Иванов Владимир Николаевич

Глава района

График приема граждан

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ по предоставлению государственной услуги по присвоению семье статуса многодетной и предоставлению мер социальной поддержки многодетных семей, проживающих на территории Новгородской области
Утв.пост. №12 от 22.06.2015
ПриложенияСкачать (535.5 Кб)

 

 

УТВЕРЖДЕН
постановлением департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области
от 22.06.2015 № 12

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению государственной услуги по присвоению семье статуса многодетной и предоставлению мер социальной поддержки многодетных семей, проживающих на территории Новгородской области

1.Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Предметом регулирования административного регламента по предостав-лению государственной услуги по присвоению семье статуса многодетной и предоставлению мер социальной поддержки многодетных семей (далее госу-дарственная услуга) являются отношения, возникающие между заявителями и органом местного самоуправления городского округа, муниципального района (далее орган местного самоуправления), связанные с предоставлением государ-ственной услуги по присвоению семье статуса многодетной и предоставлению мер социальной поддержки многодетных семей (далее административный регламент).
1.2.Круг заявителей
1.2.1. Заявитель – физическое лицо либо его уполномоченный предста-витель, обратившийся в орган местного самоуправления или орган, уполномоченный осуществлять переданные отдельные государственные полномочия, или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональный центр) по месту его жительства с запросом на предоставление государственной услуги, выраженным в письменной или электронной формах.
1.2.2.Заявителем на предоставление государственной услуги является один из родителей, опекун (попечитель), приемный родитель многодетной семьи, имеющей в своем составе трех и более детей до восемнадцати лет.
1.2.3.От имени заявителей в целях получения государственной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодатель-ством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в по-рядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответст-вующими полномочиями.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении го-сударственной услуги
1.3.1. Сведения о месте нахождения, номерах телефонов, почтовых и электронных адресах, официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее сеть Интернет) органов ме-стного самоуправления, графике (режиме) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления государственной услуги должностными лицами органов местного самоуправления приводятся в приложении №1 к настоя-щему административному регламенту.
1.3.2. Сведения о месте нахождения, номерах телефонов, почтовых и электронных адресах, официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее сеть Интернет) отделов (управлений) государственного областного автономного учреждения «Мно-гофункциональный центр предоставления государственных и муници-пальных услуг» (далее ГОАУ «МФЦ»), графике (режиме) приема заинтере-сованных лиц по вопросам предоставления государственной услуги специа-листами ГОАУ «МФЦ» приводятся в приложении №2 к настоящему административному регламенту.
1.3.3. Информацию о месте нахождения и графике работы государст-венных органов, структурных подразделений территориальных органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, мож-но получить на личном приеме у специалистов органа местного самоуправ-ления или в сети Интернет.
1.3.4. Информация о порядке предоставления государственной услуги представляется:
1) непосредственно специалистами органа местного самоуправления при личном обращении либо письменном обращении заинтересованного лица;
2) с использованием средств почтовой, телефонной связи и электрон-ной почты;
3) посредством размещения в сети Интернет и публикации в средствах массовой информации;
4) посредством размещения сведений на информационных стендах;
5) специалистами ГОАУ «МФЦ».
1.3.5. В рамках информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги функционируют информационные порталы:
1) областная государственная информационная система «Портал госу-дарственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области»: http://pgu.nov.ru;
2) Единый портал социальных учреждений Новгородской области: соцзащита53.рф;
3) федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» http://www.gosuslugi.ru.
1.3.6. Основными требованиями к информированию заявителей явля-ются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость изложения информации;
3) полнота информирования;
4) наглядность форм предоставляемой информации;
5) удобство и доступность получения информации;
6) оперативность предоставления информации.
1.3.7. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении государственной услуги:
1) на информационных стендах, размещаемых в помещениях структурных подразделений учреждения, содержится следующая информация:
 фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществ-ляющих прием документов и консультирование;
 график (режим) работы, контактные телефоны специалистов, адреса информационных порталов в сети Интернет;
 перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
 перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
 порядок обжалования решения, действия или бездействия учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, его должностных лиц и работников;
 форма и образец заполнения заявления.
2) на Едином портале социальных учреждений Новгородской области содержится следующая информация:
 структура учреждения;
 места нахождения, графики (режимы) работы структурных подраз-делений учреждения, контактные номера телефонов специалистов;
 перечень категорий граждан, имеющих право на получение госу-дарственной услуги;
 перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
 извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
 основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
 перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
3) в областной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области» содержится следующая информация:
 места нахождения, графики (режим) работы структурных подразде-лений учреждения, контактные номера телефонов специалистов;
 перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
 краткое изложение процедуры предоставления государственной ус-луги в текстовом виде или в виде блок-схемы;
 извлечения из законодательных и иных нормативных правовых ак-тов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
 перечень документов, необходимых для предоставления государст-венной услуги;
 основания возврата документов, представленных для предоставления государственной услуги;
 порядок обжалования решения, действия или бездействия учрежде-ния, участвующего в предоставлении государственной услуги, его должностных лиц и работников;
 форма и образец заполнения заявления.
4) в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» содержится следующая информация:
 место нахождения, график (режим) работы учреждения, контактная информация;
 перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
 перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
 перечень документов, необходимых для предоставления государст-венной услуги;
 основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
 порядок обжалования решения, действия или бездействия учрежде-ния, участвующего в предоставлении государственной услуги, его должностных лиц и работников;
форма и образец заполнения заявления.
1.3.8. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
1) месту нахождения, графику работы, Интернет-сайтах, адресу элек-тронной почты и номерах телефонов органа местного самоуправления, при-нимающего документы на предоставление государственной услуги;
2) перечню документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
3) времени приема и выдачи документов;
4) срокам предоставления государственной услуги;
5) процессу выполнения административных процедур по предоставле-нию государственной услуги (на каком этапе в процессе выполнения какой административной процедуры находится представленный заявителем пакет документов). Заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, указанные в полученном заявителем отрывном талоне заявления;
6) порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществ-ляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.3.9. По письменным обращениям гражданина ответ направляется почтой в адрес гражданина в срок, не превышающий тридцати дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.10. При обращении гражданина посредством электронной почты ответ направляется гражданину в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с об-ращением гражданина должен быть направлен ему в письменной форме по почте). Информирование по электронной почте осуществляется при наличии в обращении адреса, фамилии и инициалов заявителя.
1.3.11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты органа местного самоуправления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста органа местного самоуправления, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста органа местного самоуправления, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, те-лефонный звонок переадресовывается (переводится) на другого специалиста органа местного самоуправления или обратившемуся гражданину сообщает-ся номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.12. Публичное устное консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее СМИ): печати, радио, телевидения.
1.3.13. Публичное письменное консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется путем:
1) публикации информационных материалов в СМИ, в сети Интернет;
2) оформления информационных стендов, в том числе в настольном варианте.
1.3.14. Консультации осуществляются в соответствии с режимом работы органа местного самоуправления.
1.3.15. Консультирование по вопросам предоставления услуги предоставляется специалистами в устной и письменной форме бесплатно.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1.Государственная услуга по присвоению семье статуса многодет-ной и предоставлению мер социальной поддержки многодетных семей.
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предостав-ляющего государственную услугу
2.2.1. Сведения о наименовании структурных подразделений органов местного самоуправления в сфере социальной защиты, предоставляющих услугу, приводятся в приложении №1 к настоящему административному регламенту.
Государственная услуга предоставляется органами социальной защиты населения городского округа, муниципальных районов области (далее уполномоченные органы).
2.2.2. В предоставлении государственной услуги участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
1) органы местного самоуправления сельских поселений муниципаль-ного района и организации, осуществляющие управление жилыми домами, подведомственные органам государственной власти, органам местного самоуправления в части получения справки о составе семьи;
2) орган службы занятости по месту жительства заявителя в части по-лучения справки о регистрации гражданина (члена его семьи) в качестве безработного и о размере пособия по безработице;
3) Федеральная служба судебных приставов Российской Федерации (далее ФССП) в части получения:
а) информации об оплате задолженности по исполнительному произ-водству (в случае отсутствия места работы должника), в том числе о неис-полнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания долж-ника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи;
б) справки о размере выплат пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания ФССП;
4) Пенсионный фонд Российской Федерации в части получения справки о размере получаемой пенсии за период;
5) Министерство обороны Российской Федерации в части получе-ния: а) справки о размере получаемой пенсии военнослужащих;
б) справки о призыве отца ребенка на военную службу;
6) Министерство внутренних дел Российской Федерации в части получения справки о получении пенсии проходившим службу в органах внутренних дел;
7) Федеральная служба безопасности Российской Федерации в части получения справки о получаемой пенсии и других выплат, учитываемых при расчете совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина);
8) Федеральная служба исполнения наказаний Российской Федера-ции (далее ФСИН) в части получения:
а) справки о размере выплат пенсионерам, состоящим на учете в отде-ле пенсионного обслуживания ФСИН;
б) сведений о нахождении граждан в местах лишения свободы;
9) Федеральная таможенная служба Российской Федерации в части получения справки, содержащей сведения о суммах пенсии;
10) Федеральная миграционная служба Российской Федерации в части получения справки о выезде гражданина на постоянное жительство за пределы Российской Федерации;
11) Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков Российской Федерации (далее ФСКН) в части получения сведений о размере выплат пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания ФСКН;
12) органы опеки и попечительства в части получения справок о раз-мерах выплаты денежных средств опекунам (попечителям), приемным роди-телям на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родите-лей, находящихся под опекой (попечительством); вознаграждений, причи-тающихся приемному родителю;
13) государственное областное казенное учреждение «Центр по орга-низации социального обслуживания и предоставления социальных выплат» по месту жительства заявителя в части получения справок о размере ежеме-сячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, ежемесячного пособия по уходу за ребенком для граждан, не подлежащих обязательному социальному страхованию, ежемесячной денежной выплаты семьям при рождении третьего и последующих детей;
14) органы, осуществляющие предоставление мер социальной под-держки многодетным семьям, в части получения справки о неполучении аналогичной государственной услуги (для заявителей, прибывших из других муниципальных районов, городского округа Новгородской области и субъектов Российской Федерации на постоянное место жительства на территорию городского округа, муниципального района Новгородской области или зарегистрированных по месту пребывания на территории городского округа, муниципального района Новгородской области, а также в случае проживания одного из родителей (усыновителей) в другом муниципальном районе, городском округе Новгородской области и субъекта Российской Федерации);
15) ГОАУ «МФЦ» в соответствии с соглашением о взаимодействии с уполномоченными органами.
2.2.3. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утвержденные решением Думы городского округа, муниципального района области.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги:
2.3.1. Конечными результатами государственной услуги могут являть-ся:
1) присвоение семье статуса многодетной семьи и выдача удостовере-ния многодетной семьи;
2) отказ в присвоении семье статуса многодетной семьи;
3) принятие решения о предоставлении семье мер социальной под-держки многодетных семей, выдача справки многодетной семье на предос-тавление мер социальной поддержки, выдача справки на бесплатный проезд на автомобильном транспорте общего пользования (троллейбус, автобус) в городском и пригородном сообщении для обучающихся общеобразовательных организаций в пределах Новгородской области (далее - справка на проезд);
4) прекращение предоставления мер социальной поддержки многодет-ных семей.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Решение о присвоении семье статуса многодетной либо об от-казе в присвоении такого статуса семье принимается органом местного самоуправления или уполномоченным органом в течение 20 дней со дня подачи заявления и всех документов, указанных в подпункте 2.6.2. настоящего административного регламента.
2.4.2. Решение об отказе в присвоении семье статуса многодетной на-правляется заявителю в письменной форме в десятидневный срок со дня принятия решения с указанием причин отказа и порядка его обжалования.
2.4.3. Решение о предоставлении многодетной семье мер социальной поддержки либо об отказе в предоставлении мер социальной поддержки принимается органом местного самоуправления или уполномоченным органом в течение 10 дней со дня подачи заявления на предоставление мер социальной поддержки многодетных семей с документами, указанными в подпункте 2.6.4. настоящего административного регламента.
2.4.4. Меры социальной поддержки многодетным семьям, со средне-душевым доходом, размер которого не превышает двойной величины прожиточного минимума в расчете на душу населения в Новгородской области, установленную в соответствии с действующим законодательством на момент обращения, имеющим в своем составе трех или четырех детей, предоставляются на основании справки многодетной семье на предоставление мер социальной поддержки, выдаваемой органом местного самоуправления или уполномоченным органом, по форме, установленной областным законодательством, с 1 числа месяца, в котором семье выдана справка, сроком на 1 год.
2.4.5. Меры социальной поддержки, установленные независимо от дохода семьи, предоставляются многодетным семьям, имеющим в своем составе трех или четырех детей, на срок выдачи удостоверения многодетной семьи.
2.4.6. Многодетным семьям, имеющим в своем составе пять и более детей, все меры социальной поддержки предоставляются на срок выдачи удостоверения многодетной семьи.
2.4.7. Мера социальной поддержки многодетных семей в виде бесплатного проезда на автомобильном транспорте общего пользования (автобус, троллейбус) в городском и пригородном сообщении в пределах Новгородской области детям из многодетных семей, обучающимся в общеобразовательных организациях, предоставляется на 1 год – срок действия справки на проезд.
2.4.8. Многодетные семьи, имеющие в своем составе трех или четы-рех детей, обязаны по истечении одиннадцати месяцев с месяца назначения мер социальной поддержки одновременно с заявлением на меры социальной поддержки представлять в орган местного самоуправления или уполномоченный орган, или в многофункциональный центр по месту жительства обновленные сведения о доходах и составе многодетной семьи для получения справки многодетной семье на предоставление мер социальной поддержки, предоставляемых с учетом доходов семьи.
В случае непредставления обновленных сведений о доходах и соста-ве семьи, по истечении двенадцати месяцев с месяца назначения мер социальной поддержки многодетной семье, предоставление указанных мер приостанавливается с 1-го числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором истек срок действия справки на предоставление мер социальной поддержки.
Предоставление указанных мер социальной поддержки многодетной семье возобновляется с 1-го числа месяца выдачи справки на предо-ставление мер социальной поддержки.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5.1. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государст-венной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми акта-ми:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Рос-сийской Федерации, 2009, № 4, статья 445);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, статья 3301);
Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 1, статья 16);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, статья 4179);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, статья 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (1 часть), статья 3451);
Указом Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 года № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 14.05.1992, № 19, статья 1044);
областным законом от 27.03.2015 № 750-ОЗ «О статусе и мерах социальной поддержки многодетных семей, проживающих на территории Новгородской области, и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями» (газета «Новгородские ведомости», № 13 от 01.04.2015);
постановлением Администрации Новгородской области от 15.09.2010 № 422 «Об удостоверении многодетной семьи» (газета "Новгородские ведомости" (официальный выпуск), № 10, 29.09.2010);
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соот-ветствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме
2.6.1. Для оказания государственной услуги по присвоению семье статуса многодетной, лица, указанные в пункте 1.2. настоящего административного регламента, предоставляют в уполномоченный орган или в ГОАУ «МФЦ» заявление о присвоение семье статуса многодетной по форме согласно приложению № 3 к настоящему административному регламенту.
2.6.2. Для принятия решения о предоставлении государственной услуги по присвоению семье статуса многодетной к заявлению прилагаются следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) документ о составе семьи;
3) свидетельства о рождении (усыновлении) детей;
4) документы, подтверждающие смену фамилии матери, отца детей: свидетельства о заключении и расторжении брака, актовые записи о браке, о расторжении брака – если в свидетельстве о рождении детей указана преды-дущая фамилия матери, отца;
5) решение о передаче ребенка под опеку или попечительство (в отно-шении детей, находящихся под опекой или попечительством);
6) договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью (в от-ношении детей, проживающих в приемных семьях);
7) фотографии заявителя.
2.6.3. Для оказания государственной услуги по предоставлению многодетной семье мер социальной поддержки, лица, указанные в пункте 1.2. настоящего административного регламента, предоставляют в уполномоченный орган или в ГОАУ «МФЦ» заявление о предоставлении многодетной семье мер социальной поддержки по форме согласно приложению № 4 к настоящему административному регламенту.
2.6.4. Для принятия решения о предоставлении государственной услуги по предоставлению многодетной семье мер социальной поддержки к заявлению прилагаются следующие документы:
1) документы о доходах всех членов многодетной семьи, предостав-ляемые за 3 месяца, предшествующих месяцу обращения, - для семей, имеющих в своем составе трех или четырех детей;
2) копию кредитного договора (договора займа), ипотечного договора, (в случае если кредитным договором (договором займа) предусмотрено его заключение), копию договора участия в долевом строительстве, а также справку с банка (кредитной организации), строительной организации о размерах ежемесячного внесенного платежа - для семей, имеющих в своем составе трех или четырех детей. Указанные документы представляются по инициативе заявителя;
3) фотография ребенка заявителя, обучающегося в общеобразовательной организации, справка из общеобразовательной организации, в которой обучается ребенок, - при обращении за справкой на проезд.
2.6.5. В случае если в состав многодетной семьи входят члены семьи, место жительства которых согласно представленному документу о составе семьи, не совпадает с местом жительства заявителя, меры социальной под-держки многодетной семье предоставляются при условии предъявления заявителем документа о неполучении таким членом семьи (вторым родителем, приемным родителем, опекуном (попечителем)), аналогичных мер социальной поддержки по месту его жительства.
При отсутствии у заявителя документа о неполучении мер социальной поддержки орган местного самоуправления или уполномоченный орган, многофункциональный центр по месту подачи заявления делает соответст-вующий запрос самостоятельно в уполномоченный орган по месту жительства членов многодетной семьи.
2.6.6. В случае обращения представителя гражданина, имеющего право на предоставление государственной услуги, дополнительно представляются следующие документы:
1) копия паспорта представителя лица, имеющего право на получение государственной услуги;
2) копия документа, подтверждающего соответствующие полномочия представителя лица, имеющего право на получение государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу на-деления его соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (постановление об опеке (попечительстве) или нотариально заверенная доверенность).
2.6.7. Документы, указанные в пункте 2.6. настоящего административ-ного регламента, могут быть представлены в уполномоченный орган в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации при личном обращении, направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, электронной почтой в виде электронных документов либо по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, с использованием региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области» и федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (в соответствии с этапами перехода предоставления государственных услуг в электронном виде).
2.6.8. Копии документов заверяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо специалистом, осуществляющим прием документов, при наличии подлинных документов.
2.6.9. Прилагаемые к заявлению документы должны быть оформлены надлежащим образом и содержать все необходимые для них реквизиты: на-именование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномо-ченного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи доку-мента, номер документа.
2.6.10. Ответственность за достоверность и полноту предоставляемых сведений и документов возлагается на заявителя.
2.6.11. Представление заявления и документов (сведений), необходи-мых для предоставления государственной услуги, приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для назначения государственной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соот-ветствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме
2.7.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить:
1) документы о составе семьи, за получением которых заявитель вправе обратиться в Администрации городских и сельских поселений муниципального района Новгородской области по месту жительства, пребывания;
2) справка о регистрации гражданина (члена его семьи) в качестве без-работного с указанием размера пособия по безработице и иных выплат без-работным гражданам, за получением которой заявитель вправе обратиться в государственное областное казенное учреждение «Центр занятости населе-ния»;
3) справка о размере пенсии за период, за получением которой заяви-тель вправе обратиться в Управление Пенсионного фонда Российской Феде-рации в городском округе, муниципальном районе Новгородской области (межрайонное) и другие организации, осуществляющие пенсионное обеспе-чение граждан;
4) сведения об оплате задолженности по исполнительному производству, за получением которых заявитель вправе обратиться в отдел судебных приставов городского округа, муниципального района Управления Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Новгородской области;
5) справки о размерах выплаты денежных средств опекунам (попечителям), приемным родителям на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством); вознаграждений, причитающихся приемному родителю, за получением которых заявитель вправе обратиться в орган опеки и попечительства Администрации городского округа, муниципального района области;
6) справка о выезде гражданина на постоянное жительство за пределы Российской Федерации, за получением которой заявитель вправе обратиться в отделение межрайонного отдела Управления федеральной миграционной службы России по Новгородской области в городском округе, муниципальном районе области;
7) справка о призыве отца ребенка на военную службу, за получением которой заявитель вправе обратиться в отдел военного комиссариата Новгородской области городского округа, муниципального района области;
8) справка или иной документ соответствующего учреждения о месте нахождения у них должника (отбывает наказание, содержится под стражей, находится на принудительном лечении, направлен для прохождения судебно-медицинской экспертизы или по иным основаниям) и об отсутствии у него заработка и иного дохода, достаточного для исполнения решения суда (постановления судьи), за получением которого заявитель вправе обратиться в учреждение Федеральной службы исполнения наказаний по месту нахождения должника;
9) сообщение или иной документ о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи, за получением которой заявитель вправе обратиться в отдел судебных приставов городского округа, муниципального района Управления Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Новгородской области;
10) справки о размере ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, ежемесячного пособия по уходу за ребенком для граждан, не подлежащих обязательному социальному страхованию, ежемесячной денежной выплаты семьям при рождении третьего и последующих детей, за получением которых заявитель вправе обратиться в государственное областное казенное учреждение «Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат».
2.7.2. В случае если документы, предусмотренные настоящим пунк-том не были представлены заявителем самостоятельно, то специалисты уполномоченного органа или ГОАУ «МФЦ» запрашивают их по каналам межведомственного взаимодействия, руководствуясь пунктом 3.3. настоящего административного регламента.
2.7.3. Непредставление заявителем документов, указанных в настоящем пункте, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
2.8.1. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9.1.Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления либо отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основанием для приостановления государственной услуги по предоставлению мер социальной поддержки для многодетных семей, имею-щих в своем составе трех или четырех детей, является истечение срока представления обновленных сведений о доходах и составе семьи (одиннадцать месяцев с месяца предоставления мер социальной под-держки).
2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной ус-луги по присвоению семье статуса являются:
- представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.6.2. настоящего административного регламента;
- представление документов с недостоверными сведениями;
- несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 1.2. настояще-го административного регламента.
2.10.3. Основанием для отказа в предоставлении государственной услу-ги по предоставлению многодетной семье мер социальной поддержки, является превышение среднедушевого дохода двойной величины прожиточного минимума в расчете на душу населения в Новгородской области, установленную в соответствии с действующим законодательством – для семей, имеющих в своем составе трех или четырех детей, в отношении мер социальной поддержки, предоставляемых с учетом доходов семьи.
2.10.4. Граждане имеют право повторно обратиться в уполномоченный орган за получением государственной услуги после устранения предусмотренных пунктами 2.10.2.-2.10.3. настоящего административного регламента оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.10.5. Основаниями для прекращения предоставления государствен-ной услуги по предоставлению многодетной семье мер социальной под-держки, являются:
1) выезд многодетной семьи на постоянное место жительства за преде-лы территории Новгородской области;
2) утрата семьей статуса многодетной;
3) лишение или ограничение родителей (родителя) родительских прав;
4) прекращение опеки (попечительства);
5) прекращение действия договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью - в отношении приемных семей;
6) превышение среднедушевого дохода многодетной семьи, имеющей в своем составе трех и четырех детей, двойной величины прожиточного ми-нимума, в расчете на душу населения в Новгородской области, установлен-ную в соответствии с действующим законодательством – для мер социальной поддержки многодетных семей, предоставляемых с учетом доходов многодетной семьи.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствует.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предостав-ление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрен в связи с отсутствием таковых услуг.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги
2.14.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14.2. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, устанавливается регламентами ра-боты организаций.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
2.15.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государствен-ной услуги осуществляется в день обращения заявителя за предоставлением государственной услуги.
2.15.2. Порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги установлен пунктом 3.4. настоящего административного регламента.
2.15.3. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставле-нии государственной услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, устанавливается регламентами работы организаций.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления таких услуг
2.16.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и норма-тивам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислите-льным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» и «Гигие-нические требования к естественному, искусственному и совмещенному ос-вещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03».
Помещения должны быть оборудованы противопожарной системой, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.16.2. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым ин-формационным базам данных, печатающим устройствам, бумагой, расход-ными материалами, канцелярскими товарами в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.
2.16.3.Требования к размещению мест ожидания:
1) места ожидания должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками);
2) количество мест ожидания определяется исходя из фактической наг-рузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3-х мест.
2.16.4.Требования к оформлению входа в здание:
1) здание должно быть оборудовано удобной лестницей с поручнями для свободного доступа заявителей в помещение, а также пандусом в целях обеспечения доступа в здание инвалидам и маломобильным группам населения.
2) центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы уполномоченного органа;
3) вход и выход из здания оборудуются соответствующими указателя-ми;
4) информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители;
5) фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами.
2.16.5.Требования к местам для информирования, предназначенным для ознакомления заявителей с информационными материалами:
должны быть оборудованы информационными стендами, которые должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функцио-нальны (информационные стенды могут быть оборудованы карманами фор-мата А4, в которых размещаются информационные листки);
должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации;
надписи, знаки, иная текстовая и графическая информация подлежит дублированию знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
2.16.6.Требования к местам приема заявителей:
1) кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информа-ционными табличками с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отче-ства и должности специалиста, осуществляющего предоставление государст-венной услуги; времени перерыва на обед;
2) рабочее место должностного лица должно обеспечивать ему воз-можность свободного входа и выхода из помещения при необходимости;
3) место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.16.7. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя.
2.16.8. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуаль-ной, текстовой информации о порядке предоставления таких услуг устанав-ливаются регламентами работы организаций.
2.16.9. В здании, в котором предоставляется государственная услуга, создаются условия для прохода инвалидов и мобильных групп населения. Инвалидам в целях обеспечения доступности государственной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами. Вход в здание оборудуется пандусом.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, а также должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, надписи, знаки, иная текстовая и графическая информация дублируется знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях и сопровождение.
На стоянке должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.17.1. Показатели доступности государственной услуги:
1) транспортная доступность к местам предоставления государствен-ной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными воз-можностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется госу-дарственная услуга;
3) обеспечение предоставления государственной услуги с использова-нием возможностей региональной государственной информационной систе-мы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгород-ской области» и федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;
4) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Администрации городского округа, муниципального района области.
2.17.2. Показатели качества государственной услуги:
1) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении госу-дарственной услуги;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги;
4) сокращение количества обращений и продолжительности сроков взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении го-сударственной услуги.
2.17.3. Количество взаимодействий с должностными лицами при пре-доставлении государственной услуги и их продолжительность:
1) количество взаимодействий с должностными лицами при предоставлении государственной услуги в случае личного обращения заявителя не может превышать трех, в том числе обращение заявителя в уполномоченный орган за получением консультации (максимальное время консультирования 10 минут), представление заявителем в уполномоченный орган заявления и необходимых документов (максимальное время приема документов 15 минут) и обращение заявителя за результатом предоставления государственной услуги, если это предусмотрено нормативными правовыми актами;
2) если заявителя не удовлетворяет работа специалиста уполномочен-ного органа по вопросу консультирования либо приема документов, он мо-жет обратиться к руководителю уполномоченного органа.
2.17.4. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг:
1)в ГОАУ «МФЦ» осуществляется консультирование по вопросу пре-доставления государственной услуги и прием документов заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.17.5. Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий заявители имеют возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, форм заявле-ний и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, в электронном виде на официальном сайте Администрации городского округа, муниципального района и региональной государственной информационной системы «Портал государственных услуг (функций) Новгородской области» и федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муни-ципальных услуг (функций)».
2.18. Иные требования, в том числе, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных цен-трах предоставления государственных и муниципальных услуг, и осо-бенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.18.1. Прием заявлений о предоставлении государственной услуги и документов заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в ГОАУ «МФЦ» в соответствии с соглашением о взаимодействии с уполномоченным органом.
2.18.2. Заявителям обеспечивается возможность получения информа-ции о порядке предоставления государственной услуги, а также предоставление бланков (форм) заявлений, необходимых для получения государственной услуги, в том числе при наличии технической возможности с использованием региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области».
3. Состав, последовательность и сроки выполнения администра-тивных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Организация предоставления государственной услуги уполномочен-ным органом включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления о присвоении семье статуса многодетной и заявления о предоставлении мер социальной поддержки многодетной семье от заявителя;
2) формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
3) формирование дела многодетной семьи;
4) принятие решения о присвоении (об отказе в присвоении) семье статуса многодетной, о предоставлении (об отказе в предоставлении) многодетной семье мер социальной поддержки;
5) выдача удостоверения (дубликата удостоверения), подтверждающего статус многодетной семьи;
6) выдача справки многодетной семье на предоставление мер социаль-ной поддержки;
7)выдача справки на бесплатный проезд на внутригородском и приго-родном транспорте общего пользования детям из многодетных семей, обу-чающимся в общеобразовательных организациях;
8) прекращение предоставления мер социальной поддержки.
Последовательность предоставления государственной услуги отражена в блок-схеме, представленной в приложении № 5 к настоящему административному регламенту.
3.2. Административная процедура – прием заявления о присвоении семье статуса многодетной и заявления о предоставлении мер социальной поддержки многодетной семье от заявителя
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления о присвоении семье статуса многодетной является обращение заявителя в уполномоченный орган или в ГОАУ «МФЦ» с заявлением и документами, указанными в пункте 2.6.2 настоящего административного регламента, в том числе и в электронной форме, либо при наличии технической возможности с использованием региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области".
3.2.2. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления о предоставлении многодетной семье мер социальной поддержки является обращение заявителя в уполномоченный орган или в ГОАУ «МФЦ» с заявлением и документами, указанными в пункте 2.6.4 настоящего административного регламента, в том числе и в электронной форме, либо при наличии технической возможности с использованием региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области".
3.2.3. Специалист, ответственный за прием документов:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, либо полномочия представителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, а именно:
наличие всех документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего адми-нистративного регламента;
актуальность представленных документов в соответствии с требова-ниями к срокам их действия;
правильность заполнения заявления;
3) проверяет соблюдение следующих требований:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество указаны полностью и соответствуют паспортным данным;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не по-зволяет однозначно истолковать их содержание;
4) сверяет копии представленных документов с подлинниками и вы-полняет на них надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей под-писью, при этом подлинные экземпляры документов возвращает заявителю.
При отсутствии подлинников документов представляются нотариаль-но удостоверенные копии.
При установлении фактов отсутствия документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента уведомляет заявителя о возможности запроса документов по каналам межведомственного взаимо-действия.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его оформлении, оказывает помощь в написании заявления.
3.2.4. Специалист уполномоченного органа определяет состав семьи и исчисляет величину среднедушевого дохода многодетной семьи, имеющей в своем составе трех или четырех детей.
В составе многодетной семьи учитываются:
1) совместно проживающие и ведущие общее хозяйство родители, в том числе не состоящие в браке, в случае установления отцовства детей, одинокий родитель;
2) опекуны (попечители), приемные родители;
3) дети в возрасте до восемнадцати лет, в том числе пасынки и падчери-цы, включая усыновленных, дети, находящиеся под опекой (попечительст-вом), дети, воспитывающиеся в приемных семьях, проживающие совместно с родителями, опекунами (попечителями), приемными родителями;
4) дети в возрасте до восемнадцати лет, проживающие отдельно от родителей (одинокого родителя), опекуна (попечителя), приемных родителей (приемного родителя) в связи с обучением в образовательных организациях среднего профессионального образования или высшего образования.
В составе многодетной семьи не учитываются дети:
1) находящиеся на полном государственном обеспечении;
2) переданные под опеку (попечительство) другим лицам, не отнесенным к совершеннолетним членам многодетной семьи;
3) в отношении которых родители лишены родительских прав либо ог-раничены в родительских правах;
4) отбывающие наказание в местах лишения свободы по приговору суда, вступившему в законную силу;
5) объявленные в установленном порядке полностью дееспособными (эмансипированными);
6) вступившие в брак до достижения ими возраста восемнадцати лет.
3.2.5. Исчисление величины среднедушевого дохода многодетной се-мьи, имеющей в своем составе трех или четырех детей, производится на ос-новании документов о составе и доходах семьи согласно установленному перечню. Величина среднедушевого дохода определяется делением суммы совокупного дохода семьи за расчетный период на 3 и на число членов се-мьи.
При исчислении дохода многодетной семьи учитываются начислен-ные суммы до вычета в соответствии с законодательством Российской Федерации налогов и обязательных страховых платежей.
Доход многодетной семьи, получаемый в иностранной валюте, пере-считывается в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации на день получения.
Премии и вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда и выплачиваемые по месячным результатам работы, включаются в доход многодетной семьи по времени их фактического получения.
При иных установленных сроках премирования (вознаграждения) суммы премии (вознаграждения) делятся на количество месяцев, за которые они начислены, и учитываются в доход многодетной семьи за каждый месяц расчетного периода.
Суммы заработной платы, сохраняемой на период трудоустройства после увольнения в связи с ликвидацией организации, осуществлением ме-роприятий по сокращению численности или штата работников, а также вы-ходного пособия, выплачиваемого при увольнении, и компенсации при вы-ходе в отставку делятся на количество месяцев, за которые они начислены, и учитываются в доход многодетной семьи за каждый месяц расчетного периода.
При исчислении дохода семьи из совокупного дохода семьи исклю-чаются суммы ежемесячных платежей, которые семья потратила на погаше-ние кредита (займа), в том числе ипотечного, на улучшение жилищных условий, либо в счет уплаты цены договора участия в долевом строительстве, либо в счет уплаты цены договора строительного подряда, за 3 последних месяца, предшествующих месяцу обращения.
Для подтверждения данного факта необходимо представить копию кредитного договора (договора займа), ипотечного договора (в случае если кредитным договором (договором займа) предусмотрено его заключение), копию договора участия в долевом строительстве, копию договора строи-тельного подряда, а также справку с банка (кредитной организации), строи-тельной организации о размерах ежемесячного внесенного платежа.
В случае если индивидуальный предприниматель не может предста-вить документы о своем доходе за расчетный период, то его ежемесячный доход определяется путем деления на 12 суммы совокупного годового дохода за календарный год, предшествующий году обращения.
3.2.6. Специалист вносит в журнал регистрации заявлений о присвое-нии семье статуса многодетной и выдаче удостоверения (приложение № 6 к настоящему административному регламенту) записи о приеме документов.
3.2.7. Результат административной процедуры - регистрация заявле-ния в установленном порядке.
3.2.8. Время выполнения административной процедуры по приему за-явления не должно превышать 30 (тридцати) минут
3.3. Административная процедура – формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры являются непредставление заявителем по собственной инициативе и отсутствие доку-ментов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных, региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления.
3.3.2. В течение 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации по-ступившего заявления, специалист осуществляет подготовку и направление запроса в организации, в распоряжении которых находятся документы и сведения, необходимые для предоставления государственной услуги.
3.3.3. Межведомственный запрос о представлении документов и сведений для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
3.3.4. Результатом административной процедуры является формирование полного пакета документов для предоставления государственной услуги.
3.3.5. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 5 (пяти) рабочих дней.
3.4. Административная процедура - формирование дела многодетной семьи
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по формированию дела многодетной семьи является регистрация заявления о присвоении семье статуса многодетной, о предоставлении мер социальной поддержки, поступившие от заявителя в уполномоченный орган, и формирование полного пакета документов для предоставления государственной услуги.
3.4.2. Специалист уполномоченного органа на основании принятых документов осуществляет ввод информации в автоматизированную систему «Адресная социальная помощь» (далее АС «АСП»), используемую уполно-моченным органом при предоставлении государственной услуги.
3.4.3. Специалист уполномоченного органа вкладывает в обложку дела многодетной семьи документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего административного регламента и поступившие в уполномоченный орган или в ГОАУ «МФЦ» от заявителя и в рамках межведомственного информационного взаимодействия, и осуществляет его брошюрование.
3.4.4. Результат административной процедуры - формирование дела многодетной семьи, которое передается для проверки должностному лицу, ответственному за организацию предоставления государственной услуги.
3.4.5. Время выполнения административной процедуры по формирова-нию дела многодетной семьи не должно превышать 30 (тридцати) минут.
3.5. Административная процедура - принятие решения о присвое-нии (об отказе в присвоении) семье статуса многодетной, о предоставлении многодетной семье мер социальной поддержки (об отказе в предоставлении)
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о присвоении (об отказе в присвоении) семье статуса многодетной, о предоставлении многодетной семье мер социальной поддержки (об отказе в предоставлении) является формирование дела многодетной семьи.
3.5.2. Специалист уполномоченного органа готовит проект решения органа местного самоуправления или уполномоченного органа о присвоении (об отказе в присвоении) семье статуса многодетной, и (или) проект решения о предоставлении семье мер социальной поддержки многодетной и передает его на рассмотрение руководителю уполномоченного органа вместе с делом многодетной семьи.
3.5.3. Решение о присвоении семье статуса многодетной либо об отказе в присвоении такого статуса семье принимается органом местного самоуправления или уполномоченным органом в течение 20 дней со дня подачи заявления и всех документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего административного регламента.
В случае отказа в присвоении семье статуса многодетной, заявитель письменно уведомляется об этом в десятидневный срок со дня принятия ре-шения с указанием причин отказа и порядка его обжалования.
3.5.4. Решение о предоставлении многодетной семье мер социальной поддержки либо об отказе в предоставлении мер социальной поддержки принимается органом местного самоуправления или органом, уполномоченным осуществлять переданные отдельные государственные полномочия, в течение 10 дней со дня подачи заявления на предоставление мер социальной поддержки многодетных семей с документами.
3.5.5. Результат административной процедуры - присвоение семье статуса многодетной, принятие решения о предоставлении многодетной семье мер социальной поддержки.
3.5.6. Время выполнения административной процедуры по принятию решения о присвоении семье статуса многодетной составляет не более чем в течение 20 (двадцати) дней после вынесения решения о присвоении семье статуса многодетной.
3.6. Административная процедура – выдача удостоверения (дубликата удостоверения), подтверждающего статус многодетной семьи
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры - выдача удостоверения (дубликата удостоверения) многодетной семьи является ре-шение органа местного самоуправления или уполномоченного органа о присвоении семье статуса многодетной.
3.6.2. Удостоверение многодетной семьи (далее - удостоверение) выда-ется на имя заявителя под его личную подпись.
Дубликат удостоверения выдается, если удостоверение пришло в негодность или утрачено.
В случае изменения у членов многодетной семьи фамилии, имени, отчества или изменения состава семьи выдается новое удостоверение, при этом ранее выданное удостоверение уничтожается.
Если в удостоверение внесена неправильная или неточная запись, то в течение 10 дней после обращения заявителя выдается новое удостоверение, а испорченное уничтожается.
Выдача нового удостоверения или дубликата удостоверения осуществ-ляется на основании заявления заявителя, которому было выдано предыду-щее удостоверение.
Удостоверение (дубликат удостоверения) и вкладыш к нему подписыва-ются руководителем уполномоченного органа. Подпись руководителя и фо-тография заявителя заверяются печатью.
3.6.3. Специалист уполномоченного органа, осуществляющий предос-тавление услуги:
оформляет удостоверение (дубликат удостоверения);
заполняет вкладыш к удостоверению (дубликату удостоверения);
заносит запись о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) в журнал регистрации заявлений о присвоении семье статуса многодетной и выдаче удостоверения многодетной семьи (приложение № 6 к настоящему административному регламенту);
заносит в программный комплекс сведения о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения).
Журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен подписью руководителя уполномоченного органа или начальника структурного подразделения, осуществляющего предоставление услуги.
3.6.4. Выдача удостоверения (дубликата удостоверения) многодетной семьи осуществляется в течение 20 дней после вынесения решения о при-своении семье статуса многодетной.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю удостоверения (дубликата удостоверения).
3.7. Административная процедура – выдача справки многодетной семье на предоставление мер социальной поддержки
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры – выдача справки многодетной семье на предоставление мер социальной поддержки является получение специалистом уполномоченного органа для исполнения принятого решения о предоставлении многодетной семье, имеющей в своем составе трех или четырех детей, мер социальной поддержки, предоставляе-мых с учетом дохода семьи.
3.7.2. Справка выдается по установленной областным законом форме сроком на 1 год.
3.7.3. Справка многодетной семье на предоставление мер социальной поддержки выдается в течение 5 дней после принятия решения о предостав-лении многодетной семье мер социальной поддержки.
3.7.4. Специалист уполномоченного органа, осуществляющий предос-тавление услуги:
оформляет справку на меры социальной поддержки;
регистрирует выдачу справки в журнале регистрации заявлений о пре-доставлении мер социальной поддержки многодетной семье (приложение № 7 к настоящему административному регламенту);
заносит в АС «АСП» сведения о выдаче данной справки.
Результатом административной процедуры является выдача справки на меры социальной поддержки заявителю.
3.8. Административная процедура – выдача справки на бесплат-ный проезд на внутригородском и пригородном транспорте общего пользования детям из многодетных семей, обучающимся в общеобразовательных организациях
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры - выдача справки на проезд является получение специалистом уполномоченного органа для исполнения принятого решения о предоставлении многодетной семье мер социальной поддержки.
3.8.2. Справка выдается по установленной областным законом форме сроком на 1 год.
3.8.3. Справка многодетной семье на проезд выдается в течение 5 дней после принятия решения о предоставлении многодетной семье мер социаль-ной поддержки.
3.8.4. Специалист уполномоченного органа, осуществляющий предос-тавление услуги:
оформляет справку на проезд ребенка;
регистрирует выдачу справки в журнале регистрации справок;
заносит в АС «АСП» сведения о выдаче данной справки.
Результатом административной процедуры является выдача справки заявителю на проезд ребенка.
3.9. Административная процедура - прекращение предоставления мер социальной поддержки
3.9.1. Основаниями для начала административной процедуры по пре-кращению предоставления мер социальной поддержки является поступление в уполномоченный орган сведений о наличии оснований, указанных в пункте 2.10.5 настоящего административного регламента.
3.9.2. Специалист уполномоченного готовит проект решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки многодетной семье, которое вместе с документами передает на проверку должностному лицу, ответственному за организацию предоставления государственной услуги, а затем на подпись руководителю уполномоченного органа.
3.9.3. Решение о прекращении мер социальной поддержки многодетной семье принимается органом местного самоуправления или уполномоченным органом в течение 10 дней со дня получения ими сведений об основаниях для прекращения мер социальной поддержки.
3.9.4. На основании принятого решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки специалист уполномоченного органа заносит сведения в электронную базу данных многодетных семей АС «АСП».
3.9.5. Предоставление мер социальной поддержки прекращается с 01 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствую-щие обстоятельства.
3.9.6. Денежные средства, затраченные на предоставление мер социальной поддержки многодетных семей, вследствие представления документов с недостоверными сведениями, сокрытия данных, влияющих на право получения мер социальной поддержки, возмещаются многодетной семьей в добровольном порядке. При отказе от добровольного возврата денежные средства взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.9.7. Результат административной процедуры - принятие решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки.
3.9.8. Время выполнения административной процедуры - 1 (один) день, но не более 10 (десяти) рабочих дней со дня получения сведений.
4.Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа социальной защиты населения городского округа, муниципальных районов области, предоставляющего государственную услугу, положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за предоставлением государственной услуги органом социальной защиты городского округа, муниципального района области осуществляется заместителем Главы администрации городского округа, муниципального района, курирующим деятельность органа местного самоуправления.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами органа местного самоуправления, ответственными за предоставление государственной услуги, положений настоящего административного регламента осуществляется руководителем органа местного самоуправления, иными должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги в соответствии с должностными обязанностями.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1.Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента.
4.2.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действие (бездействие) ответственных должностных лиц.
4.2.3. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем органа местного самоуправления по согласованию с заместителем Главы администрации городского округа, муниципального района, курирующим деятельность органа местного самоуправления.
4.2.4. Внеплановые проверки проводятся на основании решения руководителя органа местного самоуправления, в том числе по жалобам, поступившим в орган местного самоуправления от заинтересованных лиц.
4.2.5. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.2.6. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги приказом органа местного самоуправления формируется комиссия по проведению проверки, в состав которой могут быть включены по согласованию специалисты Администрации городского округа, муниципального района (далее комиссия по проведению проверки).
4.2.7. Комиссия по проведению проверки имеет право:
1) разрабатывать предложения по вопросам предоставления государственной услуги;
2) привлекать к своей работе экспертов, специализированные консультационные, оценочные и иные организации.
4.2.8. Комиссия по проведению проверки прекращает свою деятельность после окончания проведения проверки. Результаты деятельности комиссии по проведению проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2.9.Справка подписывается председателем комиссии по проведению проверки.
4.3. Порядок привлечения к ответственности должностных лиц органа социальной защиты населения городского округа, муниципальных районов области, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. По результатам проверок руководитель органа местного самоуправления дает указания по устранению выявленных нарушений, контролирует их исполнение.
В случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Специалисты органа местного самоуправления, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте.
4.3.3. Персональная ответственность специалистов органа местного самоуправления предусматривается в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Граждане, их объединения и организации имеют право на любые, предусмотренные действующим законодательством, формы контроля за деятельностью органа местного самоуправления при предоставлении государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную ус-лугу, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на ре-шение и (или) действие (бездействие) органа социальной защиты насе-ления городского округа, муниципальных районов области и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
5.1.1. Заявитель государственной услуги либо его представитель име-ет право на досудебное (внесудебное) обжалование действия (бездействие) органа социальной защиты населения городского округа, муниципальных районов области, его должностных лиц и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги.
5.1.2. Жалоба подается в письменной форме, в том числе в форме электронного документа по форме согласно приложению 8 к настоящему административному регламенту. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", при наличии технической возможности с помощью областной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области», через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», через официальный сайт органа социальной защиты населения городского округа, муниципальных районов области, а в случае его отсутствия - через официальный сайт городского округа или муниципальных районов области, через ГОАУ «МФЦ», а также при личном приеме заявителя.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования:
1)нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных норматив-ными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания от-каза не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. Срок исправления допущенный опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах не должен превышать 3 рабочих дня с момента обнаружения ошибки или получения от заявителя в письменной форме заявления об ошибке в документах.
5.2.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) орга-на, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услу-гу, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены докумен-ты (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рас-смотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Для обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принятого решения по предоставлению государственной услуги в досудеб-ном (внесудебном) порядке заявитель направляет письменное обращение, в том числе при личном приеме, или в электронном виде:
Руководителю органа социальной защиты населения городского округа, муниципального района области - при обжаловании действий (бездействия) должностных лиц этого органа;
Главе администрации городского округа муниципальных района об-ласти - при обжаловании действий (бездействия) и решений руководителя органа социальной защиты населения городского округа, муниципальных районов области.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Порядок подачи и рассмотрения жалоб определен подпунктом 5.2.2. и пунктом 5.3.
5.5. Срок рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая руководителю органа социальной защиты насе-ления городского округа, муниципального района области, или Главе адми-нистрации городского округа муниципальных района области подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную ус-лугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в ис-правлении допущенных опечаток и ошибок - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
5.6.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутст-вуют.
5.6.2. Ответ на обращение не дается в случае:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы руководитель орган мест-ного самоуправления или глава администрации городского округа, муници-пального района области принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого ре-шения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, должностным лицом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7.2. Решение об отказе в удовлетворении жалобы принимается в следующих случаях:
а) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с на-стоящим Административным регламентом в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.7.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или престу-пления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жа-лоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокура-туры.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме, или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (приложение 8 к настоящему административному регламенту).
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе, принятое по результатам ее рассмотрения:
руководителем органа социальной защиты населения городского округа, муниципального района области;
главы Администрации городского округа или муниципального райо-на области;
в судебном порядке в соответствии с действующим законодатель-ством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
В случае если для написания заявления (жалобы) заявителю необходимы информация и (или) документы, имеющие отношение к предоставлению государственной услуги и находящиеся в органе, предоставляющем государственную услугу, соответствующие информация и документы предоставляются ему для ознакомления, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также если в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жало-бы на решения и действия (бездействие) должностных лиц осуществляется посредством размещения информации на стендах органа, предоставля-ющего государственную услугу, официальном сайте органа социальной защиты населения городского округа, муниципальных районов области, а в случае его отсутствия - на официальном сайте городского округа или муниципальных районов области.

___________________________ 

Дата создания: 24-01-2018
Дата последнего изменения: 24-01-2018
Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области
Адрес: Россия 175000 Новгородская область, Батецкий район, п.Батецкий, ул.Советская, д.39а
Телефон: 8(81661) 22-401
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: