Глава района
График приема граждан
Российская Федерация
Новгородская область
ДУМА БАТЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
О внесении изменений в Положение о контрольно-счетной палате Батецкого муниципального района
Принято Думой Батецкого муниципального района 14 февраля 2012 года
В соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Дума Батецкого муниципального района
РЕШИЛА:
1. Внести изменения в Положение о Контрольно-счетной палате Батецкого муниципального района, утвержденное решением Думы муниципального района от 16.11.2011 № 80-РД:
1.1.Преамбулу Положения о Контрольно-счетной палате изложить в новой редакции:
«Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами: от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами, Уставом Батецкого муниципального района и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольно-счетной палаты Батецкого муниципального района.»
1.2. Раздел 2 изложить в новой редакции:
«Раздел 2. Состав и порядок образования Контрольно-счетной палаты
1. Состав Контрольно-счетной Палаты
Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты .
Председатель и аудиторы Контрольно-счетной Палаты замещают муниципальные должности в соответствии с областным законом.
Срок полномочий председателя и аудиторов Контрольно-счетной Палаты составляет пять лет.
Аппарат Контрольно-счетной Палаты состоит из инспекторов и иных штатных работников.
На аппарат (инспекторов) Контрольно-счетной Палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной Палаты определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается решением Думы Батецкого муниципального района по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.
Структура и штатное расписание Контрольно-счетной Палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной Палаты исходя из возложенных на Контрольно-счетную Палату полномочий.
2. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты
Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной Палаты вносятся в Думу района:
- председателем Думы Батецкого муниципального района – (далее председатель Думы района);
- депутатами Думы Батецкого муниципального района (далее депутат(ы) Думы района) - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы района;
- Главой Батецкого муниципального района (далее - Глава района).
Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной Палаты представляются в Думу района не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной Палаты.
Предложения о кандидатурах на должность аудиторов Контрольно-счетной Палаты вносится в Думу района председателем Контрольно-счетной Палаты. К предложениям о кандидатурах на должность председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты прилагаются документы подтверждающие соответствие представленных кандидатур требованиям п.3 настоящего Положения.
Кандидатуры на должность председателя и аудиторов Контрольно-счетной Палаты рассматриваются Думой района в следующем порядке:
- проект решения с предложениями о кандидатурах на должность председателя и аудиторов Контрольно-счетной Палаты направляется лицом, указанным в п. 2 настоящего Положения председателю Думы района не позднее, чем за 14 календарных дней до дня заседания Думы района;
- председатель Думы района направляет поступивший проект решения с предложениями о кандидатурах на должность председателя и аудиторов Контрольно-счетной Палаты и материалы к нему в постоянные комиссии Думы района не позднее чем за 2 рабочих дня до заседания комиссии для подготовки заключения и предложений по внесению проекта на рассмотрение Думы района;
- решение Думы района о назначении председателя и аудиторов Контрольно-счетной Палаты принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Думы района.
3. Требования к кандидатурам на должность председателя и аудиторов Контрольно-счетной Палаты
На должность председателя и аудиторов Контрольно-счетной Палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции:
для председателя Контрольно-счетной Палаты – не менее пяти лет
для аудиторов Контрольно-счетной Палаты – не менее трех лет.
Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на
должность председателя и аудитора Контрольно-счетной Палаты в случае:
- наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
- выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство
или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
Председатель и аудиторы Контрольно-счетной Палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Думы района, Главой района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Батецкого муниципального района.
Председатель и аудиторы Контрольно-счетной Палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района.
4. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной Палаты.
Председатель и аудиторы Контрольно-счетной Палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной Палаты.
Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной Палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной Палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную федеральным и (или) областным законодательством.
Должностные лица Контрольно-счетной Палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Должностные лица Контрольно-счетной Палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
Председатель и аудиторы Контрольно-счетной Палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Думы района в случае:
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
- признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;
- выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
- подачи письменного заявления об отставке;
- нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Думы района;
- выявления обстоятельств, предусмотренных абзацами 2 – 3 пункта 3 настоящего Положения.»
1.3. В разделе 3 «Деятельность Контрольно-счетной Палаты»:
1.3.1. По тексту после слов «органов местного самоуправления» дополнить словами «и муниципальных органов» ;
1.3.2. В пункте 4 «Представление информации Контрольно-счетной палате» первый и второй абзац изложить в редакции:
«Проверяемые органы и организации, в отношении которых Контрольно-счетная Палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в установленные областным законом от 04.10.2011 № 1073 «О некоторых вопросах правового регулирования деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Новгородской области» в сроки обязаны представлять по запросам Контрольно-счетной Палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов определяется Регламентом Контрольно-счетной Палаты.»
1.3.3.Пункт 6 изложить в редакции:
«6. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
Акты, составленные Контрольно-счетной Палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные областным законом от 04.10.2011 № 1073 « О некоторых вопросах правового регулирования деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Новгородской области» прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Думу района.»
1.4. В разделе 4 «Порядок деятельности Контрольно-счетной Палаты»
1.4.1.В пункте 2 «Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты» первый абзац изложить в редакции:
«Контрольно-счетная Палата осуществляет свою деятельность на основе годовых и квартальных планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.»
в четвертом и пятом абзацах после слова «план» дополнить словом «годовой» в соответствующем падеже»
1.4.2.В пункте 3 «Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты»:
шестой абзац изложить в редакции:
«-утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля в пределах полномочий, установленных статьей 11 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ"Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
одиннадцатый абзац изложить в редакции:
«-представляет Контрольно-счетную Палату в отношениях с органами местного самоуправления, иными органами и организациями;»
семнадцатый абзац изложить в редакции:
«-выполняет иные должностные обязанности в соответствии с Регламентом и приказом председателя Контрольно-счетной палаты»
1.4.3.В пункте 5 «Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты»:
пятый абзац изложить в редакции:
«-в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Новгородской области, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;»
одиннадцатый и двенадцатый абзацы изложить в редакции:
«- составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено областным законом от 01 июля 2010 №791 «Об административных правонарушениях», а также в случаях, установленных федеральным законодательством.
Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной Палаты. Порядок и форма уведомления определяются областным законом от 04.10.2011 № 1073-ОЗ «О некоторых вопросах правового регулирования деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Новгородской области».
1.4.4.В пункте 7 «Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты» первый абзац изложить в редакции:
«Контрольно-счетная Палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своей странице официального сайта Администрации Батецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своем официальном источнике опубликования или других печатных средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.»
2. Решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования, и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.
3. Опубликовать решение в муниципальной газете «Батецкий вестник».
Заместитель
Главы администрации
муниципального района Г.А. Ефимов
п.Батецкий
15 февраля 2012 года
№ 122-РД