17500 Новгородская область, Батецкий район, п.Батецкий, ул.Советская, д.39а
RU EN DE
Версия для слабовидящих
Администрация районаВокзалМроткиноОбзор п. БатецкийОзеро БорокПарк ДубцыПосёлок БатецкийХрам Св. Духа п. БатецкийШум-гора
Главная » Документы » Постановления » 2017 » Об утверждении Положения об отделе записи актов гражданского состояния Администрации Батецкого муниципального района

Об утверждении Положения об отделе записи актов гражданского состояния Администрации Батецкого муниципального района


128 Кб
скачать

856 от 24.11.2017




Российская Федерация
Новгородская область

АДМИНИСТРАЦИЯ БАТЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24.11.2017 № 856
п. Батецкий

Об утверждении Положения об отделе записи актов гражданского состояния Администрации Батецкого муниципального района

В соответствии областным законом Новгородской области от 31 октября 2017 года № 180-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, городского округа Новгородской области отдельными государственными полномочиями в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния», решением Думы Батецкого муниципального района от 22.11.2017 № 167-РД «О внесении изменений в структуру Администрации Батецкого муниципального района», Администрации Батецкого муниципального района» Администрация Батецкого муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об отделе записи актов гражданского состояния Администрации Батецкого муниципального района.
2. Опубликовать постановление в муниципальной газете «Батецкий вестник» и разместить на официальном сайте Администрации Батецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.

Проект подготовлен:
Внесен и завизирован:
Согласован: М.В.Романова, ведущий специалист КОПР
Ж.И. Самосват, первый зам. Главы администрации
В.Т. Волосач., зав. юр. отделом

Разослать:
Дело-1
Прокуратура - 1
КОПР-1
Отдел ЗАГС-1
Итого:4 экз.

 


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации Батецкого муниципального района от 24.11.2017 № 856

ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе записи актов гражданского состояния Администрации Батецкого муниципального района

1. Общие положения
1.1. Отдел записи актов гражданского состояния Батецкого района (далее - отдел) является структурным подразделением Администрации Батецкого муниципального района и подчиняется Главе Батецкого муниципального района (далее- Глава района). Координирует работу отдела непосредственно первый заместитель Главы администрации Батецкого муниципального района.
1.2. Отдел создается, формируется и упраздняется Главой района в соответствии с положением об Администрации муниципального района и штатным расписанием Администрации муниципального района.
1.3. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, Уставом Батецкого муниципального района, областными законами, указами Губернатора области, постановлениями и распоряжениями Правительства Новгородской области по направлению деятельности, Положением об Администрации муниципального района, постановлениями Администрации муниципального района, иными нормативными и методическими документами в части полномочий и обязанностей отдела, а также настоящим положением.
1.4. Отдел имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы и бланки установленного образца.

2. Цели и задачи
2.1. Деятельность отдела направлена на достижение следующих целей:
2.1.1. реализация государственной политики в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Батецкого района;
2.1.2. обеспечение прав и законных интересов граждан и государства в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
2.2. Задачами отдела являются:
2.2.1. осуществление переданных государственных полномочий на регистрацию актов гражданского состояния на территории Батецкого района;
2.2.2. формирование книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), архивного фонда записей актов гражданского состояния Батецкого района и создание условий для его хранения.

3. Функции
Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. производит государственную регистрацию актов гражданского состояния (рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти) на территории Батецкого района в соответствии c установленным законодательством порядке;
3.2. вносит исправления, изменения в первые экземпляры записей актов гражданского состояния;
3.3. производит восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния в установленном порядке;
3.4. выдает гражданам в установленном порядке повторные свидетельства и иные документы, подтверждающие наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния;
3.5. ведет учет записей актов гражданского состояния, произведенных на территории Батецкого района;
3.6. составляет и актуализирует ежемесячную, ежеквартальную, годовую и иную статистическую отчетность о государственной регистрации актов гражданского состояния, представляет информацию о государственной регистрации актов гражданского состояния в комитет ЗАГС и ООДМС Новгородской области (далее – комитет), отдел сбора и обработки статистической информации в Великом Новгороде территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области в установленном законодательством порядке;
3.7. ведет учет прихода и расхода бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечивает их правильное хранение и использование, а также печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации и соответствующих штампов. Представляет в установленном порядке в комитет отчеты о движении бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния;
3.8. осуществляет по истечении 100 лет передачу в отдел учёта, хранения и выдачи документов комитета собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния актовых и метрических книг в установленном порядке (на бумажных носителях и в электронном виде);
3.9. представляет сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния органам местного самоуправления района и организациям в установленном законодательством порядке;
3.10. формирует из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, составленных отделом, книги государственной регистрации актов гражданского состояния и организует их хранение в отделе;
3.11. формирует и актуализирует электронную базу записей актов гражданского состояния Батецкого района;
3.12. обеспечивает в пределах своих полномочий защиту конфиденциальной информации и сведений;
3.13. обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния в установленном порядке;
3.14. обеспечивает исполнение международных обязательств в сфере правовой помощи;
3.15. обеспечивает выполнение поручений федеральных органов государственной власти в рамках международных договоров Российской Федерации по семейным, гражданским делам;
3.16. оказывает правовую помощь по истребованию документов о регистрации актов гражданского состояния из компетентных органов иностранных государств в соответствии с Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (подписана 22.01.1993 в Минске), Международными договорами Российской Федерации;
3.17. организует работу по размещению и обновлению официальных материалов о деятельности отдела в средствах массовой информации;
3.18. обеспечивает торжественную обстановку в зале регистрации актов гражданского состояния, культуру правового и обрядово-ритуального обслуживания граждан;
3.19. истребует от организаций, органов, осуществляющих регистрацию актов гражданского состояния, и граждан сведения, и документы, необходимые для совершения государственной регистрации актов гражданского состояния, а также внесения изменений в записи актов гражданского состояния;
3.20. осуществляет регистрацию заключения брака на дому, в медицинских и иных учреждениях в случаях, предусмотренных законодательством;
3.21. выполняет достижение величин целевых показателей развития Новгородской области: число родившихся, количество зарегистрированных браков, количество зарегистрированных разводов;
3.22. организует и обеспечивает вручение памятных знаков в соответствии с Указом Губернатора Новгородской области от 09.12.2009 № 272 «Об учреждении памятных знаков «Родившейся на Новгородской земле» и «Родившемуся на Новгородской земле»;
3.23. обеспечивает автоматизированную систему обработки актовых записей для сокращения времени оформления документов и повышения их качества;
3.24. организует и проводит разъяснительную работу о порядке государственной регистрации актов гражданского состояния, используя средства массовой информации и встречи с населением;
3.25. участвует в процессе администрирования Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области доходов от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния;
3.26. реализует мероприятия федерального и областного законодательства о противодействии коррупции
3.27. выполняет мероприятия Плана–графика поэтапного предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в Новгородской области.

4. Права
Для реализации задач и осуществления функций отдел имеет право:
4.1. участвовать в разработке проектов нормативно-правовых актов, отнесенным к вопросам отдела;
4.2. запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Новгородской области, других субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан сведения, документы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
4.3. организовывать и участвовать совместно с другими структурными подразделениями Администрации муниципального района в совещаниях, семинарах, встречах и других мероприятиях, входящих в компетенцию отдела;
4.4. вносить предложения по совершенствованию деятельности отдела;
4.5. осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.

5. Организация деятельности
5.1. Деятельность отдела строится на основе плана работы отдела, а также отчетности о результатах выполнения планов.
5.2. Отдел в пределах своей компетенции взаимодействует с другими структурными подразделениями Администрации муниципального района по вопросам выполнения задач и функций отдела.
5.3. Отдел возглавляет работник, который организует его работу и обеспечивает качественное и своевременное выполнение задач и функций отдела.
5.4. Работник назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Главы района, подчиняется непосредственно первому заместителю Главы администрации.
5.5. Осуществляет межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных услуг в соответствии с действующим законодательством.
5.6. Взаимодействует с многофункциональными центрами предоставления государственных услуг по регистрации актов гражданского состояния в электронном виде.
5.7. Работник:
5.7.1. осуществляет руководство отделом, выполняет обязанности в соответствии с настоящим Положением, представляет интересы отдела по всем вопросам деятельности, осуществляет взаимодействие с учреждениями и организациями;
5.7.2. обеспечивает ведение делопроизводства в отделе;
5.7.3. обеспечивает получение и оприходование бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния (далее – бланков) на основании препроводительных документов по книге учета бланков строгой отчетности;
5.7.4. обеспечивает и контролирует хранение бланков в сейфах или несгораемых шкафах;
5.7.5. в выходные и праздничные дни опечатывает сейфы, несгораемые шкафы, в которых хранятся бланки;
5.7.6. обеспечивает взимание государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния;
5.7.7. выполняет требования положений, инструкций, приказов, и распоряжений по охране труда, пожарной безопасности;
5.7.8. несет ответственность за ненадлежащее исполнение (неисполнение) возложенных на него должностных обязанностей;
5.7.9. соблюдает правила внутреннего трудового распорядка Администрации муниципального района;
5.7.10 осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и распорядительными документами;
5.7.11. участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых органами местного самоуправления, Администрацией Батецкого муниципального района и другими организациями, при обсуждении вопросов, отнесенных к компетенции отдела;
5.7.12. ведет прием граждан;
5.7.13. за неисполнение отделом возложенных на него задач и функций, главный специалист отдела несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
5.8. ликвидация и реорганизация отдела производится в соответствии с действующим законодательством;
5.9. при ликвидации и реорганизации отдела обеспечивается соблюдение прав и законных интересов его работников в соответствии с действующим законодательством.

6. Показатели эффективности и результативности работы отдела
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности отдела определяется на основании достижения следующих показателей:
6.1. увеличение количества зарегистрированных актов гражданского состояния и юридически значимых действий (единиц, процент к аналогичному периоду прошлого года);
6.2. увеличение количества зарегистрированных браков (единиц, процент к аналогичному периоду прошлого года);
6.3. снижение количества зарегистрированных разводов (единиц, процент к аналогичному периоду прошлого года);
6.4. увеличение числа родившихся (единиц, процент к аналогичному периоду прошлого года);
6.5. соблюдение установленных сроков государственной регистрации актов гражданского состояния;
6.6. снижение количества актовых записей, возвращенных на дооформление (единицы, проценты к соответствующему периоду прошлого года);
6.7. увеличение количества браков, проведенных в торжественной обстановке (единицы, проценты к соответствующему периоду прошлого года);
6.8. увеличение количества проведенных свадебных юбилеев, торжественных мероприятий, направленных на укрепление и развитие института семьи (единицы, проценты к соответствующему периоду прошлого года);
6.9. количество записей актов гражданского состояния, составленных отделом за прошлые годы, введенных в электронную базу записей актов гражданского состояния (единицы, проценты к соответствующему периоду прошлого года);
6.10. увеличение доли граждан, имеющих доступ к получению государственных услуг, предоставляемых комитетом по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг;
6.11. сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в отдел ЗАГС для получения государственных услуг – до 15 минут;
6.12. уменьшение количества жалоб;
6.13. своевременное предоставление запрашиваемой информации по запросам организаций, заявлениям граждан;
6.14. соблюдение законности, отсутствие нарушений законодательства при исполнении должностных обязанностей;
6.15. своевременность и качество исполнения поручений председателя комитета.

____________

Дата создания материала: 30-11-2017. История изменений


Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *