Иванов Владимир Николаевич

Глава района

График приема граждан

О Концепции социально-экономического развития Батецкого муниципального района на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов Принято Думой Батецкого муниципального района 20 декабря 2011 года
105-РД от 23.12.2011
Скачать (198 Кб)



Российская Федерация
Новгородская область
ДУМА БАТЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Р Е Ш Е Н И Е

О Концепции социально-экономического развития
Батецкого муниципального района на 2012 год
и на плановый период 2013 и 2014 годов
Принято Думой Батецкого муниципального района 20 декабря 2011 года

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 17, пунктом 4 части 10 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Дума Батецкого муниципального района
РЕШИЛА:

1. Принять прилагаемую Концепцию социально-экономического развития Батецкого муниципального района на 2012 год и на плановый период 2013 - 2014 годов.
2. Решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
3.Опубликовать решение в муниципальной газете «Батецкий вестник».

Первый заместитель
Главы администрации
муниципального района В.Н.Иванов

п.Батецкий
23 декабря 2011 года
№ 105-РД

Концепция
социально-экономического развития Батецкого муниципального района на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов

Концепция социально-экономического развития Батецкого муниципального района на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов (далее – «Концепция 2012-2014») отражает меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития муниципального района, на повышения уровня и качества жизни населения, снижения социальной напряженности.
«Концепция 2012-2014» предусматривает реализацию мер, направленных на сохранение устойчивого развития экономики, обеспечение экономического роста за счет привлечения инвестиций, повышения производительности труда, развития малого и среднего предпринимательства, сферы торговли и бытового обслуживания населения, освоение собственной ресурсной базы, качественного содержания дорожной сети, развитию жилищно-коммунального хозяйства, строительство жилья, развитие спорта и туризма. Особое внимание будет уделено привлечению дополнительных финансовых ресурсов.
Раздел 1. Бюджетная и налоговая политика.
В 2012-2014 годах налоговая и бюджетная политика будет направлена на создание условий для сохранения и закрепления положительных темпов экономического роста.
Особое внимание будет обращено на максимальное использование возможностей по наполнению доходной части бюджета муниципального района и оптимизации расходных обязательств
В целях развития экономики и улучшения инвестиционного климата муниципального района в соответствии с Областным законом от 21.12.2009 № 654-ОЗ «О государственной поддержке коммерческих организаций на территориях Батецкого, Волотовского, Марёвского, Парфинского и Поддорского районов и наделением органов местного самоуправления Новгородской области отдельными государственными полномочиями по оказанию государственной поддержки коммерческим организациям» вновь образованные, зарегистрированные и осуществляющие свою производственную деятельность на территории района, коммерческие организации будут освобождаться от уплаты налога на имущество, а так же им будет оказываться государственная поддержка в виде субсидий на возмещение части затрат, связанных с производством и реализацией товаров (работ, услуг) в размере 83,3 процента налога на прибыль организаций, уплаченного в областной бюджет.
Проектом бюджета муниципального района предусмотрена субвенция на возмещение налога на прибыль: 2012 год – 7825 тысяч рублей; 2013 год - 8255 тысяч рублей; 2014 год - 8668 тысяч рублей.
В 2012-2014 годах сохранится социальная ориентированность бюджета муниципального района.
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2012-2014 годах будет сосредоточена на формирование устойчивой собственной доходной базы бюджета муниципального района, создание стимулов по наращиванию её объемов. Система межбюджетных трансфертов будет ориентирована на необходимость обеспечения гарантированных равных условий получения гражданами социальной и медицинской помощи, образования, качественного предоставления муниципальных услуг.
Сохранятся действующие в настоящее время меры социальной поддержки обучающихся, воспитанников, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В рамках целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства» продолжится финансовая поддержка субъектов малого предпринимательства в виде выделения субсидий на предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного дела, на содействие повышению энергоэффективности производства субъектов малого и среднего предпринимательства, на обеспечение поручительств по обязательствам субъектов малого предпринимательства и возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным субъектами малого предпринимательства в российских кредитных организациях.
Продолжится финансирование из областного бюджета ряда направлений агропромышленного комплекса, в том числе:
приоритетное развитие животноводства и растениеводства, поддержка почвенного плодородия.
Раздел 2. Здравоохранение.
Основная задача здравоохранения состоит в сохранении и улучшении здоровья людей, увеличении продолжительности и качества жизни населения, удовлетворение их потребностей в медицинской и лекарственной помощи, формирование приверженности к принципам здорового образа жизни, обеспечение населения основными видами гарантированной медицинской помощи. Исполнение мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье»:
обеспечение преимущества профилактической направленности в деятельности системы здравоохранения и развития первичной медико-санитарной помощи;
повышение качества и доступности оказываемой населению гарантированной (бесплатной) медицинской помощи;
снижение уровня смертности и инвалидизации населения от управляемых причин (сердечно-сосудистые заболевания, злокачественные новообразования, несчастные случаи и др.), увеличение показателя средней продолжительности жизни;
совершенствование лекарственного обеспечения населения, в первую очередь льготных категорий граждан;
улучшение медико-демографической ситуации;
снижение уровня младенческой и детской смертности;
повышение социальной защищенности работников здравоохранения, в том числе поэтапное увеличение заработной платы;
подготовка и переподготовка кадров для учреждений здравоохранения;
оптимизация оказания стационарной, амбулаторно-поликлинической и скорой медицинской помощи в целях сокращения неэффективных бюджетных расходов.
Особое внимание будет уделено развитию первичного медицинского звена, профилактике заболеваний, включая вакцинацию и эффективную диспансеризацию населения.
Повышению качества медицинской помощи населению будет способствовать внедрение стандартов медицинской помощи в муниципальном медицинском учреждении «Батецкая центральная районная больница».
Для укрепления службы скорой медицинской помощи планируется приобретение 1 единицы санитарного транспорта, что сделает ее более мобильной и оснащенной современным оборудованием для оказания медицинской помощи и экстренной госпитализации пациентов.
Снижению смертности населения от болезней системы кровообращения и от онкологических заболеваний будет способствовать реализация национального проекта «Здоровье» по разделам «Совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями» и «Совершенствование организации онкологической помощи населению», «Обследование и лечение больных туберкулезом».
Получит дальнейшее развитие психиатрическая, наркологическая, токсикологическая помощь населению, борьба с ВИЧ- инфекцией, туберкулезом и другими социально значимыми заболеваниями, в том числе и путём участия в подпрограммах приоритетного национального проекта «Здоровье».
Дальнейшему улучшению лекарственного обеспечения населения будут способствовать дополнительные поступления лекарственных препаратов для граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг.
В целях повышения качества профессиональной подготовки и переподготовки кадров в области здравоохранения будет совершенствоваться единая система контроля качества подготовки специалистов на всех этапах непрерывного медицинского образования. Будет продолжена работа по заключению договоров на целевую подготовку врачей и среднего медицинского персонала района. Продолжится работа по укреплению материально-технической базы муниципального медицинского учреждения, завершение капитального ремонта лечебного корпуса ММУ «Батецкая ЦРБ».
Раздел 3. Физическая культура и спорт.
Приоритетным направлением в области развития спортивной жизни будет создание условий для занятия населения района физической культуры и спортом. В целях создания условий для занятия физической культурой и спортом граждан по месту жительства предусматривается оснащение спортивных площадок спортивно-оздоровительными гимнастическими комплексами.
В целях расширения возможностей для занятия спортом будет развиваться деятельность детско-юношеской спортивной школы по нескольким направлениям: единоборства, игровые виды спорта. Спортивные учреждения будут обеспечиваться необходимым инвентарем, экипировкой для команд.
Развитие спортивно-оздоровительных услуг связано с открытием групп для всех возрастных категорий, в том числе каратэ, шейпинг, фитнесс. Будет продолжено привлечение к развитию указанных направлений специалистов Великого Новгорода с последующим обучением местных инструкторов.
В целях развития физической культуры и спорта будут проводиться соревнования по видам спорта, спартакиады допризывной молодежи, учащихся, взрослого населения. Планируется проведение областных турниров по волейболу, мини-футболу, гиревому спорту, шахматам. На базе физкультурно-спортивного комплекса будет реализован ряд мер, направленных на пропаганду здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом, в том числе информационное обеспечение населения района через средства массовой информации.
Осуществление намеченных мероприятий позволит увеличить долю граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом к 2014 году до 25 процентов.
Раздел 4. Социальная поддержка населения.
Основной целью социальной политики будет усиление социальной защиты населения и совершенствование системы социальной поддержки и социального обслуживания граждан.
Деятельность в сфере социальной защиты будет осуществляться по следующим направлениям:
сохранение достигнутого уровня социальной защиты ветеранов труда, ветеранов труда Новгородской области, тружеников тыла, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий:
реализация государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки в виде выплат и компенсаций, установленных для граждан федеральным и областным законодательством;
совершенствование системы оказания социальной помощи, повышения доступности и качества социальных услуг;
усиление адресной социальной защиты граждан, нуждающихся в государственной поддержке;
проведение мероприятий по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и к объектам социальной инфраструктуры, профессиональной подготовке и трудоустройству, создание условий для реализации их потребностей и индивидуальных программ реабилитации.
Для реализации приоритетных направлений планируется:
своевременно и в полном объёме осуществлять ежемесячные, ежегодные и единовременные денежные выплаты, перечислять пособия и компенсации льготным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством;
принять участие в исполнении мероприятий областных целевых программ «Доступная среда» на 2011-2015 годы, «Семья и дети» на 2011-2015 годы, «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Новгородской области на 2011-2013 годы», «Обеспечение комплексной безопасности учреждений социального обслуживания населения государственной системы социальных служб области на 2011-2013 годы», «Активное долголетие на 2011-2013 годы»;
предоставлять гражданам всех льготных категорий меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в денежной форме;
продолжить реализацию государственных услуг по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
своевременно оказывать социальную помощь и предоставлять адресную социальную поддержку малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, семьям и одиноким гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
активизировать меры по стабилизации и сокращению к 2014 году численности граждан, имеющих доходы ниже величины прожиточного минимума;
способствовать улучшению условий жизнеобеспечения семей с детьми, повышению престижа материнства и отцовства, укреплению института семьи;
обеспечить социальную поддержку многодетных семей;
обеспечить выплату средств регионального капитала «Семья» в размере 100 тыс.рублей многодетным семьям, у которых после 1 января 2011 года родился третий или последующий ребенок, предоставляющей возможность улучшения жилищных условий, получения образования ребенком (детьми), получения платных медицинских услуг;
создавать условия и осуществлять реабилитацию детей-инвалидов, обеспечивать психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение индивидуального развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья;
обеспечивать за счёт бюджетных средств, средств организаций и иных источников финансирования отдых, оздоровление и занятость детей и подростков в первую очередь, нуждающихся в особой заботе государства.
Раздел 5. Образование
Основной целью развития системы образования будет повышение качества образования, соответствующего современным образовательным стандартам и потребностям населения, и расширение его доступности.
Продолжится осуществление приоритетного национального проекта «Образование», национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», модернизации муниципальной системы общего образования, а также долгосрочной районной целевой программы «Развитие образования в Батецком муниципальном районе на 2011 - 2015 годы», утвержденной постановлением Администрации Батецкого муниципального района от 30.06.2011 № 392, в 2012 году на финансирование которой бюджетом муниципального района предусмотрено финансирование в сумме 21,9 млн. рублей.
В сфере дошкольного образования приоритетным направлением работы будет обеспечение доступности дошкольного образовании в различных формах, в организациях всех форм собственности детьми старшего дошкольного возраста - не менее чем 100 процентов от общей численности детей данного возраста, детьми в возрасте до 5 лет - не менее чем 97 процентов от общей численности детей данного возраста, нуждающихся в получении такой услуги;
В сфере общего образования планируется:
продолжить поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов;
совершенствовать систему независимой оценки качества обучения учащихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений района;
совершенствовать организацию олимпиадного движения для выявления и поддержки талантливых школьников;
обеспечить организацию поэтапного повышения квалификации, подготовки и переподготовки учителей 1-11 классов, административно-управленческого персонала общеобразовательных учреждений к переходу на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования;
достигнуть выпускниками общеобразовательных учреждений среднего балла по итогам единого государственного экзамена выше среднероссийского уровня по всем предметам;
сохранить долю выпускников, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, на уровне 100 процентов и долю выпускников, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании, на уровне 0 процентов;
внедрить дистанционные образовательные технологии в МАОУСОШ п. Батецкий и МАОУООШ д. Новое Овсино;
обеспечить достижение уровня среднемесячной заработной платы учителей не ниже среднемесячной заработной платы в экономике области.
В сфере дополнительного образования и воспитания планируется обеспечить охват детей в возрасте с 5 до 18 лет дополнительными образовательными услугами на уровне не менее 100 процентов, начать реализацию долгосрочной областной целевой программы «Одаренные дети на 2012-2016 годы».
В направлении охраны прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, планируется:
обеспечить в 2012 году жильем трех детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилье;
устраивать в семьи ежегодно не менее 75 процентов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от числа выявленных за год;
осуществлять выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью;
на содержание детей в семьях опекунов и приемных семьях, а также вознаграждение, причитающееся приемным родителям;
компенсации за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования.
В сфере образования детей с ограниченными возможностями здоровья планируется:
осуществить реализацию мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» в рамках приоритетного национального проекта «Образование»;
в 2012 году организовать дистанционное обучение на дому дополнительно для 1 ребёнка- инвалида.
В целях развития материально-технической базы образовательных учреждений с учетом средств, привлекаемых в рамках модернизации региональной системы общего образования, планируется в 2012 году:
приобретение для образовательных учреждений учебной мебели, оборудования для учебных кабинетов физики, химии, биологии, географии, а также спортивного инвентаря и оборудования;
приобретение учебников, учебных пособий, художественной литературы
обеспечение пожарной, антитеррористической безопасности и антикриминальных мероприятий в образовательных учреждениях;
оснащение общеобразовательных учреждений оборудованием для школьных столовых;
приобретение компьютерного и мультимедийного оборудования для образовательных учреждений;
оснащение образовательных учреждений разного типа школьными автобусами (3 автобуса);
обеспечение доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет для образовательных учреждений.
Раздел 6. Молодежная политика
В соответствии с долгосрочной районной целевой программой «Молодежь Батецкого района на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением Батецкого муниципального района от 01.07.2011 № 393, на финансирование которой на 2012 – 2014 годы в бюджете муниципального района предусмотрено 129,10 тыс. рублей, приоритетными направлениями молодежной политики будут являться:
выявление, продвижение и поддержка активности молодежи и ее достижений в различных сферах деятельности;
патриотическое воспитание молодежи;
поддержка молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации.
В целях реализации данных направлений планируется:
увеличение количества действующих патриотических объединений, клубов, центров, в том числе детских и молодежных;
увеличение количества историко-патриотических музеев, музеев образовательных учреждений;
увеличение числа молодежи, регулярно участвующей в работе патриотических объединений, клубов;
проведение областных оборонно-спортивных лагерей для воспитанников военно-патриотических клубов и кадетских классов района;
увеличение доли молодежи, принимающей участие в добровольческой деятельности;
проведение молодежных фестивалей, конкурсов и участие в областных мероприятиях.
Раздел 7. Культура.
Развитию сферы культуры будут содействовать реализация областной программы «Культура Новгородской области (2011-2013 годы)» и районной целевой программы «Развитие сферы культуры Батецкого муниципального района (2012-2014 годы)».
Приоритетными направлениями в сфере культуры станут содействие расширению возможностей граждан в реализации своих прав на свободу творчества, участие в культурной жизни, а также доступ к культурным ценностям и информации.
В 2012-2014 годах основными мероприятиями станут:
работа по сохранению и возрождению культурного потенциала района, поддержка и развитие новых форм деятельности в учреждениях культуры;
паспортизация и инвентаризация объектов культурного наследия;
возрождение народной культуры, изучение и сохранение нематериального культурного наследия;
работа по сохранению фольклора, народных традиций и ремесел;
подбор и расстановка кадров, анализ их состояния, организация их подготовки и переподготовки в соответствии с потребностью района, обеспечение необходимых социально-бытовых условий для работников;
организация деятельности клубных формирований, кружков, клубов любительских объединений;
материально-техническое обеспечение, контроль за сохранностью материальных ценностей в учреждениях культуры;
театральное, концертное и кинообслуживание населения, развитие народного творчества, музейного дела на основе договорных отношений с соответствующими областными и иными организациями и учреждениями культуры и искусства, спортивными клубами, организациями внестационарного обслуживания населения;
внедрение и предоставление государственного статистического учета и отчетности;
представление интересов района в вопросах культуры, кино, в фестивалях, конкурсах, смотрах и других мероприятиях на областном, федеральном и международном уровнях;
создание условий для свободного культурного самоопределения и развития всех социальных групп населения, поддержка мер по развитию изобразительного и декоративно-прикладного искусства, возрождению народных праздников, обычаев, национальных традиций, расширению культурных связей;
организация информационно-издательской деятельности (выпуск буклетов, открыток, каталогов, альбомов);
В целях улучшения библиотечного обслуживания населения района, обеспечения доступа граждан к информационным ресурсам, модернизации библиотек планируется:
сохранение и обновление библиотечных фондов, планомерное комплектование книжных фондов, организация подписки на периодические издания, компьютеризация и развитие информационной сети библиотек;
создание электронных баз данных;
подключение к сети Интернет библиотек-филиалов;
приобретение компьютерной и копировально-множительной техники за счет бюджетных и внебюджетных источников;
реализация проектов развития библиотек, как центров правовой и муниципальной информации;
дальнейшее развитие библиотек, как центров общения, пропаганды национальных особенностей и традиций народов;
реализация в библиотеках национальной программы по продвижению чтения;
развитие межведомственного и межрайонного сотрудничества библиотек, реализация культурно-просветительных проектов.
В целях художественно-эстетического воспитания и образования детей планируется:
координация деятельности всех заинтересованных органов законодательной и исполнительной власти, учреждений и организаций по созданию условий, направленных на формирование духовных ценностей, социальной активности и творческого развития детей;
обеспечение возможности раннего выявления таланта, его профессионального становления, а также поддержка и развитие юных дарований;
дальнейшее укрепление и развитие системы детского художественного образования;
создание наиболее благоприятных условий организации учебного процесса;
развитие системы вариативности образования;
дальнейшее повышение квалификации преподавателей;
развитие практико-деятельного подхода в деятельности музыкальной школы.
Раздел 8.Туризм
Для развития туризма и гостеприимства на территории Батецкого муниципального района планируется:
информационное обеспечение продвижения территориального туристского продукта на российском и международном рынках;
формирование конкурентоспособности туристского продукта;
развитие туристской инфраструктуры;
повышение качества туристских услуг;
совершенствование нормативного, методического и научного обеспечения развития туристской отрасли;
продвижение муниципальных туристских проектов, повышение уровня профессиональной подготовки специалистов в сфере туризма.
Пропаганда культурного наследия края, включающая в себя:
экскурсионное обслуживание всех возрастных категорий населения, экспедиционную и собирательную деятельность;
проведение фестивалей, ярмарок межрегионального уровня в рамках событийного туризма;
организация и проведение фестиваля музыки рок – направления «М – Арт рок»;
организация и проведение фестиваля народных промыслов и ремесел «Феодосийская ярмарка» (д.Городня – п.Батецкий);
организация и проведение фестиваля военно-исторической реконструкции «Август-41»;
организация и проведение фестиваля исторической реконструкции и ролевых игр «Княжья гора».
Раздел 9. Доступное жильё.
Продолжится реализация национального проекта «Доступное и комфортное жильё – гражданам России».
В рамках областной целевой программы «Ипотечное жилищное кредитование в Новгородской области», утвержденной постановлением Администрации области от 26.06.2008 № 222 будет продолжено предоставление гражданам-дольщикам займов на стадии строительства через Новгородский областной фонд по ипотечному жилищному кредитованию с последующим переходом в ипотеку;
сохранится предоставление компенсации долга по льготным кредитам семьям при рождении детей в соответствии с областным законодательством;
использование в качестве источника гашения долга по ипотечным кредитам «Материнского капитала».
Продолжается участие федеральной целевой программе «Жилище на 2011-2015 годы» в том числе по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей».
Особое внимание будет обращено на формирование площадок застройки для строительства индивидуальных и многоквартирных жилых домов и предоставление их в собственность бесплатно или через проведение аукционов по продаже земельных участков, а также предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства многодетным молодым семьям.
Раздел 10. Развитие жилищно-коммунального хозяйства.
Стратегической целью развития жилищно-коммунальной сферы является обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан.
Задачами органов власти муниципального района на предстоящий период являются:
расселение из аварийного жилищного фонда и проведение капитального ремонта многоквартирных домов;
установка общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов;
содействие гражданам в выборе эффективных способов управления жилищным фондом;
повышение квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и обучение лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность;
модернизация и строительство объектов коммунальной инфраструктуры в соответствии с мероприятиями муниципальной программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Батецкого муниципального района на 2011-2013 годы», утвержденной постановление Администрации муниципального района от 10.02.2011 № 52.
Продолжится реализация региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. В соответствии с программами в 2012 году будет расселено 187,8 кв.м аварийного жилья, переселению в новые квартиры 6 человек. В рамках областной целевой программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов, управление которыми осуществляют товарищества собственников жилья, расположенных на территории Новгородской области, в 2011-2013годах», утвержденной постановлением Администрации области от 30.09.2010 № 455 в 2012 году будет использовано 1398,8 тысяч рублей на проведение капитального ремонта многоквартирного жилого дома в д.Новое Овсино, управление которым осуществляет ТСЖ «Овсино», 528,6 тысяч рублей на проведение капитального ремонта домов №№ 15,17 по ул.Лужская п.Батецкий, управление которыми осуществляет ТСЖ «Надежда» и 370 тыс.рублей на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в д.Мойка, управление которым осуществляет ТСЖ «Мойка».
Проведение капитального ремонта многоквартирных домов и реализация региональных адресных программ по переселению граждан будут способствовать обеспечению благоприятных и безопасных условий проживания граждан, снижению уровня износа многоквартирных домов.
Раздел 11. Сельское хозяйство.
Устойчивому развитию сельского хозяйства будут способствовать меры федерального и областного уровней, определенные законами: от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», районной целевой программой «Развитие агропромышленного комплекса», федеральными целевыми и областными целевыми программами развития сельского хозяйства.
Производство валовой сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств в сопоставимой оценке к предыдущему году увеличится в 2012 году на 2,8 процента, 2013 году на 2,85 процента, 2014 году на 2,9 процента к уровню предыдущего года.
В 2012 году планируется рост производства продукции животноводства во всех категориях хозяйств на 101 процент, 2013 – 102 процента, 2014 – 102,5 процента к уровню предыдущего года. Это будет достигнуто за счет стабилизации численности поголовья дойного стада, повышения их продуктивности и улучшения качественного состава племенного ядра сельскохозяйственных животных. На фермах сельхозпредприятий в 2012 году будет содержаться 1318 голов коров со средней продуктивностью 5150 кг, в 2013 году 1320 голов коров с продуктивностью 5180 кг, в 2014 году 1325 голов коров с продуктивностью 5200 кг.
Сельскохозяйственными организациями всех форм собственности предусматривается произвести в 2012 году – 8050 тонн молока, в 2013 году – 8150 тонн молока, в 2014 году – 8200 тонн молока.
Производство мяса, всеми категориями хозяйств, планируется на уровне 470 тонн в 2012 году, в 2013 – 480 тонн, в 2014 – 500 тонн.
В целях повышения производительности труда в 2012 году планируется реконструкция животноводческой фермы на 130 голов в колхозе «Верный путь», в 2013-2014 предусматривается строительство картофелехранилищ в крестьянских (фермерских) хозяйствах Лукина Н.Л., Свистунова Н.Д.
Особое внимание будет обращено на улучшение генетического потенциала собственного стада. Сохранится зона действия 4 существующих пунктов искусственного осеменения коров и тёлок.
За счет использования собственных средств и кредитных ресурсов планируется дальнейшее обновление машинотракторного парка: 2012 год – 5 ед., 2013 – 5 ед., 2014 – 6 ед., Внедрение современных технологий и современных комплексов машин различных модификаций, позволяющих увеличить производительность труда на 30-40 процентов.
Решая задачи по обеспечению прочной кормовой базы для общественного животноводства, сельхозпредприятиями будет посеяно многолетних трав в 2012 году 650 га., в 2013 – 655 га, в 2014 году - 660 га. Будут продолжены работы по сохранению и повышению почвенного плодородия, культур - технические мероприятия в 2012 году будут проведены на площади 500 га, в 2013 – 600 га, в 2014 году– 650га. В 2012-2014 годы планируются мероприятия по предотвращению распространению и уничтожению борщевика Сосновского.
Планируется увеличение кормообеспеченности в расчете на условную голову скота в 2012 году – 34,5 ц.к.ед., 2013 – 34,7 ц.к.ед, 2014 – 35,0 ц.к.ед.
В 2013-2014 годах будут продолжены мероприятия по оформлению и вовлечению в оборот земельных долей из категории земель сельскохозяйственного назначения.
Для улучшения финансового состояния хозяйств будет продолжена работа по реструктуризации кредиторской задолженности сельхозтоваропроизводителей и субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам.
По направлению «Стимулирование развития малых форм хозяйствования» планируется:
продолжить поддержку крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств;
использовать льготные кредитные ресурсы на развитие малых форм хозяйствования;
заготовительными организациями потребительской кооперации увеличить объём закупок от населения мяса, картофеля, овощей не менее чем на 5 процентов в год.
по договору с Новгородпотребсоюзом, обеспечить личные подсобные хозяйства молодняком крупного рогатого скота и свиней для дальнейшей реализации продукции.
Для развития сельских территорий и улучшения жилищных условий сельского населения в рамках областной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» планируется направление заявлений на улучшение жилищных условий граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов в 2012 году – 10 семей, в 2013 году - 12, в 2014 году - 15.
Работа с кадрами будет ориентирована на повышение профессионального уровня руководителей, специалистов агропромышленного комплекса и закрепление специалистов на селе, для чего предусматривается
профессиональная подготовка и повышение квалификации руководителей и специалистов на базе Новгородского института переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов АПК: 2012 год – 3 человек, 2013 – 4 человек, 2014 – 5 человек;
подготовка специалистов сельскохозяйственного профиля на контрактно- целевой основе в высших и средних специальных учебных заведениях области;
проведение «круглых столов» с выпускниками учебных заведений.
В целях охраны территории области от заноса и распространения заразных болезней животных, завоза безопасной в ветеринарно-санитарном отношении животноводческой продукции планируется:
выполнение мероприятий целевой комплексной программы «Комплексные меры по борьбе с лейкозом крупного рогатого скота в Новгородской области на 2008-2012».
Выполнение мероприятий, предусмотренных программой, позволят:
сохранить стойкое эпизоотическое благополучие территории района, предупредить ввоз опасной в ветеринарно-санитарном отношении животноводческой продукции и кормов;
сократить процент заболеваемости крупного рогатого скота лейкозом в хозяйствах всех форм собственности, создать предпосылки для полного искоренения заболевания во всех категориях хозяйств: 2012 год – на 89 процентов, 2013 год – на 93 процента, 2014 год – на 95 процентов;
не допустить к реализации недоброкачественную и опасную пищевую продукцию.
Раздел 12. Промышленность, предпринимательская и инвестиционная деятельность.
Приоритетное внимание в области производства промышленной продукции будет уделено дальнейшему сохранению роста объемов производства.
Развитию промышленного производства в 2012 году и на период до 2014 года будут способствовать принимаемые меры по вводу новых мощностей, модернизации производств, создание благоприятных условий для развития частного предпринимательства в сфере материального производства, организационной поддержки инвесторов органами власти, система льготного налогообложения эффективных инвестиционных проектов.
Обеспечению стабильного развития малого и среднего предпринимательства в районе будут способствовать:
областной закон от 07.02.2008 № 245 «О развитии малого и среднего предпринимательства в области»;
сохранение зоны экономического благоприятствования на территории района;
областной закон от 30.04.2009 № 523 «Об упрощенной системе налогообложения на основе патента»;
районная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства на 2008-2012 годы»;
создание Совета по развитию малого и среднего предпринимательства в районе.
Особое внимание будет уделено:
оказанию финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
поддержке муниципальных программ- софинансирование утвержденных муниципальных программ развития малого предпринимательства, в том числе мероприятия по предоставлению грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного дела;
имущественной поддержке субъектов малого и среднего бизнеса;
устранению административных ограничений.
Для повышения инвестиционной активности, придания устойчивого характера позитивным сдвигам в динамике инвестиций в основной капитал и снижения влияния финансового кризиса будут сохранены гарантии стабильности условий деятельности предприятий, реализующих инвестиционные проекты на территории района.
Будет продолжено привлечение инвесторов на территорию района. С этой целью будут подготовлены и размещены на сайтах дополнительные сведения о свободных индустриальных площадках.
Раздел 13. Связь.
В целях обеспечения бесперебойной работы средств связи намечено проведение работ по их модернизации. Планируется замена аналоговых станций АТС в д.Воронино и д.Мелковичи на цифровые.
С целью обеспечения всеобщей доступности к услугам связи будут развиваться новые виды услуг с использованием интернет-технологий. Количество пользователей услугами Интернет к 2014 году достигнет 500 семей. Будет продолжено развитие сети мобильной беспроводной связи. Предусматривается организация работы по проектированию и монтажу телевизионных передающих станций эфирного вещания. Продолжится совершенствование и расширение сферы почтовых услуг, в том числе внедрение электронных переводов денежных средств, Интернет-услуг, услуг электронной почты, прием различного вида платежей.
Раздел 14. Дорожное хозяйство и транспортное обслуживание.
Для обеспечения безопасного движения транспортных средств по автомобильным дорогам района приоритетной задачей на 2012 год и на период 2013-2014 годов будет сохранение от разрушений действующей сети автомобильных дорог и сооружений на них путем своевременного выполнения комплекса работ по содержанию и ремонту дорог.
Обществом с ограниченной возможностью «Батецкое ДЭП» в 2012 году намечено выполнить работ на сумму 40 миллионов рублей, в 2013 году - 43 миллиона рублей и в 2014 году 45 миллиона рублей.
В 2012-2014 годы планируется осуществить ремонт участков автодороги регионального значения Великий Новгород-Луга.
В целях обеспечения транспортного обслуживания населения, особое внимание будет уделено сохранению действующих маршрутов пассажирских автобусных и железнодорожных перевозок.
Раздел 15. Топливно-энергетический комплекс.
Приоритетным направлением будет повышение энергоэффективности топливно-энергетического комплекса, надежное, качественное снабжение электрической и тепловой энергией потребителей муниципального района, обеспечение бесперебойного газоснабжения населения, рациональное использование энергетических ресурсов.
Техническая политика сетевых организаций в 2012-2014 годах будет направлена на поддержание в рабочем состоянии действующего энергохозяйства. Для решения задач по обновлению изношенных основных фондов намечены мероприятия по замене изношенного оборудования на новое, по увеличению пропускной способности линий электропередач, предусмотрены работы по модернизации подстанций, реконструкция существующих линий электропередач с применением новых технологий.
В рамках реализации инвестиционной программы развития производственного отделения «Ильменские электрические сети» филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» на 2011-2013 годы запланировано проведение реконструкции ВЛ-0,4 кВ и КТП в д.Остров (стоимостью 916 тысяч рублей) и реконструкция ВЛ-0,4 кВ и КТП-63 в д.Озерево (общая стоимость 4,4 млн. рублей).
В рамках долгосрочной областной целевой программы «Комплексное развитие инфраструктуры водоснабжения и водоотведения в Новгородской области на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением Администрации области от 30.09.2010 № 456 будет продолжено строительство биологических очистных сооружений в п.Батецкий.
Раздел 16. Лесное хозяйство.
Основными целями развития лесного хозяйства и управления лесами на территории муниципального района является:
создание условий, обеспечивающих устойчивое управление лесами, соблюдение требований непрерывного, рационального использования лесов, повышение доходов от использования лесных ресурсов, своевременное и качественное воспроизводство лесов.
В целях рационального использования лесных ресурсов района, воспроизводства, охраны и защиты лесного фонда, увеличения объемов заготовки древесины, в лесах района планируется проводить лесовосстановительные работы на площади не менее 280 гектаров, в том числе посадка лесных культур хвойных пород составит в 2012 году 115 гектаров, будет оказано содействие естественному возобновлению лесов на площади 165 гектар. Ежегодно будет переводится около 300 гектаров молодых лесонасаждений в категорию ценных пород. Уход за молодняком ежегодно будет осуществлен на площади ---- гектаров, рубки ухода на ---- гектарах. В целях защиты лесов от пожара будет продолжено создание минерализованных полос, протяжённостью 9 километров и осуществляться уход за существующими - 16 километров. При общем объёме расчётной лесосеки 318,3 тысяч кубических метров древесины в лесах района в 2012 году будет отпущено 120 тысяч кубических метров. К 2014 году освоение расчётной лесосеки составит более 40 процентов. Увеличение объемов использования лесов будет достигнуто за счёт передачи новых лесных участков по договорам аренды.
Приоритетное внимание будет обращено на организацию переработки древесины, включая глубокую переработку.
Раздел 17. Недропользование.
Основными целями сферы недропользования являются удовлетворение потребностей экономики муниципального района в минерально-сырьевых ресурсах, обеспечение воспроизводства минерально-сырьевых ресурсов и их рационального использования, создание условий для улучшения состояния здоровья населения и решение вопросов экологического состояния и охраны окружающей среды области.
Задачами являются:
обеспечение потребностей в минеральном сырье и готовой продукции жилищного и промышленного строительства, строительства и реконструкции автомобильных дорог;
геологическое изучение недр с целью выявления новых месторождений полезных ископаемых.
Решение поставленных задач будет осуществляться за счет ведения геологоразведочных работ в рамках областных целевых программ геологического изучения, использования и охраны недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы
Намечены изыскания залежей строительных песков и песчано-гравийных материалов.
Раздел 18. Управление муниципальной собственностью.
Основные направления деятельности по управлению муниципальным имуществом района определяются в соответствии со сложившейся социально-экономической политикой и предполагают решение следующих задач:
увеличение доходов бюджета муниципального района в результате эффективного использования муниципального имущества;
развитие системы информационного обеспечения управления муниципальным имуществом;
развитие малого и среднего предпринимательства;
реализация антикризисных мероприятий.
Для решения данных задач предполагается выполнение следующих мероприятий:
усиление контроля по использованию муниципального имущества;
продолжение работы над программой по учету и использованию муниципального имущества;
оформление технической документации на объекты недвижимости и постановка на кадастровый учет земельных участков под ними;
выявление и перераспределение неиспользуемых и неэффективно используемых объектов муниципальной собственности района;
организация аукционов, конкурсов по продаже муниципального имущества района и право на заключение договоров аренды, безвозмездного пользования, договоров доверительного управления и иных договоров;
продолжение работы по оформлению прав муниципальной собственности района на объекты недвижимости;
выявление бесхозяйных объектов и оформление прав муниципальной собственности на них;
оказание имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства;
организация работы по поддержке субъектам малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемых ими объектов недвижимости;
выполнение прогнозных планов (программ) приватизации муниципального имущества района.
Раздел 19. Земельные отношения.
Основными задачами в области земельных отношений являются:
формирование земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, комплексное жилищное строительство и для производственных целей;
постановка на государственный кадастровый учет земельных участков и связанных с ними объектов недвижимого имущества;
разграничение государственной собственности на землю;
предоставление земельных участков под строительство, ведение личного подсобного хозяйства, огородничество и крестьянское - фермерское хозяйство;
выявление свободных земельных участков и постановка их на кадастровый учет;
информационное обеспечение населения по предлагаемым земельным участкам;
продолжение работы по выделению в натуре долей муниципального района в общей долевой собственности земель сельскохозяйственного назначения, постановка их на кадастровый учет и ввод в оборот;
создание информационно-электронных карт.
Раздел 20. Охрана природы.
Приоритетным направлением в области охраны окружающей среды будет решение проблем, связанных с сокращением негативного техногенного воздействия на окружающую среду, упорядочиванием сбора, хранения и утилизации отходов производства и потребления, улучшением состояния водных объектов, предупреждением последствий негативных процессов, влияющих на обеспечение устойчивого состояния объектов животного мира, не относящихся к охотничьим ресурсам.
Качество окружающей среды является одним из ключевых факторов конкурентоспособности района, оказывает прямое влияние на демографическую ситуацию и здоровье населения.
Особое внимание будет уделено завершению строительства биологических очистных сооружений в п. Батецкий, пропускной способностью 420 кубометров в сутки.
Планируется строительство локальных очистных сооружений для оснащения зданий МАОУСОШ д.Мойка и МАДОУ детский сад № 4 д.Мойка.
Раздел 21. Труд и занятость населения.
Обеспечению занятости населения, снижению напряженности на рынке труда, социальной защите безработных граждан, работников, находящихся под угрозой увольнения, будут способствовать меры, определенные в областной целевой программе «Содействие занятости населения на 2011-2013 годы», утвержденной постановлением Администрации области от 27.09.2010 № 437.
В целях реализации конституционных прав граждан на труд, социальную защиту от безработицы, обеспечения наиболее полной занятости населения в соответствии с возможностями его профессионально-квалификационного роста планируется решение следующих задач:
сохранение стабильной ситуации на рынке труда;
содействие трудоустройству граждан и обеспечение работодателей необходимой рабочей силой;
содействие развитию кадрового потенциала, повышению конкурентоспособности и мобильности безработных и ищущих работу граждан;
обеспечение гарантий социальной поддержки безработных граждан;
улучшение условий и охраны труда;
улучшение качества оказываемых услуг в области содействия занятости.
Для решения поставленных задач в области содействия занятости населения будут реализованы следующие мероприятия:
содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, оборудование для них рабочих мест;
профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников организаций, включая работников, находящихся под риском увольнения;
стажировка выпускников учреждений профессионального образования;
осуществление социальных выплат безработным гражданам (включая выплаты материальной помощи);
обеспечение временной и постоянной занятости граждан, включая категории граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
информирование о положении на рынке труда области, правах и гарантиях в сфере занятости населения и защиты от безработицы;
развитие и совершенствование системы профессиональной ориентации безработных граждан, высвобождаемых работников, незанятых и других категорий населения в целях выбора профессии, трудоустройства, профессионального обучения;
оказание услуг по психологической поддержке безработным гражданам, в целях повышения конкурентоспособности и адаптации безработных граждан к существующим условиям на рынке труда;
содействие повышению качества, конкурентоспособности и профессиональной мобильности рабочей силы за счет профессиональной подготовки и переподготовки безработных граждан;
совершенствование механизма организации общественных работ на основе повышения социального статуса и расширения видов общественных работ;
реализация мер по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в период летних каникул и в свободное от учебы время;
содействие в организации временного трудоустройства (стажировке) безработных граждан в возрасте 18-20 лет из числа выпускников начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
повышение доступности и качества государственных услуг в области содействия занятости населения и защиты от безработицы;
проведение мониторинга рынка труда с целью определения потребности и разработки предложений по привлечению иностранной рабочей силы.
Осуществление вышеуказанных мер позволит повысить занятость населения, не допустить обострения социальной напряженности в обществе и стимулировать трудовые коллективы организаций к экономическому росту. Уровень официальной безработицы не превысит 0,8 процента.
Раздел 22. Потребительский рынок.
Продолжится дальнейшее развитие и совершенствование потребительского рынка, насыщение его качественными товарами и услугами по доступным ценам за счет более полного использования сети магазинов филиала Новоблпотребсоюза «Батецкое райпо» и предприятий торговли индивидуальных предпринимателей, введение и открытие новых торговых площадей.
Для выполнения поставленных задач будут осуществлены следующие организационные мероприятия:
внедрение новых технологий, организация прогрессивных форм обслуживания населения;
создание благоприятных условий для развития предпринимательства в сфере торговли и бытового обслуживания;
проведение мониторинга обеспеченности населения площадью торговых объектов с выявлением проблемных территорий;
упорядочение и качественное улучшение объектов мелкорозничной торговой сети, ликвидация торговли в неустановленных местах;
активизация участия предприятий торговли в реализации социальной политики;
формирование социально ориентированной системы торгового обслуживания, обеспечивающей ценовую доступность товаров и услуг для всех социальных групп населения;
проведения мониторинга цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости в целях определения экономической доступности товаров для населения муниципального района;
организация деятельности розничных рынков, главным образом сельскохозяйственного, как одного из основных путей по расширению возможностей реализации населению сельскохозяйственной продукции и продовольствия высокого качества по доступным ценам, минуя посредническое звено;
повышение эффективности использования торговых мест на розничных рынках;
организация и проведение ярмарок по реализации сельхозпродукции, произведенной товаропроизводителями, а также гражданами, ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающиеся садоводством, огородничеством, животноводством.
Сельхозтоваропроизводители района продолжат активное участие в проводимых областных и межрегиональных выставках-ярмарках.
Индивидуальными предпринимателями в 2012 году будет введено в эксплуатацию 3 магазина в п.Батецкий, намечено открытие магазина в д.Малый Латовец.
Особое внимание будет обращено на регулярное обслуживание населения отдаленных и малонаселенных деревень через автомагазины филиала Новоблпотребсоюза «Батецкое райпо» и индивидуальных предпринимателей.
В результате комплексных действий ожидается:
достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения муниципального района площадью торговых объектов (в расчете на 1000) на 2012 год – 460 кв.м, 2013 год – 480 кв.м, 2014 год – 490 кв.м;
повышение территориальной и ценовой доступности товаров для населения области;
прогнозируемый ежегодный рост объема оборота розничной торговли составит от 1 до 3 процентов;
оборот розничной торговли на душу населения от 40 до 48 тыс.рублей в год.
Раздел 23. Правоохранительная деятельность.
В целях защиты населения от преступных посягательств, укрепления правопорядка будет продолжена реализация мероприятий целевой программы профилактики правонарушений на 2011 – 2013 годы.
Особое внимание будет уделено противодействию коррупции, в этом направлении будет осуществлен комплекс правовых, экономических, организационно - управленческих и культурно-воспитательных мер, а так же мероприятия по противодействию терроризму на территории района.
Приоритетные вопросы реализации мероприятий направлены на:
охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;
предупреждение террористических актов на территории района;
противодействие организованной преступности и коррупции, правонарушениям в сфере экономики на потребительском рынке;
обеспечение личной и имущественной безопасности граждан;
профилактику правонарушений несовершеннолетними;
проведение комплексных профилактических мероприятий, направленных на пресечение и раскрытие уличных преступлений, грабежей, краж, хулиганств;
выявление и пресечение преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия и наркотических средств;
снижение дорожно-транспортных происшествий, профилактика дорожно-транспортного травматизма;
защиту от чрезвычайных ситуаций.
Комплекс мероприятий по защите населения района от чрезвычайных ситуаций будет направлены на решение следующих задач:
обеспечение необходимых условий для повышения боеготовности подразделений пожарной службы;
обеспечение защиты жизни, здоровья и имущества граждан от пожаров;
обучение неработающего населения мерам пожарной безопасности;
усиление контроля за соблюдением требований пожарной безопасности на объектах социального обслуживания с круглосуточным пребыванием людей, школ, детских садов;
проведение обучения должностных лиц вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и вопросам пожарной безопасности;
Будет продолжена реализация мероприятий по противодействию терроризму на территории района.
Раздел 24. Архивная служба.
Развитию архивной службы района будет содействовать областная целевая программа «Архивные учреждения Новгородской области на 2010-2012 годы», утвержденная постановлением Администрации области от 02.02.2010 № 32.
Основной целью деятельности архивной службы района будет являться повышение качества и доступности оказываемых услуг и расширение доступа к архивным документам.
Особое внимание будет уделено мероприятиям по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации об архивном деле.
Приоритетными задачами развития архивной отросли будет обеспечение сохранности, комплектование, учет и использование архивных документов.
Для решения этих задач планируется проведение мероприятий, направленных на:
решение вопросов связанных с обеспечением сохранности документов архивного фонда муниципального района;
обеспечение стабильного пополнения муниципального архива документами Архивного фонда Российской Федерации;
обеспечение сохранности документов по личному составу ликвидированных организаций в целях обеспечения социальных прав граждан;
продолжение работы по выявлению сведений и созданию базы данных о местонахождении документов по личному составу, хранящихся в государственных и муниципальных архивах.
Раздел 25. Муниципальная служба и местное самоуправление.
Для повышения эффективности муниципального управления по обеспечению жизненно важных потребностей населения на территории муниципального района будет реализовываться долгосрочная областная целевая программа «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в Новгородской области на 2011 - 2013 годы», утвержденная постановлением Администрации области от 28.06.2011 № 273.
Планируется:
поэтапное предоставление государственных и муниципальных услуг в соответствии с административными регламентами предоставления государственных (муниципальных) услуг, в том числе в электронной форме;
оптимизация порядка предоставления государственных и муниципальных услуг, повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг для физических и юридических лиц на территории района, в том числе через МАУ «МФЦ в Батецком муниципальном районе»;
поэтапное внедрение системы межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
приведение в соответствие с требованиями действующего Федерального законодательства административных регламентов предоставления муниципальных услуг, а также расширение перечня государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе многофункционального центра в Батецком районе.
В целях совершенствования системы муниципальной службы в муниципальном районе, повышения её эффективности и результативности будет разработана районная целевая программа «Реформирование и развитие муниципальной службы в Батецком муниципальном районе на 2012-2014 годы». В рамках программы планируется предусмотреть:
совершенствование практики представления граждан района к государственным, областным наградам, присвоению почетных званий и награждению другими районными наградами;
формирование резерва кадров для замещения должностей управленческого персонала и по муниципальной службе;
повышение квалификации муниципальных служащих в количестве 4 человек;
профессиональная переподготовка государственных гражданских и муниципальных служащих в количестве 2 человек;
проведение конкурсов при замещении должностей муниципальной службы, формирование на конкурсной основе кадрового резерва;
внедрение современных информационных технологий по созданию комплексных автоматизированных систем кадрового учета, в том числе программы «Реестр муниципальных служащих Батецкого муниципального района», электронный документооборот, по делопроизводству, по обращениям граждан, по контролю за документами.
К 2014 году планируется достижение следующих результатов:
создание необходимых условий для профессионального развития муниципальных служащих Батецкого муниципального района;
реализация антикоррупционных механизмов в системе муниципальной службы района;
повышение результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих района;
повышение профессионального уровня муниципальных служащих района, в том числе:
количество муниципальных служащих района, прошедших профессиональную переподготовку: 2012 год - 2 человека, 2013 год - 1 человек, 2014 год – 1 человек;
количество муниципальных служащих области, прошедших курсы повышения квалификации: 2012 год – 4 человека, 2013 год - 3 человека, 2014 год – 3 человека;
Предусмотрена разработка районной целевой программы «Формирование и подготовка резерва управленческих кадров в Батецком районе» в 2012—2014 годах», которой предусматривается:
проведение конкурсного отбора кандидатов для включения в резерв управленческих кадров района;
формирование резерва управленческих кадров района;
подготовка, переподготовка и повышение квалификации лиц, включенных в резерв управленческих кадров района.
В целях реализации долгосрочной областной целевой программы «Государственная поддержка развития местного самоуправления в Новгородской области на 2012-2014 годы», утвержденной постановлением Администрации области от 21.09.2011 № 464, принять участие в мероприятиях:
по информационной поддержке реформы местного самоуправления;
по совершенствованию нормативной правовой базы и методическому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, в том числе в областных смотрах-конкурсах между администрациями городских и сельских поселений;
по укреплению материально-технической базы органов местного самоуправления, в частности принять участие в оснащении компьютерной техникой, закупке и внедрению программного обеспечения, закупке и обслуживанию программного продукта по ведению базы данных реестра муниципальных функций, услуг (работ), исполняемых, оказываемых (выполняемых) органами местного самоуправления и подведомственными муниципальными учреждениями, и муниципальной информационной системы «Портал муниципальных услуг (функций) Батецкого муниципального района», «Реестр муниципальных служащих Батецкого муниципального района», по делопроизводству и обращениям граждан, контролю за документами.
К 2014 году планируется достижение следующих результатов:
повысить качество подготовки нормативных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления района;
повысить уровень профессиональных знаний и навыков муниципальных служащих органов местного самоуправления района и выборных должностных лиц местного самоуправления района;
повысить уровень информированности населения о деятельности органов местного самоуправления района и создать условия для активизации участия граждан в непосредственном осуществлении местного самоуправления – 19 процентов от числа опрошенных;
укрепить материально-техническое оснащение органов местного самоуправления района.
В целях совершенствования работы с населением и информирования его о деятельности органов местного самоуроаления района продолжится практика проведения районных информационных дней в новом формате.
Раздел 26. Взаимодействие власти с общественными институтами. Развитие информационного общества
Продолжится осуществление мероприятий, направленных на расширение масштабов и форм взаимодействия органов исполнительной и представительной власти, с общественными организациями и объединениями в интересах решения приоритетных социально-экономических задач, реализации государственной политики в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.
Важнейшими задачами партнерства общества и власти в районе будут повышение уровня и качества жизни граждан, развитие демократических институтов, укрепление доверия граждан к органам власти, сохранение социальной стабильности в районе, включая предупреждение террористических и иных экстремистских проявлений, противодействие коррупции и профилактика преступности в целом.
В интересах качественного и эффективного удовлетворения информационных потребностей органов местного самоуправления района планируется дальнейшее совершенствование механизмов мониторинга социально-экономической и общественно-политической ситуации в районе, в том числе с использованием возможностей Интернета (сетевые СМИ, форумы, блоги), с применением социологических методов исследования общественного мнения.
В соответствии со Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утверждённой Президентом РФ 7 февраля 2008 года № Пр-212, Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ в Батецком районе планируется проведение мероприятий, которые позволят:
создать условия для формирования и развития информационного общества путем реализации мер по развитию информационной инфраструктуры, отвечающей современным требованиям и обеспечивающей потребности населения в информации, а также потребности органов местного самоуправления в информации и информационном взаимодействии;
обеспечить юридическую значимость информации, которую органы и организации передают через систему межведомственного электронного взаимодействия, а также обеспечить возможность для граждан подписывать электронной подписью заявления, подаваемые через Единый портал государственных и муниципальных услуг
развивать экономические, социально-политические, культурные и духовные сферы жизни общества путем обеспечения доступности разноплановых информационных ресурсов;
повышать качество административно-управленческих процессов средствами ИКТ, совершенствовать системы информационно-аналитического обеспечения принимаемых решений на всех уровнях муниципального управления, обеспечивать оперативность и полноту контроля за результативностью деятельности органов местного самоуправления и обеспечить требуемый уровень информационной безопасности муниципальной информационной системы электронного правительства при его функционировании;
обеспечить открытость информации о деятельности органов местного самоуправления и расширение возможности доступа к ней и непосредственное участие организаций, граждан и институтов гражданского общества в процедурах формирования и экспертизы решений, принимаемых на всех уровнях муниципального управления.
Будут реализованы мероприятия, направленные на формирование информационной политики и расширение социальной рекламы в средствах массовой информации, пропагандирующей семейные ценности и повышение статуса родительства. Для укрепления института семьи, возрождения и сохранения духовно-нравственных традиций семейных отношений будут организованы праздничные мероприятия, посвященные международному Дню защиты детей, Дню семьи, любви и верности, Дню матери. В целях повышения в обществе престижа семейного образа жизни будет развиваться сотрудничество органов местного самоуправления с общественными, благотворительными и религиозными организациями.
Продолжится осуществление мероприятий, направленных на расширение масштабов и форм взаимодействия органов местного самоуправления и представительной власти, с общественными организациями и объединениями в интересах решения приоритетных социально-экономических задач, реализации государственной политики в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.
В целях разработки предложений и рекомендаций по вопросам социально-экономического и общественно-политического развития района, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления района, дальнейшего развития гражданского общества на территории района будет продолжена работа Общественного совета при Главе района. Планируется продолжение информирования граждан района и совершенствование форм взаимодействия с Общественной палатой Новгородской области.

Результатом выполнения мероприятий Концепции социально-экономического развития муниципального района на 2012 год и на период 2013 и 2014 годов станет достижение устойчивых темпов экономического роста, повышение удельного веса ВВП района в общем объёме валового регионального продукта, увеличение объёмов налоговых поступлений в бюджет муниципального района, повышение уровня заработной платы, в том числе в социальной сфере, снятие напряжённости на рынке труда и дальнейшее повышение уровня социальной защиты населения, улучшение демографической ситуации.

_______________ 

Дата создания: 03-10-2017
Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области
Адрес: Россия 175000 Новгородская область, Батецкий район, п.Батецкий, ул.Советская, д.39а
Телефон: 8(81661) 22-401
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: