Иванов Владимир Николаевич

Глава района

График приема граждан

Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения» в новой редакции

 

 

 

проект
ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от __________ № ____
п. Батецкий

Об утверждении  административного регламента исполнения  муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности  автомобильных дорог местного значения» в новой редакции

В соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»», от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» и о внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», от 27 июля 2010 года № 210 – ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановлением Правительства Российской Федерации № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», областным законом от 28 апреля 2012 года №49-03 «О порядке разработки и принятия административных регламентов при осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности» Администрация Батецкого муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения» в новой редакции.
2.Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации муниципального района Полушкина В.Ю.
3. Признать утратившими силу постановления Администрации муниципального района:
от 24.05.2012 №371 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения»;
от 02.02.2018№ 86 «О внесении изменений в постановление Администрации Батецкого муниципального района от 24.05.2012 №371»;
от 18.04.2014 № 212 «О внесении изменений в административный регламент по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения».
4. Опубликовать постановление в муниципальной газете «Батецкий вестник» и разместить на официальном сайте Администрации Батецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Проект внесен и завизирован:
Специалист по делам ГО и ЧС отдела по делам ГО и ЧС Л.Н.Филиппова
Согласовано:
Заместитель Главы администрации В.Ю. Полушкин
Зав. юридического отдела
Администрации муниципального района В.Т. Волосач
Разослать: КОПР 1экз
В дело 1 экз.
Прокуратура 1 экз.
ГО и ЧС - 1 экз.
Всего: 4 экз
При проведении первичной антикоррупционной экспертизы представленного проекта постановления, положений способствующих созданию условий проявления коррупции не выявлено.
Специалист по делам ГО и ЧС отдела по делам ГО и ЧС Администрации Батецкого муниципального района _________________Л.Н.Филиппова

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту постановления Администрации Батецкого муниципального района
«Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения»
Проект постановления разработан в соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»», от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», от 27 июля 2010 года № 210 – ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановлением Правительства Российской Федерации №489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», областным законом от 28 апреля 2012 года №49-03 «О порядке разработки и принятия административных регламентов при осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности» .
Специалист по делам ГО и ЧС отдела по делам ГО и ЧС Администрации Батецкого муниципального района _________________Л.Н.Филиппова




Утвержден
Постановлением Администрации
муниципального района
от №


Административный регламент
исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения» в новой редакции

1. Общие положения

1.1 Наименование муниципальной функции:
Осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения Батецкого муниципального района
(далее – муниципальный контроль).
1.2 Наименование органа местного самоуправления , исполняющего муниципальную функцию:
Органом уполномоченным на осуществление муниципального контроля (далее – орган муниципального контроля) является Администрация Батецкого муниципального района(далее – муниципальный район) .
1.2.1 Осуществление муниципального контроля возлагается на отдел по делам ГО и ЧС Администрации муниципального района (далее – отдел). Проверки поводятся должностным лицом отдела.
1.2.2 К проведению мероприятий по муниципальному контролю могут быть привлечены эксперты, экспертные организации в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294 – ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». К проведению мероприятий по муниципальному контролю могут привлекаться иные лица, обладающие необходимыми знаниями и опытом.
1.3 Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции:
Федеральный закон от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации;
Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;


Федеральный закон от 10декабря 1995 года №196 – ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»,
Федеральный закон от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210 – ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
Федеральный закон от 03июля 2016 года № 277- ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля».
Постановление Правительства Российской Федерации №489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
Областной закон от 28 апреля 2012 года №49-03 «О порядке разработки и принятия административных регламентов при осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности».
1.4 Предмет муниципального контроля:
1.4.1 Субъектом муниципального контроля являются граждане, юридические лица
И индивидуальные предприниматели.
1.4.2 Объектом муниципального контроля являются автомобильные дороги общего пользования местного значения муниципального района.
1.4.3 Предметом муниципального контроля является проверка соблюдения гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований действующих правовых актов в области обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения муниципального района.
1.5 Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля.
1.5.1 Должностные лица при осуществлении муниципального контроля имеют право:
-требовать и безвозмездно получать в учреждениях и органах государственной власти, органах местного самоуправления, у юридических лиц и граждан необходимые для осуществления муниципального контроля сведения и материалы;
-осуществлять плановые и внеплановые документарные и выездные проверки соблюдения законодательства, регулирующего деятельность по сохранности автомобильных дорог в соответствии с действующим законодательством;
- получать объяснения граждан при выявлении признаков нарушений законодательства, регулирующего деятельность по сохранности автомобильных дорог;
- по результатам проверок составлять акты;
- осуществлять выдачу обязательных для исполнения предписаний об устранении
выявленных в результате проверок нарушений законодательства, регулирующего деятельность по сохранности автомобильных дорог;
- осуществлять взаимодействие с органами государственного контроля и надзора по соблюдению законодательства, регулирующего дорожную деятельность,
- обращаться в органы внутренних дел и иные уполномоченные органы государственной власти за оказанием содействия в предотвращении, пресечении действий, препятствующих осуществлению контроля, а также в установлении личности лиц, нарушающих законодательство регулирующего деятельность по сохранности автомобильных дорог;
- запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, необходимые для осуществления своих функций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень утверждённый распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 №724-р (далее-Перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, а также иные документы и (или) информацию, не вошедшие в Перечень;
- привлекать в установленном порядке научно – исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации и специалистов для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров, расчетов и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки.
1.5.2. При осуществлении муниципального контроля должностные лица обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять, предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения Главы муниципального района , контролировать ее проведение и в соответствии с ее назначением;
- при наличии обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления принять разумные меры к установлению обратившегося лица в случае, если изложенная в обращении информация может в соответствии с подпунктом 2
пункта 3.5. административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, предоставлять информацию и документы, относящиеся к предмету проверки, знакомить с результатами проверки, с документами и (или) информацией, полученной в рамках межведомственного взаимодействия;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий, при их обжаловании, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом и настоящим регламентом;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
1.6. Права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю:
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;
- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными специалистами комитета в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, проводящих проверку;
- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, специалисту комитета по собственной инициативе;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Администрации;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
1.6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин, его представитель обязаны предоставить должностным лицам, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц и участвующих в проверке экспертов, представителей экспертных организаций, иных лиц, предусмотренных пунктом 1.2 настоящего Регламента, на автомобильные дороги, земельные участки, иные территории, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности, используемые гражданами здания, строения, сооружения, помещения (за исключением жилых помещений), к используемым ими оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
1.7. Описание результата исполнения муниципальной функции.
1.7.1 Конечным результатом исполнения муниципальной функции является:
- выявление и принятие мер по устранению нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, установление отсутствия состава правонарушений;
- исполнение нарушителями требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписаний об устранении нарушений;
- привлечение виновных лиц к административной ответственности.
Юридическими фактами завершения действий при осуществлении муниципального контроля являются:
- составление акта проверки;
- выдача предписания об устранении нарушений;
- подготовка и направление материалов проверки в органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных областным законом от 01.02.2016 № 914-ОЗ "Об административных правонарушениях";
- подготовка и направление документов в соответствующие контрольно-надзорные или правоохранительные органы в случае выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Администрации муниципального района.


2. Требования к порядку исполнения
муниципальной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.
2.1.1. Местонахождение отдела : 175000, Новгородская область, п. Батецкий ул.Советская , д.39а.
2.1.2. График (режим) приема лиц по вопросам исполнения муниципальной функции:
режим работы:
понедельник-пятница: с 08.30 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00;
выходные дни: суббота, воскресенье.
2.1.3. Справочные телефоны:
телефон(факс) приёмной Главы муниципального района: 8(81661)22-401;
телефон отдела : 8 (81661)22-401.
2.1.4. Адрес интернет-сайта Администрации муниципального района: www.batetsky.ru;
адрес электронной почты Администрации муниципального района: admin@batetsky.ru;
адрес электронной почты комитета: go4s@batetsky.ru.
2.1.5. Порядок получения информации по вопросам исполнения муниципальной функции:
2.1.5.1. Информация о порядке исполнения муниципальной функции представляется:
непосредственно специалистом отдела при личном обращении;
с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации Батецкого муниципального района;
2.1.5.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчества и должности специалиста комитета, принявшего телефонный звонок;
2.1.5.3. При невозможности специалиста отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другого специалиста или обратившемуся гражданину сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию;
2.1.5.4. По письменным обращениям ответ направляется в срок, не превышающий 30 (тридцати) дней со дня регистрации письменного обращения. При обращении посредством электронной почты ответ направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением должен быть направлен в письменной форме по почте). Информирование по электронной почте осуществляется при наличии в обращении адреса, фамилии и инициалов заявителя;
2.1.5.5. Специалист отдела представляет заявителю информацию по следующим вопросам:
- местонахождению, графику работы;
- Интернет-сайтах, адресу электронной почты и номерах телефонов отдела;
- срокам исполнения муниципальной функции;
- ходе исполнения муниципальной функции;
- порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной функции.
2.1.6. Порядок, форма и место размещения информации об исполнении муниципальной функции.
2.1.6.1. На информационных стендах в местах исполнения муниципальной функции размещается следующая информация:
- извлечения из текста настоящего Административного регламента с приложениями;
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по исполнению муниципальной функции;
- график приема граждан.
2.2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору).
Плата за исполнение муниципальной функции не взимается.
2.3. Срок исполнения муниципальной функции.
2.3.1. Срок проведения проверки, исчисляемый с даты, указанной в распоряжении о проведении проверки, не должен превышать 20 (двадцати) рабочих дней.
2.3.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 (пятидесяти) часов для малого предприятия и 15 (пятнадцати) часов для микропредприятия в год.
В случае необходимости при проведении плановых выездных проверок получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено Главой муниципального района на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия специалиста отдела на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
2.3.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Главой муниципального района, на основании мотивированных предложений должностных лиц Администрации муниципального района, проводящих выездную плановую проверку, но не более чем на 20 (двадцать) рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредпрятий не более чем на 15 (пятнадцать) часов.
2.3.4. Срок проведения проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 (шестидесяти) рабочих дней.
2.3.5. Плановые проверки проводятся не чаще, чем 1(один) раз в 3(три) года.
2.4. Перечень оснований для приостановления либо отказа в исполнении муниципальной функции.
2.4.1. Основаниями, при наличии которых исполнение муниципальной функции приостанавливается, являются соответствующее определение или решение суда или представление прокурора.
2.4.2. Муниципальная функция не исполняется в случае:
1) установления факта проведения проверки соблюдения одних и тех же обязательных требований законодательства, в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя другими органами государственного контроля (надзора) или муниципального контроля;
2) поступления в отдел обращений и заявлений, не позволяющих установить лицо, их направившее, а также обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, не содержащих сведения о фактах:
а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) решения прокуратуры об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Исчерпывающий перечень содержащихся административных процедур.
Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) составление ежегодного плана проведения плановых проверок;
2) подготовка постановления Администрации муниципального района (далее - постановление) о проведении проверки;
3) проведение плановой проверки;
4) проведение выездной проверки;
5) проведение внеплановой проверки;
6) оформление результатов проверки.
Блок-схема исполнения муниципальной функции приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Проведение плановой проверки и составление ежегодного плана проведения плановых проверок (далее – План проверок)
Основанием для проведения плановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, специалист комитета Администрации муниципального района, уполномоченный на осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения Новгородского муниципального района (далее - специалист комитета) составляет сопроводительное письмо в органы прокуратуры и готовит проект Плана проверок по типовой форме и в порядке, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 №489.
В План проверок могут быть включены юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых установлен факт истечения трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Так же в План проверок могут быть включены юридические лица и индивидуальные предприниматели, указанные в подпункте 2 пункта 3.3.
О проведении плановой проверки юридическое, индивидуальный предприниматель уведомляются специалистом отдела не позднее ,чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем специалисту комитета, или иным доступным способом.
Сопроводительное письмо в органы прокуратуры и подготовленный проект ежегодного Плана проверок направляется на согласование Главе муниципального района.
Глава муниципального района проверяет обоснованность включения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в проект Плана проверок, заверяет личной подписью сопроводительное письмо в органы прокуратуры и переданный ему проект Плана проверок, либо возвращает на доработку специалисту отдела с указанием замечаний по его составлению.
В случае наличия замечаний специалист отдела устраняет замечания и передает проект Плана проверок на согласование Главе муниципального района. Глава муниципального района в течение одного рабочего дня согласовывает представленный исправленный проект Плана проверок, подписывает сопроводительное письмо.
Проект Плана проверок вместе с сопроводительным письмом направляется специалистом комитета в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в органы прокуратуры.
Рассмотренный органами прокуратуры проект Плана проверок на предмет законности включения в него объектов муниципального контроля и с учетом предложений органов прокуратуры о проведении совместных проверок утверждается Главой муниципального района в форме постановления Администрации муниципального района.
Утвержденный Главой муниципального района План проверок вместе с сопроводительным письмом направляется специалистом комитета в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в органы прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
Утвержденный Главой муниципального района План проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" специалистом отдела в течение одного рабочего дня.
Результатом исполнения административной процедуры является размещенный на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" План проверок.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 30 рабочих дней.
3.3. Особенности организации и проведения в 2016-2018 годах плановых проверок при осуществлении муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства.
С 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – ФЗ от 26.12.2008 №294-ФЗ).
При наличии информации о том, что в отношении указанных в подпункте 1 настоящего пункта лиц ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет, специалист комитета при формировании ежегодного плана проведения плановых проверок вправе принять решение о включении в ежегодный план проведения плановых проверок проверки в отношении таких лиц по основаниям, предусмотренным частью 8 статьи 9 ФЗ от 26.12.2008 №294-ФЗ, а также иными федеральными законами, устанавливающими особенности организации и проведения проверок. При этом в ежегодном плане проведения плановых проверок помимо сведений, предусмотренных частью 4 статьи 9 ФЗ от 26.12.2008 №294-ФЗ, приводится информация об указанном постановлении либо решении, дате их вступления в законную силу и дате окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено постановление либо принято решение.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в отдел заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений настоящего пункта. Порядок подачи заявления, перечень прилагаемых к нему документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства, порядок рассмотрения этого заявления, обжалования включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок, а также исключения соответствующей проверки из ежегодного плана проведения плановых проверок определяются Правительством Российской Федерации.
При разработке ежегодных планов проведения плановых проверок на 2018 год специалист комитета обязан с использованием межведомственного информационного взаимодействия проверить информацию об отнесении включаемых в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к субъектам малого предпринимательства. Порядок такого межведомственного информационного взаимодействия устанавливается Правительством Российской Федерации.
Специалист отдела перед проведением плановой проверки обязан разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю содержание положений настоящего пункта. В случае представления специалисту отдела при проведении плановой проверки документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится плановая проверка, к лицам, указанным в подпункте 1 настоящего пункта, и при отсутствии оснований, предусмотренных подпунктом 2 настоящего пункта, проведение плановой проверки прекращается, о чем составляется соответствующий акт.
3.4. Подготовка постановления о проведении проверки
Юридическими фактами, являющимися основаниями для подготовки постановления о проведении проверки, являются:
- наступление даты, за 5 дней предшествующей дате проведения плановой проверки;
- наступление даты, за 5 дней предшествующей сроку истечения исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства;
- поступление специалисту отдела от Главы муниципального района требования прокурора, заявления или обращения с поручением о подготовке решения о проведении проверки;
- в отношении принятия решения о выездной проверке - поступление специалисту комитета акта документарной проверки, содержащего сведения о недостаточности информации для произведения оценки соответствия обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.
3.5.Проведение внеплановой проверки
Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей является:
1. истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
1.1 поступление в Администрацию муниципального района заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
2. мотивированное представление специалиста отдела по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Администрацию муниципального района обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию муниципального района, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.5. административного регламента не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.5. административного регламента является основанием для проведения внеплановой проверки, специалист отдела при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
4. Необходимость принятия неотложных мер при проведении проверки;
5. Возможность оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства без проведения выездной проверки;
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, специалистом отдела может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении отдела, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
Основанием для проведения внеплановых проверок в отношении граждан является:
- Поступление в Администрацию муниципального района обращений и заявлений граждан и сторонних организаций;
Специалист комитета готовит проект постановления о проведении выездной проверки (приложение 2 к настоящему Административному регламенту):
1) при наличии акта проверки, содержащего сведения о недостаточности информации для произведения оценки соответствия обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю;
2) при установлении предполагаемого причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер;
3) при указании в плане проверок выездной проверки;
4) при установлении невозможности оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства без проведения выездной проверки.
Во всех остальных случаях специалист комитета готовит проект постановления о проведении документарной проверки (приложение 2 к настоящему Административному регламенту).
Специалист отдела дополнительно готовит проект заявления о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры на основании типовой формы, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации в случае необходимости проведения внеплановой выездной проверки на основании поступивших в Администрацию муниципального района обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из СМИ о следующих фактах:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Специалист отдела передает подготовленные проекты постановления о проведении проверки, заявления о согласовании с органами прокуратуры Главе муниципального района.
Глава муниципального района проверяет обоснованность проекта постановления о проведении проверки, заявления о согласовании с органами прокуратуры, принимает решение о проведении проверки в форме постановления Администрации муниципального района.
В случае если проект постановления о проведении проверок и проекты соответствующих документов не соответствует законодательству, Глава муниципального района возвращает их специалисту отдела для приведения их в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата. Специалист отдела должен привести документы в соответствие с требованиями законодательства и направить его Главе муниципального района для повторного рассмотрения и принятия соответствующего решения.
Глава муниципального района передает постановление о проведении проверки, заявление о согласовании с органами прокуратуры специалисту отдела.
Специалист отдела направляет субъекту проверки копию постановления о проведении проверки.
О внеплановой выездной проверке проверяемые юридические лица, индивидуальные предприниматели уведомляются любым доступным способом (посредством факсимильной, электронной или почтовой связи и т.д.).
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Результатом исполнения административной процедуры является постановление о проведении проверки, а в случаях, указанных в настоящем Административном регламенте, - также уведомление субъекта проверки, заявление о согласовании с органами прокуратуры.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 2 рабочих дня.
3.6. Проведение документарной проверки.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения документарной проверки, является получение специалистом отдела постановления о проведении документарной проверки от Главы муниципального района.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также с исполнением предписаний и постановлений уполномоченных органов муниципального контроля.
Специалист комитета рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Администрации муниципального района, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального контроля.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, не вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, специалист, ответственный за проведение проверки, готовит акт проверки в 2 экземплярах непосредственно после завершения проверки по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Администрации муниципального района, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, специалист комитета:
1) готовит в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, заверяя его своей подписью;
2) прилагает к запросу заверенную печатью копию постановления руководителя уполномоченного органа о проведении документарной проверки;
3) отправляет подготовленный запрос заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
4) уведомляет субъекта проверки посредством телефонной или электронной связи о направлении запроса.
Указанные в запросе документы представляются в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
При поступлении ответа на запрос от субъекта проверки специалист отдела устанавливает факт соответствия и достаточности представленных документов запросу.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Администрации муниципального района и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, специалист отдела:
1) готовит письмо субъекту проверки с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме, содержащее перечень вопросов, требующих пояснения, заверяя его своей подписью;
2) отправляет подготовленное письмо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) уведомляет субъекта проверки посредством телефонной или электронной связи о направлении письма.
При поступлении пояснений субъекта проверки в письменной форме специалист комитета устанавливает факт соответствия и достаточности представленных пояснений для оценки фактов. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектами проверки обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, специалист комитета производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах, по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации.
В случае, если рассмотренные сведения не позволяют оценить соблюдение субъектом проверки обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, или в случае непоступления в течение 10 рабочих дней ответа на запрос или пояснений в письменной форме от субъекта проверки специалист отдела готовит акт проверки непосредственно после завершения проверки, содержащий сведения о недостаточности информации для оценки фактов и готовит решение о проведении внеплановой выездной проверки.
Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки.
Максимальный срок выполнения указанных административных действий и исполнения указанной административной процедуры составляет 20 рабочих дней.
3.7. Проведение выездной проверки.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения выездной проверки, является получение специалистом отдела постановления о проведении плановой выездной проверки от Главы муниципального района, а в случае внеплановой выездной проверки - решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо в связи с необходимостью принятия неотложных мер при выявлении фактов причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружения нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений.
Специалист отдела выезжает по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Специалист отдела предъявляет служебное удостоверение и знакомит под роспись руководителя или иное должностное лицо юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с постановлением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения, а в случаях, предусмотренных законом, - с решением органа прокуратуры о согласовании проведения проверки.
Специалист отдела предлагает руководителю или иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю предоставить возможность должностным лицам органа муниципального контроля ознакомиться с постановлением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
В случае если рассмотренные сведения и факты позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, специалист отдела производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах непосредственно после ее завершения.
В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, специалист отдела составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган муниципального контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
В случае проведения внеплановой выездной проверки, если установлена необходимость принятия неотложных мер в момент совершения нарушений в связи с причинением вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновением чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружением нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, при поступлении решения прокурора или его заместителя об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки специалист отдела прекращает исполнение муниципальной функции.
Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки.
Максимальный срок выполнения указанных административных действий и исполнения указанной административной процедуры составляет 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
3.8. Оформление результатов проверки.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала оформления результатов проверки, является составление акта проверки по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации.
Специалист отдела:
1) прилагает к акту проверки протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии;
2) непосредственно после завершения проверки вручает акт проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки;
3) осуществляет запись в журнале учета проверок, содержащую сведения о проведенной проверке, о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также фамилии, имени, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, заверяя ее своей подписью и подписями должностных лиц, участвовавших в проверке. При отсутствии журнала учета проверок специалист отдела в акте проверки делает соответствующую запись.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки специалист отдела направляет акт заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
При поступлении уведомления о вручении специалист отдела приобщает его к экземпляру акта проверки и размещает для хранения в архиве комитета.
В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом проверки обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, специалист отдела готовит и выдает предписание субъекту проверки об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) предписание о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами (приложения 3, 4 к настоящему Административному регламенту).
В случае если внеплановая выездная проверка проводилась по согласованию с органом прокуратуры или по требованию прокурора специалист отдела направляет копию акта проверки в орган прокуратуры, принявший решение о согласовании проведения проверки, или предъявившим требование о проведении проверки в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Результатом исполнения административной процедуры является уведомление субъекта проверки о результатах проверки, а в указанных в настоящем Административном регламенте случаях - уведомление органа прокуратуры, ответ заявителю, а также предписание об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 5 рабочих дней.

4.Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами местного самоуправления, исполняющими муниципальную функцию, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистом отдела положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, осуществляется заместителем Главы муниципального района.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистом отдела положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции.
Контроль за полнотой и качеством исполнения специалистом отдела муниципальной функции осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) специалиста отдела.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми:
- порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается Главой муниципального района. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции. Проверка также проводится по конкретной жалобе.
- внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) специалиста отдела.
4.3. Порядок привлечения к ответственности должностных лиц местного самоуправления, исполняющих муниципальную функцию, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, виновный специалист отдела несет персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции.
Персональная ответственность специалиста отдела закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
О мерах, принятых в отношении специалиста отдела, виновные в нарушении положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Администрация муниципального района сообщает в письменной форме проверяемым объектам, права и (или) законные интересы которых нарушены.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Требованиями к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции являются:
- независимость;
- профессиональная компетентность;
- должная тщательность.
Независимость заместителя Главы муниципального района, осуществляющего контроль за исполнением муниципальной функции, от специалиста отдела состоит в том, что при осуществлении контроля он независим от специалиста отдела, в том числе не имеет родства с ними.
Заместитель Главы муниципального района должен принимать меры по предотвращению конфликта интересов при исполнении муниципальной функции.
Профессиональная компетентность заместителя Главы муниципального района состоит в том, что при осуществлении контроля за исполнением муниципальной функции он обладает необходимыми профессиональными знаниями и навыками.
Должная тщательность заместителя Главы муниципального района состоит в своевременном и точном исполнении обязанностей, предусмотренных настоящим разделом Административного регламента.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц местного самоуправления

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции.
Действия (бездействие) должностных лиц, а также осуществляемые и принятые ими решения в ходе предоставления муниципальной функции могут быть обжалованы во внесудебном и судебном порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является действие (бездействие) должностного лица отдела, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции.
5.3. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
- если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;
если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, направленная по почте в Администрацию Батецкого муниципального района по адресу: 175000, Новгородская область, п. Батецкий ,
ул. Советская, д. 39а, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая портал государственных и муниципальных услуг, а также принятая на личном приеме заявителя.
Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в отдел по делам ГО и ЧС не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Органы местного самоуправления муниципального района и должностные лица местного самоуправления, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
В порядке досудебного (внесудебного) обжалования заявитель имеет право обратиться с жалобой к заместителю Главы администрации муниципального района, курирующему деятельность отдела, Главе муниципального района.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации. Жалоба на исполнение муниципальной функции подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течении 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня регистрации.
5.8. Результаты досудебного (внесудебного) обжалования.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об устранении нарушений и применении мер ответственности к должностному лицу отдела, допустившему нарушение в ходе исполнения муниципальной функции.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю. Ответ на жалобу, поступившую в Администрацию муниципального района или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
В случае нарушения прав и свобод заявителя он вправе обратиться в суд.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Администрация муниципального района незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 28-03-2018
Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области
Адрес: Россия 175000 Новгородская область, Батецкий район, п.Батецкий, ул.Советская, д.39а
Телефон: 8(81661) 22-401
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: