Глава района
График приема граждан
Российская Федерация
Новгородская область
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25.12.2015 № 66
Великий Новгород
Об утверждении административного регламента
В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муници-пальных услуг» департамент труда и социальной защиты населения Нов-городской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предос-тавлению государственной услуги по возмещению расходов по бесплат-ной установке телефона реабилитированным лицам.
2. Опубликовать постановление в газете «Новгородские ведомо-сти».
Руководитель департамента Н.Н. Ренкас
УТВЕРЖДЕН
Постановлением
департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области от 25.12.2015 № 66
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению государственной услуги по возмещению расходов по бесплатной установке телефона реабилитированным лицам
1.Общие положения
1.1.Предмет регулирования административного регламента
Предметом регулирования административного регламента по возмещению расходов по бесплатной установке телефона реабилитированным лицам (далее государственная услуга) является повышение качества и доступности результатов предоставления государственной услуги, определяется порядок, сроки и последовательность действий при исполнении государственной услуги (далее - административный регламент).
1.2.Круг заявителей
1.2.1. Заявитель – физическое лицо либо его уполномоченный представитель, обратившийся в орган социальной защиты населения по месту нахождения пенсионного дела, а в случае отсутствия регистрации по месту нахождения пенсионного дела - в орган социальной защиты населения по месту жительства с запросом на предоставление государственной услуги, выраженным в письменной или электронной форме.
1.2.2. Заявителями на предоставление государственной услуги яв-ляются реабилитированные лица, местом жительства которых является территория Новгородской области.
1.2.3.От имени заявителей в целях получения государственной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Место нахождения органа социальной защиты населения и почтовый адрес (приложение № 2 к настоящему административному рег-ламенту).
1.3.2. График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления государственной услуги должностными лицами органа социальной защиты населения (приложение № 2 к настоящему административному регламенту).
1.3.3. Контактные телефоны указаны в приложении № 2 к настоящему административному регламенту).
1.3.4. Официальный сайт органа социальной защиты населения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее сеть Интернет) отсутствует.
1.3.5. Адрес электронной почты органа социальной защиты населе-ния комитета указан в приложении № 2 к настоящему административному регламенту.
1.3.6. Информацию о месте нахождения и графике работы государственных органов, структурных подразделений территориальных органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, можно получить на личном приеме у специалистов органа социальной защиты населения или в сети Интернет.
1.3.7. Информация о порядке предоставления государственной услуги представляется:
1) непосредственно специалистами органа социальной защиты насе-ления при личном обращении либо письменном обращении заинтересо-ванного лица;
2) с использованием средств почтовой, телефонной связи и элек-тронной почты;
3) посредством размещения в сети Интернет и публикации в средст-вах массовой информации;
4) посредством размещения сведений на информационных стендах;
5) специалистами государственного областного автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее ГОАУ «МФЦ») (приложение № 2 к настоящему административному регламенту).
1.3.8. Основными требованиями к информированию заявителей яв-ляются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость изложения информации;
3) полнота информирования;
4) наглядность форм предоставляемой информации;
5) удобство и доступность получения информации;
6) оперативность предоставления информации.
1.3.9.Консультации предоставляются по следующим вопросам:
1) месту нахождения, графику работы, Интернет-сайтах, адресу электронной почты и номерах телефонов органа социальной защиты населения, принимающего документы на предоставление государственной услуги;
2) перечню документов, необходимых для принятия решения о пре-доставлении государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
3) времени приема и выдачи документов;
4) срокам предоставления государственной услуги;
5) процессу выполнения административных процедур по предостав-лению государственной услуги (на каком этапе в процессе выполнения ка-кой административной процедуры находится представленный заявителем пакет документов). Заявителем указываются (называются) дата и входя-щий номер, указанные в полученном заявителем отрывном талоне заявле-ния;
6) порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуще-ствляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.3.10. По письменным обращениям гражданина ответ направляется почтой в адрес гражданина в срок, не превышающий 30 дней со дня реги-страции письменного обращения.
1.3.11. При обращении гражданина посредством электронной почты ответ направляется гражданину в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением гражданина должен быть направлен ему в письменной форме по почте). Информирование по электронной почте осуществляется при наличии в обращении адреса, фамилии и инициалов заявителя.
1.3.12. При ответах на телефонные звонки и устные обращения спе-циалисты органа социальной защиты населения подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересую-щим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с ин-формации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фами-лии, имени, отчестве и должности специалиста органа социальной защиты населения, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста органа социальной защиты населе-ния, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другого специалиста органа социальной защиты населения или обратившемуся гражданину сообщается номер телефона, по которому можно получить
необходимую информацию.
1.3.13. Публичное устное консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее СМИ): печати, радио, телевидения.
1.3.14. Публичное письменное консультирование по вопросам пре-доставления государственной услуги осуществляется путем:
1) публикации информационных материалов в СМИ, в сети Интер-нет;
2) оформления информационных стендов, в том числе в настольном варианте.
1.3.15. Консультации осуществляются в соответствии с режимом работы органа социальной защиты населения.
1.3.16. Консультирование по вопросам предоставления услуги пре-доставляется специалистами в устной и письменной форме бесплатно.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Государственная услуга по возмещению расходов по бесплат-ной установке телефона реабилитированным лицам.
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Администрацией го-родского округа или муниципального района в лице органа социальной защиты.
2.2.2. В предоставлении государственной услуги участвуют феде-ральные органы исполнительной власти, органы государственных вне-бюджетных фондов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
ГОАУ «МФЦ» в соответствии с соглашением о взаимодействии с органом социальной защиты населения (далее упол-номоченные органы).
2.2.3. Органы социальной защиты населения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходи-мых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утвержденные решением Думы городского округа и муниципального района.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Конечными результатами государственной услуги могут яв-ляться:
1) возмещение расходов по бесплатной установке телефона реабилитированным лицам;
2) отказ в возмещении расходов по бесплатной установке телефона реабилитированным лицам.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Решение о возмещении расходов (приложение № 5 к настоя-щему административному регламенту) (об отказе в возмещении расходов) по бесплатной установке телефона принимается органом социальной за-щиты населения не позднее чем через 10 рабочих дней со дня приема заявления со всеми документами, указанными в пункте 2.6. настоящего административного регламента.
2.4.2. В случае принятия решения об отказе (приложение № 6 к на-стоящему административному регламенту) в возмещении расходов по бесплатной установке телефона органом социальной защиты населения не позднее чем через 5 рабочих дней со дня принятия такого решения направляется заявителю письменное уведомление с указанием оснований отказа и порядком его обжалования.
2.4.3. Возмещение расходов по бесплатной установке телефона производится органом социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о возмещении расходов по бесплатной установке телефона.
2.4.4. Гражданин имеет право обратиться за предоставлением госу-дарственной услуги в течение 3 (трех) лет с момента установки телефона.
2.4.5. Возмещение, не полученное гражданином по вине органа со-циальной защиты населения, производится за прошлое время без ограни-чения каким-либо сроком.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5.1. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 4, статья 445);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) (Соб-рание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, статья 3301);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, статья 4179);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, статья 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персо-нальных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (1 часть), статья 3451);
Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 года № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» («Ведомости СНД и ВС РСФСР», 31.10.1991, № 44, статья 1428);
областным законом от 11.11.2005 № 557-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан» («Новгородские ведомости», № 75 от 23.11.2005);
постановлением Администрации Новгородской области от 06.02.2006 № 54 «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан» («Новгородские ведомости», № 25 от 15.02.2006);
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме
2.6.1. Для оказания государственной услуги лица, указанные в пункте 1.2. настоящего административного регламента, представляют в орган социальной защиты населения заявление о назначении государственной услуги по форме согласно приложению № 1 к настоящему административному регламенту.
Для принятия решения о предоставлении государственной услуги к заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия свидетельства о праве на льготы установленного образца или копии иных документов о реабилитации жертв политических репрес-сий, предусмотренных Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 года № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий»;
2) копия паспорта гражданина и (или) справка о регистрации по месту жительства;
3) копии документов, подтверждающих оплату установки квартир-ного телефона.
2.6.3. В случае обращении представителя гражданина, имеющего право на предоставление государственной услуги, дополнительно представляются следующие документы:
1) копия паспорта представителя лица, имеющего право на получение государственной услуги;
2) копия документа, подтверждающего соответствующие полномочия представителя лица, имеющего право на получение государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения его соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (постановление об опеке (попечительстве), или нотариально заверенная доверенность);
2.6.4. Документы, указанные в настоящем пункте административно-го регламента, могут быть представлены в орган социальной защиты населения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации при личном обращении, направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, электронной почтой в виде электронных документов либо по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети «Интернет», с использованием региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области» и федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (в соответствии с этапами перехода предоставления государственных услуг в электронном виде).
2.6.5. Заявление может быть оформлено как заявителем, так и по его просьбе специалистом органа социальной защиты населения, ответственным за предоставление государственной услуги.
2.6.6. Копии документов заверяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо специалистом, осуществляющим прием документов, при наличии подлинных документов.
2.6.7. Прилагаемые к заявлению документы должны быть оформлены надлежащим образом и содержать все необходимые для них реквизиты: наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа, номер документа.
2.6.8. Ответственность за достоверность и полноту предоставляемых сведений и документов возлагается на заявителя.
2.6.9. Представление заявления и документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для назначения государственной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме
2.7.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, получаемых по каналам межведомственного взаимодействия, настоящим административным регламентом не установлен.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
2.8.1. Орган социальной защиты населения не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возни-кающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подве-домственных органам местного самоуправления организаций, участвую-щих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с норма-тивными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9.1.Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основания для приостановления предоставления государст-венной услуги отсутствуют.
2.10.2.Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) непредставление или представление заявителем не в полном объ-еме документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего администра-тивного регламента;
2) нахождение места жительства гражданина за пределами террито-рии Новгородской области.
2.10.3. Граждане имеют право повторно обратиться в орган социальной защиты населения за получением государственной услуги после устранения предусмотренных настоящим пунктом оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.11.1. В соответствии с решением Думы __________________ муниципального района в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включены следующие услуги:
1) выдача квитанции на оплату установки квартирного телефона.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государст-венной услуги
2.12.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предос-тавление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.13.1. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными, устанавливаются решением Думы городского округа и муниципального района.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги
2.14.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14.2. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, устанавливается регламентами работы организаций.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предос-тавлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
2.15.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государст-венной услуги осуществляется в день обращения заявителя за предостав-лением государственной услуги.
2.15.2. Порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги установлен пунктом 3.2 настоящего административного регламента.
2.15.3. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предостав-лении государственной услуги, предоставляемой организацией, участвую-щей в предоставлении государственной услуги, устанавливается регламентами работы организаций.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления таких услуг
2.16.1. Помещения, в которых предоставляется государственная ус-луга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» и «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03».
Помещения должны быть оборудованы противопожарной системой,
средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвы-чайной ситуации, системой охраны.
2.16.2. В здании, в котором предоставляется государственная услуга, создаются условия для прохода инвалидов и маломобильных групп населения.
Инвалидам в целях обеспечения доступности государственной услу-ги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами. Вход в здание оборудуется пандусом. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, а также должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, надписи, знаки, иная текстовая и графическая информация дублируется знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченны-ми физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях и сопровождение.
На стоянке должны быть предусмотрены места для парковки специ-альных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.
2.16.3. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам, бумагой, расходными материалами, канцелярскими товарами в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.
2.16.4. Требования к размещению мест ожидания:
1) места ожидания должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками);
2) количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может со-ставлять менее 3-х мест.
2.16.5. Требования к оформлению входа в здание:
1) здание должно быть оборудовано удобной лестницей с поручнями для свободного доступа заявителей в помещение;
2) центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы комитета;
3) вход и выход из здания оборудуются соответствующими указате-лями;
4) информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители;
5) фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами;
6) на прилегающей территории к зданию, в котором осуществляется приём граждан, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, из которых не менее 10 процентов мест (но не менее 1 места) должны быть предназначены для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, доступ заявителей к которым является бесплатным.
2.16.6. Требования к местам для информирования, предназначенным для ознакомления заявителей с информационными материалами: места оборудуются информационными стендами, которые должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны (информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки).
2.16.7. Требования к местам приема заявителей:
1)кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги; времени перерыва на обед;
2) рабочее место должностного лица должно обеспечивать ему воз-можность свободного входа и выхода из помещения при необходимости;
3) место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.16.8. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заяви-теле,
одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя;
2.16.9. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления таких услуг устанавливаются регламентами работы организаций.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.17.1. Показатели доступности государственной услуги:
1) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
3) обеспечение предоставления государственной услуги с использо-ванием возможностей региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области» и федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;
4) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Администрации городского округа и муниципального района.
2.17.2. Показатели качества государственной услуги:
1) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги;
4) сокращение количества обращений и продолжительности сроков взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги.
2.17.3. Количество взаимодействий с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность:
1) количество взаимодействий с должностными лицами при предос-тавлении государственной услуги в случае личного обращения заявителя не может превышать трех, в том числе обращение заявителя в орган социальной защиты населения за получением консультации (максимальное время консультирования 10 минут), представление заявителем в орган социальной защиты населения заявления и необходимых документов (максимальное время приема документов 15 минут) и обращение заявителя за результатом предоставления государственной услуги, если это предусмотрено нормативными правовыми актами;
2) если заявителя не удовлетворяет работа специалиста органа соци-альной защиты населения по вопросу консультирования либо приема до-кументов, он может обратиться к руководителю органа социальной защиты населения.
2.17.4. Возможность получения государственной услуги в много-функциональном центре предоставления государственных и муници-пальных услуг:
1) в ГОАУ «МФЦ» осуществляется консультирование по вопросу предоставления государственной услуги и прием документов заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.17.5. Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий:
1) заявители имеют возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, форм заявлений и иных доку-ментов, необходимых для получения государственной услуги, в электронном виде на официальном сайте Администрации городского округа и муниципального района региональной государственной информационной системы «Портал государственных услуг (функций) Новгородской области» и федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и му-ниципальных услуг (функций)».
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.18.1. Прием заявлений о предоставлении государственной услуги и документов заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в ГОАУ «МФЦ» в соответствии с соглашением о взаимодействии с комитетом.
2.18.2. Заявителям обеспечивается возможность получения инфор-мации о порядке предоставления государственной услуги, а также предос-тавление бланков (форм) заявлений, необходимых для получения государственной услуги, в том числе при наличии технической возможности с использованием региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области».
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги (приложение № 4 к настоящему административному регламенту)
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием, регистрацию и проверку документов заявителя;
формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
принятие решения о возмещении расходов (об отказе в возмещении расходов) по бесплатной установке телефонов;
предоставление выплаты;
Последовательность административных процедур по предоставлению государственной услуги отражена в блок-схеме, представленной в Приложении № к Административному регламенту.
3.2. Порядок приема, регистрации и проверки документов
Основанием для начала административной процедуры является об-ращение заявителя в уполномоченный орган с заявлением и предоставле-нием документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента. Документы могут направляться в уполномоченный орган по почте, через МФЦ, в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и включая единый портал государственных и муниципальных услуг. При этом, днем обращения считается дата их получения уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе.
Специалист уполномоченного органа:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, либо полномочия представителя;
- проверяет наличие всех документов, указанных в пункте 2.6.1 Ад-министративного регламента.
При заполнении документов должны быть соблюдены требования:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество указаны полностью и соответствуют доку-менту, удостоверяющему личность;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- делает копии представленных документов и выполняет на них надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью и печа-тью уполномоченного органа, при этом подлинные экземпляры документов возвращаются заявителю;
- при установлении фактов отсутствия необходимых документов, уведомляет получателя государственной услуги о наличии препятствий для получения государственной услуги, а также объясняет заявителю со-держание выявленных недостатков в представленных документах;
- при отсутствии заявлений оказывает заявителю помощь при его написании;
- регистрирует полученное заявление в специальном Журнале реги-страции заявлений и решений уполномоченного органа (по установленной форме) на предоставление государственной услуги.
Результат административной процедуры - регистрация заявления в установленном порядке.
Время выполнения административной процедуры по приему заявления не должно превышать 20 (двадцати) минут.
3.3 Порядок формирования и направления межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
Межведомственное взаимодействие включает в себя направление специалистом уполномоченного органа запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги и получение от указанных органов (организаций) документов, необходимых для предос-тавления заявителю государственной услуги.
Межведомственное взаимодействие осуществляется с использованием средств почтовой, факсимильной связи, электронной почты, посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ). Направление запроса средствами факсимильной связи осуществляется с последующей досылкой запроса в письменной форме, с курьерской доставкой либо почтовым отправлением. Посредством СМЭВ запрос формируется и направляется в адрес органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги в автоматизированном режиме.
Запросы по межведомственному взаимодействию формируются и отправляются специалистом уполномоченного органа в течение 1-ого ра-бочего дня с момента обращения заявителя.
Органы (организации), участвующие в предоставлении государст-венной услуги предоставляют запрашиваемые документы в срок, не пре-вышающий 5 рабочих дней с момента получения запроса.
Результатом административной процедуры является получение уполномоченным органом документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Время выполнения административной процедуры не должно превышать 6 (шести) рабочих дней.
3.3. Принятие решения о предоставлении государственной услуги либо отказе в предоставлении государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является пре-доставление личного дела заявителя на рассмотрение руководителю уполномоченного органа.
Решение о предоставлении государственной услуги принимается руко-водителем уполномоченного органа в течение 10 дней с даты подачи получателем государственной услуги заявления с документами, указанными в пункте 2.10.1 настоящего Административного регламента (Приложение к настоящему Административному регламенту);
Решение о предоставлении государственной услуги утверждается под-писью руководителя уполномоченного органа и печатью уполномоченного органа.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается руководителем уполномоченного органа в течение 10 дней с момента выявления обстоятельств, указанных пункте 2.10.1 настоящего Административного регламента (Приложение к настоящему Административному регламенту).
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги утвер-ждается подписью руководителя уполномоченного органа и заверяется печатью уполномоченного органа.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги заполня-ется в двух экземплярах, один их которых подшивается в личное дело заявителя, второй не позднее пяти дней с даты принятия решения направляется заявителю со всеми представленными документами.
3.4. Предоставление выплаты
Основанием для начала административной процедуры является по-лучение специалистом решения о предоставлении государственной услуги, подписанного руководителем уполномоченного органа.
Специалист готовит выплатные документы и передает их на подпи-сание руководителю уполномоченного органа.
Руководитель уполномоченного органа проверяет, подписывает выплатные документы и возвращает их специалисту.
Результат административной процедуры: передача в кредитные ор-ганизации или организации федеральной почтовой связи выплатных документов для предоставления выплаты в соответствии с указанными заявителями в заявлении способами выплаты.
4.Формы контроля за исполнением административного регла-мента
4.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги органа социальной защиты населения осуществляется заместителем Главы администрации муниципального района, курирующим деятельность органа социальной защиты населения.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами органа социальной защиты населения, ответственными за предоставление государственной услуги, положений настоящего административного рег-ламента осуществляется руководителем органа социальной защиты насе-ления, иными должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги в соответствии с должностными обязанностями.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами поло-жений настоящего административного регламента.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) ответственных должностных лиц.
4.4. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем органа социальной защиты населения по согласованию с заместителем Главы администрации муниципального района, курирующим деятельность комитета.
4.5. Внеплановые проверки проводятся на основании решения руководителя органа социальной защиты населения, в том числе по жалобам, поступившим в орган социальной защиты населения от заинтересованных лиц.
4.6. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.7. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги приказом органа социальной защиты населения формируется комиссия по проведению проверки, в состав которой могут быть включены по согласованию специалисты Администрации муници-пального района (далее комиссия по проведению проверки).
4.8. Комиссия по проведению проверки имеет право:
1) разрабатывать предложения по вопросам предоставления государственной услуги;
2) привлекать к своей работе экспертов, специализированные консультационные, оценочные и иные организации.
4.8.1. Комиссия по проведению проверки прекращает свою деятель-ность после окончания проведения проверки. Результаты деятельности комиссии по проведению проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.8.2. Справка подписывается председателем комиссии по проведе-нию проверки.
4.9. По результатам проверок руководитель органа социальной за-щиты населения дает указания по устранению выявленных нарушений, контролирует их исполнение.
В случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответ-ствии с законодательством Российской Федерации.
4.10. Специалисты органа социальной защиты населения, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте.
4.11. Персональная ответственность специалистов органа социальной защиты населения предусматривается в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.12. Граждане, их объединения и организации имеют право на лю-бые, предусмотренные действующим законодательством, формы контроля за деятельностью комитета при предоставлении государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и специалистов
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на реше-ние и (или) действие (бездействие) органа и (или) его должностных лиц и специалистов при предоставлении государственной услуги (далее жалоба).
Заявитель государственной услуги, права и законные интересы которого нарушены должностными лицами и специалистами органа местного самоуправления (в том числе в случае ненадлежащего исполнения ими обязанностей при предоставлении государственной услуги), имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предмет жалобы.
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются нарушения порядка осуществления административных процедур, а также других требований и положений настоящего административного регламента.
5.2.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных норма-тивными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмот-рено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области;
7) отказ органа местного самоуправления, предоставляющего госу-дарственную услугу, его должностных лиц и специалистов в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. Срок исправления допущенный опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах не должен превышать 3 рабочих дней с момента обнаружения ошибки или получения от заявителя в письменной форме заявления об ошибке в документах.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмот-рение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жало-ба.
Заявители могут обжаловать решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги:
при обжаловании действий (бездействия) специалистов органа мест-ного самоуправления – руководителю органа местного самоуправления, действий (бездействия) и решений руководителей органов местного само-управления – Главе Администрации городского округа, муниципальных районов области.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.4.1. Жалоба подается должностному лицу, наделенному полномо-чиями по рассмотрению жалоб, указанному в пункте 5.3 настоящего административного регламента, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.4.2. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.3. Прием жалоб в письменной форме осуществляется уполномо-ченным органом местного самоуправления. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.4. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта уполномоченного органа местного самоуправ-ления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области»;
федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
5.4.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица или специалиста, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица или специалиста;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица или специалиста. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заяви-теля, либо их копии.
5.4.6. Жалоба, поступившая в орган местного самоуправления, рас-сматривается руководителем органа местного самоуправления или замес-тителем руководителя органа местного самоуправления.
Рассмотрение обращения не может быть поручено должностным лицам, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в орган местного самоуправления, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рас-смотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистра-ции, а в случае обжалования отказа органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица или специалиста в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.6. Результат рассмотрения жалобы.
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы орган местного само-управления принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом местного самоуправления, должностным лицом или специалистом органа местного самоуправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государст-венной услуги документах, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6.2. При удовлетворении жалобы орган местного самоуправления принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.6.3. Орган местного самоуправления отказывает в рассмотрении жалобы в следующих случаях:
а) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с Административным регламентом в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.6.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотре-ния жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления орган местного самоуправления незамедлительно направля-ет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе.
Заявитель вправе обжаловать решения, действия (бездействие) орга-на местного самоуправления, его должностных лиц и специалистов в ходе предоставления государственной услуги в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
В случае, если для написания заявления (жалобы) заявителю необходимы информация и (или) документы, имеющие отношение к предоставлению государственной услуги и находящиеся в органе местного самоуправления, соответствующие информация и документы предоставляются ему для ознакомления, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рас-смотрения жалобы.
Орган местного самоуправления обеспечивает:
1) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления его должност-ных лиц либо специалистов посредством размещения информации на стендах органа местного самоуправления в региональной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области"» и федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;
2) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, его должностных лиц либо специалистов, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
______________________________