Глава района
График приема граждан
УТВЕРЖДЕН
постановлением департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области
от 07.08.2015 № 21
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия при рождении третьего и последующих детей
1.Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Предметом регулирования административного регламента по предостав-лению государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия при рождении третьего и последующих детей (далее государственная услуга) являются отношения, возникающие между заявителями и органом местного самоуправления городского округа, муниципального района (далее орган местного самоуправления), связанные с предоставлением государствен-ной услуги по назначению и выплате единовременного пособия при рождении третьего и последующих детей (далее административный регламент).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявитель – физическое лицо либо его уполномоченный представитель, обратившийся в орган местного самоуправления по месту жительства (месту пребывания) с запросом на предоставление государственной услуги, выраженным в письменной или электронной формах.
1.2.2.Заявителями на предоставление государственной услуги являются мать ребенка при рождении третьего и последующих детей, а в случае ее смерти отец ребенка либо опекун из числа:
1)граждан Российской Федерации, проживающих на территории Нов-городской области;
2)постоянно проживающих на территории Новгородской области иностранных граждан и лиц без гражданства, а также беженцев;
3)временно проживающих на территории Новгородской области и подлежащих обязательному социальному страхованию иностранных граждан и лиц без гражданства.
Получателями государственной услуги не могут являться граждане Российской Федерации (иностранные граждане и лица без гражданства), ли-шенные родительских прав или дети которых находятся на полном государственном обеспечении.
1.2.3.От имени заявителей в целях получения государственной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодатель-ством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в по-рядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответст-вующими полномочиями.
1.3.Требования к порядку информирования о предоставлении го-сударственной услуги
1.3.1. Сведения о месте нахождения, номерах телефонов, почтовых и электронных адресах, официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее сеть Интернет) органов ме-стного самоуправления, графике (режиме) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления государственной услуги должностными лицами органов местного самоуправления приводятся в приложении №1 к настоя-щему административному регламенту.
1.3.2. Сведения о месте нахождения, номерах телефонов, почтовых и электронных адресах, официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее сеть Интернет) отделов (управлений) государственного областного автономного учреждения «Мно-гофункциональный центр предоставления государственных и муници-пальных услуг» (далее ГОАУ «МФЦ»), графике (режиме) приема заинтере-сованных лиц по вопросам предоставления государственной услуги специа-листами ГОАУ «МФЦ» приводятся в приложении №2 к настоящему административному регламенту.
1.3.3. Информацию о месте нахождения и графике работы государст-венных органов, структурных подразделений территориальных органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, мож-но получить на личном приеме у специалистов органа местного самоуправ-ления или в сети Интернет.
1.3.4. Информация о порядке предоставления государственной услуги представляется:
1) непосредственно специалистами органа местного самоуправления при личном обращении либо письменном обращении заинтересованного лица;
2) с использованием средств почтовой, телефонной связи и электрон-ной почты;
3) посредством размещения в сети Интернет и публикации в средствах массовой информации;
4) посредством размещения сведений на информационных стендах;
5) специалистами ГОАУ «МФЦ».
1.3.5. В рамках информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги функционируют информационные порталы:
1) областная государственная информационная система «Портал госу-дарственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области»: http://pgu.nov.ru;
2) Единый портал социальных учреждений Новгородской области: соцзащита53.рф;
3) федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» http://www.gosuslugi.ru.
1.3.6.Основными требованиями к информированию заявителей явля-ются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость изложения информации;
3) полнота информирования;
4) наглядность форм предоставляемой информации;
5) удобство и доступность получения информации;
6) оперативность предоставления информации.
1.3.7. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении государственной услуги:
1) на информационных стендах, размещаемых в помещениях структурных подразделений учреждения, содержится следующая информация:
фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществ-ляющих прием документов и консультирование;
график (режим) работы, контактные телефоны специалистов, адреса информационных порталов в сети Интернет;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
порядок обжалования решения, действия или бездействия учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, его должностных лиц и работников;
форма и образец заполнения заявления.
2) на Едином портале социальных учреждений Новгородской области содержится следующая информация:
структура учреждения;
места нахождения, графики (режимы) работы структурных подраз-делений учреждения, контактные номера телефонов специалистов;
перечень категорий граждан, имеющих право на получение госу-дарственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
3) в областной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области» содержится следующая информация:
места нахождения, графики (режим) работы структурных подразде-лений учреждения, контактные номера телефонов специалистов;
перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
краткое изложение процедуры предоставления государственной ус-луги в текстовом виде или в виде блок-схемы;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых ак-тов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государст-венной услуги;
основания возврата документов, представленных для предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решения, действия или бездействия учрежде-ния, участвующего в предоставлении государственной услуги, его должностных лиц и работников;
форма и образец заполнения заявления.
4) в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» содержится следующая информация:
место нахождения, график (режим) работы учреждения, контактная информация;
перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государст-венной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решения, действия или бездействия учрежде-ния, участвующего в предоставлении государственной услуги, его должностных лиц и работников;
форма и образец заполнения заявления.
1.3.8. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
1) месту нахождения, графику работы, Интернет-сайтах, адресу элек-тронной почты и номерах телефонов органа местного самоуправления, при-нимающего документы на предоставление государственной услуги;
2) перечню документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
3) времени приема и выдачи документов;
4) срокам предоставления государственной услуги;
5) процессу выполнения административных процедур по предоставле-нию государственной услуги (на каком этапе в процессе выполнения какой административной процедуры находится представленный заявителем пакет документов). Заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, указанные в полученном заявителем отрывном талоне заявления;
6) порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществ-ляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.3.9. По письменным обращениям гражданина ответ направляется почтой в адрес гражданина в срок, не превышающий тридцати дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.10. При обращении гражданина посредством электронной почты ответ направляется гражданину в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с об-ращением гражданина должен быть направлен ему в письменной форме по почте). Информирование по электронной почте осуществляется при наличии в обращении адреса, фамилии и инициалов заявителя.
1.3.11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты органа местного самоуправления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста органа местного самоуправления, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста органа местного самоуправления, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, те-лефонный звонок переадресовывается (переводится) на другого специалиста органа местного самоуправления или обратившемуся гражданину сообщает-ся номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.12. Публичное устное консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее СМИ): печати, радио, телевидения.
1.3.13. Публичное письменное консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется путем:
1) публикации информационных материалов в СМИ, в сети Интернет;
2) оформления информационных стендов, в том числе в настольном варианте.
1.3.14. Консультации осуществляются в соответствии с режимом работы органа местного самоуправления.
1.3.15. Консультирование по вопросам предоставления услуги предоставляется специалистами в устной и письменной форме бесплатно.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1.Государственная услуга по назначению и выплате единовремен-ного пособия при рождении третьего и последующих детей.
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предостав-ляющего государственную услугу
2.2.1. Сведения о наименовании органов местного самоуправления, предоставляющих услугу приводятся в приложении №1 к настоящему административному регламенту.
Государственная услуга предоставляется органами социальной защиты населения городского округа, муниципальных районов области (далее уполномоченные органы).
2.2.2.В предоставлении государственной услуги участвуют федераль-ные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
1)органы местного самоуправления сельских поселений муниципаль-ного района и организации, осуществляющие управление жилыми домами, подведомственные органам государственной власти, органам местного самоуправления, в части получения справки с места жительства (места пребывания);
2)уполномоченные органы другого муниципального района, городского округа Новгородской области в части получения справки о неполучении аналогичной государственной услуги (для заявителей, зарегистрированных по месту пребывания на территории другого муниципального района, городского округа Новгородской области);
3)ГОАУ «МФЦ» в соответствии с соглашением о взаимодействии с уполномоченными органами.
2.2.3. Уполномоченные органы не вправе требовать от заявителя осу-ществления действий, в том числе согласований, необходимых для получе-ния государственной услуги и связанных с обращением в иные государст-венные органы, органы местного самоуправления и организации, за исклю-чением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утвержденные нормативным правовым актом органа местного само-управления.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1.Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
1)назначение и выплата единовременного пособия при рождении третьего и последующих детей;
2)отказ в назначении единовременного пособия при рождении третьего и последующих детей.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1.Решение о назначении или об отказе в назначении единовремен-ного пособия при рождении третьего и последующих детей принимается уполномоченным органом в течение десяти дней после подачи лицом, ука-занным в пункте 1.2. настоящего административного регламента, заявления о назначении данного пособия со всеми необходимыми документами.
2.4.2.Решение об отказе в назначении единовременного пособия при рождении третьего и последующих детей направляется заявителю в пись-менной форме в пятидневный срок после его вынесения.
2.4.3.Единовременное пособие при рождении третьего и последующих детей назначается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка.
2.4.4.Единовременное пособие при рождении третьего и последующих детей выплачивается в течение месяца с даты представления всех необходи-мых документов.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отно-шения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5.1.Отношения, возникающие в связи с предоставлением государст-венной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми акта-ми:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Рос-сийской Федерации, 2009, № 4, статья 445);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, статья 3301);
Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 1; статья 16);
Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 21, статья 1929);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, статья 4179);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, статья 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (1 часть), статья 3451);
областным законом Новгородской области от 23.12.2008 № 451-ОЗ «О пособиях гражданам, имеющим детей, проживающим на территории Новго-родской области, и о наделении органов местного самоуправления отдель-ными государственными полномочиями» (Новгородские ведомости, 2008, 26 декабря, № 98-99).
2.6.Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме
2.6.1. Для оказания государственной услуги лица, указанные в пункте 1.2. настоящего административного регламента, представляют в уполномо-ченный орган заявление о назначении государственной услуги с указанием необходимых реквизитов по форме согласно приложению № 3 к настоящему административному регламенту.
Заявление заполняется в одном экземпляре при помощи средств элек-тронно-вычислительной техники или от руки разборчиво чернилами черного или синего цвета и подписывается собственноручно заявителем, не допускается исправление ошибок путем зачеркивания и с помощью корректирующих средств.
2.6.2.Для принятия решения о предоставлении государственной услуги к заявлению прилагаются следующие документы:
1)подлинник или копия свидетельства о рождении ребенка;
2)подлинники или копии свидетельств о рождении предыдущих детей;
3)справка с места жительства (места пребывания);
4)подлинник или копия документа, удостоверяющего личность, с от-меткой о выдаче вида на жительство, подлинник или копия удостоверения беженца - для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно про-живающих на территории муниципального района, городского округа Нов-городской области, а также для беженцев;
5)подлинник или копия разрешения на временное проживание - для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории муниципального района, городского округа Новгородской области, и подлежащих обязательному социальному страхованию;
6)выписка из трудовой книжки, подлинник или копия свидетельства частного предпринимателя, подтверждающие, что мать ребенка работает, – для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории муниципального района, городского округа Новгородской области, и подлежащих обязательному социальному страхованию;
7)подлинник или копия свидетельства о смерти матери ребенка или выписка из решения соответствующего уполномоченного органа об установлении над ребенком опеки - в случае, если получателями государственной услуги являются отец ребенка или опекун.
2.6.3.В случае обращения за назначением единовременного пособия при рождении третьего и последующих детей по месту пребывания на территории муниципального района, городского округа Новгородской области мать ребенка (детей) дополнительно представляет справку о неполучении данного пособия, выданную уполномоченным органом по месту жительства на территории Новгородской области.
2.6.4.В случае обращения представителя гражданина, имеющего право на предоставление государственной услуги, дополнительно представляются следующие документы:
1)копия паспорта представителя лица, имеющего право на получение государственной услуги;
2)копия документа, подтверждающего соответствующие полномочия представителя лица, имеющего право на получение государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу на-деления его соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (постановление об опеке (попечительстве) или нотариально заверенная доверенность).
2.6.5.Документы, указанные в пункте 2.6. настоящего административ-ного регламента, могут быть представлены в уполномоченный орган в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации при личном обращении, направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, электронной почтой в виде электронных документов либо по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, с использованием региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области» и федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (в соответствии с этапами перехода предоставления государственных услуг в электронном виде).
2.6.6.Копии документов заверяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо специалистом, осуществляющим прием документов, при наличии подлинных документов.
2.6.7.Прилагаемые к заявлению документы должны быть оформлены надлежащим образом и содержать все необходимые для них реквизиты: на-именование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномо-ченного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи доку-мента, номер документа.
2.6.8.Ответственность за достоверность и полноту предоставляемых сведений и документов возлагается на заявителя.
2.6.9.Представление заявления и документов (сведений), необходи-мых для предоставления государственной услуги, приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для назначения государственной услуги.
2.7.Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме
2.7.1.Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить:
1)справка с места жительства (места пребывания), за получением кото-рой заявитель вправе обратиться в Администрации городских и сельских поселений муниципального района по месту жительства, пребывания;
2)справка о неполучении единовременного пособия при рождении третьего и последующих детей (в случае обращения заявителя за назначени-ем данного пособия по месту пребывания на территории муниципального района, городского округа Новгородской области), за получением которой заявитель вправе обратиться в уполномоченные органы по месту жительства на территории Новгородской области.
2.7.2.В случае, если документы, предусмотренные настоящим пунк-том, не были представлены заявителем самостоятельно, то специалисты уполномоченного органа запрашивают их по каналам межведомственного взаимодействия, руководствуясь пунктом 3.4. настоящего административного регламента.
2.7.3. Непредставление заявителем документов, указанных в настоящем пункте, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.8.Указание на запрет требовать от заявителя
2.8.1. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя:
1)представления документов и информации или осуществления дейст-вий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено норма-тивными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2)представления документов и информации, которые находятся в рас-поряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных госу-дарственных органов, органов местного самоуправления либо подведомст-венных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9.1.Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления либо отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 1.2. на-стоящего административного регламента;
б) представление заявителем недостоверных сведений и документов;
в) несоответствие представленных документов условиям, определяю-щим право на получение государственной услуги.
2.10.3. Граждане имеют право повторно обратиться в уполномоченный орган за получением государственной услуги после устранения предусмотренных пунктом 2.10.2. настоящего административного регламента оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствует.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предостав-ление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрен в связи с отсутствием таковых услуг.
2.14.Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.14.1.Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14.2.Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, устанавливается регламентами ра-боты организаций.
2.15.Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предостав-лении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
2.15.1.Регистрация запроса заявителя о предоставлении государствен-ной услуги осуществляется в день обращения заявителя за предоставлением государственной услуги.
2.15.2.Порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги установлен пунктом 3.4. настоящего административного регламента.
2.15.3.Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, устанавливается регламентами ра-
боты организаций.
2.16.Требования к помещениям, в которых предоставляется госу-дарственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвую-щей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления таких услуг
2.16.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычисли-тельным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» и «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03».
Помещения должны быть оборудованы противопожарной системой, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.16.2. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам, бумагой, расходными материалами, канцелярскими товарами в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.
2.16.3. Требования к размещению мест ожидания:
1)места ожидания должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками);
2)количество мест ожидания определяется исходя из фактической на-грузки и возможностей для их размещения в здании, но не может состав-лять менее 3-х мест.
2.16.4. Требования к оформлению входа в здание:
1)здание должно быть оборудовано удобной лестницей с поручнями для свободного доступа заявителей в помещение;
2)центральный вход в здание должен быть оборудован информацион-ной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и ре-жиме работы уполномоченного органа;
3)вход и выход из здания оборудуются соответствующими указателя-ми;
4)информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители;
5)фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами;
6)на прилегающей территории к зданию, в котором осуществляется приём граждан, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, из которых не менее 10 процентов мест (но не менее 1 места) должны быть предназначены для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, доступ заявителей к которым является бесплатным.
2.16.5. Требования к местам для информирования, предназначенным для ознакомления заявителей с информационными материалами: места обо-рудуются информационными стендами, которые должны быть максимально
заметны, хорошо просматриваемы и функциональны (информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых разме-щаются информационные листки).
2.16.6. Требования к местам приема заявителей:
1)кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги; времени перерыва на обед;
2)рабочее место должностного лица должно обеспечивать ему возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости;
3)место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.16.7.В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя;
2.16.8.Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуаль-ной, текстовой информации о порядке предоставления таких услуг устанав-ливаются регламентами работы организаций.
2.17.Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными ли-цами при предоставлении государственной услуги и их продолжитель-ность, возможность получения государственной услуги в многофунк-циональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.17.1. Показатели доступности государственной услуги:
1)транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
2)обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными воз-можностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется госу-дарственная услуга;
3)обеспечение предоставления государственной услуги с использова-нием возможностей региональной государственной информационной систе-мы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгород-ской области» и федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;
4)размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Администрации городского округа, муниципального района.
2.17.2. Показатели качества государственной услуги:
1)соблюдение срока предоставления государственной услуги;
2)соблюдение срока ожидания в очереди при предоставлении государ-ственной услуги;
3)отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении
государственной услуги;
4)сокращение количества обращений и продолжительности сроков взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении го-сударственной услуги.
2.17.3.Количество взаимодействий с должностными лицами при пре-доставлении государственной услуги и их продолжительность:
1)количество взаимодействий с должностными лицами при предостав-лении государственной услуги в случае личного обращения заявителя не может превышать трех, в том числе обращение заявителя в уполномоченный орган за получением консультации (максимальное время консультирования 10 минут), представление заявителем в уполномоченный орган заявления и необходимых документов (максимальное время приема документов 15 минут) и обращение заявителя за результатом предоставления государственной услуги, если это предусмотрено нормативными правовыми актами;
2)если заявителя не удовлетворяет работа специалиста уполномоченного органа по вопросу консультирования либо приема документов, он может обратиться к руководителю уполномоченного органа.
2.17.4. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг:
в ГОАУ «МФЦ» осуществляется консультирование по вопросу предоставления государственной услуги и прием документов заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.17.5. Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий:
заявители имеют возможность получения информации о ходе предос-тавления государственной услуги, форм заявлений и иных документов, не-обходимых для получения государственной услуги, в электронном виде на официальном сайте Администрации городского округа муниципального района и региональной государственной информационной системы «Портал государственных услуг (функций) Новгородской области» и федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
2.18.Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных цен-трах предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.18.1.Прием заявлений о предоставлении государственной услуги и документов заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в ГОАУ «МФЦ» в соответствии с соглашением о взаимодействии с уполномоченным органом.
2.18.2.Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги, а также предоставление бланков (форм) заявлений, необходимых для получения государственной услуги, в том числе при наличии технической возможности с использованием
региональной государственной информационной системы «Портал государ-ственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области».
3.Состав, последовательность и сроки выполнения администра-тивных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административный процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления, поступившего в уполномоченный орган от заяви-теля;
2) формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
3) формирование личного дела получателя единовременного пособия при рождении третьего и последующих детей;
4) принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
5) уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
6) организация перечисления денежных средств заявителю.
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме, представ-ленной в приложении № 4 к настоящему административному регламенту.
3.3. Административная процедура - прием заявления, поступившего в комитет от заявителя
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления, поступившего в уполномоченный орган от заявителя, является обращение заявителя в уполномоченный орган с заявлением и представление документов, указанных в пункте 2.6.2. настоящего административного регламента, в том числе и в электронной форме, либо при наличии технической возможности с использованием региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области».
3.3.2. Специалист, ответственный за прием документов:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, либо полномочия представителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, а именно:
наличие документов, указанных в пункте 2.6.2. настоящего админист-ративного регламента;
актуальность представленных документов в соответствии с требова-ниями к срокам их действия;
правильность заполнения заявления;
3) проверяет соблюдение следующих требований:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество указаны полностью и соответствуют паспортным данным;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не по-зволяет однозначно истолковать их содержание;
4) сверяет копии представленных документов с подлинниками и вы-полняет на них надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей под-писью, при этом подлинные экземпляры документов возвращает заявителю;
5) вносит в журнал регистрации заявлений о назначении единовремен-ного пособия при рождении третьего и последующих детей (далее журнал регистрации) (приложение № 5 к настоящему административному регламен-ту) запись о приеме документов.
При отсутствии подлинников документов представляются нотариально удостоверенные копии.
При установлении фактов отсутствия документов, указанных в пункте 2.7.1. настоящего административного регламента, уведомляет заявителя о возможности запроса документов по каналам межведомственного взаимо-действия.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его оформлении, оказывает помощь в написании заявления.
3.3.3. Результат административной процедуры - регистрация заявления в установленном порядке.
3.3.4. Время выполнения административной процедуры по приему за-явления не должно превышать 30 (тридцати) минут.
3.4. Административная процедура - формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры являются непредставление заявителем по собственной инициативе и отсутствие доку-ментов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных, региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления.
3.4.2. В течение 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации по-ступившего заявления, специалист осуществляет подготовку и направление запроса в организации, в распоряжении которых находятся документы и сведения, необходимые для предоставления государственной услуги.
3.4.3. Межведомственный запрос о представлении документов и сведений для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
3.4.4. Результатом административной процедуры является формирование полного пакета документов для предоставления государственной услуги.
3.4.5. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 5 (пяти) рабочих дней.
3.5. Административная процедура - формирование личного дела получателя единовременного пособия при рождении третьего и после-дующих детей
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по формированию личного дела получателя единовременного пособия при рождении третьего и последующих детей является регистрация заявления, поступившего от заявителя в уполномоченный орган, и формирование полного пакета документов для предоставления государственной услуги.
3.5.2. Специалист уполномоченного органа на основании принятых документов осуществляет ввод информации в автоматизированную систему «Адресная социальная помощь» (далее АС «АСП»), используемую уполно-моченным органом при предоставлении государственной услуги.
3.5.3. Специалист уполномоченного органа вкладывает в обложку личного дела получателя единовременного пособия при рождении третьего и последующих детей (далее личное дело) документы, составляющие личное дело, и осуществляет его брошюрование.
Каждому личному делу присваивается регистрационный номер и заносится в журнал регистрации.
3.5.4. Результат административной процедуры - формирование личного дела получателя единовременного пособия при рождении третьего и последующих детей.
3.5.5. Время выполнения административной процедуры по формирова-нию личного дела получателя единовременного пособия при рождении третьего и последующих детей не должно превышать 1 (одного) часа.
3.6. Административная процедура - принятие решения о предос-тавлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги является формирование личного дела получателя единовременного пособия при рождении третьего и последующих детей.
3.6.2. Специалист уполномоченного органа не позднее 10 (десяти) дней с момента регистрации заявления готовит в АС «АСП» проект решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги согласно приложению 6 к настоящему административному регламенту и передает его вместе с личным делом получателя единовременного пособия при рождении третьего и последующих детей для проверки руководителю уполномоченного органа или начальнику отдела уполномоченного органа, в функции которого входит предоставление государственной услуги.
3.6.4. Решение о предоставлении государственной услуги (либо отказе в предоставлении государственной услуги) подписывается руководителем уполномоченного органа или начальником отдела уполномоченного органа, в функции которого входит предоставление государственной услуги.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается при наличии оснований, указанных в пункте 2.10.2. настоящего административного регламента.
3.6.5. Результат административной процедуры - принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.6.6. Время выполнения административной процедуры - 1 (один) день.
3.6.7. Сведения о принятом решении заносятся в журнал регистрации. Решение приобщается к личному делу.
3.7. Административная процедура - уведомление заявителя о пре-доставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по уве-домлению заявителя о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги является принятие соответствующего решения уполномоченного органа.
3.7.2. Специалист уполномоченного органа уведомляет заявителя о принятом решении в устной или письменной форме.
3.7.3. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю в письменной форме в пятидневный срок после его вынесения с использованием услуг почтовой связи, курьера, электронной почты.
3.7.4. Результат административной процедуры - сообщение заявителю о принятом решении о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.7.5. Время выполнения административной процедуры - 1 (один) день.
3.8. Административная процедура - организация перечисления денежных средств заявителю
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры по организации перечисления денежных средств заявителю является получение специалистом уполномоченного органа для исполнения принятого решения о предоставлении государственной услуги.
3.8.2. Специалист уполномоченного органа, осуществляющий выплату денежных средств заявителю, производит подготовку базы данных к выплате с использованием АС «АСП» в целях обеспечения целостности и актуальности базы данных получателей.
3.8.3. Специалист уполномоченного органа формирует списки получателей на электронных и бумажных (по необходимости) носителях и направляет в кредитную организацию для перечисления денежных средств на счет, открытый в установленном порядке в кредитной организации, либо перечисления через организации федеральной почтовой связи.
Выплатные документы формируются автоматически в АС «АСП», ис-пользуемой уполномоченным органом.
Перечисление денежных средств осуществляется на основании вы-платных документов, подписанных электронно-цифровой подписью руководителя уполномоченного органа и начальника планово-финансового отдела уполномоченного органа – при наличии, в соответствии с договорами, заключенными уполномоченным органом с кредитными организациями, с отделением Федеральной почтовой связи по Новгородской области.
3.8.4. Результат административной процедуры - зачисление денежных средств на лицевой счет заявителя, открытый в кредитной организации либо выплата заявителю денежных средств через организации Федеральной почтовой связи.
3.8.5. Время выполнения административной процедуры – 3 (три) дня после поступления денежных средств на счет уполномоченного органа.
4.Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1.Текущий контроль за предоставлением государственной услуги комитетом осуществляется заместителем Главы администрации муниципального района, курирующим деятельность уполномоченного органа.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами уполномоченного органа, ответственными за предоставление государствен-ной услуги, положений настоящего административного регламента осуществляется руководителем уполномоченного органа, иными должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги в соответствии с должностными обязанностями.
4.2.Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок со-блюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента.
4.3.Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) ответственных должностных лиц.
4.4.Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем органа местного самоуправления по согласованию с заместителем Главы администрации городского округа, муниципального района, курирующим деятельность органа местного самоуправления.
4.5.Внеплановые проверки проводятся на основании решения руково-дителя органа местного самоуправления, в том числе по жалобам, поступившим в орган местного самоуправления от заинтересованных лиц.
4.6.При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.7.Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги приказом органа местного самоуправления формируется комиссия по проведению проверки, в состав которой могут быть включены по согласованию специалисты Администрации городского округа, муниципального района (далее комиссия по проведению проверки).
4.8.Комиссия по проведению проверки имеет право:
разрабатывать предложения по вопросам предоставления государст-венной услуги;
привлекать к своей работе экспертов, специализированные консульта-ционные, оценочные и иные организации.
4.8.1.Комиссия по проведению проверки прекращает свою деятель-ность после окончания проведения проверки. Результаты деятельности ко-миссии по проведению проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.8.2.Справка подписывается председателем комиссии по проведению проверки.
4.9.По результатам проверок руководитель органа местного само-управления дает указания по устранению выявленных нарушений, контролирует их исполнение.
В случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется при-влечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.10.Специалисты уполномоченного органа, ответственные за предос-тавление государственной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указан-ной в настоящем административном регламенте.
4.11.Персональная ответственность специалистов уполномоченного органа предусматривается в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.12.Граждане, их объединения и организации имеют право на любые, предусмотренные действующим законодательством, формы контроля за деятельностью органа местного самоуправления при предоставлении государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1.Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных норматив-ными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания от-каза не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии
с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.1.1.Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган местного самоуправления.
5.2.Жалобы на решения, принятые руководителем органа местного са-моуправления при предоставлении государственной услуги, подаются в Ад-министрацию городского округа, муниципального района.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через государственное областное автономное учреждение «Многофункциональный центр предос-тавления государственных и муниципальных услуг», с использованием сети Интернет, официального сайта Администрации городского округа, муници-пального района в сети Интернет, при наличии технической возможности с помощью региональной государственной информационной системы «Пор-тал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области», а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган местного самоуправления, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа местного самоуправления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган местного самоуправ-ления принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого ре-шения, исправления допущенных органом местного самоуправления опеча-ток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной ус-луги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявите-лю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме на-правляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (приложение № 7 к настоящему административному регламенту).
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или престу-пления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жа-лоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокура-туры.
_______________________________________________