Глава района
График приема граждан
Российская Федерация
Новгородская область
АДМИНИСТРАЦИЯ БАТЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 07.08.2017 № 560
п. Батецкий
Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Утверждение документации по планировке территории по заявлению заинтересованных лиц на территории Батецкого сельского поселения»
Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210–ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», постановлением Администрации Батецкого муниципального района от 23.10.2015 № 743 «О правилах разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и проведении экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг, Администрация Батецкого муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Утверждение документации по планировке территории по заявлению заинтересованных лиц на территории Батецкого сельского поселения»
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации Батецкого муниципального района Полушкина В.Ю.
4. Опубликовать постановление в муниципальной газете «Батецкий вестник» и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-коммуникационной сети Интернет.
Глава района В.Н. Иванов
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению муниципальной услуги «Утверждение документации по планировке территории по заявлению заинтересованных лиц на территории Батецкого сельского поселения»
1. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
1.2. Регламент действует со дня утверждения документации по планировке территории на территории Батецкого сельского поселения, а также в случае, подготовки документации по планировке территории на основании документов территориального планирования муниципального района.
1.3. В целях настоящего регламента используются следующие понятия:
Документация по планировке территории - документация,
разрабатываемая в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления параметров планируемого развития территорий, установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
1.4. Решения об утверждении документации по планировке территории принимается в виде постановления Администрации муниципального района.
1.5. Право на получение муниципальной услуги имеют физические и юридические лица, имеющие намерение осуществить подготовку документации по планировке территории.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Утверждение документации по планировке территории.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальную услугу предоставляет Место нахождения Администрации Батецкого муниципального района и её структурного подразделения предоставляющего муниципальную услугу (Отдел строительства, архитектуры и ЖКХ Администрации Батецкого муниципального района):
Почтовый адрес Администрации Батецкого муниципального района: 175000, Новгородская область, Батецкий район, п. Батецкий, ул.Советская, д.39а.
Телефон/факс: (816261)22-401; (816261) 22-268; (816261) 22-113.
Адрес электронной почты: e-mail: admin@batetsky.ru
Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги (816261)22-113.
Адрес официального сайта Администрации Батецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования «Интернет» (далее – Интернет-сайт): www. batetsky.ru
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области: http://pgu.nov.ru.
В рамках информирования заявителей о порядке предоставления государственной (муниципальной) услуги функционируют информационные порталы:
1) региональная государственная информационная система «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области»: http://uslugi.novreg.ru;
2) федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»: http://www.go_suslugi.ru;
Место нахождения отдела строительства, архитектуры и ЖКХ Администрации Батецкого муниципального района:
175000, Новгородская область, Батецкий район, п. Батецкий, ул.Советская, д.39а. 2 этаж, каб.37.Телефон: (816261) 22-113.
График работы Администрации Батецкого муниципального района:
Понедельник |
8.00 – 17.00 с 13.00до 14.00 перерыв на обед |
Вторник |
8.00 – 17.00 с 13.00до 14.00 перерыв на обед |
Среда |
8.00 – 17.00 с 13.00до 14.00 перерыв на обед |
Четверг |
8.00 – 17.00 с 13.00до 14.00 перерыв на обед |
Пятница |
8.00 – 17.00 с 13.00до 14.00 перерыв на обед |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
Предпраздничные дни |
|
Место нахождения офисов многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг ГОАУ «МФЦ», с которым заключено соглашение о взаимодействии (далее МФЦ):
Почтовый адрес МФЦ: Местонахождение отдела МФЦ: 175000, Новгородская область, Батецкий район, п.Батецкий, ул.Советская, д.37а.
Телефон/факс МФЦ: 8 (921) 020-27-95.
Адрес электронной почты МФЦ: mfc-bat@mail.ru,
График работы отдела МФЦ по Батецкому муниципальному району:
Понедельник |
8.30 – 14.30. |
Вторник |
8.30 – 17.30, без перерыва |
Среда |
8.30 – 17.30, без перерыва |
Четверг |
10.00 – 17.30, без перерыва |
Пятница |
8.30 – 17.30, без перерыва |
Суббота |
9.00 – 15.00, без перерыва |
Воскресенье |
выходной день |
Предпраздничные дни |
|
Результат предоставления муниципальной услуги Результатом предоставления муниципальной услуги является: получение заявителем постановления Администрации муниципального
района об утверждении документации по планировке территории;
отказ в выдаче постановления об утверждении документации по планировке территории (приложение 5 к регламенту);
получение заявителем постановления Администрации муниципального района об утверждении документации по планировке территории;
получение заявителем уведомления отклонении документации по планировке территории и направлении ее на доработку с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания и заключения о результатах публичных слушаний (приложение 5 к регламенту).
2.3. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги в части утверждения документации по планировке территории не может превышать 4,5 месяца со дня поступления документации по планировке территории.
Предоставление муниципальной услуги в части утверждения документации по планировке территории приостанавливается на срок, установленный в решении о подготовке документации по планировке территории либо решении об отклонении документации по планировке территории и направлении ее на доработку.
2.4. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с: Градостроительным кодексом Российской Федерации; Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»;
Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
областным законом от 14 марта 2007 года № 57-ОЗ «О регулировании градостроительной деятельности на территории Новгородской области»; Уставом Батецкого муниципального района;
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6 Для получения заявителем решения Администрации муниципального района об утверждении документации по планировке территории заявитель направляет в отдел заявление (форма заявления - приложение № 3 к регламенту) с приложением документации по планировке территории (проект планировки территории, проект межевания территории, градостроительный план земельного участка в составе проекта межевания).
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для отказа в приеме документов является:
подача заявления лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;
направление документов в орган местного самоуправления, не уполномоченный на принятие решений о подготовке и утверждении документации по планировке территории;
несоответствие копии представленного документа его оригиналу;
отказ заявителя в предоставлении для обозрения подлинных документов при отсутствии нотариально удостоверенных копий документов;
предоставление заявителем документов, не соответствующих следующим требованиям:
документы должны быть скреплены печатями, иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов пишутся разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства пишутся полностью;
в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных исправлений;
документы не могут быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
копии документов, представленные для принятия решений о подготовке и утверждении документации по планировке территории почтовым отправлением, должны быть заверены нотариально.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основанием для отказа в принятии решения Администрации муниципального района о подготовке документации по планировке территории является:
отсутствие права заявителя на земельный участок или территорию; отсутствие сведений о постановке земельного участка на государственный кадастровый учет в государственном кадастре недвижимости;
несоответствие намерений по застройке территории документам территориального планирования и градостроительного зонирования.
2.8.2. Документация по планировке территории отклоняется и направляется на доработку в случаях:
отрицательное заключение по результатам проверки документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным частью 10 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ;
несоответствия представленной документации по планировке территории требованиям нормативно-правовых актов Российской Федерации, Новгородской области, Батецкого муниципального района, поселений района;
нарушения прав и законных интересов граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка документации по планировке территории, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией такой документации;
отрицательные рекомендации заключения о результатах публичных слушаний на основании замечаний и предложений, изложенных в протоколе публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Время ожидания заявителя при подаче заявления не должно превышать пятнаадцати минут.
Продолжительность приема заявителей у специалиста отдела при подаче заявления - не более пятнадцати минут.
2.11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация заявлений производится в журнале регистрации входящей документации, после предварительного рассмотрения специалистом отдела пакета документов непосредственно в день поступления заявления.
2.12. Требования к помещению, в котором предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги:
для работы специалиста отдела помещение должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются);
места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы мебелью (стол, стулья), местом общественного пользования (туалет);
на территории, прилегающей к зданию администрации, оборудуются места для парковки автотранспортных средств (по возможности);
дверь отдела должна быть оборудована вывеской с полным наименованием отдела, графиком его работы;
места информирования оборудуются информационным стендом, стульями и столом для возможности оформления документов.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности муниципальной услуги являются условия для
подачи заявлений в строго установленных и доступных местах, предоставление муниципальной услуги в установленные сроки и без дополнительных согласований в иных органах, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
Качество муниципальной услуги определяется количеством предоставленных услуг без нарушений сроков рассмотрения заявлений.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в
многофункциональных центрах и особенности предоставления
государственных и муниципальных услуг в электронной форме
Иные требования отсутствуют, в многофункциональном центре услуга не предоставляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения при принятии решения о выдаче или, об отказе в выдаче решения об утверждении документации по планировке территории
Основанием для начала исполнения услуги является подача заявителем (лично или путем направления почтового отправления с описью вложения) в отдел документов, указанных в пункте 2.6.1 регламента.
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения при принятии решения об утверждении или об отклонении документации по планировке территории
Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является обращение заявителя в отдел с комплектом документов.
Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется в течение 1 (одного) рабочего дня в порядке, установленном п. 3.1 регламента.
Специалист отдела осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие документам территориального планирования, правилам землепользования и застройки, требованиям технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов, учета границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий, в течение 30 дней со дня поступления такой документации.
По результатам проверки специалист отдела в течение 5 календарных дней готовит:
в случае соответствия приложенных документации и документов установленным требованиям, постановление Администрации муниципального района о назначении публичных слушаний по документации по планировке территории (по проекту планировки и (или) проекту межевания территории), а также принимает решение в форме заключения о направлении документации по планировке территории для согласования с администрацией поселения, применительно к территории которого, разрабатывалась такая документация.
в случае несоответствия документации по планировке территории требованиям ч. 10 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ специалист отдела готовит проект заключения об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку и передает его на подписание заведующему отделом.
Документация по планировке территории с заключением возвращаются заявителю под роспись в день его обращения за выдачей указанных документов.
После доработки документации по планировке территории заявитель обращается с заявлением об оказании муниципальной услуги в порядке, определенном регламентом.
Специалист отдела опубликовывает постановление в муниципальной газете «Батецкий вестник» и размещает на официальном сайте Администрации Батецкого муниципального района в информационно-коммуникационной сети Интернет.
Комиссия по землепользованию и застройке Батецкого муниципального района организовывает и проводит публичные слушания по проекту планировки территории и по их результатам, готовит заключение о результатах публичных слушаний.
После завершения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории отдел не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний подготавливает проект постановления Администрации муниципального района об утверждении документации по планировке территории и передает Главе муниципального района для подписания проект постановления с приложением подготовленной документации по планировке территории, протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний.
Глава муниципального района с учетом протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний, а также с учетом результата согласования с администрацией поселения, принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку с учетом с учетом указанных протокола и заключения.
Проект постановления и передается в порядке делопроизводства управляющей делами администрации для подготовки постановления Администрации муниципального района. Три экземпляра готового постановления в порядке делопроизводства предаются в отдел.
В случае, если Глава муниципального района поручил доработать документацию по планировке территории, отдел в течение 30 дней обеспечивает доработку документации по планировке территории, ее проверку на соответствие установленным требованиям.
Специалист отдела выдает заявителю (уполномоченному либо доверенному лицу на получение документов) два экземпляра постановления Администрации муниципального района об утверждении документации по планировке территории, а также в течение десяти дней направляет уведомление о принятом решении Главе поселения, применительно к территории которого принято такое решение.
Утвержденная документация по планировке территории подлежит размещению в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также опубликованию в муниципальной газете «Батецкий вестник» и разместить на официальном сайте Администрации Батецкого муниципального района в информационно-коммуникационной сети Интернет.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений ответственными исполнителями отдела по исполнению настоящего административного регламента осуществляется заведующим либо по его поручению иными сотрудниками отдела.
4.2. Текущий контроль за надлежащим предоставлением услуги ответственными исполнителями иных органов, участвующих в предоставлении услуги, осуществляется соответственно руководителями этих органов.
4.3. Проверки полноты и качества предоставления услуги включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих.
4.4. Контроль за исполнением муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента, иных документов, регламентирующих деятельность по исполнению услуги;
внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента, осуществляемых по обращениям физических и юридических лиц, по поручениям Главы Администрации муниципального района, заместителей Главы Администрации муниципального района, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего административного регламента.
4.5. Периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества исполнения услуги устанавливается заместителем Главы администрации, курирующим отдел.
4.6. Плановые и внеплановые проверки проводятся должностным лицом, уполномоченным заместителем Главы администрации, курирующим отдел.
4.7. В ходе плановых и внеплановых проверок проверяется:
знание специалистами отдела требований регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению соответствующей муниципальной услуги;
соблюдение ответственными лицами сроков и последовательности исполнения административных процедур;
правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных регламентом;
устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
4.8. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую,
административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами, законами Новгородской области.
4.9. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия), решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц отдела, непосредственно исполняющих услугу, принятые ими решения при предоставлении муниципальной услуги может быть подана в досудебном (внесудебном) порядке заведующему отделом.
Жалоба на действия (бездействие) заведующего отделом, принятые им решения может быть подана заместителю Главы администрации, курирующему отдел.
Прием жалоб потребителей муниципальной услуги может осуществляться через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
5.3. Жалоба, поданная в письменной форме, должна содержать:
а) наименование органа местного самоуправления либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
в) существо жалобы;
г) личную подпись (подпись уполномоченного представителя) и дату;
д) иные документы и материалы либо их копии (в случае необходимости в подтверждение своих доводов).
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.5. Порядок рассмотрения жалоб.
а) если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается;
б) если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (гражданину направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом);
в) если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему (жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
г) если в жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, заведующий отделом, должностное лицо, либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в отдел градостроительства или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
д) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.6. Поступившая жалоба рассматривается в течение 15 дней со дня регистрации.
5.7. Решения, действие (бездействие) отдела, Администрации муниципального района, должностного лица отдела, муниципального служащего Администрации муниципального района, иных должностных лиц могут быть обжалованы заинтересованными лицами в судебном порядке.
Заявление может быть подано гражданином в суд в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод по месту его жительства.
В случае если действия (бездействие), принятое решение в ходе исполнения муниципальной услуги, затрагивает права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, заявление направляется в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов.