Иванов Владимир Николаевич

Глава района

График приема граждан

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ по предоставлению государственной услуги по опеке и попечительству в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, а также в отношении лиц, нуждающихся по состоянию здоровья в патронаже
Утв.пост. №64 от 25.12.2015
ПриложенияСкачать (427.5 Кб)




Российская Федерация
Новгородская область
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25.12.2015 64
Великий Новгород

Об утверждении административного регламента

В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» департамент труда и социальной защиты населения Новгородской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предос-тавлению государственной услуги по опеке и попечительству в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, а также в отношении лиц, нуждающихся по состоянию здоровья в патронаже.
2. Опубликовать постановление в газете «Новгородские ведомости».

Руководитель департамента Н.Н. Ренкас

УТВЕРЖДЕН
постановлением департамента труда и социальной защиты
населения Новгородской области

от 25.12.2015 № 64

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению государственной услуги по опеке и попечительству в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, а также в отношении лиц, нуждающихся по состоянию здоровья в патронаже

1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Предметом регулирования административного регламента по предоставлению государственной услуги по опеке и попечительству в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, а также в отношении лиц, нуждающихся по состоянию здоровья в патронаже (далее - государственная услуга) являются отношения, возникающие между заявителями и Администрациями городского округа и муниципальных районов области в лице уполномоченных органов городского округа и муниципальных районов, указанных в приложении №1 к настоящему административному регламенту (далее - уполномоченный орган), связанные с предоставлением государственной услуги по опеке и попечительству в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, а также в отношении лиц, нуждающихся по состоянию здоровья в патронаже.
1.2. Круг заявителей:
1.2.1. Заявитель – физическое лицо либо его уполномоченный представитель, обратившийся в уполномоченный орган по месту жительства с запросом на предоставление государственной услуги, в письменной или электронной форме.
1.2.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются совершеннолетние дееспособные граждане, выразившие желание стать опекунами или попечителями или помощниками совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан или граждан, нуждающихся по состоянию здоровья в патронаже.
1.2.3. От имени заявителей в целях получения государственной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Место нахождения уполномоченного органа и почтовый адрес.
Место нахождения уполномоченного органа и почтовый адрес указаны в приложении №1 к настоящему административному регламенту.
1.3.2. График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления государственной услуги должностными лицами уполномоченного органа.
График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления государственной услуги должностными лицами уполномоченного органа указан в приложении №1 к настоящему административному регламенту.
1.3.3. Контактные телефоны
Контактные телефоны указаны в приложении №1 к настоящему административному регламенту.
1.3.4. Официальный сайт уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее сеть Интернет) отсутствует.
1.3.5. Адрес электронной почты уполномоченного органа.
Адрес электронной почты уполномоченного органа указан в приложении №1 к настоящему административному регламенту.
1.3.6. Информацию о месте нахождения и графике работы государственных органов, структурных подразделений территориальных органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, можно получить на личном приеме у специалистов органа социальной защиты населения или в сети Интернет.
1.3.7. Информация о порядке предоставления государственной услуги представляется:
1) непосредственно специалистами уполномоченного органа при личном обращении либо письменном обращении заинтересованного лица;
2) с использованием средств почтовой, телефонной связи и электрон-ной почты;
3) посредством размещения в сети Интернет и публикации в средствах массовой информации;
4) посредством размещения сведений на информационных стендах;
5) специалистами государственного областного автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее ГОАУ «МФЦ») (приложение №1 к настоящему административному регламенту).
1.3.8. Основными требованиями к информированию заявителей явля-ются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость изложения информации;
3) полнота информирования;
4) наглядность форм предоставляемой информации;
5) удобство и доступность получения информации;
6) оперативность предоставления информации.
1.3.9.Консультации предоставляются по следующим вопросам:
1) месту нахождения, графику работы, Интернет-сайту, адресу элек-тронной почты и номерах телефонов уполномоченного органа, принимающего документы на предоставление государственной услуги;
2) перечню документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
3) времени приема и выдачи документов;
4) срокам предоставления государственной услуги;
5) процессу выполнения административных процедур по предоставле-нию государственной услуги (на каком этапе в процессе выполнения какой административной процедуры находится представленный заявителем пакет документов). Заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, указанные, в полученной заявителем расписке-уведомлении о приеме документов;
6) порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществ-ляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.3.10.По письменным обращениям гражданина ответ направляется почтой в адрес гражданина в срок, не превышающий тридцати дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.11.При обращении гражданина посредством электронной почты ответ направляется гражданину в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с об-ращением гражданина должен быть направлен ему в письменной форме по
почте). Информирование по электронной почте осуществляется при наличии в обращении адреса, фамилии и инициалов заявителя.
1.3.12.При ответах на телефонные звонки и устные обращения специа-листы уполномоченного органа подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их во-просам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста комитета, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста уполномоченного органа, принявше-го звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другого специалиста уполномоченного органа или обратившемуся гражданину сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.13.Публичное устное консультирование по вопросам предоставле-ния государственной услуги осуществляется с привлечением средств массо-вой информации (далее СМИ): печати, радио, телевидения.
1.3.14.Публичное письменное консультирование по вопросам предос-тавления государственной услуги осуществляется путем:
1) публикации информационных материалов в СМИ, в сети Интернет;
2) оформления информационных стендов, в том числе в настольном варианте.
1.3.15.Консультации осуществляются в соответствии с режимом рабо-ты уполномоченного органа.
1.3.16. Консультирование по вопросам предоставления услуги прово-дится специалистами уполномоченного органа в устной и письменной форме бесплатно.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Государственная услуга по опеке и попечительству в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, а также в отношении лиц, нуждающихся по состоянию здоровья в попечи-тельстве в форме патронажа.
2.2.Наименование органа местного самоуправления, предостав-ляющего государственную услугу
2.2.1.Государственная услуга предоставляется Администрацией городского округа, муниципальных районов области в лице уполномоченного органа (приложение №1 к настоящему административному регламенту).
2.2.2.В предоставлении государственной услуги участвуют федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
1) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии в части получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) органы местного самоуправления и организации, осуществляющие управление жилыми домами, подведомственные органам государственной власти, органам местного самоуправления в части получения справки с места жительства о составе семьи и копий договоров социального найма жилых помещений;
3) орган службы занятости по месту жительства заявителя в части получения справки о регистрации гражданина в качестве безработного и о размере пособия по безработице;
4) Министерство внутренних дел Российской Федерации в части получения:
а) справки об отсутствии судимости у гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, за умышленное преступление против жизни или здоровья;
б) справки о получении пенсии, проходившим службу в органах внутренних дел;
5) Федеральная служба судебных приставов Российской Федерации (далее ФССП) в части получения:
а) сведений о суммах взысканных по исполнительным производствам денежных средств, полученных физическим лицом за определенный период (помесячно);
б) сведений о полученных физическим лицом суммах, взысканных по исполнительному производству;
в) справки о размере выплат пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания в управлении ФССП (включая надбавки и доплаты);
6) Пенсионный фонд Российской Федерации в части получения справки о размере социальных выплат застрахованного лица (в том числе пенсий) из бюджетов всех уровней;
7) Министерство обороны Российской Федерации в части получения справки о размере получаемой пенсии военнослужащих;
8) Федеральная служба безопасности Российской Федерации в части получения справки о получаемой пенсии и других выплат, учитываемых при расчете совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина);
9) Федеральная служба исполнения наказаний Российской Федерации (далее ФСИН) в части получения справки о размере выплат пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания ФСИН;
10) Федеральная таможенная служба Российской Федерации в части получения справки, содержащей сведения о суммах пенсии;
11) Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков Российской Федерации (далее ФСКН) в части получения сведений о размере выплат пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания ФСКН;
12) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в части получения санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии помещений требованиям санитарных правил;
13) ГОАУ «МФЦ» в соответствии с соглашением о взаимодействии с органом социальной защиты населения;
14) Федеральная налоговая служба Российской Федерации (далее ФНС) в части получения сведений о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, по форме 3-НДФЛ (далее уполномоченные органы).
2.2.3. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утвержденные решением Думы городского округа, муниципальных районов области.
2.3.Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1.Конечными результатами государственной услуги могут являться:
1) издание акта уполномоченного органа о назначении опекуна или попечителя;
2) издание акта уполномоченного органа о назначении опекуна или попечителя, исполняющего свои обязанности возмездно, заключение договора об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях;
3) издание акта уполномоченного органа об отказе в назначении опекуна или попечителя с указанием причин отказа и возвратом всех представленных документов;
4) издание акта уполномоченного органа об освобождении опекуна или попечителя от исполнения своих обязанностей;
5) издание акта уполномоченного органа о назначении помощника;
6) издание акта уполномоченного органа об отказе в назначении помощника с указанием причин отказа.
2.4.Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается Администрацией городского округа, муниципальных районов области либо уполномоченным органом не позднее 20 рабочих дней со дня подачи заинтересованным лицом заявления с документами, предусмотренными пунктом 2.6. настоящего административного регламента.
2.4.2. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги в 5-дневный срок после принятия соответствующего решения направляется уполномоченным органом заявителю по месту жительства с указанием причин отказа.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5.1. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации», 26.01.2009, № 4, статья 445);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) («Российская газета» от 08.12.94, № 238-239);
Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации», № 46, 18.11.2002, статья 4532);
Налоговым кодексом Российской Федерации (часть первая) («Российская газета», № 148-149 от 06.08.98);
Федеральным законом от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» («Собрание законодательства Российской Федерации», № 17, 28.04.2008, статья 1755);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152–ФЗ «О персональных данных» («Собрание законодательства Российской Федерации», № 31 (1 часть), 31.07.2006, статья 3451);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», № 19, 08.05.2006, статья 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, статья 4179);
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года № 927 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан» (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.11.2010, № 48, статья 6401);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.08.2011 № 891н «О реализации пункта 17 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года № 927» («Российская газета», № 216 от 28.09.2011);
областным законом от 25.12.2007 № 235-ОЗ «Об опеке и попечительстве над совершеннолетними гражданами на территории Новгородской области и о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Новгородской области отдельными государственными полномочиями» («Новгородские ведомости», № 93 от 29.12.2007).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме
2.6.1. Граждане, выразившие желание стать опекунами или попечителями, для получения государственной услуги предъявляют паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и представляют в уполномоченный орган по месту жительства совершеннолетнего недееспособного гражданина, нуждающегося в опеке или совершеннолетнего не полностью дееспособного гражданина, нуждающегося в попечительстве, следующие документы:
а) заявление о назначении опекуном или попечителем. Составляется по образцу согласно приложению № 2 к настоящему административному регламенту в одном экземпляре.
Заявление заполняется разборчиво в машинописном виде или от руки, заверяется подписью заявителя.
Заявление по просьбе гражданина может быть заполнено специалистом уполномоченного органа. В этом случае заявитель вписывает в заявление свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть понятными и исчерпывающими.
У совершеннолетнего подопечного может быть один или, в исключительных случаях, несколько опекунов или попечителей. В случае назначения ему нескольких опекунов или попечителей соответствующее заявление подается опекунами или попечителями, в частности супругами, совместно;
б) справку с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения);
в) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
г) копию свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном или попечителем, состоит в браке);
д) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном или попечителем, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном или попечителем (в случае принятия решения опекуном или попечителем о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна или попечителя);
е) документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном или попечителем, специальной подготовки (при наличии);
ж) автобиографию.
Документы, предусмотренные подпунктом "б", принимаются уполномоченным органом в течение года со дня их выдачи, медицинское заключение учреждения здравоохранения, предусмотренное подпунктом "в", - в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.
2.6.2. Гражданин, выразивший желание быть освобожденным от исполнения обязанностей опекуна или попечителя, представляет в уполномоченный орган по месту жительства заявление с просьбой об освобождении его от обязанностей опекуна или попечителя.
Заявление составляется по образцу согласно приложению № 3 к настоящему административному регламенту в одном экземпляре.
2.6.3. Гражданин, выразивший желание стать помощником, представляет в уполномоченный орган по месту жительства лица, нуждающегося в патронаже, следующие документы:
а) заявление о назначении помощником - составляется по образцу согласно приложения №4, № 6 к настоящему административному регламенту в одном экземпляре.
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки, заверяется подписью заявителя (его представителя).
Заявление по просьбе гражданина может быть заполнено специалистом уполномоченного органа. В этом случае заявитель (его представитель) вписывает в заявление свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть понятными и исчерпывающими;
б) копию паспорта;
в) характеристику лица, претендующего на назначение его помощником, выданную по месту работы и/или по месту жительства (автобиография - для неработающих);
г) справку от психиатра, нарколога на имя гражданина, выразившего желание стать помощником, о том, что он не состоит на учете у психиатра, нарколога;
д) договор поручения, договор доверительного управления имуществом или иной договор, заключенный между ним и гражданином, нуждающимся в установлении патронажа.
2.6.4. Гражданин, нуждающийся в установлении патронажа, представляет в уполномоченный орган по месту жительства следующие документы:
а) заявление о назначении помощника.
Заявление составляется по образцу согласно приложению № 5 к настоящему административному регламенту в одном экземпляре.
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя (его представителя).
Заявление по просьбе гражданина может быть заполнено специалистом уполномоченного органа с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель (его представитель) вписывает в заявление свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур;
б) копию паспорта;
в) медицинское заключение лечебного учреждения о состоянии здоровья и нуждаемости в постороннем уходе или копию справки бюро медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности, группы.
Документ, предусмотренный подпунктом "в" принимается уполномоченным органом в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.
2.6.5. В случае обращения представителя гражданина, имеющего право на предоставление государственной услуги, дополнительно представляются следующие документы:
1) копия паспорта представителя лица, имеющего право на получение государственной услуги;
2) копия документа, подтверждающего соответствующие полномочия представителя лица, имеющего право на получение государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения его соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.6.6. Документы, указанные в настоящем пункте административного регламента, могут быть представлены в уполномоченный орган в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации при личном обращении, направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, электронной почтой в виде электронных документов либо по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, с использованием региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области» и федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (в соответствии с этапами перехода предоставления государственных услуг в электронном виде).
2.6.7. Заявление может быть оформлено как заявителем, так и по его просьбе специалистом уполномоченного органа, ответственным за предоставление государственной услуги.
2.6.8. Копии документов заверяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо специалистом уполномоченного органа, осуществляющим прием документов, при наличии подлинных документов.
2.6.9. Прилагаемые к заявлению документы должны быть оформлены надлежащим образом и содержать все необходимые для них реквизиты: наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа, номер документа.
2.6.10. Ответственность за достоверность и полноту предоставляемых сведений и документов возлагается на заявителя.
2.6.11. Представление заявления и документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для назначения государственной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме
2.7.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить:
1) справка с места жительства о составе семьи, за получением которой заявитель вправе обратиться в Администрации городского округа, муниципальных районов области, сельских поселений муниципальных районов области, иные уполномоченные организации;
2) справка о регистрации гражданина в качестве безработного с указанием размера пособия по безработице, за получением которой заявитель вправе обратиться в государственное областное казенное учреждение «Центр занятости населения»;
3) справка о размере пенсии и других социальных выплат, за получением которой заявитель вправе обратиться в соответствующее отделение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации и другие организации, осуществляющие пенсионное обеспечение граждан;
4) справка об отсутствии судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, за получением которой заявитель вправе обратиться в соответствующий отдел МВД России;
5) выписки (копии) договоров социального найма жилых помещений, предоставленных в пользование заявителю, за получением которых заявитель вправе обратиться в Администрации городского округа, муниципальных районов области, сельских поселений муниципальных районов области по месту жительства или в иные уполномоченные организации;
6) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, за получением которой заявитель вправе обратиться в отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области;
7) справка о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, за получением которой заявитель вправе обратиться в территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области или иную уполномоченную организацию;
8) копия налоговой декларации, за получением которой заявитель вправе обратиться в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России по Новгородской области по месту жительства;
9) сведения об оплате задолженности по исполнительному производству, за получением которой заявитель вправе обратиться в отдел судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Новгородской области.
2.7.2. В случае, если документы, предусмотренные настоящим пунктом, не были представлены заявителем самостоятельно, то специалисты уполномоченного органа запрашивают их по каналам межведомственного взаимодействия.
2.7.3. Непредставление заявителем документов, указанных в настоящем пункте, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.8.Указание на запрет требовать от заявителя
2.8.1. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9.1.Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10.2.Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 1.2. настоящего административного регламента;
2) представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) несоответствие представленных документов условиям, определяющим право на получение государственной услуги.
2.10.3. Граждане имеют право повторно обратиться в уполномоченный орган за получением государственной услуги после устранения предусмотренных пунктом 2.10.2. настоящего административного регламента оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
а) выдача справки с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не со-стоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения);
б) выдача медицинского заключения о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданного в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
в) выдача выписки из лицевого счета;
г) выдача по месту работы и/или по месту жительства характеристики лица, претендующего на назначение его помощником;
д) выдача медицинского заключения лечебного учреждения о состоянии здоровья и нуждаемости в постоянном постороннем уходе (патронаж).
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предоставляются бесплатно.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги
2.14.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14.2. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, устанавливается регламентами работы организаций.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
2.15.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в день обращения заявителя за предоставлением государственной услуги.
2.15.2. Порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется в день представления заявителем (представителем заявителя) заявления и всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего административного регламента (при направлении заявления и необходимых документов по почте - в день поступления заявления и необходимых документов).
2.15.3. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, устанавливается регламентами работы организаций.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления таких услуг
2.16.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» и «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03».
Помещения должны быть оборудованы противопожарной системой,
средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.16.2. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам, бумагой, расходными материалами, канцелярскими товарами в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.
2.16.3. Требования к размещению мест ожидания:
1) места ожидания должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками);
2) количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3-х мест.
2.16.4. Требования к оформлению входа в здание:
1) здание должно быть оборудовано удобной лестницей с поручнями для свободного доступа заявителей в помещение;
2) центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы органа социальной защиты населения;
3) вход и выход из здания оборудуются соответствующими указателями;
4) информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители;
5) фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами;
6) на прилегающей территории к зданию, в котором осуществляется приём граждан, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, (из которых не менее 10 процентов мест (но не менее 1 места) должны быть предназначены для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов), доступ заявителей к которым является бесплатным.
2.16.5. Требования к местам для информирования, предназначенным для ознакомления заявителей с информационными материалами: места оборудуются информационными стендами, которые должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны (информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки).
2.16.6. Требования к местам приема заявителей:
1) кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги; времени перерыва на обед;
2) рабочее место должностного лица должно обеспечивать ему возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости;
3) место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.16.7. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе,
одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя;
2.16.8. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления таких услуг устанавливаются регламентами работы организаций.
2.16.9. В здании, в котором предоставляется государственная услуга, создаются условия для прохода инвалидов и маломобильных групп населения.
Инвалидам в целях обеспечения доступности государственной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами. Вход в здание оборудуется пандусом. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, а также должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, надписи, знаки, иная текстовая и графическая информация дублируется знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях и сопровождение.
На стоянке должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.17.1. Показатели доступности государственной услуги:
1) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
3) обеспечение предоставления государственной услуги с использованием возможностей региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области» и федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;
4) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Администрации городского округа, муниципального района области.
2.17.2. Показатели качества государственной услуги:
1) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
3) отсутствие жалоб, поданных в установленном порядке, на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги;
4) сокращение количества обращений и продолжительности сроков взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги.
2.17.3. Количество взаимодействий с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность:
1) количество взаимодействий с должностными лицами при предоставлении государственной услуги в случае личного обращения заявителя не может превышать трех, в том числе обращение заявителя в орган социальной защиты населения за получением консультации (максимальное время консультирования 10 минут), представление заявителем в орган социальной защиты населения заявления и необходимых документов (максимальное время приема документов 15 минут) и обращение заявителя за результатом предоставления государственной услуги, если это предусмотрено нормативными правовыми актами;
2) если заявителя не удовлетворяет работа специалиста уполномоченного органа по вопросу консультирования либо приема документов, он может обратиться к руководителю органа социальной защиты населения.
2.17.4. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
В ГОАУ «МФЦ» осуществляется:
консультирование по вопросу предоставления государственной услуги;
прием документов заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.17.5. Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий:
При наличии технической возможности заявители могут получить информацию о ходе предоставления государственной услуги, формы заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде на официальном сайте Администрации городского округа, муниципального района области и региональной государственной информационной системы «Портал государственных услуг (функций) Новгородской области» и федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.18.1. Прием заявлений о предоставлении государственной услуги и документов заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в ГОАУ «МФЦ» в соответствии с соглашением о взаимодействии с органом социальной защиты населения;
2.18.2. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги, а также предоставление бланков (форм) заявлений, необходимых для получения государственной услуги, в том числе при наличии технической возможности с использованием региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области».
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур.
Организация предоставления государственной услуги уполномоченным органом включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация документов;
б) принятие решения о назначении опекуна или попечителя или помощ-ника либо издание акта уполномоченного органа об отказе в назначении опекуна или попечителя или помощника с указанием причин отказа и возвратом всех представленных документов;
в) принятие решения об освобождении опекуна или попечителя или по-мощника от исполнения своих обязанностей.
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги
Последовательность предоставления административных процедур при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме, представленной в приложении № 9 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Прием и регистрация документов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в уполномоченный орган с заявлением о назначении опекуном или попечителем или помощником с приложением необходимых документов, предусмотренных настоящим административным регламентом, или с заявлением об освобождении от исполнения обязанностей опекуна или попечителя или помощника.
3.3.2. Специалист уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию документов, в день поступления заявления о назначении опекуном или попечителем или помощником:
а) проверяет наличие всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента;
б) проводит проверку документов на соответствие требованиям настоя-щего административного регламента.
При отсутствии необходимых документов, неправильном оформлении заявления и представленных документов специалист уполномоченного органа уведомляет заявителя о наличии препятствий для принятия решения о назначении (об отказе в назначении) опекуном или попечителем или помощником объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению.
Максимальный срок приема документов не может превышать 30 минут на одного заявителя;
в) вносит в установленном порядке в журнал регистрации заявлений о назначении (об освобождении от исполнения обязанностей) опекуна или по-печителя или помощника запись о приеме заявлений, в том числе получен-ных по почте.
3.3.3. Специалист уполномоченного органа в случае предоставления за-явления об освобождении от исполнения обязанностей опекуна или попечи-теля или помощника вносит в установленном порядке в журнал регистрации заявлений о назначении (об освобождении от исполнения обязанностей) опекуна или попечителя или помощника запись о приеме заявлений, в том числе полученных по почте. Максимальный срок приема документов не может превышать 30 минут на одного заявителя.
3.3.4. Результатом исполнения данной административной процедуры является внесение записи в журнал регистрации заявлений о назначении (об освобождении от исполнения обязанностей) опекуна или попечителя или помощника.
3.4. Принятие решения о назначении опекуна или попечителя или помощника либо издание акта уполномоченного органа об отказе в назначении опекуна или попечителя или помощника с указанием причин отказа и возвратом всех представленных документов
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является внесение записи в журнал регистрации заявлений о назначении (об освобождении от исполнения обязанностей) опекуна или попечителя или помощника.
3.4.2. Специалист уполномоченного органа:
а) в случае непредставления гражданином, выразившим желание стать опекуном или попечителем или помощником, документов, указанных в п. 2.7 настоящего регламента, уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает их в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента;
б) производит обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, в ходе которого определяется от-сутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации об-стоятельств, препятствующих назначению его опекуном или попечителем.
При обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, специалист уполномоченного органа оце-нивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к выполнению обязанностей опекуна или попечителя, а также отношения, сложившиеся между членами его семьи.
Обследование проводится в течение 7 календарных дней со дня регист-рации документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего администра-тивного регламента;
в) по результатам обследования составляет акт об обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, в 2 экземплярах по образцу, представленному в приложении № 7к настоящему регламенту (далее - акт об обследовании).
Акт об обследовании оформляется в течение 3 календарных дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, подписывается проводившим проверку специалистом и утверждается руководителем уполномоченного органа;
г) направляет один экземпляр акта об обследовании гражданину, выра-зившему желание стать опекуном или попечителем.
Акт об обследовании направляется гражданину в течение 3 календарных дней со дня его утверждения;
д) знакомит гражданина, выразившего желание стать опекуном или по-печителем или помощником с правами, обязанностями и ответственностью опекуна или попечителя или помощника, установленными законодательст-вом Российской Федерации и законодательством области;
е) готовит проект решения о назначении опекуна или попечителя или помощника либо об отказе в назначении опекуна или попечителя или по-мощника, удостоверяет проект решения своей подписью и передает его руководителю уполномоченного органа.
3.4.3. Руководитель уполномоченного органа в течение 5 календарных дней со дня передачи проекта решения о назначении опекуна или попечителя или помощника либо об отказе в назначении опекуна или попечителя или помощника, но не позднее 15 календарных дней со дня получения документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента, и на основании акта об обследовании принимает решение о назначении опекуна или попечителя или помощника либо об отказе в назначении опекуна или попечителя или помощника с указанием причин отказа.
На основании заявления об осуществлении опеки на возмездной основе, уполномоченный орган принимает решение о назначении опекуна или попечителя, исполняющего свои обязанности возмездно, и заключает договор об осуществлении опеки или попечительства в порядке, установленном Правилами заключения договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года N 927.
Решение уполномоченного органа о назначении опекуна или попечителя или помощника или об отказе в назначении опекуна или попечителя или помощника направляется (вручается) заявителю в течение 3 календарных дней со дня его подписания.
Вместе с решением уполномоченного органа об отказе в назначении опекуна или попечителя или помощника заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок обжалования принятого решения. Копии указанных документов хранятся в уполномоченном органе.
Результатом выполнения административной процедуры являются:
принятие решения уполномоченным органом о назначении опекуна или попечителя или помощника и направление его заявителю;
принятие решения уполномоченным органом о назначении опекуна, попечителя, исполняющего свои обязанности возмездно, направление его заявителю и заключение договора об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях;
принятие решения уполномоченным органом об отказе в назначении опекуном или попечителем или помощником с указанием причин отказа и направление его заявителю.
3.5. Принятие решения об освобождении опекуна или попечителя или помощника от исполнения своих обязанностей
3.5.1. Специалист уполномоченного органа в случае предоставления за-явления об освобождении от исполнения обязанностей опекуна или попечи-теля или помощника:
готовит проект решения об освобождении от исполнения обязанностей опекуна или попечителя или помощника, удостоверяет проект решения сво-ей подписью и передает его руководителю уполномоченного органа.
Руководитель уполномоченного органа в течение 5 календарных дней со дня передачи проекта решения об освобождении от исполнения обязанностей опекуна или попечителя или помощника, но не позднее 15 календарных дней со дня регистрации заявления принимает решение об освобождении от исполнения обязанностей опекуна или попечителя или помощника.
Акт об освобождении от исполнения обязанностей направляется упол-номоченным органом заявителю в течение 3 календарных дней со дня его подписания.
3.11. Результатом выполнения административной процедуры является:
издание уполномоченным органом акта об освобождении опекуна или попечителя или помощника и направление его заявителю.

4.Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа социальной защиты населения городского округа, муниципальных районов области, предоставляющего государственную услугу, положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за предоставлением государственной услуги орга-ном социальной защиты городского округа, муниципального района области осуществляется заместителем Главы администрации городского округа, муниципального района, курирующим деятельность органа местного самоуправления.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами ор-гана местного самоуправления, ответственными за предоставление государ-ственной услуги, положений настоящего административного регламента осуществляется руководителем органа местного самоуправления, иными должностными лицами, ответственными за организацию работы по предос-тавлению государственной услуги в соответствии с должностными обязанностями.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1.Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положе-ний настоящего административного регламента.
4.2.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, вы-явление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и под-готовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действие (бездействие) ответственных должностных лиц.
4.2.3. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем органа местного самоуправления по согласованию с заместителем Главы администрации городского округа, муниципального района, курирующим деятельность органа местного самоуправления.
4.2.4. Внеплановые проверки проводятся на основании решения руко-водителя органа местного самоуправления, в том числе по жалобам, посту-пившим в орган местного самоуправления от заинтересованных лиц.
4.2.5. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или от-дельные вопросы (тематические проверки).
4.2.6. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги приказом органа местного самоуправления формируется комиссия по проведению проверки, в состав которой могут быть включены по согласованию специалисты Администрации городского округа, муниципального района (далее комиссия по проведению проверки).
4.2.7. Комиссия по проведению проверки имеет право:
1) разрабатывать предложения по вопросам предоставления государственной услуги;
2) привлекать к своей работе экспертов, специализированные консуль-тационные, оценочные и иные организации.
4.2.8. Комиссия по проведению проверки прекращает свою деятель-ность после окончания проведения проверки. Результаты деятельности ко-миссии по проведению проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2.9.Справка подписывается председателем комиссии по проведению проверки.
4.3. Порядок привлечения к ответственности должностных лиц органа социальной защиты населения городского округа, муниципальных районов области, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. По результатам проверок руководитель органа местного само-управления дает указания по устранению выявленных нарушений, контролирует их исполнение.
В случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется при-влечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Специалисты органа местного самоуправления, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответствен-ность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте.
4.3.3. Персональная ответственность специалистов органа местного самоуправления предусматривается в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и фор-мам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Граждане, их объединения и организации имеют право на любые, пре-дусмотренные действующим законодательством, формы контроля за дея-тельностью органа местного самоуправления при предоставлении государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную ус-лугу, его должностных лиц и специалистов
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа и (или) его должностных лиц и специалистов при предоставлении государственной услуги (далее жалоба).
Заявитель государственной услуги, права и законные интересы которого нарушены должностными лицами и специалистами органа местного самоуправления (в том числе в случае ненадлежащего исполнения ими обязанностей при предоставлении государственной услуги), имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления госу-дарственной услуги.
5.2. Предмет жалобы.
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются нарушения порядка осуществления административных процедур, а также других требований и положений настоящего административного регламента.
5.2.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных норматив-ными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области для предоставления госу-дарственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания от-каза не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области;
7) отказ органа местного самоуправления, предоставляющего государ-ственную услугу, его должностных лиц и специалистов в исправлении допу-щенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления госу-дарственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. Срок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах не должен превышать 3 рабочих дней с момента обнаружения ошибки или получения от заявителя в письменной форме заявления об ошибке в документах.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотре-ние жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Заявители могут обжаловать решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги:
при обжаловании действий (бездействия) специалистов органа местно-го самоуправления - руководителю органа местного самоуправления,
при обжаловании действий (бездействия) и решений руководителя ор-гана местного самоуправления - главе администрации городского округа, муниципального района Новгородской области.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.4.1. Жалоба подается должностному лицу, наделенному полномочиями по рассмотрению жалоб, указанному в пункте 5.3 настоящего административного регламента, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.4.2. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.3. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом местного самоуправления. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательст-вом Российской Федерации.
5.4.4. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем по-средством:
официального сайта органа местного самоуправления в информацион-но-телекоммуникационной сети «Интернет»;
региональной государственной информационной системы «Портал го-сударственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области»;
федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
5.4.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица или специалиста, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) орга-на, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица или специалиста;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услу-гу, его должностного лица или специалиста. Заявителем могут быть пред-ставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.6. Жалоба, поступившая в орган местного самоуправления, рас-сматривается руководителем или заместителем органа местного самоуправ-ления.
Рассмотрение обращения не может быть поручено должностным ли-цам, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в орган местного самоуправления, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица или специалиста в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.6. Результат рассмотрения жалобы.
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы орган местного самоуправления принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого ре-шения, исправления допущенных органом местного самоуправления, долж-ностным лицом или специалистом органа местного самоуправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государ-ственной услуги документах, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6.2. При удовлетворении жалобы орган местного самоуправления принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.6.3. Орган местного самоуправления отказывает в рассмотрении жа-лобы в следующих случаях:
а) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с Ад-министративным регламентом в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.6.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или престу-пления орган местного самоуправления незамедлительно направляет имею-щиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе.
Заявитель вправе обжаловать решения, действия (бездействие) органа местного самоуправления, его должностных лиц и специалистов в ходе пре-доставления государственной услуги в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
В случае, если для написания заявления (жалобы) заявителю необхо-димы информация и (или) документы, имеющие отношение к предоставле-нию государственной услуги и находящиеся в органе местного самоуправления, соответствующие информация и документы предоставляются ему для ознакомления, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рас-смотрения жалобы.
Орган местного самоуправления обеспечивает:
1) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, его должностных лиц либо специалистов посредством размещения информации на стендах органа местного самоуправления, в региональной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области"» и федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;
2) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органом местного самоуправления, его должностных лиц либо специалистов, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

_______________________________________________

Дата создания: 24-01-2018
Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области
Адрес: Россия 175000 Новгородская область, Батецкий район, п.Батецкий, ул.Советская, д.39а
Телефон: 8(81661) 22-401
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: