Иванов Владимир Николаевич

Глава района

График приема граждан

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия на ребенка
Утв.пост. №18 от 05.08.2015
ПриложенияСкачать (472.5 Кб)

 

 

УТВЕРЖДЕН
постановлением департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области
от 05.08.2015 № 18

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия на ребенка

1.Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Предметом регулирования административного регламента по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия на ребенка (далее государственная услуга) являются отношения, возникающие между заявителями и органом местного самоуправления городского округа, муниципального района (далее орган местного самоуправления), связанные с предоставлением государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия на ребенка (далее административный регламент).
1.2.Круг заявителей
1.2.1. Заявитель – физическое лицо либо его уполномоченный представитель, обратившийся в комитет по месту жительства с запросом на предоставление государственной услуги, выраженным в письменной или электронной формах.
1.2.2.Заявителем на предоставление государственной услуги является один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) совместно проживающего с ним ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет (на учащегося общеобразовательного учреждения — до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет) в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в расчете на душу населения в Новгородской области, установленную в соответствии с действующим законодательством на момент обращения из числа:
1)граждан Российской Федерации, проживающих на территории Новгородской области;
2)постоянно проживающих на территории Новгородской области иностранных граждан и лиц без гражданства, а также беженцев;
3)временно проживающих на территории Новгородской области и подлежащих обязательному социальному страхованию иностранных граждан и лиц без гражданства.
Получателями государственной услуги не могут являться граждане Российской Федерации (иностранные граждане и лица без гражданства), лишенные родительских прав или дети которых находятся на полном государственном обеспечении.
1.2.3.От имени заявителей в целях получения государственной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении го-сударственной услуги
1.3.1. Сведения о месте нахождения, номерах телефонов, почтовых и электронных адресах, официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее сеть Интернет) органов местного самоуправления, графике (режиме) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления государственной услуги должностными лицами органов местного самоуправления приводятся в приложении №1 к настоящему административному регламенту.
1.3.2. Сведения о месте нахождения, номерах телефонов, почтовых и электронных адресах, официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее сеть Интернет) отделов (управлений) государственного областного автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее ГОАУ «МФЦ»), графике (режиме) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления государственной услуги специалистами ГОАУ «МФЦ» приводятся в приложении №2 к настоящему административному регламенту.
1.3.3. Информацию о месте нахождения и графике работы государственных органов, структурных подразделений территориальных органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, можно получить на личном приеме у специалистов органа местного самоуправления или в сети Интернет.
1.3.4. Информация о порядке предоставления государственной услуги представляется:
1) непосредственно специалистами органа местного самоуправления при личном обращении либо письменном обращении заинтересованного лица;
2) с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;
3) посредством размещения в сети Интернет и публикации в средствах массовой информации;
4) посредством размещения сведений на информационных стендах;
5) специалистами ГОАУ «МФЦ».
1.3.5. В рамках информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги функционируют информационные порталы:
1) областная государственная информационная система «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области»: http://pgu.nov.ru;
2) Единый портал социальных учреждений Новгородской области: соцзащита53.рф;
3) федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» http://www.gosuslugi.ru.
1.3.6.Основными требованиями к информированию заявителей являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость изложения информации;
3) полнота информирования;
4) наглядность форм предоставляемой информации;
5) удобство и доступность получения информации;
6) оперативность предоставления информации.
1.3.7. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении государственной услуги:
1) на информационных стендах, размещаемых в помещениях структурных подразделений учреждения, содержится следующая информация:
- фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием документов и консультирование;
- график (режим) работы, контактные телефоны специалистов, адреса информационных порталов в сети Интернет;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- порядок обжалования решения, действия или бездействия учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, его должностных лиц и работников;
- форма и образец заполнения заявления.
2) на Едином портале социальных учреждений Новгородской области содержится следующая информация:
- структура учреждения;
- места нахождения, графики (режимы) работы структурных подразделений учреждения, контактные номера телефонов специалистов;
- перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
3) в областной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области» содержится следующая информация:
- места нахождения, графики (режим) работы структурных подразделений учреждения, контактные номера телефонов специалистов;
- перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
- краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- основания возврата документов, представленных для предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования решения, действия или бездействия учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, его должностных лиц и работников;
- форма и образец заполнения заявления.
4) в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» содержится следующая информация:
- место нахождения, график (режим) работы учреждения, контактная информация;
- перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования решения, действия или бездействия учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, его должностных лиц и работников;
форма и образец заполнения заявления.
1.3.8. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
1) месту нахождения, графику работы, Интернет-сайтах, адресу электронной почты и номерах телефонов органа местного самоуправления, принимающего документы на предоставление государственной услуги;
2) перечню документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
3) времени приема и выдачи документов;
4) срокам предоставления государственной услуги;
5) процессу выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги (на каком этапе в процессе выполнения какой административной процедуры находится представленный заявителем пакет документов). Заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, указанные в полученном заявителем отрывном талоне заявления;
6) порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.3.9. По письменным обращениям гражданина ответ направляется почтой в адрес гражданина в срок, не превышающий тридцати дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.10. При обращении гражданина посредством электронной почты ответ направляется гражданину в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением гражданина должен быть направлен ему в письменной форме по почте). Информирование по электронной почте осуществляется при наличии в обращении адреса, фамилии и инициалов заявителя.
1.3.11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты органа местного самоуправления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста органа местного самоуправления, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста органа местного самоуправления, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другого специалиста органа местного самоуправления или обратившемуся гражданину сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.12. Публичное устное консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее СМИ): печати, радио, телевидения.
1.3.13. Публичное письменное консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется путем:
1) публикации информационных материалов в СМИ, в сети Интернет;
2) оформления информационных стендов, в том числе в настольном варианте.
1.3.14. Консультации осуществляются в соответствии с режимом работы органа местного самоуправления.
1.3.15. Консультирование по вопросам предоставления услуги предоставляется специалистами в устной и письменной форме бесплатно.
2.Стандарт предоставления государственной услуги
2.1.Наименование государственной услуги
2.1.1.Государственная услуга по назначению и выплате ежемесячного пособия на ребенка.
2.2.Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Сведения о наименовании органов местного самоуправления, предоставляющих услугу приводятся в приложении №1 к настоящему административному регламенту.
Государственная услуга предоставляется органами социальной защиты населения городского округа, муниципальных районов области (далее уполномоченные органы).

2.2.2. В предоставлении государственной услуги участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
1)органы местного самоуправления сельских поселений муниципального района и организации, осуществляющие управление жилыми домами, подведомственные органам государственной власти, органам местного самоуправления в части получения справки о составе семьи;
2)орган службы занятости по месту жительства заявителя в части получения справки о регистрации гражданина (члена его семьи) в качестве безработного и о размере пособия по безработице;
3)Федеральная служба судебных приставов Российской Федерации (далее ФССП) в части получения:
а)информации об оплате задолженности по исполнительному производству (в случае отсутствия места работы должника), в том числе о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи;
б)сведений о нахождении должника по алиментным обязательствам в исполнительно-процессуальном розыске, в том числе о том, что в двухмесячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено;
в)справки о размере выплат пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания ФССП;
4)Пенсионный фонд Российской Федерации в части получения справки о размере получаемой пенсии за период;
5)Министерство обороны Российской Федерации в части получения: а)справки о размере получаемой пенсии военнослужащих;
б)справки о призыве отца ребенка на военную службу;
6)Министерство внутренних дел Российской Федерации в части получения справки о получении пенсии, проходившим службу в органах внутренних дел;
7)Федеральная служба безопасности Российской Федерации в части получения справки о получаемой пенсии и других выплат, учитываемых при расчете совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина);
8)Федеральная служба исполнения наказаний Российской Федерации (далее ФСИН) в части получения:
а)справки о размере выплат пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания ФСИН;
б)сведений о нахождении граждан в местах лишения свободы и об отсутствии у него заработка;
9)Федеральная таможенная служба Российской Федерации в части получения справки, содержащей сведения о суммах пенсии;
10)Федеральная миграционная служба Российской Федерации в части получения справки о выезде гражданина на постоянное жительство за пределы Российской Федерации;
11)Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков Российской Федерации (далее ФСКН) в части получения сведений о размере выплат пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания ФСКН;
12)органы опеки и попечительства в части получения справки о неполучении денежного содержания на ребенка, находящегося под опекой;
13)государственное областное казенное учреждение «Центр по организации социального обслуживания и предоставления и социальных выплат» по месту жительства заявителя в части получения справок о размере ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, ежемесячного пособия по уходу за ребенком для граждан, не подлежащих обязательному социальному страхованию, ежемесячной денежной выплаты семьям при рождении третьего и последующих детей;
14)органы, осуществляющие назначение и выплату ежемесячного пособия на ребенка (детей), в части получения справки о неполучении аналогичной государственной услуги (для заявителей, прибывших из других муниципальных районов, городского округа Новгородской области и субъектов Российской Федерации на постоянное место жительства на территорию городского округа, муниципального района Новгородской области или зарегистрированных по месту пребывания на территории городского округа, муниципального района Новгородской области, а также в случае проживания одного из родителей (усыновителей) в другом муниципальном районе, городском округе Новгородской области и субъекта Российской Федерации);
15)ГОАУ «МФЦ» в соответствии с соглашением о взаимодействии с уполномоченными органами.
2.2.3. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утвержденные решением Думы городского округа, муниципального района области.
2.3.Описание результата предоставления государственной услуги:
2.3.1.Конечными результатами государственной услуги могут являться:
1)назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка;
2)отказ в назначении ежемесячного пособия на ребенка;
3)прекращение выплаты ежемесячного пособия на ребенка.
2.4.Срок предоставления государственной услуги
2.4.1.Решение о назначении или об отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка принимается комитетом в течение десяти дней после подачи лицом, указанным в пункте 1.2. настоящего административного регламента, заявления о назначении соответствующего пособия со всеми необходимыми документами.
2.4.2.Решение об отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка направляется заявителю в письменной форме в пятидневный срок после его вынесения.
2.4.3. Государственная услуга предоставляется, начиная с месяца рождения ребенка, если обращение последовало не позднее шести месяцев с месяца рождения ребенка.
При обращении за предоставлением государственной услуги по истечении шести месяцев с месяца рождения ребенка, она предоставляется за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами.
2.4.4.Ежемесячное пособие на ребенка выплачивается за текущий месяц. Выплата осуществляется по месяц исполнения ребенку шестнадцати лет, для учащихся общеобразовательного учреждения - по месяц окончания обучения, но не более чем по достижении им восемнадцати лет.
2.4.5.Государственная услуга в повышенном размере на детей одиноких матерей, при усыновлении ребенка женщиной, не состоящей в браке, предоставляется с месяца, в котором она записана в книге записей актов гражданского состояния в качестве матери, если обращение последовало не позднее шести месяцев с месяца усыновления ребенка.
При обращении за государственной услугой по истечении шести месяцев с месяца усыновления ребенка она предоставляется за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление о назначении ежемесячного пособия на ребенка со всеми необходимыми документами.
2.4.6. Получатель обязан по истечении одиннадцати месяцев с месяца назначения ежемесячного пособия на ребенка представлять в комитет обновленные сведения о доходах и составе семьи.
2.4.7.В случае непредоставления сведений о доходах и составе семьи по истечении двенадцати месяцев с месяца назначения ежемесячного пособия на ребенка его выплата приостанавливается с 1-го числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором истек указанный срок.
В случае возобновления выплаты ежемесячного пособия на ребенка оно выплачивается за истекшее время, но не более чем за три месяца до месяца, в котором подано заявление о возобновлении этой услуги со всеми необходимыми документами.
2.4.8.Получатель ежемесячного пособия на ребенка обязан в месячный срок извещать комитет о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты или изменение размеров ежемесячного пособия на ребенка.
2.4.9.При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты или изменения размеров ежемесячного пособия на ребенка, выплата прекращается либо осуществляется в измененном размере, начиная с месяца, следующего за месяцем наступления обстоятельств.
2.4.10. При наступлении обстоятельств, предусмотренных подпунктом 2.10.4. настоящего административного регламента, предоставление государственной услуги прекращается с месяца, следующего за тем месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
2.4.11.При извещении получателями ежемесячного пособия на ребенка об обстоятельствах, влекущих возобновление выплаты в случае его прекращения, ежемесячное пособие на ребенка выплачивается с месяца, следующего за месяцем наступления этих обстоятельств, но не более чем за три месяца.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5.1.Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 4, статья 445);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, статья 3301);
Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 1, статья 16);
Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 21, статья 1929);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, статья 4179);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, статья 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (1 часть), статья 3451);
областным законом Новгородской области от 23.12.2008 № 451-ОЗ «О пособиях гражданам, имеющим детей, проживающим на территории Новгородской области, и о наделении органов местного самоуправления отдель-
ными государственными полномочиями» (Новгородские ведомости, 2008, 26 декабря, № 98-99).
2.6.Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме
2.6.1. Для оказания государственной услуги лица, указанные в пункте 1.2. настоящего административного регламента, предоставляют в уполномоченный орган заявление о назначении государственной услуги по форме согласно приложению № 3 к настоящему административному регламенту.
2.6.2.Для принятия решения о предоставлении государственной услуги к заявлению прилагаются следующие документы:
1)подлинник или копия свидетельства о рождении ребенка;
2)справка о составе семьи;
3)справка о прохождении обучения в общеобразовательной организации - для ребенка (детей) в возрасте от шестнадцати лет и старше;
4)документы о доходах членов семьи ребенка, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи, за расчетный период - три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о назначении ежемесячного пособия на ребенка. Доходы от предпринимательской деятельности учитываются путем представления копии декларации, подаваемой гражданином в налоговые органы;
5)подлинник или копия документа, удостоверяющего личность, с отметкой о выдаче вида на жительство, подлинник или копия удостоверения беженца - для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории городского округа, муниципального района Новгородской области, а также для беженцев;
6)подлинник или копия разрешения на временное проживание - для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории городского округа, муниципального района Новгородской области и подлежащих обязательному социальному страхованию;
2.6.3.В случае раздельного проживания родителей (усыновителей) лицо, обратившееся за назначением ежемесячного пособия на ребенка, дополнительно представляет справку органа, осуществляющего назначение и выплату ежемесячного пособия на ребенка по месту жительства другого родителя (усыновителя), о неполучении им такого пособия.
2.6.4.Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением имеющих статус вынужденных переселенцев (беженцев), прибывшие из других субъектов Российской Федерации, дополнительно представляют справку соответствующего органа, осуществляющего назначение и выплату ежемесячного пособия на ребенка того субъекта, из которого они прибыли, о неполучении ими ежемесячного пособия на ребенка.
2.6.5. Для получения государственной услуги на ребенка, находящегося под опекой (попечительством), заявителем дополнительно представляются:
1)выписка из решения органа местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (попечительства);
2)справка из органов опеки и попечительства о неполучении денежных средств на содержание ребенка.
2.6.6. Для получения государственной услуги в повышенном размере заявитель дополнительно представляет:
1)на детей одиноких матерей - справку из органов, осуществляющих записи актов гражданского состояния, об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка;
2)на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, в зависимости от оснований назначения пособий - один из следующих документов:
а)сообщение или иной документ территориального органа Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации, подтверждающий факт того, что в двухмесячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено;
б)справку или иной документ соответствующего учреждения о месте нахождения у них должника (отбывает наказание, содержится под стражей, находится на принудительном лечении, направлен для прохождения судебно-медицинской экспертизы или по иным основаниям) и об отсутствии у него заработка и иного дохода, достаточного для исполнения решения суда (постановления судьи);
в)справку или иной документ из суда о причинах невозможности взыскания алиментов;
г)справку или иной документ из территориального органа Федеральной миграционной службы о выезде гражданина на постоянное жительство за пределы Российской Федерации, а также сообщение или иной документ Министерства юстиции Российской Федерации о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи;
3)на детей военнослужащих, проходящих военную службу:
а) справку из военного комиссариата о призыве отца ребенка на военную службу или воинской части о прохождении отцом ребенка воинской службы по призыву;
б) справку из военной профессиональной организации или военной образовательной организации высшего профессионального образования об обучении в данной образовательной организации отца ребенка.
2.6.7.В случае обращения представителя гражданина, имеющего право на предоставление государственной услуги, дополнительно представляются следующие документы:
1)копия паспорта представителя лица, имеющего право на получение государственной услуги;
2)копия документа, подтверждающего соответствующие полномочия представителя лица, имеющего право на получение государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения его соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, (постановление об опеке (попечительстве) или нотариально заверенная доверенность).
2.6.8.Документы, указанные в пункте 2.6. настоящего административного регламента, могут быть представлены в уполномоченный орган в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации при личном обращении, направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, электронной почтой в виде электронных документов либо по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, с использованием региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области» и федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (в соответствии с этапами перехода предоставления государственных услуг в электронном виде).
2.6.9.Копии документов заверяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо специалистом, осуществляющим прием документов, при наличии подлинных документов.
2.6.10.Прилагаемые к заявлению документы должны быть оформлены надлежащим образом и содержать все необходимые для них реквизиты: наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа, номер документа.
2.6.11.Ответственность за достоверность и полноту предоставляемых сведений и документов возлагается на заявителя.
2.6.12.Представление заявления и документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для назначения государственной услуги.
2.7.Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и
которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме
2.7.1.Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить:
1)справка о составе семьи, за получением которой заявитель вправе обратиться в Администрации городских и сельских поселений муниципального района Новгородской области по месту жительства, пребывания;
2)справка о регистрации гражданина (члена его семьи) в качестве безработного с указанием размера пособия по безработице и иных выплат безработным гражданам, за получением которой заявитель вправе обратиться в государственное областное казенное учреждение «Центр занятости населения»;
3)справка о размере пенсии за период, за получением которой заявитель вправе обратиться в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе, муниципальном районе Новгородской области (межрайонное) и другие организации, осуществляющие пенсионное обеспечение граждан;
4)сведения об оплате задолженности по исполнительному производству, за получением которой заявитель вправе обратиться в отдел судебных приставов городского округа, муниципального района Управления Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Новгородской области;
5)справка о неполучении денежного содержания на ребенка, находящегося под опекой, за получением которой заявитель вправе обратиться в орган опеки и попечительства Администрации городского округа, муниципального района области;
6)справка о том, что в двухмесячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено, за получением которой заявитель вправе обратиться в отдел судебных приставов городского округа, муниципального района Управления Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Новгородской области;
7)справка о выезде гражданина на постоянное жительство за пределы Российской Федерации, за получением которой заявитель вправе обратиться в отделение межрайонного отдела Управления федеральной миграционной службы России по Новгородской области в городском округе, муниципальном районе области;
8)справка о призыве отца ребенка на военную службу, за получением которой заявитель вправе обратиться в отдел военного комиссариата Новгородской области городского округа, муниципального района области;
9)справка или иной документ соответствующего учреждения о месте нахождения у них должника (отбывает наказание, содержится под стражей, находится на принудительном лечении, направлен для прохождения судебно-медицинской экспертизы или по иным основаниям) и об отсутствии у него заработка и иного дохода, достаточного для исполнения решения суда (постановления судьи), за получением которой заявитель вправе обратиться в учреждение Федеральной службы исполнения наказаний по месту нахождения должника;
10)сообщение или иной документ о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи, за получением которой заявитель вправе обратиться в отдел судебных приставов городского округа, муниципального района Управления Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Новгородской области;
11)справки о размере ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, ежемесячного пособия по уходу за ребенком для граждан, не подлежащих обязательному социальному страхованию, ежемесячной денежной выплаты семьям при рождении третьего и последующих детей, за получением которых заявитель вправе обратиться в государственное областное казенное учреждение «Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат»;
12)справка о неполучении ежемесячного пособия на ребенка (детей), для заявителей, прибывших из других муниципальных районов, городских округов Новгородской области и субъектов Российской Федерации на постоянное место жительства на территорию городского округа, муниципального района области или зарегистрированных по месту пребывания на территории городского округа, муниципального района области, за получением которой заявитель вправе обратиться в уполномоченные органы по прежнему месту жительства заявителя;
13)справка о неполучении ежемесячного пособия на ребенка (детей) ( в случае проживания одного из родителей (усыновителей) в другом муниципальном районе, городском округе Новгородской области или субъекте Российской Федерации), за получением которой заявитель вправе обратиться в уполномоченные органы по месту жительства одного из родителей.
2.7.2.В случае, если документы, предусмотренные настоящим пунктом, не были представлены заявителем самостоятельно, то специалисты комитета запрашивают их по каналам межведомственного взаимодействия, руководствуясь пунктом 3.4. настоящего административного регламента.
2.7.4. Непредставление заявителем документов, указанных в настоящем пункте, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.8.Указание на запрет требовать от заявителя
2.8.1. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя:
1)представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2)представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9.1.Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10.Исчерпывающий перечень оснований для приостановления либо отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1.Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является истечение срока представления обновленных сведений о доходах и составе семьи (одиннадцать месяцев с месяца назначения пособия на ребенка).
2.10.2.Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а)несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 1.2. настоящего административного регламента;
б)представление заявителем недостоверных сведений и документов;
в)несоответствие представленных документов условиям, определяющим право на получение государственной услуги.
2.10.3. Граждане имеют право повторно обратиться в уполномоченный орган за получением государственной услуги после устранения предусмотренных пунктом 2.10.2. настоящего административного регламента оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.10.4.Основаниями для прекращения предоставления государственной услуги являются:
1)достижение ребенком возраста шестнадцати лет, для учащегося общеобразовательной организации — окончание им обучения, но не более чем по достижении возраста восемнадцати лет;
2)выезд получателя или ребенка на постоянное проживание за пределы городского округа, муниципального района Новгородской области;
3)помещение ребенка на полное государственное обеспечение;
4)получение опекуном (попечителем) денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством);
5)смерть ребенка или получателя;
6)лишение получателя родительских прав;
7)выявление факта раздельного проживания получателя с ребенком;
8)признание ребенка, не достигшего возраста восемнадцати лет, в установленном порядке полностью дееспособным;
9)установление фактов превышения среднедушевого дохода семьи получателя величины прожиточного минимума, а также недостоверности представленных получателем сведений о составе семьи;
10)письменный отказ получателя от получения ежемесячного пособия;
11)признание получателя недееспособным либо в случае ограничения его дееспособности в установленном порядке;
12)отмена опеки (попечительства);
13)признание усыновления недействительным.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствует.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрен в связи с отсутствием таковых услуг
2.14.Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги
2.14.1.Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14.2.Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, устанавливается регламентами работы организаций.
2.15.Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
2.15.1.Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в день обращения заявителя за предоставлением государственной услуги.
2.15.2.Порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги установлен пунктом 3.4. настоящего административного регламента.
2.15.3.Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, устанавливается регламентами работы организаций.
2.16.Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления таких услуг
2.16.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычисли-тельным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» и «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03».
Помещения должны быть оборудованы противопожарной системой, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.16.2. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам, бумагой, расходными материалами, канцелярскими товарами в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.
2.16.3. Требования к размещению мест ожидания:
1)места ожидания должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками);
2)количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3-х мест.
2.16.4. Требования к оформлению входа в здание:
1)здание должно быть оборудовано удобной лестницей с поручнями для свободного доступа заявителей в помещение;
2)центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы комитета;
3)вход и выход из здания оборудуются соответствующими указателями;
4)информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители;
5)фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами;
6)на прилегающей территории к зданию, в котором осуществляется приём граждан, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, из которых не менее 10 процентов мест (но не менее 1 места) должны быть предназначены для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, доступ заявителей к которым является бесплатным.
2.16.5. Требования к местам для информирования, предназначенным для ознакомления заявителей с информационными материалами: места оборудуются информационными стендами, которые должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны (информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки).
2.16.6. Требования к местам приема заявителей:
1)кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчест-
ва и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги; времени перерыва на обед;
2)рабочее место должностного лица должно обеспечивать ему возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости;
3)место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.16.7.В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя;
2.16.8.Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления таких услуг устанавливаются регламентами работы организаций.
2.17.Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.17.1. Показатели доступности государственной услуги:
1)транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
2)обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
3)обеспечение предоставления государственной услуги с использованием возможностей региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области» и федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;
4)размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Администрации городского округа, муниципального района области.
2.17.2. Показатели качества государственной услуги:
1)соблюдение срока предоставления государственной услуги;
2)соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
3)отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги;
4)сокращение количества обращений и продолжительности сроков взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги.
2.17.3.Количество взаимодействий с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность:
1)количество взаимодействий с должностными лицами при предоставлении государственной услуги в случае личного обращения заявителя не может превышать трех, в том числе обращение заявителя в комитет за получением консультации (максимальное время консультирования 10 минут), представление заявителем в комитет заявления и необходимых документов (максимальное время приема документов 15 минут) и обращение заявителя за результатом предоставления государственной услуги, если это предусмотрено нормативными правовыми актами;
2)если заявителя не удовлетворяет работа специалиста комитета по вопросу консультирования либо приема документов, он может обратиться к председателю комитета.
2.17.4. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг:
1)в ГОАУ «МФЦ» осуществляется консультирование по вопросу предоставления государственной услуги и прием документов заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.17.5. Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий заявители имеют возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, в электронном виде на официальном сайте Администрации городского округа, муниципального района и региональной государственной информационной системы «Портал государственных услуг (функций) Новгородской области» и федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
2.18.Иные требования, в том числе, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.18.1.Прием заявлений о предоставлении государственной услуги и документов заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в ГОАУ «МФЦ» в соответствии с соглашением о взаимодействии с комитетом.
2.18.2.Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги, а также предоставление бланков (форм) заявлений, необходимых для получения государственной услуги, в том числе при наличии технической возможности с использованием региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области».
3.Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Организация предоставления государственной услуги уполномоченным органом включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления, поступившего в уполномоченный орган от заявителя;
2) формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
3) формирование личного дела получателя пособия;
4) принятие решения о предоставлении (возобновлении) государст-венной услуги, об отказе в предоставлении государственной услуги, приостановление предоставления государственной услуги;
5) уведомление заявителя о принятом решении о предоставлении государственной услуги, отказе предоставления государственной услуги;
6) организация перечисления денежных средств заявителю;
7) прекращение выплаты ежемесячного пособия на ребенка.
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги
Последовательность предоставления административных процедур при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме, представленной в приложении № 4 к настоящему административному регламенту.
3.3. Административная процедура – прием заявления, поступившего в комитет от заявителя
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления, поступившего в уполномоченный орган от заявителя, является обращение заявителя в уполномоченный орган с заявлением и представлением документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, в том числе и в электронной форме, либо при наличии технической возможности с использованием региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области».
3.3.2. Специалист уполномоченного органа, ответственный за прием документов:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, либо полномочия представителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, а именно:
наличие документов, указанных в пункте 2.6 настоящего админист-ративного регламента;
актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действия;
правильность заполнения заявления;
3) проверяет соблюдение следующих требований:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество указаны полностью и соответствуют паспортным данным;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
4) сверяет копии представленных документов с подлинниками и выполняет на них надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью, при этом подлинные экземпляры документов возвращает заявителю.
5) вносит в журнал регистрации заявлений о назначении (возобновлении) ежемесячного пособия на ребенка (далее журнал регистрации) (приложение № 5 к настоящему административному регламенту) запись о приеме документов.
При отсутствии подлинников документов представляются нотариально заверенные копии.
При установлении фактов отсутствия документов, указанных в подпункте 2.7.1 настоящего административного регламента, уведомляет заявителя о возможности запроса документов по каналам межведомственного взаимодействия.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его оформлении, оказывает помощь в написании заявления.
3.3.3. Специалист уполномоченного органа определяет состав семьи и исчисляет величину среднедушевого дохода семьи.
В состав семьи, учитываемый при исчислении величины среднедушевого дохода, включаются несовершеннолетние дети, родители (усыновители), в том числе раздельно проживающие родители (усыновители) ребенка и проживающие совместно с ними или с одним из них и ведущие совместное хозяйство не состоящие в браке их совершеннолетние дети в возрасте до 23 лет.
В состав семьи, учитываемый при исчислении величины среднедушевого дохода для назначения ежемесячного пособия на ребенка, находящегося под опекой (попечительством), на содержание которого в установленном порядке не выплачиваются денежные средства, включается сам ребенок, а также его братья и сестры, в случае нахождения их под опекой (попечительством) у одного опекуна (попечителя).
В состав семьи, учитываемый при исчислении величины среднедушевого дохода, не включаются:
1) дети, в отношении которых родители лишены родительских прав;
2) дети, находящиеся под опекой (попечительством), на содержание которых в установленном порядке выплачиваются денежные средства;
3) дети, находящиеся на полном государственном обеспечении;
4) супруг (родитель, усыновитель), проходящий военную службу по призыву в качестве сержанта, старшины, солдата и матроса либо обучающийся в военной профессиональной организации или военной образовательной организации высшего образования до заключения контракта о прохождении военной службы;
5) супруг (родитель, усыновитель), отбывающий наказание в виде ли-шения свободы, содержащийся под стражей, находящийся на принудительном лечении по решению суда или в связи с прохождением судебно-медицинской экспертизы на основании постановления следователя или решения суда (судьи).
Исчисление величины среднедушевого дохода семьи для назначения ежемесячного пособия на ребенка производится на основании документов о составе и доходах семьи согласно установленному перечню. Величина среднедушевого дохода определяется делением суммы совокупного дохода семьи за расчетный период на 3 и на число членов семьи.
3.3.4. Специалист уполномоченного органа вносит в журнал регистрации заявлений о назначении (возобновлении) ежемесячного пособия на ребенка (далее журнал регистрации) (приложение № 5 к настоящему административному регламенту) запись о приеме документов.
3.3.5. Результат административной процедуры – регистрация заявления в установленном порядке.
3.3.6. Время выполнения административных процедур по приему заяв-ления не должно превышать 30 (тридцати) минут.
3.4. Административная процедура – формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры являются непредставление заявителем по собственной инициативе и отсутствие документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных, региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления.
3.4.2. В течение 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации поступившего заявления, специалист осуществляет подготовку и направление запроса в организации, в распоряжении которых находятся документы и сведения, необходимые для предоставления государственной услуги.
3.4.3. Межведомственный запрос о представлении документов и сведений для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
3.4.4. Результатом административной процедуры является формирование полного пакета документов для предоставления государственной услуги.
3.4.5. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 5 (пяти) рабочих дней.
3.5. Административная процедура – формирование личного дела получателя пособия
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по формированию личного дела получателя пособия является регистрация заявления, поступившего от заявителя в уполномоченный орган, и формирование полного пакета документов для предоставления государственной услуги.
3.5.2. Специалист уполномоченного органа на основании принятых документов осуществляет ввод информации в автоматизированную систему «Адресная социальная помощь» (далее АС «АСП»), используемую уполномоченным органом при предоставлении государственной услуги.
3.5.3. Специалист уполномоченного органа вкладывает в обложку личного дела получателя пособия документы, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента, и осуществляет его брошюрование.
Каждому личному делу получателя пособия присваивается регистрационный номер, который заносится в журнал регистрации.
3.5.4. Результат административной процедуры – формирование личного дела получателя ежемесячного пособия на ребенка.
3.5.5. Время выполнения административной процедуры по формированию личного дела получателя ежемесячного пособия на ребенка не должно превышать 1 (одного) часа.
3.6. Административная процедура – принятие решения о предоставлении (возобновлении) государственной услуги, об отказе в предоставлении государственной услуги, приостановление предоставления государственной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении (возобновлении) государственной услуги, об отказе в предоставлении государственной услуги, приостановлении предоставления государственной услуги является формирование личного дела получателя ежемесячного пособия на ребенка.
3.6.2. Специалист уполномоченного органа не позднее 7 (семи) дней с момента регистрации заявления готовит в АС «АСП» проект решения о назначении (возобновлении) государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги согласно приложению №6 к настоящему административному регламенту и передает его вместе с личным делом получателя пособия для проверки должностному лицу, ответственному за организацию предоставления государственной услуги.
В случае направления межведомственного запроса проект решения о назначении или об отказе в назначении пособия специалист уполномоченного органа готовит в течение 3 (трех) дней после получения ответа на запрос.
3.6.3. Заявитель обязан по истечении 11 (одиннадцати) месяцев с месяца назначения ежемесячного пособия на ребенка представлять в уполномоченный орган обновленные сведения о доходах и составе семьи.
В случае неисполнения данного требования – по истечении 12 (двенадцати) месяцев с месяца назначения ежемесячного пособия на ребенка его выплата приостанавливается с 1-го числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором истек указанный срок.
Решение о приостановлении предоставления государственной услуги принимается руководителем уполномоченного органа или начальником отдела уполномоченного органа, в функции которого входит предоставление государственной услуги.
В случае возобновления выплаты ежемесячного пособия на ребенка, оно выплачивается за истекшее время, но не более чем за 3 (три) месяца до месяца, в котором подано заявление о возобновлении этого пособия со всеми необходимыми документами.
3.6.4. Решение о назначении (возобновлении) государственной услуги, отказе в предоставлении государственной услуги либо о приостановлении предоставления государственной услуги подписывается руководителем уполномоченного органа или начальником отдела уполномоченного органа, в функции которого входит предоставление государственной услуги.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается при наличии оснований, указанных в пункте 2.10.2 настоящего административного регламента.
3.6.5. Результат административной процедуры – принятие решения о назначении (возобновлении) государственной услуги, об отказе в предоставлении государственной услуги либо о приостановлении предоставления государственной услуги.
3.6.6. Время выполнения административной процедуры – 1 (один) день.
3.6.7. Сведения о принятом решении заносятся в журнал регистрации. Решение приобщается к личному делу получателя ежемесячного пособия на ребенка.
3.7. Административная процедура – уведомление заявителя о принятом решении о предоставлении государственной услуги, отказе в предоставлении государственной услуги
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по уведомлению заявителя о принятом решении о предоставлении государственной услуги, отказе в предоставлении государственной услуги является принятие решения руководителем уполномоченного органа или начальником отдела уполномоченного органа, в функции которого входит предоставление государственной услуги.
3.7.2. Специалист уполномоченного органа уведомляет заявителя о принятом решении в устной или письменной форме.
3.7.3. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю в письменной форме в пятидневный срок после его вынесения с использованием услуг почтовой связи, курьера, электронной почты.
3.7.4. Результат административной процедуры – сообщение заявителю о принятом уполномоченным органом решении.
3.7.5. Время выполнения административной процедуры – 1 (один) день.
3.8. Административная процедура – организация перечисления денежных средств заявителю
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры по ор-ганизации перечисления денежных средств заявителю является получение специалистом уполномоченного органа для исполнения принятого решения о предоставлении (возобновлении) государственной услуги.
3.8.2. Специалист уполномоченного органа, осуществляющий выплату денежных средств заявителю, производит подготовку базы данных к выплате с использованием автоматизированной системы АС «АСП» в целях обеспечения целостности и актуальности базы данных получателей.
3.8.3. Специалист уполномоченного органа формирует списки получателей на электронных и бумажных (по необходимости) носителях и направляет в кредитную организацию для перечисления денежных средств на счет, открытый получателем в кредитной организации, либо перечисления через организацию федеральной почтовой связи.
Выплатные документы формируются автоматически в АС «АСП», используемой уполномоченным органом.
Перечисление денежных средств осуществляется на основании вы-платных документов, подписанных электронно-цифровой подписью руководителя уполномоченного органа и начальника планово-финансового отдела -при наличии, в соответствии с договорами, заключенными уполномоченным органом с кредитными организациями, с организацией федеральной почтовой связи.
3.8.4. Результат административной процедуры – зачисление денежных средств на лицевой счет заявителя, открытый в кредитной организации, либо выплата заявителю денежных средств через организации федеральной почтовой связи.
3.8.5. Время выполнения административной процедуры – 3 (три) дня после поступления денежных средств на счет комитета.
3.9. Административная процедура – прекращение выплаты ежемесячного пособия на ребенка
3.9.1. Основаниями для начала административной процедуры по прекращению выплаты ежемесячного пособия на ребенка являются:
1) достижение ребенком возраста шестнадцати лет, для учащегося общеобразовательной организации — окончание им обучения, но не более чем по достижении возраста восемнадцати лет;
2) выезд получателя или ребенка на постоянное проживание за пределы городского округа, муниципального района Новгородской области;
3) помещение ребенка на полное государственное обеспечение;
4) получение опекуном (попечителем) денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством);
5) смерть ребенка или получателя;
6) лишение получателя родительских прав;
7) выявление факта раздельного проживания получателя с ребенком;
8) признание ребенка, не достигшего возраста восемнадцати лет, в установленном порядке полностью дееспособным;
9) установление фактов превышения среднедушевого дохода семьи получателя величины прожиточного минимума, а также недостоверности представленных получателем сведений о составе семьи;
10) письменный отказ получателя от получения ежемесячного пособия;
11) признание получателя недееспособным либо в случае ограничения его дееспособности в установленном порядке;
12) отмена опеки (попечительства);
13) признание усыновления недействительным.
3.9.2. Специалист уполномоченного органа готовит документы и проект решения о прекращении выплаты ежемесячного пособия на ребенка и передает их вместе с личным делом получателя пособия для проверки должностному лицу, ответственному за организацию предоставления государственной услуги.
3.9.3. Решение о прекращении выплаты ежемесячного пособия на ребенка подписывается руководителем уполномоченного органа или начальником отдела уполномоченного органа, в функции которого входит предоставление государственной услуги.
3.9.4. На основании принятого решения о прекращении выплаты ежемесячного пособия на ребенка специалист уполномоченного органа заносит сведения в электронную базу данных АС «АСП».
3.9.5. Результат административной процедуры - принятие решения о прекращении выплаты ежемесячного пособия на ребенка согласно приложению №7 к настоящему административному регламенту.
3.9.6. Время выполнения административной процедуры - не более 10 (десяти) рабочих дней со дня получения сведений.
4.Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1.Текущий контроль за предоставлением государственной услуги комитетом осуществляется заместителем Главы администрации муниципального района, курирующим деятельность уполномоченного органа.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами уполномоченного органа, ответственными за предоставление государственной услуги, положений настоящего административного регламента осуществляется руководителем уполномоченного органа, иными должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги в соответствии с должностными обязанностями.
4.2.Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента.
4.3.Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) ответственных должностных лиц.
4.4.Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем органа местного самоуправления по согласованию с заместителем Главы администрации городского округа, муниципального района, курирующим деятельность органа местного самоуправления.
4.5.Внеплановые проверки проводятся на основании решения руководителя органа местного самоуправления, в том числе по жалобам, поступившим в орган местного самоуправления от заинтересованных лиц.
4.6.При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.7.Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги приказом органа местного самоуправления формируется комиссия по проведению проверки, в состав которой могут быть включены по согласованию специалисты Администрации городского округа, муниципального района (далее комиссия по проведению проверки).
4.8.Комиссия по проведению проверки имеет право:
разрабатывать предложения по вопросам предоставления государственной услуги;
привлекать к своей работе экспертов, специализированные консультационные, оценочные и иные организации.
4.8.1.Комиссия по проведению проверки прекращает свою деятельность после окончания проведения проверки. Результаты деятельности комиссии по проведению проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.8.2.Справка подписывается председателем комиссии по проведению проверки.
4.9.По результатам проверок руководитель органа местного самоуправления дает указания по устранению выявленных нарушений, контролирует их исполнение.
В случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.10.Специалисты уполномоченного органа, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте.
4.11.Персональная ответственность специалистов уполномоченного органа предусматривается в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.12.Граждане, их объединения и организации имеют право на любые, предусмотренные действующим законодательством, формы контроля за деятельностью органа местного самоуправления при предоставлении государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1.Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии
с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.1.1.Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган местного самоуправления.
5.2.Жалобы на решения, принятые руководителем органа местного самоуправления при предоставлении государственной услуги, подаются в Администрацию городского округа, муниципального района.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через государственное областное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», с использованием сети Интернет, официального сайта Администрации городского округа, муниципального района в сети Интернет, при наличии технической возможности с помощью региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области», а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган местного самоуправления, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа местного самоуправления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган местного самоуправления принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом местного самоуправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (приложение № 8 к настоящему административному регламенту).
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

_______________________________________________

Дата создания: 24-01-2018
Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области
Адрес: Россия 175000 Новгородская область, Батецкий район, п.Батецкий, ул.Советская, д.39а
Телефон: 8(81661) 22-401
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: