункте 2.12. настоящего Порядка, проводит их экспертизу на предмет:
соблюдения разработчиком процедуры проведения публичных консультаций по проекту акта в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
выявления в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, влекущих возникновение необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также необоснованных расходов бюджета муниципального района.
Экспертиза представленных разработчиком документов проводится уполномоченным органом в течение 15 рабочих дней со дня их поступления, по итогам которой составляется заключение об оценке регулирующего воздействия (далее заключение по результатам ОРВ).
Уполномоченный орган размещает на официальном сайте заключение по результатам ОРВ и представленные разработчиком документы в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
Уполномоченный орган направляет заключение по результатам ОРВ в адрес разработчика со всеми представленными им документами в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
3.2. При выявлении уполномоченным органом в ходе проведения экспертизы представленных разработчиком документов, указанных в пункте 2.12. настоящего Порядка, факта несоблюдения разработчиком процедур проведения публичных консультаций по проекту акта, установленных настоящим Порядком, уполномоченный орган возвращает разработчику представленные им документы и заключение по результатам ОРВ с указанием необходимости повторного проведения этапов публичных консультаций по проекту акта согласно разделу 2 настоящего Порядка.
После проведения всех необходимых этапов публичных консультаций по проекту акта разработчик повторно направляет в адрес уполномоченного органа документы, указанные в пункте 2.12 настоящего Порядка, доработан-ные с учетом результата проведения всех необходимых проведения публич-ных консультаций по проекту акта.
Уполномоченным органом осуществляется экспертиза представленных разработчиком документов в срок, определенный в пункте 3.1 настоящего Порядка.
3.3. В случае выявления уполномоченным органом в ходе проведения экспертизы представленных разработчиком документов, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка, положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестицион-ной деятельности или способствующих их введению, влекущих возникнове-ние необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестици-онной деятельности, а также необоснованных расходов бюджета Батецкого муниципального района (далее бюджет района), уполномоченный орган в заключении по результатам ОРВ указывает разработчику на необходимость их устранения и возможные способы.
Разработчик после получения заключения по результатам ОРВ устра-няет замечания и учитывает выводы, изложенные в заключении по результа-там ОРВ при доработке проекта акта, либо в пояснительной записке к проек-ту акта приводит обоснованные доводы о нецелесообразности учета замеча-ний и выводов, изложенных в заключении по результатам ОРВ. При этом по-вторного представления проекта акта в уполномоченный орган не требуется.
3.4. После проведения процедуры экспертизы оценки регулирующего воздействия проекта акта разработчик осуществляет дальнейшее согласова-ние проекта акта с заинтересованными лицами.
Заключение по результатам ОРВ в обязательном порядке прилагается к проекту акта.
4. Экспертиза действующих актов
4.1. Экспертиза действующих актов осуществляется:
4.1.1. На основании поступивших в адрес органов местного самоуправления письменных сообщений, содержащих конкретную информацию о наличии в действующем акте положений, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, либо обоснование о не достижении действующим актом цели регулирования, на которое он направлен, от органов государственной власти, иных государственных органов Новгородской области, органов местного самоуправления, к полномочиям которых относятся вопросы, регулируемые действующим правовым актом, ор-ганизаций, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и иных заинтересованных организаций;
4.1.2. По инициативе уполномоченного органа;
4.1.3. В соответствии с Планом проведения экспертизы действующих актов на очередное полугодие, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее План).
4.1.4. Поступившие письменные обращения, указанные в подпункте 4.1.1 настоящего Порядка, направляются в уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня их поступления.
4.2. В целях формирования Плана уполномоченный орган ежегодно, в сроки до 15 июня и 15 декабря, осуществляет сбор предложений.
Для формирования Плана на первое полугодие 2016 года уполномоченный орган осуществляет сбор предложений до 01 марта 2016 года.
4.3. На основании полученных предложений уполномоченным органом формируется План по форме согласно приложению № 5 к настоящему По-рядку, который направляется Первому заместителю Главы администрации Батецкого муниципального района(далее первый заместитель Главы), координирующему деятельность уполномоченного органа, для утверждения в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений по формированию Плана.
В течение 5 рабочих дней со дня утверждения Плана первым заместителем Главы, координирующим деятельность уполномоченного органа, уполномоченный орган размещает его на официальном сайте.
4.4. Экспертиза действующих актов осуществляется уполномоченным органом путем сопоставления данных подготовленного на стадии разработки проекта акта заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта (в случае наличия), заключения уполномоченного органа с фактическими результатами применения действующего акта для определения степени достижения цели регулирования и выявления положений, указанных в подпункте 1.4 настоящего Порядка.
В случае если на стадии разработки проекта акта оценка регулирующе-го воздействия не проводились, экспертиза действующих актов проводится по результатам практики применения действующего акта для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также для бюджета района.
В рамках проведения экспертизы действующих актов уполномоченный орган размещает на официальном сайте извещение о проведении публичных консультаций по действующему акту (с указанием срока проведения публичных консультаций и способа направления предложений и мнений)
Одновременно с размещением на официальном сайте извещения о проведении публичных консультаций по действующему акту уполномоченный орган вправе направлять в организации, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные организации информацию о проведении публичных консультаций по действующему акту.
Срок проведения публичных консультаций по действующему акту определяется уполномоченным органом и составляет не менее 15 календарных дней со дня размещения извещения о проведении публичных консультаций по действующему акту на официальном сайте муниципального района.
Основной формой публичных консультаций по действующему акту является сбор мнений, предложений и замечаний по действующему акту участников публичных консультаций посредством использования информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в письменной форме.
Дополнительными формами публичных консультаций по действующе-му акту могут являться открытые заседания совещательных и консультатив-ных органов, в том числе общественных советов при органах исполнитель-ной власти области, опросы хозяйствующих субъектов, в том числе посред-ством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», проведение совещаний и заседания рабочих групп.
4.5. Уполномоченный орган рассматривает все поступившие в установленный в извещении о проведении публичных консультаций по действующему акту предложения по результатам всех форм публичных консультаций срок.
Предложения, представленные участниками публичных консультаций по действующему акту в анонимном порядке рассмотрению не подлежат.
Результаты публичных консультаций по действующему акту оформляются в форме отчета согласно приложению № 6 к настоящему Порядку в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций по проекту акта.
4.6. Результаты экспертизы действующих актов оформляются в форме заключения об оценке фактического воздействия регулирования действую-щих актов.
4.7. Процедуры, связанные с проведением экспертизы действующего акта, включая проведение публичных консультаций по действующему акту, составление отчета по их результатам и подготовку заключения об оценке фактического воздействия регулирования действующих актов, осуществля-ются в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления письменного об-ращения, указанного в подпункте 4.1.1 настоящего Порядка, в уполномочен-ный орган, либо со дня размещения извещения о проведении публичных кон-сультаций по действующему акту, если экспертизы действующего акта про-водится по основаниям, указанным в подпунктах 4.1.2 и 4.1.3 настоящего Порядка.
Заключение об оценке фактического воздействия регулирования действующих актов подписывается руководителем уполномоченного органа.
4.8. Заключение об оценке фактического воздействия регулирования действующих актов направляется уполномоченным органом в органы мест-ного самоуправления (структурные подразделения Администрации района), к полномочиям которых относится регулируемая сфера общественных отношений, а также разработчику действующего акта в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
4.9. Наличие в заключении об оценке фактического воздействия регулирования действующих актов выводов о не достижении действующим актом цели регулирования, на которое он направлен, либо наличие в действующем акте положений, указанных в пункте 3.3. настоящего Порядка, является основанием для рассмотрения разработчиком действующего акта вопроса о внесении в него необходимых изменений.
4.10. Заключение об оценке фактического воздействия регулирования действующих актов публикуется уполномоченным органом на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.

5. Отчетность о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в Новгородской области
5.1. Уполномоченным органом ежегодно не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным, готовится доклад о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в Батецком муниципальном районе и представляется в уполномоченный орган в сфере оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области и экспертизы нормативных правовых актов Губернатора Новгородской области, Правительства Новгородской области и иных органов исполнительной власти области.
5.2. Представленный в уполномоченный орган в сфере оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области и экспертизы нормативных правовых актов Губернатора Новгородской области, Правительства Новгородской области и иных органов исполнительной власти области доклад о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в Батецком районе размещается на официальном сайте не позднее 5 рабочих дней со дня его направления в уполномоченный орган в сфере оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области и экспертизы нормативных правовых актов Губернатора Новгородской области, Правительства Новгородской области и иных органов исполнительной власти области.

__________________

Дата создания: 03-05-2017
Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области
Адрес: Россия 175000 Новгородская область, Батецкий район, п.Батецкий, ул.Советская, д.39а
Телефон: 8(81661) 22-401
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: