Иванов Владимир Николаевич

Глава района

График приема граждан

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в аренду имущества Батецкого муниципального района (в новой редакции)»
Утв.пост. №150 от 28.02.2012
ПриложенияСкачать (397 Кб)




Российская Федерация
Новгородская область

АДМИНИСТРАЦИЯ БАТЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.02.2012 № 150
п. Батецкий

Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставле-ние в аренду имущества Батецкого муниципального района (в новой редакции)»

Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», постановления Администрации Батецкого муниципального района от 22.12.2011 № 719 «О правилах разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, предоставления муниципальных услуг и проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг» Администрация Батецкого муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в аренду имущества Батецкого муниципального района (в новой редакции)».
2. Ответственность за сопровождение и соответствие законодательству административного регламента возложить на отдел муниципального имущества комитета экономики Администрации муниципального района.
3. Признать утратившими силу постановления Администрации Батецкого муниципального района:
от 26.10.2010 № 631 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в государственной и муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду на территории Батецкого муниципального района»;
от 21.12.2011 № 710 «О внесении изменений в постановление Администрации муниципального района от 26.10.2010 № 631».
4. Опубликовать постановление в муниципальной газете «Батецкий вестник» и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района в сети Интернет.
5. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Заместитель
Главы администрации Г.А. Ефимов

кн
№ 53п

Утвержден
постановлением Администрации
муниципального района
от 28.02.2012 № 150

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в аренду имущества Батецкого муниципального района (в новой редакции)»

1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Предметом регулирования административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями и отделом муниципального имущества комитета экономики Администрации муниципального района, связанные с предоставлением в аренду имущества Батецкого муниципального района.
1.2. Описание заявителей
1.2.1. Заявителями муниципальной услуги являются:
дееспособные граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, а также их законные представители, действующие на основании доверенности.
1.2.2. От имени физических лиц и индивидуальных предпринимателей могут действовать любые заинтересованные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2.3. От имени юридических лиц могут действовать лица, действующие в соответствии с законом, иными нормативными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности, представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных случаях от имени лица могут действовать его участники.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Местонахождение отдела муниципального имущества комитета экономики Администрации муниципального района: Новгородская область, Батецкий район, п. Батецкий, ул. Советская, д. 39а.
График (режим) работы отдела муниципального имущества комитета экономики Администрации муниципального района:
Понедельник 9.00 – 17.00, перерыв с 13 до 14.00;
Вторник 9.00 – 17.00, перерыв с 13 до 14.00;
Среда 9.00 - 17.00, перерыв с 13 до 14.00;
Четверг 9.00 - 17.00, перерыв с 13 до 14.00;
Пятница 9.00 - 17.00, перерыв с 13 до 14.00.
Суббота выходной;
Воскресенье выходной.
Местонахождение муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Батецком муниципальном районе» (далее МАУ «МФЦ»): Новгородская область, Батецкий район, п. Батецкий, ул. Советская, д. 39а.

График (режим) работы МАУ «МФЦ»:
понедельник неприемный день
вторник 8.00 - 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00
среда 8.00 - 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00
четверг 8.00 - 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00
пятница 8.00 - 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00
суббота 9.00 - 14.00 без обеда
воскресенье выходной день.
Батецкий отдел Управления Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области:
местонахождение: Новгородская область, Батецкий район, п. Батецкий, ул. Первомайская, д. 47;
график (режим) работы: среда, пятница, суббота 9.00 - 13.00; вторник, четверг: 15.00 - 19.00; понедельник - неприемный день; воскресенье – выходной.
1.3.2. Справочные телефоны:
отдела муниципального имущества комитета экономики Администрации муниципального района: 8 (816-61) 22-436;
приёмной уполномоченного лица: 8 (816-61) 22-268;
МАУ «МФЦ»: (81661) 22-306.
Батецкого отдела Управления Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области: 8 (816-61) 22-600.
1.3.3. Адрес электронной почты: admin@batetsky.ru,
Официальный сайт: http://www.batetsky.ru;
Батецкий отдел Управления Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области.
Адрес электронной почты: st _ufrs urpn.natm.ru;
Адрес сайта в сети Интернет: www.rosreestr.ru.
1.3.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги представляется:
непосредственно специалистами отдела муниципального имущества комитета экономики Администрации муниципального района при личном обращении;
с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость изложения информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
Порядок проведения специалистами отдела по вопросам предоставления муниципальной услуги представлен в пункте 2.15. настоящего административного регламента.
Заявители, направившие в отдел документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистом отдела.
В любое время с момента приема документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего административного регламента, заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты или посредством личного посещения отдела.
Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, указанные в заявлении.
Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
1.3.5. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации:
места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами;
на информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
извлечения из текста настоящего административного регламента с приложениями;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
график приема граждан;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации муниципального района, а также в областной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области» и федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Предоставление в аренду имущества Батецкого муниципального района и осуществления его деятельности (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги «Предоставление в аренду имущества Батецкого муниципального района (в новой редакции)» (далее – муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги (далее – заявители), и определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) отдела муниципального имущества комитета экономики Администрации муниципального района при предоставлении муниципальной услуги.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляет отдел муниципального имущества комитета экономики Администрации муниципального района (далее – отдел).
Предоставление муниципальной услуги осуществляют специалисты отдела.
2.2.2. В процессе предоставления муниципальной услуги отдел взаимодействует с:
МИ ФНС России № 9 по Новгородской области;
средствами массовой информации.
2.2.3. Отдел не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденные Правительством Российской Федерации, Администрацией Новгородской области и Администрацией муниципального района;
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
Конечными результатами муниципальной услуги могут являться:
издание постановления о предоставлении имущества в аренду;
заключение договора аренды имущества;
отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Общий срок осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги:
прием и регистрация заявления и документов, указанных в пункте 2.6.2. настоящего административного регламента в день подачи заявления;
размещение объявления в средствах массовой информации о приеме заявления о предоставление в аренду земельных участков, расположенных на территории Батецкого района, находящихся в муниципальной собственности и (или) из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, в течение двух недель с даты регистрации такого заявления;
постановления о предоставлении земельного участка в аренду осуществляется в течение четырнадцати дней со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка в рамках межведомственного взаимодействия;
договора аренды имущества для создания, осуществления деятельности заключается в течение семи дней со дня принятия постановления о предоставлении земельного участка.
2.4.2. В общий срок осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги не входят периоды времени, затраченные заявителем на исправление и доработку документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего административного регламента.
2.4.3. Начало общего срока осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги исчисляется с даты предоставления заявителем полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6.2. настоящего административного регламента, не требующих исправления и доработки.
2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Общий срок осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги:
прием и регистрация заявления и документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего административного регламента в день подачи заявления;
размещение объявления в средствах массовой информации о приеме заявления о предоставление в аренду имущества, в течение двух недель с даты регистрации такого заявления;
постановления о предоставлении имущества в аренду осуществляется в течение четырнадцати дней со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка в рамках межведомственного взаимодействия;
договора аренды имущества для создания, осуществления деятельности заключается в течение семи дней со дня принятия постановления о предоставлении в аренду имущества.
2.5.2. В общий срок осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги не входят периоды времени, затраченные заявителем на исправление и доработку документов, предусмотренных пунктом 2.6.2. настоящего административного регламента.
2.5.3. Начало общего срока осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги исчисляется с даты предоставления заявителем полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6.2. настоящего административного регламента, не требующих исправления и доработки.
2.6. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги по предоставлению объектов муниципального имущества в аренду осуществляется в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;
Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»;
Федеральным законом от 10 июня 2008 года № 108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
Уставом Батецкого муниципального района
иными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области и муниципальными правовыми актами Батецкого муниципального района.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Основанием для рассмотрения отделом вопроса о предоставлении муниципальной услуги лицам, указанным в пункте 1.2.1 настоящего административного регламента, является письменное обращение (заявление) заявителя.
2.7.2. Для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги в необходимы следующие документы:
заявление (Приложение № 1) к настоящему административному регламенту);
копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица;
копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
2.7.3. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
2.7.4. Специалисты отдела не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
предоставления документов и информации, в том числе и государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.7.5. Прием документов по предоставлению муниципальной услуги осуществляется по адресу: Новгородская область, Батецкий район,
п. Батецкий, ул. Советская, д. 39 а в соответствии с режимом работы, указанным в пункте 1.3.1. настоящего административного регламента.
2.7.6. Документы, указанные в подпункте 2.6.2. настоящего административного регламента, могут быть предоставлены в отдел в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации при личном обращении, направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, электронной почтой в виде электронных документов либо по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, с использованием областной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области» и федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (в соответствии с этапами перехода предоставления муниципальных услуг в электронном виде).
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
наличие в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
непредставление документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего административного регламента;
документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пункта 2.6.2 настоящего административного регламента.
предоставление документов ненадлежащим лицом;
отсутствие полномочий по распоряжению испрашиваемым имуществом.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания:
муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставлении муниципальной услуги:
время ожидания в очереди на прием к должностному лицу при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация письменных обращений, поданных заявителем лично, а также поступивших почтовой и электронной связью, осуществляется в день приема данных обращений.
2.13. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Требования к размещению и оформлению помещений:
помещения отдела должны соответствовать санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно–вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» и «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03»;
каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.13.2 Требования к оборудованию мест ожидания:
места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании;
места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.13.3. Требования к парковочным местам:
на территории, прилегающей к месторасположению помещений отдела, предназначенных для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.13.4. Требования к оформлению входа в здание:
здание (строение), в котором расположен отдел, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение.
2.13.5. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов:
места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
2.13.6. Требования к местам приема заявителей:
кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
графика (режима) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги должностными лицами отдела.
входы в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.14.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей областной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области» и федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
2.14.2. Показатели качества муниципальной услуги:
соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействия), принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги;
сокращение количества обращений и продолжительности сроков взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг МАУ «МФЦ».
Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуге, форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги в электронном виде на официальном сайте Администрации муниципального района и областной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области» и федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
2.16. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги
2.16.1. Информирование заинтересованных лиц осуществляется бесплатно.
2.16.2. Документы, указанные в подразделе пункта 2.6.2. настоящего административного регламента, могут быть направлены в отдел почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке.
2.16.3. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на прием к должностному лицу отдела.
Предварительная запись может осуществляться заявителем при личном обращении или с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты.
При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные, и желаемое время посещения. Заявителю сообщается дата и время приёма.
2.16.4. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами отдела при личном контакте с заявителями, а также с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи и посредством электронной почты.
При ответах на телефонные звонки и обращения граждан по вопросу получения муниципальной услуги специалисты отдела обязаны:
начинать ответ на телефонный звонок с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
подробно в корректной форме информировать заинтересованное лицо о порядке получения муниципальной услуги;
при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, переадресовать звонок заявителя на другое должностное лицо;
избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету органа местного самоуправления;
соблюдать права и законные интересы заявителей;
2.16.5. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
времени приема и выдачи документов;
сроков предоставления муниципальной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
2.16.6. Консультации и приём специалистами отдела граждан и организаций осуществляются в соответствии с режимом работы отдела, указанным в пункте 1.3.1 настоящего административного регламента.
2.17. Требования к оформлению документов, представляемых заявителями
2.17.1. В заявлении указываются следующие обязательные характеристики:
реквизиты лица (фамилия, имя, отчество физического лица);
место регистрации;
паспортные данные;
срок аренды имущества;
предполагаемое местоположение имущества;
согласие на обработку персональных данных.
2.17.2. Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом и распечатано посредством электронных печатающих устройств.
2.17.3. Заявление может быть оформлено как заявителем, так и по его просьбе специалистом, осуществляющим подготовку документов по предоставлению муниципальной услуги.
2.17.4. Заявление на предоставление муниципальной услуги формируется в одном экземпляре и подписывается заявителем.
2.17.5. Копии документов, указанных в пункте 2.6.2. настоящего административного регламента, за исключением заявления, представляются вместе с оригиналами. После сличения оригинала документа и его копии к делу приобщается копия документа, а оригинал возвращается заявителю.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
проверка документов, предоставленных заявителем;
подача объявления в средства массовой информации о приеме заявлений о предоставлении в аренду имущества;
подготовка проекта постановления о предоставлении земельного участка, его согласование и подписание;
подготовка проектов договоров аренды имущества;
выдача документов или письма об отказе.
3.1.2. Последовательность административных действий (процедур) по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок–схеме, представленной в Приложении № 5 к настоящему административному регламенту.
3.2. Приём и регистрация документов
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является предоставление комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6.2. настоящего административного регламента, направленных заявителем по почте или доставленных в отдел при личном обращении, через МФЦ, направление документов в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» официального сайта Администрации муниципального района либо областной государственной информационной системы «Реестр государственных услуг (функций) Новгородской области» и федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
3.2.2. Направление документов по почте
специалист Администрации муниципального района, ответственный за регистрацию входящей и исходящей документации, вносит в электронную базу данных учета входящих в отдел документов запись о приеме документов, в том числе:
регистрационный номер;
дату приема документов;
наименование заявителя;
наименование входящего документа;
дату и номер исходящего документа заявителя;
на заявлении заявителя проставляется штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и дата поступления документов.
3.2.3. Представление документов заявителем при личном обращении
специалист отдела, ответственный за прием документов юридических лиц и граждан:
устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность;
проводит проверку документов, указанных в п.2.6.2;
При установлении фактов несоответствия заявления и (или) прилагаемых документов установленным требованиям специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению.
Если имеются основания для отказа в приеме заявления, но заявитель настаивает на его принятии, специалист отдела в течение 5 рабочих дней после регистрации заявления направляет заявителю письменное уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием причин отказа и возможностей их устранения.
Уведомление об отказе в рассмотрении заявления передается лично заявителю или его законному представителю либо направляется заявителю по почте по адресу, указанному в заявлении.
Специалист отдела передает документы на регистрацию специалисту администрации, ответственному за регистрацию входящей и исходящей документации, который:
фиксирует получение документов путем внесения регистрационной записи в электронную базу данных учета входящих документов, указывая:
регистрационный номер;
дату приема документов;
наименование заявителя;
наименование входящего документа;
дату и номер исходящего документа заявителя.
на заявлении проставляет штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документов;
специалист администрации, ответственный за регистрацию входящей и исходящей документации, передаёт уполномоченному должностному лицу для рассмотрения и определения структурному подразделению и /или конкретному исполнителю, ответственных за производство по заявлению все документы в день их поступления.
Регистрация документов осуществляется специалистом в день поступления документов.
Общий максимальный срок приема документов от физических лиц не должен превышать 15 минут.
3.3. Рассмотрение представленных документов
3.3.1. Основанием для начала действия является регистрация документов в соответствии с п. 3.2.
После регистрации заявление с приложением документов направляется на рассмотрение начальнику отдела.
Начальник отдела определяет специалиста отдела ответственным исполнителем по данному заявлению.
3.3.2. Специалист отдела в течение 5 рабочих дней со дня получения документов проводит проверку достоверности представленных документов и готовит предложение о возможности предоставления муниципальной услуги по данному заявлению.
3.3.3. В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах либо факта их недостоверности, специалист отдела должен уведомить заявителя о неточности, назвать недостоверные данные и указать на необходимость устранения данных недостатков в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня уведомления. В случае, если в течение 3 рабочих дней указанные замечания заявителем не устранены, специалист отдела готовит письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.4. Максимальное время, затраченное на административное действие не должно превышать 14 дней.
3.4. Принятие решений о предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. В случае соответствия представленных документов всем требованиям, установленным настоящим регламентом, специалист отдела через средства массовой информации, предусмотренные действующим законодательством, информирует население о предстоящем предоставлении имущества в аренду и осуществления его деятельности.
Специалист отдела готовит проект постановления о предоставлении имущества в аренду, в течение четырнадцати дней в рамках межведомственного взаимодействия.
Специалист отдела согласовывает проект постановления с начальником отдела, председателем комитета экономики Администрации муниципального района, юридическим отделом Администрации муниципального района.
После согласования проект постановления направляется на подписание полномочному лицу.
Специалист отдела в течение семи дней со дня принятия постановления о предоставлении имущества заключает договор аренды имущества с заявителем.
3.5 Выдача документов или письма об отказе
3.5.1 Основанием для выдачи документов являются постановление, договор аренды, подписанные уполномоченным лицом.
Результат предоставления муниципальной услуги выдается лично заявителю или его законному представителю либо направляется почтой по адресу, указанному в заявлении.
При получении документов лично заявитель либо его законный представитель расписывается на документе, который остается в отделе, и ставит дату получения.
Максимальное время, затраченное на административную процедуру не должно превышать 30 дней с момента регистрации заявления, в случаях отсутствия материалов межевания – 90 дней.
3.5.2. Оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю:
В случаях, установленных п. 2.8 настоящего регламента, специалист отдела подготавливает письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно содержать основания отказа с указанием возможностей их устранения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
3.5.3. Блок-схема процедуры по предоставлению муниципальной услуги предоставлена в Приложении № 5 к настоящему регламенту.
3.6. Проведение торгов на заключение договора аренды имущества Батецкого муниципального района
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление двух и более заявлений в сроки, опубликованные в информационном сообщения о предоставлении в аренду имущества.
Извещение о проведении торгов должно быть опубликовано не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов и содержать следующие сведения:
форма торгов и подачи предложений о цене или размере арендной платы;
срок принятия решения об отказе в проведении торгов;
предмет торгов, включая сведения о местоположении (адресе), площади, обременениях, целевом назначении и разрешённом использовании имущества, а также иные позволяющие индивидуализировать имущество данные;
наименование органа местного самоуправления, принявшего решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения;
наименование организатора торгов;
начальная цена предмета торгов или начальный размер арендной платы, «шаг аукциона», размер задатка и реквизиты счёта для его перечисления;
форма заявки об участии в торгах, порядок приёма, адрес места приёма, даты и время начала и окончания приёма заявок и прилагаемых к ним документов, предложений, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах;
условия конкурса;
место, дата, время и порядок определения участников торгов;
место и срок подведения итогов торгов, порядок определения победителей торгов;
срок заключения договора аренды имущества;
дата, время и порядок осмотра помещения на местности;
проект договора аренды имущества;
сведения о сроке уплаты стоимости, если помещение продаётся в кредит (с отсрочкой платежа), а также о порядке, сроках и размерах платежей, если помещение продаётся в рассрочку.
3.6.2. Для участия в торгах заявитель (претендент) вносит задаток на указанный в извещении о проведении торгов счёт (счета) организатора торгов и представляет организатору торгов заявку с приложением необходимых документов (приложение № 1-А к административному регламенту).
Один претендент имеет право подать только одну заявку на участие в торгах.
3.6.3. Организатор торгов:
регистрирует заявку с прилагаемыми к ней документами в журнале приёма заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов;
на каждом экземпляре документов делает отметку о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов;
возвращает один экземпляр заявки и описи представленных документов заявителю.
Максимальный срок выполнения действий – 20 минут на одного заявителя.
3.6.4. В случае если заявка поступает организатору торгов по истечении срока её приёма, организатор торгов делает на описи документов отметку об отказе в принятии документов с указанием причин отказа и возвращает под расписку заявку вместе с прилагаемыми документами заявителю или его уполномоченному представителю.
Максимальный срок выполнения действий – в день поступления заявки.
3.6.5. Претендент имеет право отозвать принятую организатором торгов заявку до окончания срока приёма заявок, уведомив об этом (в письменной форме) организатора торгов.
3.6.6. Организатор торгов регистрирует в журнале приёма заявок поступивший от претендента отзыв заявки.
Максимальный срок выполнения действия – 15 минут.
3.6.7. Организатор торгов возвращает внесенный задаток претенденту, отозвавшему принятую организатором торгов заявку.
Максимальный срок выполнения действия – в течение 3 банковских дней со дня регистрации отзыва заявки в журнале приёма заявок. В случае отзыва заявки претендентом позднее даты окончания приёма заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников торгов.
3.6.8. Организатор торгов:
рассматривает заявки и документы претендентов;
устанавливает факт поступления от претендентов задатков – на основании выписки (выписок) с соответствующего счёта (счетов);
по результатам рассмотрения документов организатор торгов принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске претендентов к участию в торгах;
оформляет проект протокола признания претендентов участниками торгов, которые подписывает Глава администрации.
В протоколе приводится перечень принятых заявок с указанием имён (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками торгов, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в торгах, с указанием оснований отказа.
Максимальный срок выполнения действий – в день определения участников торгов, установленный в извещении о проведении торгов.
3.6.9. Претендент приобретает статус участника торгов с момента оформления организатором торгов протокола о признании претендентов участниками торгов.
Максимальный срок выполнения действия – в день определения участников торгов, установленный в извещении о проведении торгов.
3.6.10. Организатор торгов уведомляет претендентов, признанных участниками торгов, и претендентов, не допущенных к участию в торгах, о принятом решении путём вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом с уведомлением.
Максимальный срок выполнения действия – не позднее следующего дня с даты оформления протокола о признании претендентов участниками торгов.
3.6.11. Организатор торгов возвращает внесённый задаток претенденту, не допущенному к участию в торгах.
Максимальный срок выполнения действия – в течение 3 банковских дней со дня оформления протокола о признании претендентов участниками торгов.
3.6.12. При проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, предложение представляется:
претендентом в день подачи заявки или в любой день до дня окончания срока приёма заявок в месте и час, установленные в извещении о проведении торгов для подачи заявок;
участником торгов непосредственно в день проведения торгов, но до начала рассмотрения предложений.
В случае если:
претендент при подаче заявки заявит о своём намерении подать предложение в любой день до дня окончания срока приёма заявок или непосредственно перед началом проведения торгов, организатором торгов делается отметка в журнале приёма заявок и выдается претенденту соответствующая выписка;
участник торгов отзовет принятую организатором торгов заявку, предложение считается не поданным.
Отказ претенденту в приёме заявки на участие в торгах лишает его права представить предложение о цене или размере арендной платы.
3.6.13. Организатор торгов проводит торги в указанном в извещении о проведении торгов месте, в соответствующие день и час.
3.6.14. Аукцион, открытый по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы ведёт аукционист, который:
оглашает наименование, основные характеристики и начальную цену имущества или начальный размер арендной платы, "шаг аукциона" и порядок проведения аукциона.
«Шаг аукциона» устанавливается в размере от 1 до 5 процентов начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы и не изменяется в течение всего аукциона;
выдает участникам аукциона пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения аукционистом начальной цены или начального размера арендной платы и каждой очередной цены или размера арендной платы в случае, если готовы купить имущество или заключить договор аренды в соответствии с этой ценой или размером арендной платы;
назначает каждую последующую цену или размер арендной платы путём увеличения текущей цены или размера арендной платы на «шаг аукциона»;
после объявления очередной цены или размера арендной платы называет номер билета участника аукциона, который первым поднял билет, и указывает на этого участника аукциона. Затем объявляет следующую цену или размер арендной платы в соответствии с "шагом аукциона";
при отсутствии участников аукциона, готовых купить имущество или заключить договор аренды в соответствии с названной аукционистом ценой или размером арендной платы, повторяет эту цену или размер арендной платы 3 раза;
если после троекратного объявления очередной цены или размера арендной платы ни один из участников аукциона не поднял билет, аукцион завершается. Победителем аукциона признается тот участник аукциона, номер билета которого был назван аукционистом последним;
по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже имущества или права на заключение договора его аренды, называет цену проданного имущества или размер арендной платы и номер билета победителя аукциона.
Максимальный срок выполнения действий – в течение дня, указанного в извещении.
3.6.15. Организатор торгов при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы:
принимает предложения от участников торгов, которые пожелали представить их непосредственно перед началом проведения торгов;
разъясняет участникам торгов их право на представление других предложений непосредственно до начала проведения торгов. На торгах рассматривается предложение, которое участник торгов подал последним;
проверяет целостность запечатанных конвертов с предложениями о цене или размере арендной платы;
фиксирует в протоколе о результатах торгов результаты проверки целостности запечатанных конвертов с предложениями о цене или размере арендной платы;
рассматривает предложения о цене или размере арендной платы на предмет соответствия установленным законодательством Российской Федерации обязательным требованиям к оформлению предложений о цене или размере арендной платы. Предложения, содержащие цену или размер арендной платы ниже начальных, не рассматриваются;
признает победителем конкурса участника торгов, предложившего наибольшую цену или наибольший размер арендной платы при условии выполнения таким победителем условий конкурса, а победителем аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, – участника торгов, предложивший наибольшую цену или наибольший размер арендной платы.
При равенстве предложений победителем признается тот участник торгов, чья заявка была подана раньше;
объявляет о принятом решении о признании участника торгов победителем торгов.
Максимальный срок выполнения действий – в течение дня, указанного в извещении.
3.6.16. Организатор торгов письменно извещает всех участников торгов о принятом решении о признании участника торгов победителем торгов.
Максимальный срок выполнения действий – в течение 5 дней с момента принятия решения о признании участника торгов победителем торгов.
3.7. Отказ в проведении торгов на заключение договора аренды имущества
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие Администрацией района решения об отказе в проведении торгов.
Решение об отказе в проведении торгов может быть принято в сроки, предусмотренные гражданским законодательством Российской Федерации.
3.7.2. Специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению:
готовит проект извещения об отказе в проведении торгов, согласовывает его с лицом, ответственным за проведение правовой экспертизы юридического отдела Администрации района;
направляет проект извещения об отказе в проведении торгов для подписания Главе администрации района.
Максимальный срок выполнения действий – 2 дня с момента принятия решения об отказе в проведении торгов.
3.7.3. Глава администрации района, рассмотрев, подписывает извещение об отказе в проведении торгов.
Максимальный срок выполнения действия – 1 день.
3.7.4. Специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению, уведомляет заявителей по телефону о принятом решении об отказе в проведении торгов, а при наличии адреса электронной почты заявителя направляет ему также и электронную версию решения об отказе в проведении торгов.
Максимальный срок выполнения действия – 1 день.
3.7.5. Специалист, ответственный за отправку документов, направляет заказным письмом с уведомлением решение об отказе в проведении торгов заявителям, подавшим заявки на участие в торгах.
Максимальный срок выполнения действия – 2 дня.
3.7.6. Специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению, организует публикацию извещения об отказе в проведении торгов в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов, а также на официальном сайте Администрации района.
Максимальный срок выполнения действия – не позднее 5 дней со дня принятия решения об отказе в проведении торгов.
3.7.7. Организатор торгов возвращает внесённый задаток заявителям (претендентам).
Максимальный срок выполнения действия – в течение 3 дней со дня принятия решения об отказе в проведении торгов.
3.8. Подписание протокола о результатах торгов
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является определение победителя торгов или признания торгов несостоявшимися.
3.8.2. Специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению:
готовит протокол о результатах торгов;
подписывает его (2 экземпляра) у организатора аукциона и победителя торгов (если торги признаны состоявшимися).
Максимальный срок выполнения действий – в день проведения торгов.
3.8.3. Специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению, передаёт один экземпляр протокола о результатах торгов победителю торгов.
Максимальный срок выполнения действия – в день проведения торгов.
3.8.4. Организатор торгов возвращает внесённый задаток лицам, участвовавшим в торгах, но не победившим в них.
Максимальный срок выполнения действия – в течение 3 дней со дня подписания протокола о результатах торгов.
3.8.5. Специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению, организует публикацию информации о результатах торгов в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано сообщение (извещение) о проведении торгов.
Максимальный срок выполнения действия – не позднее 3 дней с даты подписания протокола о результатах торгов.
3.8.6. В случае составления протокола о признании торгов несостоявшимися специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению готовит:
проект постановления Администрации района о повторном проведении торгов или проект постановления Администрации района о признании торгов не состоявшимися и предоставлении земельного участка в аренду гражданам и организациям без проведения торгов и согласовывает его с начальником отдела, председателем комитета экономики Администрации муниципального района, главным специалистом юридического отдела Администрации муниципального района за проведение правовой экспертизы.
Максимальный срок выполнения действия – 3 дня.
3.8.7. Специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению, в порядке делопроизводства направляет указанные документы для подписания Главе администрации района или первому заместителю Главы администрации.
Максимальный срок выполнения действия – 2 дня.
3.8.8. Глава администрации района, рассмотрев, подписывает постановление Администрации района и сообщение о повторном проведении торгов или сообщение о предоставлении земельных участков без проведения торгов.
Максимальный срок выполнения действия – 2 дня.
3.8.9. Специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению, организует публикацию сообщения о повторном проведении торгов или сообщения о наличии имущества, предлагаемых для передачи в аренду гражданам и организациям без проведения торгов и о приёме заявлений о предоставлении имущества без проведения торгов в утвержденных в установленном порядке средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации района.
Максимальный срок выполнения действия – не позднее 5 дней с момента подписания постановления Администрации района о повторном проведении торгов и сообщение о повторном проведении торгов.
3.8.10. После принятия решения о повторном проведении торгов выполняются действия, предусмотренные пунктами 3.5.1–3.5.16 административного регламента.
3.7.11. После принятия решения о предоставлении имущества без проведения торгов выполняются действия, предусмотренные пунктами 3.2. – 3.4.5. административного регламента.

3.9. Подписание договора аренды имущества по результатам проведения торгов
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является подписание протокола о результатах торгов.
3.9.2. Специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению:
готовит проект договора имущества и проект акта приёма-передачи имущества;
согласовывает данные документы с лицом, ответственным за проведение правовой экспертизы юридического отдела Администрации района;
направляет указанные документы для подписания Главе администрации района или первому заместителю Главы администрации.
Максимальный срок выполнения действий – 2 дня.
3.9.3. Глава администрации района или первый заместитель Главы администрации, рассмотрев, подписывает договор аренды имущества и акт приёма-передачи имущества.
Максимальный срок выполнения действий – 1 день.
3.9.4. Специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению, незамедлительно уведомляет победителя торгов о подписании договора аренды имущества и акта приёма-передачи имущества.
3.9.5. Специалист, ответственный за отправку документов, направляет победителю торгов подписанный договор аренды имущества, акт приёма-передачи имущества (3 экземпляра),
Указанные документы могут быть выданы победителю торгов под роспись на руки (по согласованию с победителем торгов).
Максимальный срок выполнения действия – не позднее 2 дней с момента подписания протокола о результатах проведения торгов.
3.9.6. Победитель торгов подписывает договор аренды имущества и акт приёма-передачи имущества в течение 3 дней с момента получения и обеспечивает государственную регистрацию договоров в установленном порядке в Федеральной регистрационной службе для проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.9.7. После проведения регистрации один экземпляр подписанных документов победитель торгов оставляет себе, один передает в Федеральную регистрационную службу для проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а один возвращает в Администрацию района.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги, определенных настоящим административным регламентом, и принятием решений специалистами осуществляется начальником отдела и председателем комитета экономики Администрации муниципального района (комитет).
4.2. Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.2.1. Специалист отдела несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдения требований к документам, за правильность выполнения процедур по приему, контроль соблюдения требований к составу документов.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет председатель комитета в форме регулярных проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Новгородской области. По результатам проверок председатель комитета дает указания по устранению выявленных нарушений, контролирует их исполнение.
Периодичность осуществления текущего контроля - ежемесячно.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании индивидуальных правовых актов комитета и обращений заинтересованных лиц в целях выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействия) специалистов, а также проверки исполнения положений настоящего административного регламента.
4.5. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании утвержденного графика проведения проверок) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
4.6. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.7. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги индивидуальным правовым актом комитета формируется комиссия, председателем которой является председатель комитета. В состав комиссии включаются муниципальные служащие отдела, в том числе начальник отдела.
Комиссия имеет право:
разрабатывать предложения по вопросам предоставления муниципальной услуги;
привлекать к своей работе экспертов, специализированные консультационные, оценочные и иные организации.
Комиссия прекращает свою деятельность после окончания проведения проверки. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
4.8. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством;
4.9. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые, предусмотренные действующим законодательством, формы контроля за деятельностью Администрации муниципального района при предоставлении муниципальной услуги;
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Действия (бездействие) и решения лиц отдела, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Контроль деятельности отдела осуществляет Администрация муниципального района.
Заявители также могут обжаловать действия (бездействие):
служащих отдела – начальнику отдела;
служащих и начальника отдела – председателю комитета;
председателя комитета – Главе администрации муниципального района;
Заявители могут обжаловать действия или бездействия комитета в Администрацию муниципального района или в судебном порядке.
5.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) (Приложение № 2) к настоящему административному регламенту).
При обращении заявителей в письменной форме рассмотрение обращений граждан и организаций осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новгородской области.
Обращения иных заинтересованных лиц рассматриваются в течение 30 (тридцати) дней со дня их поступления в комитет.
5.4. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение об устранении нарушений и применении мер ответственности к служащему, допустившему нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.5. Ответственные лица отдела проводят личный прием заявителей по жалобам в соответствии с режимом работы отдела, указанным в пункте 1.3.1. настоящего административного регламента.
Личный прием проводится по предварительной записи с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, указанным в пункте 1.3. настоящего административного регламента.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием с жалобой, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве лица, осуществляющего прием.
5.6. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 (тридцати) дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим органам исполнительной власти области, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов председатель комитета вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 (тридцати) дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.7. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего ответственного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы ответственным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы (Приложение № 3) к настоящему административному регламенту).
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения направляется заявителю.
5.9. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.10. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.11. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.12. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то ответственное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.13. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.14. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
5.15. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие лиц отдела, в судебном порядке.
5.16. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов, содержащихся в пункте 1.3. к административному регламенту;
на Интернет - сайт и по электронной почте органов, предоставляющих муниципальную услугу (в случае его наличия).
5.17. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

Дата создания: 12-12-2017
Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области
Адрес: Россия 175000 Новгородская область, Батецкий район, п.Батецкий, ул.Советская, д.39а
Телефон: 8(81661) 22-401
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: