Глава района
График приема граждан
проект
АДМИНИСТРАЦИЯ БАТЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от №
п. Батецкий
Об утверждении административного
регламента по предоставлению
муниципальной услуги «Назначение,
выплата и перерасчет пенсии за выслугу
лет лицам, замещавшим должности
муниципальной службы (муниципальные
должности муниципальной службы –
до 1 июня 2007 года) , дополнительного
пенсионного обеспечения лицам,
осуществлявшим полномочия выборного
должностного лица на постоянной (штатной)
основе в органах местного
самоуправления Батецкого
муниципального района »
В соответствии с Федеральными законами: от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», статьей 24 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», статьей 7 Федерального закона от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», пунктом 11 статьи 1-1 Областного закона Новгородской области от 12 июля 2007 года №140-ОЗ «О некоторых вопросах правового регулирования деятельности лиц, замещающих муниципальные должности в Новгородской области», областным законом Новгородской области от 31.08.2015 №828-ОЗ «О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих, а также лиц, замещавших государственные должности в Новгородской области», решением Думы Батецкого муниципального района от 23.11.2016 94-РД «Об утверждении Положения о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы (муниципальные должности муниципальной службы - до 1 июня 2007 года) в органах местного самоуправления Батецкого муниципального района», решением Думы Батецкого муниципального районаот 23.11.2016 №93-РД "Об утверждении Положения о дополнительном пенсионном обеспечении лиц, осуществляющих полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной (штатной) основе в органах местного самоуправления Батецкого муниципального района", постановлением Администрации Батецкого муниципального района от 23.10.2015 № 743 «О правилах разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг» Администрация Батецкого муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Назначение, выплата и перерасчет пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы (муниципальные должности муниципальной службы – до 1 июня 2007 года) , дополнительного пенсионного обеспечения лицам, осуществлявшим полномочия выборного должностного лица на постоянной (штатной) основе в органах местного самоуправления Батецкого муниципального района».
2. Ответственность за сопровождение и соответствие действующему законодательству настоящего административного регламента возложить на комитет организационной и правовой работы и комитет финансов Администрации Батецкого муниципального района.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации Батецкого муниципального района от 25.06.2012 № 462 "Об утверждении Административного регламента Администрации Батецкого муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Назначение, выплата и перерасчет пенсии за выслугу лет муниципальным служащим, а также лицам, замещавшим муниципальные должности в Администрации Батецкого муниципального района"
4. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
5. Опубликовать постановление в муниципальной газете "Батецкий вестник" и разместить на официальном сайте Администрации Батецкого муниципального района.
Проект подготовлен: Рушевой В.Н. ведущим специалистом КОПР
Внесен и завизирован:
Согласовано: Замчевским Ф.М., председателем комитета организационной и правовой работы
Волосач В.Т., заведующий юридическим отделом
Егорова Т.Ю., председатель ком-та финансов
Самосват Ж.И., первый заместитель Главы админисмтрации
Разослать: дело-1, Копр-1, бухг-1, ком-т финансов-1, прокуратура-1 итого-5
В проекте данного постановления Администрации муниципального района не содержится положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Батецкого муниципального
района от №
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению муниципальной услуги
«Назначение, выплата и перерасчет пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы (муниципальные должности муниципальной службы – до 1 июня 2007 года) , дополнительного пенсионного обеспечения лицам, осуществлявшим полномочия выборного должностного лица на постоянной (штатной) основе в органах местного самоуправления Батецкого муниципального района»
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента.
Предметом регулирования Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по назначению, выплате и перерасчету пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы (муниципальные должности муниципальной службы – до 1 июня 2007 года) , дополнительного пенсионного обеспечения лицам, осуществлявшим полномочия выборного должностного лица на постоянной (штатной) основе в органах местного самоуправления Батецкого муниципального района (далее - административный регламент) является регулирование отношений, возникающих между Администрацией Батецкого муниципального района, в лице комитета организационной и правовой работы Администрации Батецкого муниципального района (далее – комитет организационной и правовой работы), Комитетом финансов Администрации Батецкого муниципального района (далее – уполномоченный орган) и заявителями при предоставлении муниципальной услуги по назначению, выплате и перерасчету пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы (муниципальные должности муниципальной службы – до 1 июня 2007 года), дополнительного пенсионного обеспечения лицам, осуществлявшим полномочия выборного должностного лица на постоянной (штатной) основе в органах местного самоуправления Батецкого муниципального района (далее - муниципальная услуга).
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги выступают граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, на тех же основаниях, что и граждане Российской Федерации, замещавшие в период после 24 октября 1997 года муниципальные должности, должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Батецкого муниципального района, лица, замещавшие муниципальные должности в органах местного самоуправления Батецкого муниципального района (далее - в органах местного самоуправления) и в этот период достигшие пенсионного возраста или потерявшие трудоспособность, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме.
1.2.2. От имени заявителей в целях получения муниципальной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
Место нахождения комитета организационной и правовой работы: здание Администрации Батецкого муниципального района, каб.52. Почтовый адрес комитета: 175000 Новгородская область, п. Батецкий, ул.Советская, д.39а.
Место нахождения Комитета финансов - уполномоченного органа: здание Администрации Батецкого муниципального района, каб.25. Почтовый адрес Комитета финансов: 175000, Новгородская область, п. Батецкий, ул.Советская, д.39а.
График приёма посетителей:
понедельник - пятница: с 9.00 до 17.00 (перерыв 13.00-14.00);
суббота, воскресенье – выходные дни.
Справочные телефоны:
телефон комитета организационной и правовой работы: (881661)22-216,
телефон Комитета финансов: (881661) 22-242.
Адрес электронной почты Администрации Батецкого муниципального района: admin@batetsky.ru.
Адрес официального сайта Администрации Батецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования «Интернет» (далее – Интернет-сайт): www.batetsky.ru .
Адрес федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»: www.gosuslugi.ru.
Адрес региональной государственной информационной системы «Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области»: www.pgu.novreg.ru.
Государственное областное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» по Батецкому муниципальному району (далее – МФЦ), расположенное по адресу:175000, п. Батецкий, ул. Советская, д.37а.
Режим работы: |
|
Без перерыва на обед |
|
понедельник |
с 8-30 до 14.30 |
вторник |
с 8-30 до 17.30 |
среда |
с 8.30 до 17.30 |
четверг |
с 10.00 до 17.30 |
пятница |
с 8.30 до 17.30 |
суббота |
с 9.00 до 15.00 |
воскресенье |
выходной день |
тел. 8921-020-27-95 e-mail: mfc-bat@mail.ru |
|
Адреса и местонахождение отделений МФЦ, их режим работы и телефоны размещаются на официальном сайте ГОАУ «МФЦ государственных и муниципальных услуг»: mfc53.novreg.ru.
1.3.2. Способы и порядок получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги:
информацию о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить следующими способами:
лично;
посредством телефонной,
посредством электронной связи,
посредством почтовой связи;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования:
- на официальном Интернет-сайте Администрации Батецкого муниципального района: www.batetsky.ru ;
- на официальном сайте МФЦ: mfc53.novreg.ru.;
- на официальном Интернет-сайте федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»: www.gosuslugi.ru.;
- на официальном Интернет-сайте региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области»: www.pgu.novreg.ru.
1.3.3. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящий административный регламент и муниципальный правовой акт об его утверждении размещается:
в средствах массовой информации;
на официальном сайте Администрации Батецкого муниципального района: www.batetsky.ru ;
на официальном Интернет-сайте федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»: www.gosuslugi.ru.;
на официальном Интернет-сайте региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области»: www.pgu.novreg.ru.
1.3.4. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами комитета организационной и правовой работы и Комитета финансов (уполномоченный орган), ответственными за предоставление муниципальной услуги.
1.3.5. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
место нахождения Администрации Батецкого муниципального района, ее структурных подразделений, МФЦ;
должностные лица и муниципальные служащие, служащие, уполномоченные предоставлять муниципальную услугу и номера контактных телефонов;
график работы Администрации Батецкого муниципального района, МФЦ;
адреса Интернет-сайтов Администрации муниципального района, МФЦ;
адреса электронной почты Администрации муниципального района, МФЦ;
нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе, настоящий административный регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
ход предоставления муниципальной услуги;
административные процедуры предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих, служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
иная информация о деятельности Администрации муниципального района, в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
1.3.6. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами комитета организационной и правовой работы, Комитета финансов, МФЦ, ответственными за информирование при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Информирование проводится на русском языке в форме индивидуального и публичного информирования.
1.3.6.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Администрации муниципального района.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.3.6.2. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается Главой Батецкого муниципального района.
1.3.6.3. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего административного регламента и муниципального правового акта об его утверждении:
в средствах массовой информации;
на официальном Интернет-сайте Администрации муниципального района;
на официальном Интернет-сайте федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) »;
на официальном Интернет-сайте региональной государственной информационной системы «Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области»;
на информационных стендах Администрации муниципального района, МФЦ.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее № 14), без исправлений, наиболее важные положения выделяются другим шрифтом (не менее № 18). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены (не менее № 10).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Назначение, выплата и перерасчет пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы (муниципальные должности муниципальной службы – до 1 июня 2007 года) , дополнительного пенсионного обеспечения лицам, осуществлявшим полномочия выборного должностного лица на постоянной (штатной) основе в органах местного самоуправления Батецкого муниципального района.
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется:
комитетом организационной и правовой работы, в части:
приема от заявителя заявления;
документационного обеспечения деятельности комиссии по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замешавшим должности муниципальной службы (муниципальные должности муниципальной службы - до 1 июня 2007 года), по назначению дополнительного пенсионного обеспечения лицам, осуществлявшим полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной (штатной) основе в органах местного самоуправления Батецкого муниципального района (далее комиссия);
подготовки распоряжения Администрации муниципального района об отказе в назначении пенсии за выслугу лет;
направления распоряжения об отказе в назначении пенсии копии распоряжения заявителю.
Комитетом финансов (уполномоченный орган), в части:
подготовки распоряжения Администрации муниципального района, с определением размера пенсии,
начисления, перечисления пенсии за выслугу лет на банковский счет заявителя;
перерасчета размера пенсии за выслугу лет;
направления ответа заявителю о размере назначенной (измененной в случае перерасчета) пенсии за выслугу лет.
МФЦ по месту жительства заявителя - в части приема и (или) выдачи документов на предоставление муниципальной услуги (при условии заключения соглашений о взаимодействии с МФЦ).
2.2.1. Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
1) распоряжение Администрации Батецкого муниципального района о назначении пенсии за выслугу лет, дополнительного пенсионного обеспечения (о предоставлении муниципальной услуги);
2) распоряжение Администрации Батецкого муниципального района об отказе в назначении пенсии за выслугу лет, дополнительного пенсионного обеспечения (об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Не более 30 дней со дня подачи заявления и представления необходимых документов.
2.4.2. Организация перечисления денежных средств производится ежемесячно до 10-го числа каждого месяца, следующего за месяцем начисления пенсии за выслугу лет.
2.4.3. Днем обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги считается день приема и регистрации заявления со всеми необходимыми документами, указанными в пунктах 2.6. настоящего административного регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, №4, ст.445);
Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
Федеральным законом от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, №31 (1 ч.), ст.3451);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», №168, 30.07.2010);
Федеральным законом от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» («Собрание законодательства Российской Федерации», 30.12.2013, №52 (часть I), ст.6965; 13.01.2014, №2 (часть II) (поправка);
Законом Российской Федерации 19 апреля 1991 года №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», №17, 22.04.1996, ст.1915, «Российская газета», №84, 06.05.1996);
Федеральным законом от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 17.12.2001, №51, ст. 4831);
Федеральным законом от 23 мая 2016 года №143-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан» («Российская газета», №111, 25.05.2016);
Закон РФ от 12 февраля 1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» («Ведомости СНД РФ и ВС РФ», 04.03.1993, №9, ст.328);
Федеральным законом от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» («Российская газета», №47, 07.03.2007);
Областным законом Новгородской области от 12 июля 2007 года №140-ОЗ «О некоторых вопросах правового регулирования деятельности лиц, замещающих муниципальные должности в Новгородской области»;
Областным законом Новгородской области от 30 июня 2016 года №1005-ОЗ «О стаже муниципальной службы муниципальных служащих в Новгородской области» («Новгородские ведомости» (официальный выпуск), №2, 08.07.2016);
решением Думы Батецкого муниципального района от 23.11.2016 №93-РД "Об утверждении Положения о дополнительном пенсионном обеспечении лиц, осуществляющих полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной (штатной) основе в органах местного самоуправления Батецкого муниципального района";
решением Думы Батецкого муниципального района от 23.11.2016 №94-РД «Об утверждении Положения о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы (муниципальные должности муниципальной службы - до 1 июня 2007 года) в органах местного самоуправления Батецкого муниципального района» («Батецкий вестник" муниципальная газета №16 (131) от 02.12.2016);
Положением о комитете организационной и правовой работы Администрации Батецкого муниципального района;
Положением о Комитете финансов Администрации Батецкого муниципального района;
настоящим административным регламентом;
иными федеральными законами, соглашениями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Новгородской области, другими областными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области и органов местного самоуправления.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет следующие документы:
1) заявление по форме, указанной в Приложении № 2 к настоящему административному регламенту для лиц, замещавших должности муниципальной службы (муниципальные должности муниципальной службы – до 1 июня 2007 года) в органах местного самоуправления Батецкого муниципального района;
или заявление по форме, указанной в Приложении № 3 к настоящему административному регламенту для лиц, осуществлявших полномочия выборного должностного лица на постоянной (штатной) основе в органах местного самоуправления Батецкого муниципального района;
2) документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства, гражданство;
3) доверенность, в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги уполномоченным лицом;
4) копию трудовой книжки;
5) справку о денежном содержании лица, замещавшего должность муниципальной службы, в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Новгородской области об оплате труда в органах местного самоуправления (по месту замещения заявителем должности муниципальной службы), рассчитанного в соответствии с пунктом 3 Положения о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы (муниципальные должности муниципальной службы - до 1 июня 2007 года) в органах местного самоуправления Батецкого муниципального района;
или справку о денежном содержании лица, замещавшего муниципальную должность в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Новгородской области об оплате труда в органах местного самоуправления (по месту замещения заявителем муниципальной должности), рассчитанного в соответствии с пунктом 3 Положения о дополнительном пенсионном обеспечении лиц, осуществляющих полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной (штатной) основе в органах местного самоуправления Батецкого муниципального района.
6) копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);
7) распоряжение Главы Администрации Батецкого муниципального района об установлении периодов службы (работы) заявителя, включаемых в стаж, дающий заявителю право на пенсию за выслугу лет / дополнительное пенсионное обеспечение;
8) документ, подтверждающий постоянное проживание в Российской Федерации - для установления пенсии иностранному гражданину, лицу без гражданства;
9) заявление в Комитет финансов Администрации Батецкого муниципального района на перечисление пенсии за выслугу лет/ дополнительного пенсионного обеспечения на банковский счет заявителя, открытый в банке или кредитной организации;
10) копию документа банка или кредитной организации с указанием реквизитов счета заявителя;
11) копию документа о назначении страховой пенсии заявителю;
12) копию документа об инвалидности заявителя (предоставляется, в случае если страховая пенсия по инвалидности, ограничена сроком получения пенсии по инвалидности);
13) согласие на обработку персональных данных, по форме согласно Приложению №4 настоящего регламента.
Копии документов, предусмотренные настоящим подпунктом, должны быть заверены в нотариальном порядке. При представлении копий документов, не заверенных в нотариальном порядке, Администрация Батецкого муниципального района проверяет соответствие копий этих документов их оригиналам, делает отметку на копии о соответствии её подлиннику.
2.6.2. По собственной инициативе заявитель или его уполномоченный представитель вправе представить документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
Заявитель вправе направить заявление и копии прилагаемых документов (информацию) в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» либо государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области».
В полном объеме услуга может быть предоставлена на портале, если активна кнопка «Получить услугу». В противном случае, на указанных порталах размещена информация о порядке получения услуги.
При обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ в электронном виде подписывается квалифицированной электронной подписью заявителя при заполнении экранной формы на портале государственных услуг.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и которые заявитель вправе предоставить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе предоставить, не имеется.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя.
2.8.1. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов законодательством не предусмотрены.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.10.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) отсутствие у заявителя права на получение пенсии за выслугу лет;
2) представления неполного комплекта документов, предусмотренного в подпункте 2.6.1 настоящего административного регламента.
2.10.3. Мотивированное решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление, не позднее, чем через 25 (двадцать пять) дней со дня обращения и может быть обжаловано им в судебном порядке.
2.10.4. Граждане имеют право повторно обратиться за получением муниципальной услуги после устранения предусмотренных пунктом 2.10.2. настоящего административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
2.11.1. Не предусмотрен.
2.12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания.
2.12.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12.2. В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или)должностного лица, МФЦ и (или) работника МФЦ, плата с заявителя не взимается».
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставленной муниципальной услуги.
2.13.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 (пятнадцати) минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
2.14.1. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день поступления заявления и документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента, на предоставление муниципальной услуги в Администрации Батецкого муниципального района и направляются в 3-х дневный срок со дня обращения заявителя на рассмотрение комиссии.
2.14.2. Прием и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме обеспечивается при наличии технической возможности с помощью региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области».
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.15.1. Центральный вход в здание Администрации Батецкого муниципального района, МФЦ, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы.
2.15.2. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, соответствуют санитарным правилам и нормам.
В помещениях на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
Помещения для приема граждан оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.15.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителя с информационными материалами, оборудуются информационным стендом.
Настоящий административный регламент, муниципальный правовой акт об его утверждении, нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.15.4. Места ожидания и приема заявителей соответствуют комфортным условиям, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления муниципальной услуги.
Кабинеты ответственных должностных лиц оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
2.15.5. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя.
2.15.6. В здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для прохода инвалидов и маломобильных групп населения.
Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Вход в здание уполномоченного органа оборудуется пандусом. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, а также должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, надписи, знаки, иная текстовая и графическая информация дублируется знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях и сопровождение.
На стоянке должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.
2.16. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.16.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
оборудование территорий, прилегающих к месторасположению Администрации Батецкого муниципального района, МФЦ, местами парковки автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями;
оборудование помещений Администрации Батецкого муниципального района местами хранения верхней одежды заявителей, местами общего пользования;
соблюдение графика работы Администрации Батецкого муниципального района;
оборудование мест ожидания и мест приема заявителей в Администрации Батецкого муниципального района стульями, столами, обеспечение канцелярскими принадлежностями для предоставления возможности оформления документов;
время, затраченное на получение конечного результата муниципальной услуги.
2.16.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
количество обоснованных жалоб заявителей о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков регистрации запроса и предоставления муниципальной услуги, об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо о нарушении срока таких исправлений, а также в случае затребования должностными лицами документов, платы, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.17.1. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в том числе при наличии технических возможностей с использованием региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области».
2.17.2. Прием документов на предоставление муниципальной услуги и выдача результата муниципальной услуги может осуществляться в МФЦ на основании заключенного Соглашения о взаимодействии между Администрацией Батецкого муниципального района и государственным областным автономным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.17.3. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
2.17.4. Муниципальная услуга предоставляется в МФЦ с учетом принципа экстерриториальности в соответствии, с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением услуги любое отделение МФЦ по Новгородской области.
Адреса и места нахождения отделений МФЦ, их режим работы и телефоны размещаются на официальном сайте Государственного областного автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур
в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления с документами от заявителя в Администрации Батецкого муниципального района;
2) рассмотрение заявления и представленных документов комиссией;
3) принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4) уведомление заявителя о предоставлении муниципальной услуги, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
5) выплата пенсии за выслугу лет/дополнительного пенсионного обеспечения заявителю.
Последовательность предоставления муниципальной услуги отражена в блок-схеме, представленной в Приложении №1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления с документами от заявителя в Администрации Батецкого муниципального района.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления, поступившего от заявителя на бумажном носителе или в электронной форме либо при наличии технических возможностей с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», региональной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области», является обращение заявителя с заявлением на предоставление муниципальной услуги и представлением документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента.
3.2.2. Специалист, ответственный за учет входящей и исходящей документации, регистрирует заявление в соответствии с пунктом 2.14. настоящего административного регламента.
3.2.3. Результат административной процедуры – регистрация заявления с документами.
3.2.4. Время выполнения административной процедуры по приему заявления не должно превышать 25 минут, с момента поступления заявления.
3.3. Рассмотрение заявления и документов в комиссии.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры, является регистрация заявления в журнале регистрации поступивших заявлений для предоставления муниципальной услуги.
3.3.2. Секретарь комиссии, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
1) проводит проверку представленных документов на предмет соответствия их требованиям, установленным законодательством и настоящим административным регламентом, а именно:
наличие документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента;
правильность заполнения заявления;
2) проверяет соблюдение следующих требований:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество указаны полностью и соответствуют паспортным данным;
документы не заполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
3.3.3. Результат административной процедуры – формирование полного пакета документов для предоставления муниципальной услуги.
3.3.4. Время выполнения административной процедуры составляет не более 5 (пяти) рабочих дней, со дня поступления заявления в комиссию.
3.4. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры, является формирование полного пакета документов на предоставление муниципальной услуги.
3.4.2. Комиссия рассматривает документы, представленные заявителем, и устанавливает право на предоставление муниципальной услуги.
3.4.3. При отказе в предоставлении муниципальной услуги, комиссия выносит решение с указанием мотивов отказа.
Решение комиссии о предоставлении муниципальной услуги является основанием для установления размера и начисления пенсии за выслугу лет/дополнительного пенсионного обеспечения.
3.4.4.Результат административной процедуры – принятие решения комиссии о назначении пенсии за выслугу лет / дополнительного пенсионного обеспечения (о предоставлении муниципальной услуги) или решения комиссии об отказе в установлении пенсии за выслугу лет/ дополнительного пенсионного обеспечения (об отказе в предоставлении муниципальной услуги),
3.4.5. Время выполнения административной процедуры составляет не более 20 (двадцати) дней, со дня поступления заявления с документами в Администрацию Батецкого муниципального района.
3.5. Уведомление заявителя о предоставлении муниципальной услуги, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения комиссии о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги .
3.5.2. При отказе в предоставлении муниципальной услуги, комиссия выносит решение с указанием мотивов отказа, на основании которого специалист комитета организационной и правовой работы готовит распоряжение об отказе в назначении пенсии за выслугу лет/ дополнительного пенсионного обеспечения и направляет его в 3-х дневный срок в адрес заявителя.
3.5.3 На основании решения комиссии о назначении пенсии за выслугу лет / дополнительного пенсионного обеспечения специалист комитета финансов готовит распоряжение Администрации Батецкого муниципального района о назначении (с определением размера указанной пенсии) и направляет его в адрес заявителя. Время выполнения административной процедуры не более 10 (десяти) дней, со дня принятия решения комиссии о назначении пенсии за выслугу лет/ дополнительного пенсионного обеспечения.
3.5.4. Результат административной процедуры - направление заявителю распоряжения Администрации Батецкого муниципального района о назначении пенсии за выслугу лет/ дополнительного пенсионного обеспечения (о предоставлении муниципальной услуги) или распоряжения Администрации Батецкого муниципального района об отказе в установлении пенсии за выслугу лет/ дополнительного пенсионного обеспечения (об отказе в предоставлении муниципальной услуги). Время выполнения административной процедуры не более 5 (пяти) дней, со дня принятия решения комиссии об отказе в установлении пенсии за выслугу лет.
3.6. Выплата пенсии за выслугу лет/ дополнительного пенсионного обеспечения заявителю.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является распоряжение о назначении пенсии за выслугу лет/ дополнительного пенсионного обеспечения (о предоставлении муниципальной услуги).
3.6.2. Специалист Комитета финансов в порядке делопроизводства формирует выплатной документ и направляет его в банк или кредитную организацию, указанную заявителем, для перечисления денежных средств на указанный лицевой счет.
3.6.3. Результат административной процедуры - выплата пенсии за выслугу лет / дополнительного пенсионного обеспечения заявителю.
3.6.4. Время выполнения административной процедуры по выплате пенсии за выслугу лет / дополнительного пенсионного обеспечения заявителю до 10 числа каждого месяца, следующего за месяцем начисления пенсии за выслугу лет.
3.7. Перерасчет пенсии за выслугу лет/ дополнительного пенсионного обеспечения.
3.7.1. Перерасчет пенсии за выслугу лет/ дополнительного пенсионного обеспечения получателям муниципальной услуги производится в случае централизованного изменения денежного содержания муниципальным служащим, лицам, замещающим муниципальные должности на основании нормативных правовых актов Батецкого муниципального района.
3.7.2. Основанием для начала административной процедуры, является поступление в Комитет финансов решения Думы Батецкого муниципального района об изменении денежного содержания муниципальным служащим, лицам, замещающим муниципальные должности.
3.7.3. Комитет финансов, по представленным документам, готовит проект распоряжения о перерасчете назначенной пенсии за выслугу лет/ дополнительного пенсионного обеспечения.
3.7.4. Результат административной процедуры – направление гражданину распоряжения Администрации Батецкого муниципального района о перерасчете пенсии за выслугу лет/ дополнительного пенсионного обеспечения.
3.7.5. Время выполнения административной процедуры составляет не более 30 (тридцати) дней, со дня принятия муниципального правового акта об изменении денежного содержания муниципальным служащим.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами комитета организационной и правовой работы, комитета финансов положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
4.1.1. Текущий контроль осуществляется постоянно должностными лицами по каждой административной процедуре в соответствии с утвержденным регламентом, а также путем проведения проверок исполнения специалистами положений регламента.
О случаях и причинах нарушения сроков, содержания административных процедур и действий, специалисты немедленно информируют должностных лиц, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
4.2. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением работником МФЦ, предоставляющего муниципальную услугу, положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.2.1. МФЦ, работники МФЦ несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации:
за полноту передаваемых органу, предоставляющему муниципальную услугу, запросов о предоставлении муниципальных услуг и их соответствие передаваемым заявителем в МФЦ сведениям, иных документов, принятых от заявителя;
за полноту и соответствие комплексному запросу передаваемых органу, предоставляющему муниципальную услугу, заявлений, составленных на основании комплексного запроса, иных документов, информации и (или) сведений, необходимых для предоставления муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе;
за своевременную передачу органу, предоставляющему муниципальную услугу, запросов о предоставлении муниципальных услуг, заявлений, составленных на основании комплексных запросов, иных сведений, документов и (или) информации, принятых от заявителя, а также за своевременную выдачу заявителю документов, переданных в этих целях МФЦ органом, предоставляющим муниципальную услугу;
за соблюдение прав субъектов персональных данных, за соблюдение законодательства Российской Федерации, устанавливающего особенности обращения с информацией, доступ к которой ограничен федеральным законом.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, положений регламента и других нормативных правовых актов, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся не реже одного раза в год на основании планов.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заинтересованных лиц.
Проверки полноты и качества предоставляемой муниципальной услуги проводятся на основании распоряжения Главы Батецкого муниципального района. Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются муниципальные служащие, служащие Администрации Батецкого муниципального района. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению, акт подписывается членами комиссии.
4.3. Порядок привлечения к ответственности специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Специалист несет персональную ответственность за:
- соблюдение установленного порядка приема документов;
- принятие надлежащих мер по полной и всесторонней проверке представленных документов;
- соблюдение сроков рассмотрения документов, соблюдение порядка выдачи документов;
- учет выданных документов;
- своевременное формирование, ведение и надлежащее хранение документов.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей и иных нарушений к виновным лицам применяются меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.
Работники МФЦ при неисполнении либо при ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей в рамках реализации функций МФЦ, привлекаются к ответственности, в том числе установленной Уголовным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения регламента, вправе обратиться с жалобой в Администрацию Батецкого муниципального района.
Любое заинтересованное лицо может осуществлять контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, обратившись к Главе Батецкого муниципального района или лицу, его замещающему.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) комитета муниципальной службы, уполномоченного органа по выплате пенсии за выслугу лет и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих, служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
5.1.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, комплексного запроса;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ);
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами области, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, работника МФЦ, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ.
5.2. Предмет жалобы.
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами муниципального образования Батецкий муниципальный район для предоставления муниципальной услуги;
отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами муниципального образования Батецкий муниципальный район для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами муниципального образования Батецкий муниципальный район;
затребование от заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами муниципального образования Батецкий муниципальный район;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего либо должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока в исправлении допущенных опечаток и ошибок.
5.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.3.1. Жалобы на специалиста, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, подаются Главе Батецкого муниципального района.
5.3.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в прокуратуру Батецкого района.
5.3.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом области.
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта МФЦ, единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Новгородской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в Администрацию Батецкого муниципального района.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, через МФЦ, официальный Интернет-сайт Администрации Батецкого муниципального района, официальный Интернет-сайт федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»; официальный Интернет-сайт региональной государственной информационной системы «Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области», а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.2. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
5.5.1. Жалоба, поступившая в Администрацию Батецкого муниципального района, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, за исключением случаев, указанных в пункте 5.5.2. настоящего регламента.
5.5.2. В случае обжалования отказа Администрации Батецкого муниципального района, должностного лица Администрации Батецкого муниципального района, либо муниципального служащего, служащего в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации - жалоба рассматривается, а в течение 5 рабочих дней со дня рассмотрения жалобы -устраняются допущенные опечатки и ошибки.
5.5.3. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ, учредителю МФЦ, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации
5.6. Результат рассмотрения жалобы
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами;
в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.7.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.