Иванов Владимир Николаевич

Глава района

График приема граждан

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ по предоставлению государственной услуги по предоставлению социальной поддержки гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в результате утраты, повреждения жилья и домашнего имущества в связи с пожаром
Утв.пост. №55 от 15.12.2015
ПриложенияСкачать (353 Кб)




Российская Федерация
Новгородская область
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
От 15.12.2015 № 55
Великий Новгород

Об утверждении административного регламента

В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» департамент труда и социальной защиты населения Новгородской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предос-тавлению государственной услуги по предоставлению социальной поддерж-ки гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в результате ут-раты, повреждения жилья и домашнего имущества в связи с пожаром.
2. Опубликовать постановление в газете «Новгородские ведомости».

Руководитель департамента Н.Н. Ренкас

УТВЕРЖДЕН
постановлением департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области
от №

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению государственной услуги по предоставлению социальной поддержки гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в результате утраты, повреждения жилья и домашнего имущества в связи с пожаром

1.Общие положения
1.1.Предмет регулирования административного регламента
Предметом регулирования административного регламента по предос-тавлению государственной услуги по предоставлению социальной поддерж-ки гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в результате ут-раты, повреждения жилья и домашнего имущества в связи с пожаром (да-лее государственная услуга) являются отношения, возникающие между заявителями и органом местного самоуправления городского округа, муниципального района (далее орган местного самоуправления), связанные с предоставлением государственной услуги по предоставлению социальной поддержки гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в результате утраты, повреждения жилья и домашнего имущества в связи с пожаром (далее административный регламент).
1.2.Круг заявителей
1.2.1.Заявитель – физическое лицо либо его уполномоченный представитель, местом жительства (местом пребывания) которого является территория Новгородской области, обратившийся в органы местного самоуправления по месту жительства (месту пребывания) с запросом на предоставление государственной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
1.2.2.Заявителями на предоставление государственной услуги являются малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане, а также пенсионеры, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, независимо от их среднедушевого дохода, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации в результате утраты, повреждения жилья и домашнего имущества в связи с пожаром, при условии, что указанные граждане:
1) обратились в органы местного самоуправления с заявлением об оказании социальной поддержки в течение двенадцати месяцев с даты возникновения пожара;
2) на дату возникновения пожара жилое помещение, пострадавшее от пожара, было их местом жительства.
1.2.3.С заявлением о предоставлении государственной услуги вправе обратиться гражданин:
1) от своего имени, если он является одиноко проживающим либо на-ходится в трудной жизненной ситуации;
2) от имени своей семьи, если семья относится к малоимущей;

3) от имени подопечного, если он выступает в качестве законного представителя.
1.3.Требования к порядку информирования о предоставлении го-сударственной услуги
1.3.1. Сведения о месте нахождения, номерах телефонов, почтовых и электронных адресах, официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее сеть Интернет) органов ме-стного самоуправления, графике (режиме) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления государственной услуги должностными лицами органов местного самоуправления приводятся в приложении 1 к настоя-щему административному регламенту.
1.3.2. Сведения о месте нахождения, номерах телефонов, почтовых и электронных адресах, официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее сеть Интернет) подразделе-ний государственного областного автономного учреждения «Многофунк-циональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее ГОАУ «МФЦ»), графике (режиме) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления государственной услуги специалистами ГОАУ «МФЦ» приводятся в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
1.3.3.Информацию о месте нахождения и графике работы государст-венных органов, структурных подразделений территориальных органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, мож-но получить на личном приеме у специалистов органа местного самоуправ-ления или в сети Интернет.
1.3.4.Информация о порядке предоставления государственной услуги представляется:
1)непосредственно специалистами органа местного самоуправления при личном обращении либо письменном обращении заинтересованного лица;
2)с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;
3)посредством размещения в сети Интернет и публикации в средствах массовой информации;
4)посредством размещения сведений на информационных стендах;
5)специалистами ГОАУ «МФЦ».
1.3.5. В рамках информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги функционируют информационные порталы:
1) областная государственная информационная система «Портал госу-дарственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области»: http://pgu.nov.ru;
2) федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» http://www.gosuslugi.ru.
1.3.6.Основными требованиями к информированию заявителей явля-ются:
1)достоверность предоставляемой информации;
2)четкость изложения информации;
3)полнота информирования;
4)наглядность форм предоставляемой информации;
5)удобство и доступность получения информации;
6)оперативность предоставления информации.
1.3.7.Консультации предоставляются по следующим вопросам:
1)месту нахождения, графику работы, Интернет-сайтах, адресу элек-тронной почты и номерах телефонов органа местного самоуправления, при-нимающего документы на предоставление государственной услуги;
2)перечню документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
3)времени приема и выдачи документов;
4)срокам предоставления государственной услуги;
5)процессу выполнения административных процедур по предоставле-нию государственной услуги (на каком этапе в процессе выполнения, какой административной процедуры находится представленный заявителем пакет документов). Заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, указанные в полученном заявителем отрывном талоне заявления;
6)порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществ-ляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.3.8.По письменным обращениям гражданина ответ направляется по-чтой в адрес гражданина в срок, не превышающий тридцати дней со дня ре-гистрации письменного обращения.
1.3.9. При обращении гражданина посредством электронной почты ответ направляется гражданину в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с об-ращением гражданина должен быть направлен ему в письменной форме по почте). Информирование по электронной почте осуществляется при наличии в обращении адреса, фамилии и инициалов заявителя.
1.3.10.При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты органа местного самоуправления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста органа местного самоуправления, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста органа местного самоуправления, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, те-лефонный звонок переадресовывается (переводится) на другого специалиста органа местного самоуправления или обратившемуся гражданину сообщает-ся номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.11.Публичное устное консультирование по вопросам предоставле-ния государственной услуги осуществляется с привлечением средств массо-вой информации (далее СМИ): печати, радио, телевидения.
1.3.12.Публичное письменное консультирование по вопросам предос-тавления государственной услуги осуществляется путем:
1)публикации информационных материалов в СМИ, в сети Интернет;
2)оформления информационных стендов, в том числе в настольном варианте.
1.3.13.Консультации осуществляются в соответствии с режимом рабо-ты органа местного самоуправления.
1.3.14.Консультирование по вопросам предоставления услуги предос-тавляется специалистами в устной и письменной форме бесплатно.
2.Стандарт предоставления государственной услуги
2.1.Наименование государственной услуги
2.1.1.Государственная услуга по предоставлению социальной поддержки гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в результате утраты, повреждения жилья и домашнего имущества в связи с пожаром.
2.2.Наименование органа местного самоуправления, предоставляю-щего государственную услугу
2.2.1.Сведения о наименовании структурных подразделений органов местного самоуправления в сфере социальной защиты населения, предоставляющих услугу, приводятся в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
2.2.2.В предоставлении государственной услуги участвуют федераль-ные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также организации, обращение в кото-рые необходимо для предоставления государственной услуги:
1)орган службы занятости по месту жительства заявителя в части получения справки о регистрации гражданина в качестве безработного и о размере пособия по безработице;
2) Федеральная служба судебных приставов (далее ФССП) в части по-лучения:
а)сведений об оплате задолженности по исполнительному производст-ву (в случае отсутствия места работы должника);
б)справки о размере выплат пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания ФССП;
3)Пенсионный фонд Российской Федерации в части получения справ-ки о размере социальных выплат застрахованного лица (в том числе пенсий) из бюджетов всех уровней;
4)Министерство обороны Российской Федерации в части получения справки о размере получаемой пенсии военнослужащих;
5)Министерство внутренних дел Российской Федерации в части по-лучения справки о получении пенсии, проходившим службу в органах внутренних дел;
6)Федеральная служба безопасности Российской Федерации в части получения справки о получаемой пенсии и других выплат, учитываемых при расчете совокупного дохода семьи (одиноко проживающего граждани-
на);
7)Федеральная служба исполнения наказаний Российской Федерации (далее ФСИН) в части получения справки о размере выплат пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания ФСИН;
8)Федеральная таможенная служба Российской Федерации в части получения справки, содержащей сведения о суммах пенсии;
9)Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков Россий-ской Федерации (далее ФСКН) в части получения сведений о размере выплат пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания ФСКН;
10) Государственное учреждение – Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации;
11)государственное учреждение «Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат» по месту жительства заявителя в части получения справки о размере ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
12)ГОАУ «МФЦ» в соответствии с соглашением о взаимодействии с органом местного самоуправления (далее уполномоченные органы);
13) органы государственного пожарного надзора Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области;
14) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области.
2.2.3.Орган местного самоуправления не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утвержденные решением Думы городского округа, муниципального района по месту обращения гражданина.
2.3.Описание результата предоставления государственной услуги
Конечными результатами предоставления государственной услуги мо-гут являться:
1)предоставление государственной услуги;
2)отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4.Срок предоставления государственной услуги
2.4.1.Решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается в течение 10 (десяти) дней со дня обращения заявителя с заявлением в орган местного самоуправления и представления необходимых документов.
2.4.2.Днем обращения заявителя за предоставлением государственной услуги считается день приема и регистрации заявления с документами, ука-занными в пункте 2.6. настоящего административного регламента.
2.4.3.Уведомление о принятии решения о предоставлении государст-венной услуги, об отказе в предоставлении государственной услуги должно быть направлено в письменной форме заявителю (законному представителю) специалистами органа местного самоуправления не позднее чем через 10 (десять) дней после обращения с заявлением и представления необходимых документов.
2.4.4.Предоставление государственной услуги осуществляется органом местного самоуправления в течение 30 (тридцати) дней со дня принятия ре-шения о предоставлении государственной услуги.
2.5.Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5.1.Отношения, возникающие в связи с предоставлением государст-венной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми акта-ми:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 4, статья 445);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) (Собра-ние законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, статья 3301);
Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодатель-ства Российской Федерации, 1996, № 1, статья 16; Российская газета от 27.01.96);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, статья 4179);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рас-смотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, статья 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (1 часть), статья 3451);
Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государст-венной социальной помощи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 19.07.99, № 29, статья 3699);
Федеральным законом от 5 апреля 2003 года № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 14, статья 1257);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 34, статья 3374);
областным законом от 27.03.2015 № 740-ОЗ «О государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, социальной поддержке отдельным категориям граждан, в том числе лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Новгородской области отдельными государственными полномочиями».
2.6.Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответ-ствии с нормативными правовыми актами для предоставления государ-
ственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязате-льными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме
2.6.1.Для оказания государственной услуги лица, указанные в пункте 1.2. настоящего административного регламента, предоставляют в орган ме-стного самоуправления или в ГОАУ «МФЦ» заявление о назначении госу-дарственной услуги по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту.
2.6.2.Для принятия решения о предоставлении государственной услуги к заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность гражданина, от имени которого подается заявление;
2) малоимущие граждане представляют документы, подтверждающие наличие доходов либо их отсутствие, на момент пожара, в том числе доку-менты о доходах за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу, в котором произошел пожар (для работающих граждан).
2.6.3.Документы, указанные в пункте 2.6.2. настоящего административ-ного регламента, могут быть представлены в орган местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации при личном обращении, направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, электронной почтой в виде электронных документов либо по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, с использованием областной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области» и федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (в соответствии с этапами перехода предоставления государственных услуг в электронном виде).
2.6.4.Заявление может быть оформлено как заявителем, так и по его просьбе специалистом органа местного самоуправления, ответственным за предоставление государственной услуги.
2.6.5.Копии документов заверяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо специалистом, осуществляющим прием документов, при наличии подлинных документов.
2.6.6.Прилагаемые к заявлению документы должны быть оформлены надлежащим образом и содержать все необходимые для них реквизиты: наи-менование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа, номер документа.
2.6.7.Ответственность за достоверность и полноту предоставляемых сведений и документов возлагается на заявителя.
2.6.8.Представление заявления и документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для назначения государственной услуги.
2.7.Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответ-ствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме
2.7.1.Перечень документов, необходимых для предоставления государ-ственной услуги, которые заявитель вправе представить:
1) копия акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя), за получением которой заявитель вправе обратиться в орган опеки и попечительства.
2) справка о составе семьи, за получением которой заявитель вправе об-ратиться в ГОАУ «МФЦ» по месту жительства;
3) малоимущие граждане вправе представить следующие документы:
а) справка о регистрации гражданина (члена его семьи) в качестве без-работного с указанием размера пособия по безработице (для неработающих трудоспособных граждан, не являющихся получателями страховой пенсии или пенсии по государственному пенсионному обеспечению), за получением которой заявитель вправе обратиться в государственное областное казенное учреждение «Центр занятости населения …». Указанные документы не предоставляются лицами без определенного места жительства, женщинами, имеющими детей, не достигших возраста трех лет, а также, на период оформления пенсии, лицами в возрасте 18 лет, обучающимися по очной форме в образовательных организациях всех типов независимо от их организационно-правовой формы (за исключением организаций дополнительного образования) до окончания ими обучения в указанных образовательных организациях, но не дольше чем до достижения возраста 23 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;
б) документы о размере пенсии и других социальных выплат (для гра-ждан, являющихся получателями страховой пенсии или пенсии по государ-ственному пенсионному обеспечению) выданные в установленном порядке государственными органами, за получением которых заявитель вправе обратиться в государственные органы в ведении которых находится назначение государственной или страховой пенсии;
в) справка об оплате задолженности по исполнительному производству, за получением которой заявитель вправе обратиться в отдел судебных прис-тавов городского округа, муниципального района Управления Федеральной службы судебных приставов России по Новгородской области;
г) справка о размере ежемесячного пособия на ребенка военнослужа-щего, проходящего военную службу по призыву, за получением которой зая-витель вправе обратиться в государственное областное казенное учреждение «Центр жилищных субсидий и социальных выплат»;
4) справка о пожаре с указанием причины пожара, за получением кото-рой заявитель вправе обратиться в органы государственного пожарного надзора Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации по-следствий стихийных бедствий по Новгородской области.
2.7.2.В случае, если документы, предусмотренные пунктом 2.7.1. нас-тоящего административного регламента, не были представлены заявителем самостоятельно, то специалисты органа местного самоуправления запрашивают их по каналам межведомственного взаимодействия, руководствуясь пунктом 3.4 настоящего административного регламента.
2.7.3.Непредставление заявителем документов, указанных в настоящем пункте, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении госу-дарственной услуги.
2.8.Указание на запрет требовать от заявителя
2.8.1.Орган местного самоуправления не вправе требовать от заявителя:
1)представления документов и информации или осуществления дейст-вий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено норма-тивными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2)предоставления документов и информации, которые находятся в рас-поряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных госу-дарственных органов, органов местного самоуправления либо подведомст-венных органам местного самоуправления организаций, участвующих в пре-доставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными пра-
вовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.9.Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме до-кументов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9.1.Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.10.Исчерпывающий перечень оснований для прекращения или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1.Основания для прекращения предоставления государственной услуги отсутстуют.
2.10.2.Основанием для отказа в предоставлении государственной ус-луги являются:
1) представления гражданином либо его законным представителем не-полных и (или) недостоверных сведений о составе семьи и доходах;
2) если гражданин совершил умышленный поджог своего жилья либо допустил неосторожное обращение с огнем, находясь в состоянии опьянения (токсического, наркотического, алкогольного), явившееся причиной пожара;
3) обращение в органы местного самоуправления с заявлением об оказании социальной поддержки по истечение двенадцати месяцев с даты возникновения пожара;
4) на дату возникновения пожара жилое помещение, пострадавшее от пожара, не было местом жительства заявителя;
5) непредставления одного или нескольких документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего административного регламента, за исключением документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента.
2.10.3.Граждане имеют право повторно обратиться в орган местного самоуправления за получением государственной услуги после устранения предусмотренных пунктом 2.10.2. настоящего административного регламента оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.11.Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязате-льными для предоставления государственной услуги
2.11.1.Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.12.Порядок, размер и основания взимания государственной пош-лины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.12.1.Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предостав-ление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрен в связи с отсутствием таковых услуг.
2.14.Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой орга-низацией, участвующей в предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.14.1.Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата пре-доставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14.2.Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги, предоставляемой организацией, участвующей в пре-доставлении государственной услуги, устанавливается регламентами работы организаций.
2.15.Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предостав-лении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
2.15.1.Регистрация запроса заявителя о предоставлении государствен-ной услуги осуществляется в день обращения заявителя за предоставлением государственной услуги.
2.15.2.Порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении госу-дарственной услуги установлен пунктом 3.3. настоящего административного регламента.
2.15.3.Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, предоставляемой организацией, участвующей в пре-доставлении государственной услуги, устанавливается регламентами работы организаций.
2.16.Требования к помещениям, в которых предоставляется госу-дарственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвую-щей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и при-ема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой ин-формации о порядке предоставления таких услуг
2.16.1.Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и норма-тивам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислите-льным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» и «Гигие-нические требования к естественному, искусственному и совмещенному ос-вещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03».
Помещения должны быть оборудованы противопожарной системой, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
Помещения должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов и маломобильных групп населения, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости также оказывается помощь по передвижению в помещениях и сопровождению к месту приема заявителей.
2.16.2.Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым ин-формационным базам данных, печатающим устройствам, бумагой, расход-ными материалами, канцелярскими товарами в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.
2.16.3.Требования к размещению мест ожидания:
1)места ожидания должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками);
2)количество мест ожидания определяется исходя из фактической наг-рузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3-х мест.
2.16.4.Требования к оформлению входа в здание:
1)здание должно быть оборудовано удобной лестницей с поручнями для свободного доступа заявителей в помещение, а также пандусом в целях обеспечения доступа в здание инвалидам и маломобильным группам населения.
2)центральный вход в здание должен быть оборудован информацион-ной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и ре-жиме работы комитета;
3)вход и выход из здания оборудуются соответствующими указателя-ми;
4)информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители;
5)фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами;
6)на прилегающей территории к зданию, в котором осуществляется прием граждан, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, из которых не менее 10 процентов мест (но не менее 1 места) должны быть предназначены для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, доступ заявителей к которым является бесплатным.
2.16.5.Требования к местам для информирования, предназначенным для ознакомления заявителей с информационными материалами:
должны быть оборудованы информационными стендами, которые должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функцио-нальны (информационные стенды могут быть оборудованы карманами фор-мата А4, в которых размещаются информационные листки);
должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации;
надписи, знаки, иная текстовая и графическая информация подлежит дублированию знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
2.16.6.Требования к местам приема заявителей:
1)кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информа-ционными табличками с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отче-ства и должности специалиста, осуществляющего предоставление государст-венной услуги; времени перерыва на обед;
2)рабочее место должностного лица должно обеспечивать ему возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости;
3)место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.16.7.В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя.
2.16.8.Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуаль-ной, текстовой информации о порядке предоставления таких услуг устанав-ливаются регламентами работы организаций.
2.16.9. Требования к обеспечению условий доступности предоставле-ния государственной услуги для инвалидов:
1) в здании, в котором предоставляется государственная услуга, созда-ются условия для прохода инвалидов и маломобильных групп населения;
2) инвалидам в целях обеспечения доступности государственной услу-ги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами;
3) вход в здание оборудуется пандусом, помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, а также должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, надписи, знаки, иная текстовая и графическая информация дублируется знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
4) глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченны-ми физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях и сопровождение;
5) на стоянке должны быть предусмотрены места для парковки специ-альных транспортных средств инвалидов, за пользование парковочным ме-стом плата не взимается.
2.17.Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лица-ми при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункцио-нальном центре предоставления государственных и муниципальных ус-луг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-ком-муникационных технологий
2.17.1.Показатели доступности государственной услуги:
1)транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
2)обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными воз-можностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется госу-дарственная услуга;
3)обеспечение предоставления государственной услуги с использова-нием возможностей региональной государственной информационной систе-мы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгород-ской области» и федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;
4)размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Администрации городского округа, муниципального района.
2.17.2.Показатели качества государственной услуги:
1)соблюдение срока предоставления государственной услуги;
2)соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении госу-дарственной услуги;
3)отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги;
4)сокращение количества обращений и продолжительности сроков вза-имодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении госу-дарственной услуги.
2.17.3.Количество взаимодействий с должностными лицами при пре-доставлении государственной услуги и их продолжительность:
1)количество взаимодействий с должностными лицами при предостав-лении государственной услуги в случае личного обращения заявителя не мо-жет превышать трех, в том числе обращение заявителя в орган местного самоуправления за получением консультации (максимальное время консультирования 10 минут), представление заявителем в орган местного самоуправления заявления и необходимых документов (максимальное время приема документов 15 минут) и обращение заявителя за результатом предоставления государственной услуги, если это предусмотрено нормативными правовыми актами;
2)если заявителя не удовлетворяет работа специалиста органа местного самоуправления по вопросу консультирования либо приема документов, он может обратиться к руководителю органа местного самоуправления.
2.17.4.Возможность получения государственной услуги в многофунк-циональном центре предоставления государственных и муниципальных ус-луг:
1)в ГОАУ «МФЦ» осуществляется консультирование по вопросу пре-доставления государственной услуги и прием документов заявителя, необхо-димых для предоставления государственной услуги.
2.17.5.Возможность получения информации о ходе предоставления го-сударственной услуги, в том числе с использованием информационно-ком-муникационных технологий:
1)заявители имеют возможность получения информации о ходе предос-
тавления государственной услуги, форм заявлений и иных документов, необ-ходимых для получения государственной услуги, в электронном виде на официальном сайте Администрации муниципального района и региональной государственной информационной системы «Портал государственных услуг (функций) Новгородской области» и федеральной государственной информа-ционной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
2.18.Иные требования, в том числе учитывающие особенности пре-доставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и особеннос-ти предоставления государственной услуги в электронной форме
2.18.1.Прием заявлений о предоставлении государственной услуги и документов заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в ГОАУ «МФЦ» в соответствии с соглашением о взаимодействии с органом местного самоуправления.
При наличии технической возможности, заявление может быть подано в органы местного самоуправления в форме электронного документа.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявления, необходимого для получения государственной услуги, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяются на основании утверждаемой соответствующим органов исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращения за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
2.18.2.Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги, а также предоставление бланков (форм) заявлений, необходимых для получения государственной ус-луги, в том числе при наличии технической возможности с использованием региональной государственной информационной системы «Портал государ-ственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области».
3.Состав, последовательность и сроки выполнения административ-ных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе осо-бенности выполнения административных процедур в электронной фор-ме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Организация предоставления государственной услуги органом местного самоуправления включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и необходимых документов;
2) формирование личного дела получателя государственной услуги;
3) формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
4) принятие решения об оказании государственной услуги или об отказе в ее оказании;
5) уведомление заявителя об оказании социальной поддержки или об отказе в оказании социальной поддержки;
6) получение заявителем социальной поддержки.
3.1.2. Последовательность предоставления государственной услуги отражена в блок-схеме, представленной в Приложении № 4 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении государст-венной услуги и необходимых документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления является обращение заявителя в орган местного самоуправления с заявлением и представление документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, в том числе и в электронной форме, либо при наличии технической возможности с использованием региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области".
3.2.2. Специалист, ответственный за прием документов:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, либо полномочия представителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, а именно:
наличие документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Администра-тивного регламента;
актуальность представленных документов в соответствии с требова-ниями к срокам их действия;
правильность заполнения заявления;
3) проверяет соблюдение следующих требований:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество указаны полностью и соответствуют паспортным данным;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не по-зволяет однозначно истолковать их содержание;
4) сверяет копии представленных документов с подлинниками и вы-полняет на них надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей под-писью, при этом подлинные экземпляры документов возвращает заявителю.
При отсутствии подлинников документов представляются нотариально удостоверенные копии.
При установлении фактов отсутствия документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, уведомляет заявителя о возможности запроса документов по каналам межведомственного взаимо-действия.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его оформлении, оказывает помощь в написании заявления.
3.2.3. Специалист вносит в Журнал регистрации заявлений об оказании государственной социальной помощи (социальной поддержки) (далее журнал регистрации заявлений) запись о приеме документов.
3.2.4. Результат административной процедуры - регистрация заявления в установленном порядке.
3.2.5. Время выполнения административной процедуры по приему за-явления не должно превышать 15 (пятнадцати) минут.
3.3. Формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.3.1. Документы, которые могут быть получены путем межведомст-венного запроса, в случае, если заявителем или его законным представите-лем, обратившимся за предоставлением государственной услуги, они не были представлены по собственной инициативе, запрашиваются специалистом по каналам межведомственного взаимодействия в течение 1 (одного) рабочего дня со дня регистрации заявления в установленном порядке:
1) копия акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) запрашивается по каналам межведомственного взаимодействия в органе опеки и попечительства;
2) справка о регистрации гражданина в качестве безработного с указанием размера пособия по безработице запрашивается по каналам межведомственного взаимодействия в государственном областном казенном учреждении «Центр занятости населения» по месту жительства (месту пребывания) заявителя;
3) документы о размере пенсии и других социальных выплат, полученные путем межведомственного запроса многофункциональным центром;
4) справка об оплате задолженности по исполнительному производству, запрашивается по каналам межведомственного взаимодействия в отделе судебных приставов городского округа, муниципального района Управления Федеральной службы судебных приставов России по Новгородской области;
5) справка о размере ежемесячного пособия на ребенка военнослужа-щего, проходящего военную службу по призыву запрашивается по каналам межведомственного взаимодействия в государственном областном казенном учреждении «Центр жилищных субсидий и социальных выплат»;
6) справка о пожаре с указанием причины пожара запрашивается по ка-налам межведомственного взаимодействия в органах государственного по-жарного надзора Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области.
3.3.2. Результат административной процедуры - формирование полного пакета документов для предоставления государственной услуги.
3.3.3. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 5 (пяти) рабочих дней.
3.4. Формирование личного дела получателя государственной ус-луги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по формированию личного дела получателя государственной услуги (далее личное дело) является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и необходимых документов, поступивших от заявителя.
3.4.2. Специалист в двухдневный срок с даты обращения заявителя рассматривает комплект документов, и передает их в комиссию по рассмотрению вопросов об оказании государственной социальной помощи, социальной поддержки.
3.4.3. Результат административной процедуры - формирование личного дела.
3.5. Принятие решения об оказании социальной поддержки или об отказе в ее оказании
3.5.1. Комиссия по рассмотрению вопросов об оказании государственной социальной помощи, социальной поддержки в семидневный срок с даты обращения заявителя рассматривает личное дело заявителя, принимает решение рекомендовать органу местного самоуправления принять решение об оказании социальной поддержки либо об отказе в оказании социальной поддержки.
3.5.2. В случае принятия решения об оказании социальной поддержки специалист готовит проект решения органа местного самоуправления(по форме согласно приложению № 5 к Административному регламенту) об оказании социальной поддержки, представляет его на подпись руководителя органа местного самоуправления.
Действие выполняется в течение 1 (одного) дня со дня принятия решения.
3.5.3. В случае принятия решения об отказе в оказании социальной поддержки специалист готовит проект решения органа местного самоуправления (по форме согласно приложению №6 к Административному регламенту) об отказе в оказании социальной поддержки, представляет его на подпись руководителя органа местного самоуправления.
Действие выполняется в течение 1 (одного) дня со дня принятия реше-ния.
3.5.4. Специалист ведет учет материалов (комплектов документов) граждан, обратившихся за оказанием социальной поддержки, с целью исключения повторного обращения.
3.5.5. Результат административной процедуры — принятие решения органа местного самоуправления об оказании социальной поддержки или об отказе в оказании социальной поддержки.
3.5.6. Время выполнения административной процедуры - 8 (восемь) дней.
3.8. Уведомление заявителя об оказании социальной поддержки или об отказе в ее оказании
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры по уве-домлению заявителя об оказании социальной поддержки или об отказе в ее оказании является принятие соответствующего решения органом местного самоуправления.
3.8.2. Специалист готовит уведомление об оказании (об отказе в оказании) социальной поддержки. В случае отказа в предоставлении государственной услуги заявитель информируется о причинах отказа.
3.8.3. Специалист выдает уведомление заявителю на руки или направ-ляет его по указанному заявителем адресу с использованием услуг почтовой связи, курьера, электронной почты.
Уведомление о принятии решения об оказании социальной поддержки или об отказе в ее оказании должно быть направлено в письменной форме заявителю (законному представителю) не позднее чем через 2 (два) дня с даты принятия решения.
3.8.4. Результат административной процедуры - сообщение заявителю о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.9. Получение заявителем социальной поддержки
3.9.1. Основанием для получения государственной услуги является принятие решения о назначении государственной услуги.
3.9.2. Социальная поддержка, в соответствии с заявлением гражданина, может быть получена заявителем следующими способами:
- на расчетный счет заявителя, открытый в кредитной организации;
- наличными денежными средствами.
Максимальное время, затрачено на выполнение административной процедуры не должно превышать 30 (тридцать) дней со дня принятия решения о назначении государственной услуги.
4.Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа социальной защиты населения городского округа, муниципальных районов области, предоставляющего государственную услугу, положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за предоставлением государственной услуги орга-ном социальной защиты городского округа, муниципального района области осуществляется заместителем Главы администрации городского округа, муниципального района, курирующим деятельность органа местного самоуправления.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами ор-гана местного самоуправления, ответственными за предоставление государ-ственной услуги, положений настоящего административного регламента осуществляется руководителем органа местного самоуправления, иными должностными лицами, ответственными за организацию работы по предос-тавлению государственной услуги в соответствии с должностными обязанностями.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1.Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положе-ний настоящего административного регламента.
4.2.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, вы-явление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и под-готовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действие (бездействие) ответственных должностных лиц.
4.2.3. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем органа местного самоуправления по согласованию с заместителем Главы администрации городского округа, муниципального района, курирующим деятельность органа местного самоуправления.
4.2.4. Внеплановые проверки проводятся на основании решения руко-водителя органа местного самоуправления, в том числе по жалобам, посту-пившим в орган местного самоуправления от заинтересованных лиц.
4.2.5. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или от-дельные вопросы (тематические проверки).
4.2.6. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги приказом органа местного самоуправления формируется комиссия по проведению проверки, в состав которой могут быть включены по согласованию специалисты Администрации городского округа, муниципального района (далее комиссия по проведению проверки).
4.2.7. Комиссия по проведению проверки имеет право:
1)разрабатывать предложения по вопросам предоставления государст-венной услуги;
2)привлекать к своей работе экспертов, специализированные консуль-тационные, оценочные и иные организации.
4.2.8. Комиссия по проведению проверки прекращает свою деятель-ность после окончания проведения проверки. Результаты деятельности ко-миссии по проведению проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2.9.Справка подписывается председателем комиссии по проведению проверки.
4.3. Порядок привлечения к ответственности должностных лиц органа социальной защиты населения городского округа, муниципальных районов области, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. По результатам проверок руководитель органа местного само-управления дает указания по устранению выявленных нарушений, контролирует их исполнение.
В случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется при-влечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Специалисты органа местного самоуправления, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответствен-ность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте.
4.3.3. Персональная ответственность специалистов органа местного самоуправления предусматривается в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Граждане, их объединения и организации имеют право на любые, пре-дусмотренные действующим законодательством, формы контроля за дея-тельностью органа местного самоуправления при предоставлении государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и специалистов
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа и (или) его должностных лиц и специалистов при предоставлении государственной услуги (далее жалоба).
Заявитель государственной услуги, права и законные интересы которого нарушены должностными лицами и специалистами органа местного самоуправления (в том числе в случае ненадлежащего исполнения ими обязанностей при предоставлении государственной услуги), имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предмет жалобы.
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются нарушения порядка осуществления административных процедур, а также других требований и положений настоящего административного регламента.
5.2.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области;
7) отказ органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и специалистов в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. Срок исправления допущенный опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах не должен превышать 3 рабочих дней с момента обнаружения ошибки или получения от заявителя в письменной форме заявления об ошибке в документах.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Заявители могут обжаловать решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги:
при обжаловании действий (бездействия) специалистов органа местного самоуправления – руководителю органа местного самоуправления, действий (бездействия) и решений руководителей органов местного самоуправления – Главе Администрации городского округа, муниципальных районов области.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.4.1. Жалоба подается должностному лицу, наделенному полномочиями по рассмотрению жалоб, указанному в пункте 5.3 настоящего административного регламента, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.4.2. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.3. Прием жалоб в письменной форме осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.4. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта учреждения (департамента) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области»;
федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
5.4.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица или специалиста, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица или специалиста;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица или специалиста. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.6. Жалоба, поступившая в орган местного самоуправления, рассматривается руководителем органа местного самоуправления или заместителем руководителя органа местного самоуправления.
Рассмотрение обращения не может быть поручено должностным лицам, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в орган местного самоуправления, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица или специалиста в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.6. Результат рассмотрения жалобы.
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы орган местного самоуправления принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом местного самоуправления, должностным лицом или специалистом органа местного самоуправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6.2. При удовлетворении жалобы орган местного самоуправления принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.6.3. Орган местного самоуправления отказывает в рассмотрении жалобы в следующих случаях:
а) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с Административным регламентом в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.6.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления орган местного самоуправления незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе.
Заявитель вправе обжаловать решения, действия (бездействие) органа местного самоуправления, его должностных лиц и специалистов в ходе предоставления государственной услуги в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
В случае, если для написания заявления (жалобы) заявителю необходимы информация и (или) документы, имеющие отношение к предоставлению государственной услуги и находящиеся в органе местного самоуправления, соответствующие информация и документы предоставляются ему для ознакомления, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Орган местного самоуправления обеспечивает:
1) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления его должностных лиц либо специалистов посредством размещения информации на стендах органа местного самоуправления в региональной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области"» и федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;
2) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, его должностных лиц либо специалистов, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.».

___________________________

Дата создания: 24-01-2018
Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области
Адрес: Россия 175000 Новгородская область, Батецкий район, п.Батецкий, ул.Советская, д.39а
Телефон: 8(81661) 22-401
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: