Глава района
График приема граждан
ПРОЕКТ
АДМИНИСТРАЦИЯ БАТЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об утверждении Порядка предоставления в 2023 году субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат на проведение мониторинга объектов
размещения отходов
от ______________ 2023 №__
п. Батецкий
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Администрация Батецкого муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2023 году субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат на проведение мониторинга объектов размещения отходов.
2. Опубликовать постановление в муниципальной газете «Батецкий вестник» и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Проект внесен: Т.Ю. Егорова
председатель комитета финансов
Администрации Батецкого
муниципального района
Согласовано: А.И. Новиков,
Заместитель Главы
Батецкого муниципального
района
Разослать:
В дело – 1, Прокуратура – 1, Новиков А.И. – 1, Комитет финансов – 1, отдел экономического планирования – 1, МУП Управляющая компания - 1
Утвержден постановлением Администрации Батецкого муниципального района от ___________________ № ___
Порядок предоставления в 2023 году субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям из бюджета Батецкого муниципального района на возмещение затрат на проведение мониторинга объектов размещения отходов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492, регламентирует механизм предоставления в 2023 году субсидии из бюджета Батецкого муниципального района юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (далее - получатели субсидии), необходимой для возмещения затрат на проведение мониторинга объектов размещения отходов (далее - субсидия), и определяет:
общие положения о предоставлении субсидии;
порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии;
условия и порядок заключения договора о предоставлении в 2023 году субсидии из бюджета Батецкого муниципального района юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям и предоставления субсидии;
требования к отчетности;
требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.2. Целью предоставления субсидии является возмещение затрат на проведение мониторинга объектов размещения отходов, расположенных на территории Батецкого муниципального района.
1.3. Главным распорядителем средств бюджета Батецкого муниципального района, осуществляющим предоставление субсидии, является Администрация Батецкого муниципального района (далее - главный распорядитель бюджетных средств).
1.4. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе за счет средств бюджета Батецкого муниципального района на основании сводной бюджетной росписи и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на данные цели решением Думы Батецкого муниципального района о бюджете Батецкого муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период и доведенных до главного распорядителя бюджетных средств лимитов бюджетных средств на соответствующие цели.
1.5. Субсидия предоставляется юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям, в отношении которых в установленном порядке принято решение о признании получателем субсидии.
1.6. Источником финансирования субсидии является субвенция бюджетам муниципальных районов на осуществление отдельных государственных полномочий по организации деятельности по захоронению твердых коммунальных отходов в части рекультивации земельных участков, загрязненных в результате расположения на них объектов размещения отходов.
1.7. Для предоставления субсидии получатель субсидии должен соответствовать следующим критериям:
получатель субсидии зарегистрирован и осуществляет хозяйственную деятельность на территории Батецкого муниципального района Новгородской области;
получатель субсидии не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Допускается реорганизация в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица;
у получателя субсидии отсутствуют неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получатель субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе - производителе товаров, работ, услуг, являющемся получатель субсидии;
получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
получатель субсидии не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
получатель субсидии не должен получать средства из местного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами района на возмещение затрат на цели, указанные в пункте 1.2. настоящего Порядка;
получатель субсидии имеет в собственности, владении, пользовании или хозяйственном ведении объекты размещения отходов.
1.8. Отбор юридических лиц для получения субсидии осуществляется в соответствии с настоящим Порядком и на основании заявок, направленных получателями субсидии на участие в отборе (далее заявка), и документов к ним исходя из соответствия получателей субсидии требованиям, установленным пунктом 1.7. настоящего Порядка.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидии
для предоставления субсидии
2.1. Отбор получателей субсидии для предоставления субсидии (далее - отбор) осуществляется главным распорядителем бюджетных средств на основании заявок, направленных участниками отбора, исходя из соответствия их критериям, установленным пунктом 1.7. настоящего Порядка.
2.2. Количество заявок, которое может подать участник отбора, неограниченно. В случае отклонения главным распорядителем бюджетных средств заявки в связи с недостатками, которые могут быть устранены, участник отбора вправе повторно подать заявку в течение периода отбора с соблюдением требований и порядка, установленных настоящим Порядком.
2.3. Участник отбора по итогам работы за полугодие, 9 месяцев, 12 месяцев 2023 года представляет главному распорядителю бюджетных средств заявку и документы, предусмотренные пунктом 2.5.3. настоящего Порядка;
2.4. Заявка предоставляется в следующие сроки:
-за полугодие, 9 месяцев текущего года – в срок с 01 числа по 30 число месяца, следующего за отчетным периодом;
-за 12 месяцев текущего года в срок с 01 декабря до 20 декабря.
2.5. Требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора:
2.5.1. Заявка с прилагаемыми к ней документами подается главному распорядителю бюджетных средств по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
Все листы заявки и прилагаемых к ней документов должны быть пронумерованы и сшиты. Место скрепления документов заверяется печатью участника отбора (при ее наличии) и (или) подписью уполномоченного лица с указанием количества листов;
2.5.2. Заявка должна быть подписана уполномоченным лицом участника отбора;
2.5.3. К заявке прилагаются следующие документы:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная не ранее чем на первое число месяца, в котором будет осуществлена подача заявки на предоставление субсидии, заверенной заявителем. В случае непредставления документ запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия;
договор (контракт) с подрядчиком на выполнение экологического мониторинга;
акт сдачи-приемки выполненных работ и (или) услуг;
платежный документ об оплате работ и (или) услуг по проведению экологического мониторинга объектов размещения отходов;
банковские реквизиты расчетного счета для перечисления субсидии, открытого в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;
документ, предоставленный налоговым органом, об отсутствии неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.5.4. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
заявка должна быть четко напечатана и заполнена по всем пунктам (в случае отсутствия данных ставится прочерк; подчистки и исправления не допускаются);
документы, прилагаемые к заявке, представляются в подлинниках, либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату участнику отбора, другой - копия документа, прилагаемая к заявке, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов или копий документов, удостоверенных участником отбора;
2.5.5. Участники отбора несут ответственность за полноту заявки, ее содержание и соответствие требованиям настоящего Порядка, а также за достоверность предоставленных сведений и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.5.6. Заявки, поступившие главному распорядителю бюджетных средств, подлежат регистрации в день их поступления с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени приема;
2.5.7. Заявки, поступившие главному распорядителю бюджетных средств, не возвращаются;
2.5.8. Участник отбора вправе отозвать заявку путем направления главному распорядителю бюджетных средств заявления об отзыве заявки в течение срока подачи заявок;
2.5.9. Внесение изменений в заявку осуществляется путем отзыва и подачи новой заявки в течение срока подачи заявок;
2.5.10. Участник отбора вправе направить запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора на почтовый адрес главного распорядителя бюджетных средств не позднее чем за 2 рабочих дня до дня окончания срока приема заявок.
2.6. Правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора:
2.6.1. Главный распорядитель бюджетных средств в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки рассматривает заявку на предмет ее соответствия целям предоставления субсидии, указанным в пункте 1.2. настоящего Порядка, на соответствие комплектности и требованиям к документам, включенным в ее состав, установленным пунктом 2.5. настоящего Порядка, обеспечивает проверку достоверности представленной в заявке информации, осуществляет проверку участников отбора на соответствие критериям отбора, установленным пунктом 1.7. настоящего Порядка, требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка, путем рассмотрения представленных участником отбора документов, а также путем запроса документов (сведений, содержащихся в них), в том числе посредством межведомственного информационного взаимодействия в органы и организации, в распоряжении которых находится необходимая информация, и принимает решение о предоставлении субсидии или об отклонении заявки участника отбора (отказе в предоставлении субсидии).
О принятом решении участник отбора уведомляется в письменной форме посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо путем вручения решения под подпись в течение 5 рабочих дней со дня его принятия. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указываются причины отказа;
2.6.2. Основаниями отклонения заявок участников отбора являются:
несоответствие участника отбора критериям отбора, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка, и требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка;
несоответствие заявки целям предоставления субсидии, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе участника отбора;
подача участником отбора заявки до или после даты, определенных для подачи заявки.
3. Условия и порядок заключения договора и предоставления
субсидии
3.1. Для заключения договора и предоставления субсидии в срок, указанный в подпункте 2.6.1 настоящего Порядка, главный распорядитель бюджетных средств направляет получателю субсидии подписанный со стороны главного распорядителя бюджетных средств договор в двух экземплярах путем почтового отправления с уведомлением о вручении либо путем вручения экземпляров договора под подпись.
Подписанный экземпляр договора возвращается получателем субсидии главному распорядителю бюджетных средств в течение 5 рабочих дней со дня получения договора.
В случаях неполучения от получателя субсидии договора в срок, предусмотренный настоящим пунктом, или получения от получателя субсидии письменного отказа от подписания договора главный распорядитель бюджетных средств принимает решение об отмене ранее принятого решения о предоставлении субсидии.
3.2. Размер субсидии не может превышать размера бюджетных ассигнований, утвержденных решением Думы Батецкого муниципального района о бюджете Батецкого муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период, и доведенных лимитов бюджетных обязательств.
3.3. Субсидия перечисляется в соответствии с договором по форме приложения № 2 к настоящему Порядку, который заключается в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год на данные цели.
Обязательными условиями, включаемыми в договор, являются:
целевое назначение и размер субсидии;
направления использования субсидии и значения результатов и показателей предоставления субсидии;
порядок и сроки перечисления субсидии;
сроки выполнения мероприятий в 2023 году;
ответственность за нарушение условий договора;
порядок и сроки представления отчетности получателем субсидии о достижении результатов и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, по форме, установленной договором;
порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной договором;
согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
условия и порядок возврата субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля, факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, определенных настоящим Порядком;
условия и порядок возврата субсидии в случае недостижения в отчетном финансовом году значений результатов и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, в соответствии с договором;
требование о возврате остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, в случае отсутствия потребности в указанных средствах;
условие о согласовании новых условий договора или о расторжении договора при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре.
3.4. Предоставление субсидии осуществляется перечислением с лицевого счета главного распорядителя бюджетных средств на расчетные счета получателя субсидии, открытые им в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
Перечисление субсидии осуществляется главным распорядителем бюджетных средств не позднее 20 календарных дней после предоставления получателем субсидии главному распорядителю бюджетных средств Заявки на предоставление субсидии по форме приложения № 1.
Перечисление субсидии осуществляется в течение финансового года, но не позднее 31 декабря текущего года на основании заключенного договора.
3.5. Получателям субсидии, а также иным юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, получающим средства на основании договоров подряда, заключенных с получателем субсидии, запрещается приобретать за счет полученных из бюджета Батецкого муниципального района средств иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
3.6. В случае необходимости изменения условий договора, в том числе в связи с изменением размера предоставленной субсидии в случае изменения стоимости мероприятий, главный распорядитель бюджетных средств в течение 5 рабочих дней со дня подписания со стороны главного распорядителя бюджетных средств дополнительного соглашения к договору направляет его получателю субсидии путем почтового отправления с уведомлением о вручении либо путем вручения экземпляров дополнительного соглашения под подпись в двух экземплярах.
Подписанный экземпляр дополнительного соглашения к договору возвращается получателем субсидии главному распорядителю бюджетных средств в течение 10 рабочих дней со дня получения дополнительного соглашения.
В случаях неполучения от получателя субсидии дополнительного соглашения к договору в срок, предусмотренный в абзаце втором настоящего пункта, или получения от получателя субсидии письменного отказа от подписания дополнительного соглашения к договору главным распорядителем бюджетных средств принимается решение об отмене ранее принятого решения о предоставлении субсидии. Указанное решение принимается в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока представления дополнительного соглашения или получения от получателя субсидии письменного отказа от подписания дополнительного соглашения к договору. Главный распорядитель бюджетных средств направляет получателю субсидии письменное уведомление о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
3.7. Результаты предоставления субсидии, показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаются договором.
4. Требования к отчетности
4.1. Порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, определяются договором (не реже 1 раза в квартал).
4.2. Получатель субсидии представляет следующие документы:
Результаты экологического мониторинга объектов размещения отходов в течение 5 рабочих дней с даты подписания актов выполненных работ, подписанные получателем субсидии, подрядной организацией.
4.3. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представленных отчетных документов.
5. Осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением
условий, целей и порядка предоставления субсидии
и ответственность за их нарушение
5.1. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых главному распорядителю бюджетных средств сведений, предусмотренных настоящим Порядком и договором, а также за нецелевое использование средств субсидии.
5.2. Соблюдение получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, подлежит проверке главным распорядителем бюджетных средств. Проверка соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии органами муниципального финансового контроля осуществляется в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.3. Субсидия подлежит возврату в полном объеме в бюджет Батецкого муниципального района в случае:
нарушения получателем субсидии порядка, условий предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком и договором, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля;
недостижения значений результатов, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка.
5.4. Возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:
главный распорядитель бюджетных средств в течение 10 календарных дней со дня выявления фактов, изложенных в пункте 5.3 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии письменное уведомление (требование) о возврате субсидии;
получатель субсидии в течение 15 рабочих дней со дня получения письменного уведомления (требования) обязан перечислить указанные в уведомлении (требовании) средства в бюджет Великого Новгорода.
5.5. В случае неперечисления получателем субсидии средств в указанный в пункте 5.4 настоящего Порядка срок главный распорядитель бюджетных средств взыскивает субсидию в порядке, установленном действующим законодательством.
5.6. Главный распорядитель бюджетных средств имеет право в течение срока действия договора проводить проверки выполнения условий договора, осуществлять контроль за неисполнением и (или) ненадлежащим исполнением получателем субсидии обязанностей по контролю за качеством выполненных работ.
5.7. Остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, в случае отсутствия указанного выше решения подлежат возврату в течение 30 рабочих дней после окончания отчетного финансового года.