17500 Новгородская область, Батецкий район, п.Батецкий, ул.Советская, д.39а
RU EN DE
Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Постановления » 2017 » Об утверждении Порядка выявления формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений, их предупреждения и действиях, направленных на ликвидацию их последствий на территории Батецкого муниципального района

Об утверждении Порядка выявления формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений, их предупреждения и действиях, направленных на ликвидацию их последствий на территории Батецкого муниципального района


112 Кб
скачать

719 от 05.10.2017





Российская Федерация
Новгородская область

АДМИНИСТРАЦИЯ БАТЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05.10.2017 № 719
п. Батецкий

Об утверждении Порядка выявления формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений, их предупреждения и действиях, направленных на ликвидацию их последствий на территории  Батецкого муниципального района

Во исполнение Федеральных законов от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года № 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года», в целях обеспечения своевременной реализации Администрацией Батецкого муниципального района мероприятий, направленных на профилактику возникновения и развития межнациональных конфликтов, ликвидацию их последствий на территории района, Администрация муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок выявления формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений, их предупреждения и действиях, направленных на ликвидацию их последствий на территории Батецкого муниципального района.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления сельских поселений муниципального района при выявлении признаков социальной напряженности, формирующихся конфликтов в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, проявлений экстремизма, незамедлительно представлять в письменном виде соответствующую информацию Главе муниципального района и в правоохранительные органы.
3. Опубликовать постановление муниципальной газете «Батецкий вестник» и на официальном сайте Администрации Батецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Глава района В.Н.Иванов

рв
№56п

УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Батецкого муниципального района
от 05.10.2017 № 719

Порядок
выявления формирующихся конфликтов в сфере межнациональных
отношений, их предупреждения и действиях, направленных на ликвидацию их последствий на территории Батецкого муниципального района (далее – Порядок)

I. Общие положения
1.1. Основаниями для разработки настоящего Порядка являются:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;
Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Указ Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года № 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года»;
приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 14.10.2013 № 444 «Об утверждении Методических рекомендаций для органов государственной власти субъектов Российской Федерации о порядке выявления формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений, их предупреждения и действиях, направленных на ликвидацию их последствий».
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
государственная национальная политика Российской Федерации - деятельность органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований в сфере укрепления единства многонационального народа Российской Федерации, гармонизации межнациональных отношений и этнокультурного развития народов Российской Федерации;
диаспоры - группы лиц, относящих себя к определенной этнической общности и находящихся вне исторической территории расселения;
конфликтная ситуация в сфере межнациональных отношений - наличие скрытых противоречий и социальной напряженности, основанных на ущемлении законных интересов, потребностей и ценностей граждан либо представляющих их интересы некоммерческих организаций; искаженной и непроверенной информации; неадекватном восприятии происходящих в обществе или отдельных социальных группах изменений, проецируемых на этническую или религиозную почву;
межнациональный конфликт - столкновение интересов двух и более этнических общностей, принимающее различные формы противостояния, в котором национальная принадлежность и национальные различия становятся доминирующей мотивацией действий;
этническая общность - общность людей, исторически сложившаяся на основе происхождения, территории, языка и культуры.
1.3. К конфликтным ситуациям, требующим оперативного реагирования со стороны Администрации муниципального района и сельских поселений района, могут быть отнесены:
1.3.1. публичные конфликтные ситуации между отдельными гражданами или их группами и представителями органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципального района;
1.3.2. конфликтные ситуации между одной или несколькими этническими общностями либо представляющими их интересы некоммерческими организациями и хозяйствующими субъектами, деятельность которых затрагивает экологические и этнокультурные интересы населения муниципального района;
1.3.3. общественные акции протеста на национальной или религиозной почве;
1.3.4. открытые (публичные) проявления национальной, расовой или религиозной нетерпимости, в том числе в средствах массовой информации.

II. Выявление и предупреждение конфликтных ситуаций
2.1. При поступлении в Администрацию муниципального района информации о наличии признаков социальной напряженности, полученной в результате информирования главами сельских поселений муниципального района, правоохранительными органами, взаимодействия с этнокультурными объединениями (национальными диаспорами), мониторинга состояния конфликтности в межнациональных отношениях, Глава муниципального района:
2.1.1. незамедлительно устанавливает связь:
- с руководством сельского поселения района, на территории которого возможно развитие конфликтной ситуации;
- с руководством территориальных органов полиции, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, прокуратуры района;
- с лидерами общественных объединений (в том числе этнокультурных, казачьих, религиозных организаций), осуществляющими свою деятельность на территории района;
2.1.2. выясняет предпосылки (причины) и детали возникновения сложившейся конфликтной ситуации, перспективу ее возможного негативного развития;
2.1.3. незамедлительно информирует заместителя Губернатора Новгородской области, курирующего сферу межнациональных отношений (или структурное подразделение Правительства Новгородской области, отвечающее за мониторинг и анализ общественно-политической ситуации в области) о наличии скрытых противоречий и социальной напряженности и действиях, предпринимаемых для их предотвращения (с момента возникновения конфликтной ситуации до ее полного урегулирования информирование вышеуказанных должностных лиц осуществляется ежедневно);
2.1.4. направляет (командирует) на место конфликтной ситуации должностное лицо, курирующее вопросы профилактики межнациональных и межконфессиональных конфликтов, а также организует направление (командирование) представителей территориальных органов исполнительной власти и федеральных органов исполнительной власти для комплексного ее изучения (рассмотрения), выработки оперативных мер по ее эффективному разрешению и минимизации ее последствий;
2.1.5. утверждает план первоочередных мер по предупреждению возможной конфликтной ситуации;
2.1.6. поручает ответственным (назначенным) должностным лицам Администрации муниципального района:
-разработать и реализовать меры по установлению, поддержанию и развитию связи с редакциями и корреспондентами центральных, региональных и местных печатных и электронных средств массовой информации, в том числе посредством проведения пресс-конференций, распространения пресс-релизов, радио - и телеинтервью руководителей органов местного самоуправления и других методов, включая, в том числе работу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- осуществлять непрерывный мониторинг освещения конфликтной ситуации в печатных и электронных средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, и обеспечивать разъяснительную работу, направленную на предотвращение публикации материалов, способных привести к развитию конфликтной ситуации;
- оперативно доводить до населения через средства массовой информации сведения о развитии ситуации и деятельности Администрации муниципального района, сельских поселений муниципального района, федеральных органов исполнительной власти по ликвидации конфликтной ситуации и ее последствий;
2.1.7. осуществляет, в случае необходимости, привлечение руководства территориальных органов полиции, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и прокуратуры района:
- для анализа и урегулирования конфликтной ситуации в рамках законодательства Российской Федерации;
- для обеспечения общественного порядка, и общественной безопасности на территориях сельских поселений района;
2.1.8. организует и проводит (во взаимодействии с руководителями территориальных органов полиции, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и прокуратуры района):
- рабочие встречи с руководителями этнокультурных объединений, лидерами религиозных организаций, пользующимися авторитетом деятелями науки и культуры, общественными и политическими деятелями, руководителями организаций и учреждений по вопросам формирующейся конфликтной ситуации;
-внеочередные межведомственные совещания, заседания антитеррористической комиссии района по вопросам противодействия негативным тенденциям в межнациональных отношениях, с приглашением, при необходимости, руководителей (или представителей) территориальных органов исполнительной власти и федеральных органов исполнительной власти для комплексного рассмотрения возникающих проблем, оперативной выработки мер по их эффективному разрешению и минимизации их последствий.

III. Ликвидация последствий конфликтной ситуации
3.1. В целях ликвидации последствий конфликтной ситуации создается рабочая группа (комиссия), в состав которой по согласованию включаются руководители (представители) федеральных органов исполнительной власти (в том числе территориальных органов полиции, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и прокуратуры района).
Руководство и состав рабочей группы (комиссии) утверждаются постановлением Администрации муниципального района.
3.2. По итогам деятельности рабочей группы (комиссии) вырабатываются предложения, направленные:
- на ликвидацию (минимизацию) последствий конфликтной ситуации;
-на профилактику и предотвращение возникновения аналогичной конфликтной ситуации.
3.3. Информация о принятых решениях рабочей группы (комиссии) и результатах их исполнения направляется заместителю Губернатора Новгородской области, курирующему сферу межнациональных отношений (или структурное подразделение Правительства Новгородской области, отвечающее за мониторинг и анализ общественно-политической ситуации в области), а также в заинтересованные федеральные органы государственной власти и орган местного самоуправления сельского поселения, на территории которого зарегистрировано возникновение конфликтной ситуации.

_______________

Дата создания материала: 12-10-2017. История изменений


Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *