Глава района
График приема граждан
16 ноября 2018
Интервью с прокурором района на тему защиты прав предпринимателей.
– Сергей Борисович, сейчас законодатель ведет активную работу по укреплению гарантий прав предпринимателей. Здесь у прокуратуры сложная миссия - вы должны стоять на страже закона и одновременно защищать права предпринимателей, которые иногда этот закон сами же и нарушают.
- Отмечу сразу, защита прав предпринимателей осуществляется только в рамках действующего законодательства. Прокуратуре задача по защите малого и среднего бизнеса поставлена Президентом страны и Генеральным прокурором РФ. И то, что на протяжении нескольких лет этот вопрос в приоритетах, говорит о его важности.
Сейчас, конечно, особое внимание здесь уделяется согласованию планов и законности инициирования внеплановых проверок. Ведь именно с незаконной проверки, как правило, начинается цепочка давления на бизнес. В этом году нами согласовано только 2 проверки, которые впоследствии признаны законными.
С прошлого года введен Всероссийский день приема предпринимателей. Такой прием осуществляется каждый первый вторник месяца во всех районных прокуратурах Новгородской области. Именно по итогам таких встреч выявляются многочисленные нарушения, в том числе в деятельности органов местного самоуправления.
Конечно, если предприниматель не платит зарплату или нарушает права своих работников, мы мимо не пройдем, меры примем. Вот, например, в текущем году нами в связи с нарушением трудового законодательства, касающегося нарушения выплаты заработной платы, выходных пособий возбуждено 3 административных производства в отношении субъектов предпринимательской деятельности. В наше поле зрения попали такие организации как ООО «Росток Плюс», ООО «ГНС-Новгород», НОАУ «Батецкий лесхоз».
- А как обстоят дела с нормативной базой в данной сфере правоотношений?
- Конечно же такая база на муниципальном уровне имеется, и она на постоянной основе подвергается мониторингу с нашей стороны. Вот, например, при изучении административного регламента по исполнению муниципальной функции «Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения», утвержденного Постановлением Администрации Мойкинского сельского поселения от 22.02.2012 №24 выявлены противоречия с действующим законодательством. Регламент не содержал норм об особенностях организации и проведения в 2016-2018 гг. плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства, в части порядка составления ежегодного плана проведения плановых проверок. Отсутствие данной нормы указывает на наличие коррупциогенного фактора, предусмотренного пп. «а» п.3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96, широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения. На незаконный правовой акт нами принесен протест, который рассмотрен и удовлетворен. По аналогичным основания опротестовано и постановление администрации Передольского сельского поселения.
Опротестованию также были подвержены 10 административных регламентов администрации района, регламентирующих порядок осуществления муниципального контроля в различных сферах. В них, в нарушение п. 6 ст. 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ
«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» не был определен срок рассмотрения жалоб. По результатам рассмотрения протестов, все правовые акты приведены в соответствие с действующим законодательством.
В заключение хочется добавить, что у нас налажено конструктивное взаимодействие с органами местного самоуправления, представителями бизнессообществ. Ежеквартальные встречи в рамках заседания Общественного совета, помогают своевременно реагировать на имеющиеся нарушения и пресекать из недопуская ущемления прав как граждан, так и субъектов предпринимательской деятельности.