Глава района
График приема граждан
Выносится на 19 декабря 2017 года
ПРОЕКТ
Российская Федерация
Новгородская область
ДУМА БАТЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Р Е Ш Е Н И Е
О проекте решения Думы муниципального района «О внесении
изменений в Устав Батецкого муниципального района»
Принято Думой Батецкого муниципального района _______декабря 2017 года
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Дума Батецкого муниципального района
РЕШИЛА:
1. Принять к рассмотрению прилагаемый проект решения Думы муниципального района «О внесении изменений в Устав Батецкого муниципального района».
2. Назначить публичные слушания по проекту решения Думы муниципального района «О внесении изменений в Устав Батецкого муниципального района» на 15 января 2017 года в 12 часов дня в Доме культуры п. Батецкий.
3. Назначить ответственного за проведение публичных слушаний председателя Думы Батецкого муниципального района Бабаркину В.Н.
4. Опубликовать настоящее решение, проект решения Думы муниципального района «О внесении изменений в Устав Батецкого муниципального района», порядок участия граждан в обсуждении проекта изменений в Устав Батецкого муниципального района в муниципальной газете «Батецкий вестник» и разместить на официальном сайте Администрации Батецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Проект внесен: Зав.юридическим отделом В.Т.Волосач
Согласовано:
Глава района В.Н. Иванов
Первый зам. Главы администрации Ж.И. Самосват
П Р О Е К Т
ДУМА БАТЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Р Е Ш Е Н И Е
О внесении изменений в Устав Батецкого муниципального района
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Дума Батецкого муниципального района
РЕШИЛА:
I. Внести следующие изменения в Устав Батецкого муниципального района:
1. Изложить статью 5 Устава в новой редакции:
1. К вопросам местного значения Батецкого муниципального района относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета Батецкого муниципального района, утверждение и исполнение бюджета Батецкого муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Батецкого муниципального района;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Батецкого муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Батецкого муниципального района;
4) организация в границах Батецкого муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Батецкого муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Батецкого муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Батецкого муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Батецкого муниципального района;
8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Батецкого муниципального района;
10) организация охраны общественного порядка на территории Батецкого муниципального района муниципальной милицией;
11) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Батецкого муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
12) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
13) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
14) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
15) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Батецкого муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
16) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях Батецкого муниципального района;
17) утверждение схем территориального планирования Батецкого муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Батецкого муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Батецкого муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах Батецкого муниципального района для муниципальных нужд;
18) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе»;
19) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
20) содержание на территории Батецкого муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Батецкого муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
22) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Батецкого муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
24) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Батецкого муниципального района;
25) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Батецкого муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального района;
26) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Батецкого муниципального района, за счёт средств бюджета Батецкого муниципального района;
27) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Батецкого муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Батецкого муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
29) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Батецкого муниципального района;
30) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
31) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
32) обеспечение условий для развития на территории Батецкого муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Батецкого муниципального района;
33) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
34) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
35) осуществление муниципального лесного контроля;
36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Батецкого муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Батецкого муниципального района;
38) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории Батецкого муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
39) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории Батецкого муниципального района;
40) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.
2. Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется Уставом муниципального района и (или) решением Думы Батецкого муниципального района.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Думы Батецкого муниципального района.
4. Администрация Батецкого муниципального района осуществляет полномочия Администрации Батецкого сельского поселения - местной администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района, за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района в случаях, если Уставами муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, предусмотрено образование местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации указанного поселения. В этом случае в поселении, являющемся административным центром муниципального района – Батецкое сельское поселение, местная администрация не образуется.
2. Изложить статью 5.1 Устава в новой редакции
Статья 5.1. Вопросы местного значения муниципального района, решаемые органами местного самоуправления муниципального района на территориях сельских поселений
1. На территориях сельских поселений района органами местного самоуправления Батецкого муниципального района решаются следующие вопросы местного значения:
1) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
1.1) осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении";
2) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления Батецкого муниципального района в соответствии с жилищным законодательством;
3) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
4) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
5) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
6) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
7) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
8) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
9) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
10) организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
11) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
12) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
13) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
14) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
15) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
16) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
17) осуществление муниципального лесного контроля;
18) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
19) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих ор
20) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
21) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в выполнении комплексных кадастровых работ.
3. Изложить статью 6 Устава в новой редакции:
«Статья 6. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района»
1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;
5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
6) создание условий для развития туризма;
7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
9) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом «О донорстве крови и ее компонентов»;
10) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса;
11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;
12) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".
13) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и областными законами, за счет доходов бюджета муниципального района, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
4. Изложить статью 7 Устава в новой редакции:
Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления Батецкого муниципального района по решению вопросов местного значения
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального района обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава Батецкого муниципального района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов муниципального образования;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
4.1) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
4.2) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;
4.3) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";
4.4) полномочиями в сфере стратегического планирования, предусмотренными Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
6) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
6.1) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;
7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
9) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;
10) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
11) иными полномочиями в соответствии с настоящим Федеральным законом, настоящим Уставом.
2. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения, федеральными законами, Уставом Батецкого муниципального района могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.
3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.
4. Местная администрация муниципального района осуществляет полномочия местной администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района, в случаях, если Уставами муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, предусмотрено образование местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации указанного поселения, за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района. В этом случае в поселении, являющемся административным центром муниципального района, местная администрация не образуется.
5. Изложить статью 14 Устава в новой редакции:
Статья 14. Публичные слушания
1. Главой Батецкого муниципального района или Думой Батецкого муниципального района для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов Батецкого муниципального района по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Главы Батецкого муниципального района или Думы Батецкого муниципального района. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Думой Батецкого муниципального района, принимает Дума Батецкого муниципального района, а о назначении публичных слушаний, инициированных Главой Батецкого муниципального района, - Глава Батецкого муниципального района.
2. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета Батецкого муниципального района и отчет о его исполнении;
2.1) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
3) проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании Батецкого муниципального района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования Батецкого муниципального района требуется получение согласия населения Батецкого муниципального района, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Думы Батецкого муниципального района и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Батецкого муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Батецкого муниципального района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
6. Изложить статью 20 Устава в новой редакции
Статья 20. Полномочия Думы Батецкого муниципального района
1. В исключительной компетенции Думы Батецкого муниципального района находятся:
1) принятие Устава Батецкого муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета муниципального района и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального района;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении Главы муниципального района в отставку.
11. Иные полномочия Думы муниципального района определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом Новгородской области, областными законами, настоящим Уставом.
2. Дума муниципального района обладает также следующими полномочиями:
1) принятие решения о назначении местного референдума;
2) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;
3) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;
4) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ Батецкого муниципального района, а также с преобразованием Батецкого муниципального района;
5) утверждение структуры Администрации муниципального района по представлению Главы Администрации муниципального района, принятие положения об Администрации муниципального района;
6) осуществление права законодательной инициативы в Новгородской областной Думе;
7) формирование Контрольно-счетной палаты муниципального района, определение в соответствии с настоящим Уставом порядка ее работы и полномочий;
8) определение налоговых ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
9) определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;
10) утверждение схем территориального планирования Батецкого муниципального района, утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений;
11) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске муниципальных займов;
12) принятие решения об образовании местной администрации Батецкого муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации Батецкого сельского поселения;
13) определение порядка проведения конкурса на замещение должности Главы муниципального района;
14) избрание Главы муниципального района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;
15) установление денежного содержания Главе муниципального района;
16) принятие решения о досрочном прекращении полномочий Главы муниципального района, за исключением случаев, установленных законодательством.
3. Дума муниципального района заслушивает ежегодные отчеты Главы муниципального района о результатах его деятельности и деятельности Администрации муниципального района и иных подведомственных Главе муниципального района органов местного самоуправления муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой муниципального района.
7. Изложить статью 21 Устава в новой редакции:
Статья 21. Депутат Думы Батецкого муниципального района
1. Срок полномочий депутата Думы муниципального района соответствует сроку полномочий Думы муниципального района, но не может превышать срок его полномочий как Главы поселения или депутата Совета депутатов поселения, входящего в состав территории муниципального района.
Полномочия депутата Думы муниципального района, являющегося депутатом Совета депутатов поселения, начинаются со дня его избрания Советом депутатов поселения из своего состава и заканчиваются со дня начала работы Думы муниципального района нового созыва либо в день прекращения его полномочий как депутата Совета депутатов поселения.
Полномочия депутата Думы муниципального района, являющегося Главой поселения, входящего в состав территории муниципального района, начинаются со дня его вступления в должность Главы поселения и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы поселения.
2. Депутат Думы муниципального района представляет в Думе муниципального района интересы своих избирателей и отчитывается перед ними о своей деятельности не реже двух раз в год.
3. Депутат Думы муниципального района осуществляет свои полномочия на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности (работы).
4. Формами осуществления депутатом Думы муниципального района своих полномочий являются:
участие в заседаниях Думы муниципального района;
участие в работе комиссий Думы муниципального района;
подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Думы муниципального района;
участие в выполнении поручений Думы муниципального района.
5. Статус депутата Думы муниципального района и ограничения, связанные с депутатской деятельностью, устанавливаются Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
5.1. Депутат Думы Батецкого муниципального района должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» - со дня установления уполномоченным органом соответствующих фактов.
5.2. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления, проводится по решению Губернатора Новгородской области в порядке, установленном законом Новгородской области.
5.3. При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с частью 5.2. настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", Губернатор Новгородской области обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.
5.4. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицами, замещающими муниципальные должности, размещаются на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.
6. Депутату Думы муниципального района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
7. Полномочия депутата Думы муниципального района прекращаются досрочно в следующих случаях:
1) смерти - со дня смерти;
2) отставки по собственному желанию - со дня подачи депутатом Думы муниципального района заявления об отставке в Думу муниципального района. Дума Батецкого муниципального района обеспечивает официальное опубликование информации об отставке депутата Думы муниципального района;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда - со дня вступления в силу соответствующего приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства - со дня такого выезда;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства или получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления - со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;
8) досрочного прекращения полномочий Думы Батецкого муниципального района - со дня прекращения ее полномочий;
9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу - со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;
10) прекращения его полномочий соответственно в качестве Главы поселения, депутата Совета депутата поселения, входящего в состав территории муниципального района - со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;
11) отзыва избирателями депутата Думы муниципального района - со дня опубликования итогов голосования по отзыву избирателями депутата Думы муниципального района;
12) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.
8. В случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 7, 11 части 7 настоящей статьи, Дума муниципального района принимает соответствующее решение, в котором устанавливается срок досрочного прекращения полномочий депутата Думы муниципального района.
9. Решение Думы муниципального района о досрочном прекращении полномочий депутата Думы Батецкого муниципального района принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями Думы муниципального района, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
В случае обращения Губернатора Новгородской области с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в представительный орган муниципального образования данного заявления.
8. Изложить статью 28 Устава в новой редакции:
Статья 28. Полномочия Главы Батецкого муниципального района
1. Глава муниципального района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
2. Глава Батецкого муниципального района:
1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Думой муниципального района;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Думы муниципального района;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
6) осуществляет личный прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
7) исполняет иные полномочия, отнесенные к компетенции Главы муниципального района федеральными законами, областными законами, настоящим Уставом.
3. Глава муниципального района должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
4. Глава муниципального района подконтролен и подотчетен населению и Думе Батецкого муниципального района.
5. Глава муниципального района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом № 131-ФЗ.
6. Глава муниципального района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Новгородской областной Думы, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.
7. Глава муниципального района не вправе заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке, совета муниципальных образований Новгородской области, иных объединений муниципальных образований), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Новгородской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией
8. Глава муниципального района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
9. Глава муниципального района не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
10. Глава муниципального района представляет Думе муниципального района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности Администрации муниципального района и иных подведомственных Главе муниципального района органов местного самоуправления муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой муниципального района.
9. Изложить статью 29 Устава в новой редакции
Статья 29. Досрочное прекращение полномочий Главы Батецкого муниципального района
1. Полномочия Главы Батецкого муниципального района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти - со дня смерти;
2) отставки по собственному желанию - со дня опубликования (обнародования) решения Думы муниципального района о досрочном прекращении полномочий Главы муниципального района по собственному желанию в периодическом печатном издании - газете «Батецкий край» и (или) муниципальной газете «Батецкий вестник» и с соблюдением норм трудового законодательства Российской Федерации;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - со дня вступления в силу решения Думы муниципального района об удалении Главы муниципального района в отставку;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - со дня вступления в силу правового акта Губернатора Новгородской области об отрешении от должности Главы муниципального района;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;
7) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда - со дня вступления в силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства - со дня такого выезда;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления - со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы Батецкого муниципального района - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;
11) преобразования Батецкого муниципального района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - со дня формирования представительного органа вновь образованного муниципального образования;
12) отзыва избирателями Главы муниципального района - со дня опубликования итогов голосования по отзыву избирателями Главы муниципального района;
13) увеличения численности избирателей Батецкого муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Батецкого муниципального района, - со дня формирования Думы Батецкого муниципального района нового созыва в правомочном составе.
2. Полномочия Главы муниципального района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения Главой муниципального района, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», - со дня установления уполномоченным органом соответствующих фактов, на основании решения Думы Батецкого муниципального района.
3. Досрочное избрание Главы Батецкого муниципального района проводится в порядке, предусмотренном статьей 26 настоящего Устава.
3.1. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального района избрание главы муниципального района, избираемого Думой района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.
При этом если до истечения срока полномочий Думы района осталось менее шести месяцев, избрание главы муниципального района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, - в течение трех месяцев со дня избрания Думы района в правомочном составе.
3.2. В случае, если глава муниципального района, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта Губернатора Новгородской области об отрешении от должности главы района либо на основании решения Думы района об удалении главы района в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, Дума района не вправе принимать решение об избрании главы муниципального района, избираемого из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, до вступления решения суда в законную силу.
4. Отставка Главы муниципального района по собственному желанию осуществляется путем направления соответствующего заявления в Думу муниципального района.
4.1. В случае непринятия Думой муниципального района отставки Глава муниципального района вправе сложить полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления с письменным уведомлением об этом Думы муниципального района.
4.2. В случае, если избранный Думой Батецкого муниципального района Глава муниципального района, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Думы муниципального района об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Дума муниципального района не вправе принимать решение об избрании Главы муниципального района до вступления решения суда в законную силу.
5. Решение Думы муниципального района о досрочном прекращении полномочий Главы муниципального района подлежит официальному опубликованию в периодическом печатном издании - газете «Батецкий край» и (или) муниципальной газете «Батецкий вестник».
10. Изложить статью 37 Устава в новой редакции:
Статья 37. Порядок подготовки, принятия, официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов
1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Думы района, Главой района, Администрацией района, Ассоциацией «Совет муниципальных образований Новгородской области», прокуратурой Батецкого района, инициативными группами граждан, органами территориального общественного самоуправления.
Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления района или должностного лица местного самоуправления района, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
2. Порядок подготовки проектов решений Думы Батецкого муниципального района, требования к размещению реквизитов в решениях Думы Батецкого муниципального района устанавливаются Думой Батецкого муниципального района.
3. Порядок подготовки проектов постановлений и распоряжений Администрации Батецкого муниципального района, требования к размещению реквизитов в постановлениях и распоряжениях Администрации Батецкого муниципального района устанавливаются Администрацией Батецкого муниципального района.
4. Проекты нормативных правовых актов муниципального района (муниципальных правовых актов), устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления муниципального района, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с областным законом, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов Думы муниципального района, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов Думы муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального района.
В целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в отношении муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, органами местного самоуправления муниципального района, проводится экспертиза.
Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится органами местного самоуправления муниципального района в порядке, устанавливаемом муниципальными нормативными правовыми актами.
5. Проект Устава муниципального района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава муниципального района, внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Думой муниципального района порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава муниципального района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
6. Муниципальные нормативные правовые акты подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в периодическом печатном средстве массовой информации, учрежденном для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации и определяемом решением Думы Батецкого муниципального района, и размещению на официальном сайте Администрации Батецкого муниципального района, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
7. Официальным опубликованием муниципального правового акта считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном средстве массовой информации, учрежденном для опубликования муниципальных правовых актов и определяемом решением Думы Батецкого муниципального района – периодическое печатное издание – газета «Батецкий край» и (или) муниципальная газета «Батецкий вестник».
8. Муниципальные правовые акты вступают в силу в следующем порядке:
8.1. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальный район, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
8.2. Иные муниципальные правовые акты вступают в силу в день их подписания уполномоченными должностным лицами местного самоуправления района, за исключением случаев, если в самом правовом акте не указан иной срок вступления в силу муниципального правового акта.
8.3. Решения, принимаемые на местном референдуме, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) .
8.4. Нормативные правовые акты Думы района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
8.5. Устав муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
8.6. Решение Думы района о бюджете Батецкого муниципального района вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете.
9. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления района обязательны для исполнения на всей территории муниципального района.
10. Муниципальный правой акт действует в течение указанного в нем срока, а если такой срок не указан - до его отмены или признания его утратившим силу.
11. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района подлежат размещению на официальном сайте Администрации Батецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
12. Муниципальный правовой акт, подлежащий обязательному опубликованию (обнародованию), направляется Главой Батецкого муниципального района в периодическое печатное издание – газету «Батецкий край» и (или) муниципальную газету «Батецкий вестник».
13. Опубликование (обнародование) муниципального правового акта осуществляется не позднее семи дней после его подписания.
Если значительный по объему муниципальный правовой акт по техническим причинам не может быть опубликован в одном номере газеты, то такой акт публикуется в нескольких номерах указанного печатного средства массовой информации, подряд. В этом случае днем официального опубликования муниципального правового акта является день выхода номера газеты, в котором завершена публикация полного текста вышеуказанного муниципального правового акта.
В случае если при опубликовании (обнародовании) муниципального правового акта были допущены ошибки, опечатки, иные неточности по сравнению с подлинником муниципального правового акта, то после обнаружения ошибки, опечатки, иной неточности в том же издании должны быть опубликованы извещения органа местного самоуправления или его должностного лица, принявшего муниципальный правовой акт, об исправлении неточности и подлинная редакция соответствующих положений такого акта.
14. Муниципальные правовые акты Батецкого муниципального района могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления Батецкого муниципального района, или должностными лицами местного самоуправления Батецкого муниципального района, принявшими соответствующий правовой акт Батецкого муниципального района, в случае упразднения органов местного самоуправления Батецкого муниципального района или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления Батецкого муниципального района или должностными лицами местного самоуправления Батецкого муниципального района, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие соответствующего правового акта Батецкого муниципального района, а также судом.
11. Изложить статью 40 Устава в новой редакции:
Статья 40. Муниципальные служащие
1. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами Батецкого муниципального района в соответствии с федеральными и областными законами, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Батецкого муниципального района.
2. Правовое положение муниципальных служащих, в том числе их основные права и обязанности, ответственность, гарантии и ограничения, связанные с муниципальной службой, а также условия и порядок прохождения муниципальной службы определяются федеральными и областными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Батецкого муниципального района.
3. Муниципальным служащим предоставляется дополнительная гарантия в виде ежегодной единовременной компенсационной выплаты на лечение (оздоровление). Размер единовременной компенсационной выплаты устанавливается Думой Батецкого муниципального района ежегодно при принятии решения Думы Батецкого муниципального района о бюджете Батецкого муниципального района на очередной финансовый год и плановый период. Порядок выплаты единовременной компенсационной выплаты определяется Думой Батецкого муниципального района.
4. Муниципальным служащим (лицам, замещавшим должности муниципальных служащих) гарантируется установленные федеральными законами и законом Новгородской области пенсионное обеспечение за выслугу лет.
5. Предоставление предусмотренных настоящей статьей гарантий осуществляется за счет средств бюджета Батецкого муниципального района.
12. Изложить статью 60 Устава в новой редакции:
Статья 60. Удаление Главы Батецкого муниципального района в отставку
1. Дума Батецкого муниципального района в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить Главу Батецкого муниципального района в отставку по инициативе депутатов Думы Батецкого муниципального района или по инициативе Губернатора Новгородской области.
2. Основаниями для удаления Главы Батецкого муниципального района в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) Главы Батецкого муниципального района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона, указанного в пункте 1 настоящей статьи;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», указанным в пункте 1 настоящей статьи, иными федеральными законами, Уставом Батецкого муниципального района, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами;
3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы Батецкого муниципального района Думой Батецкого муниципального района по результатам его ежегодного отчета перед Думой Батецкого муниципального района, данная два раза подряд;
4) несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";
5) допущение Главой Батецкого муниципального района, иными органами и должностными лицами Батецкого муниципального района и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.
3. Инициатива Думы Батецкого муниципального района об удалении Главы Батецкого муниципального района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Думы Батецкого муниципального района, оформляется в виде обращения, которое вносится в Думу Батецкого муниципального района. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Думы Батецкого муниципального района об удалении Главы Батецкого муниципального района в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава Батецкого муниципального района и Губернатор Новгородской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Думу Батецкого муниципального района.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Думы Батецкого муниципального района об удалении Главы Батецкого муниципального района в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Новгородской области.
5. В случае если при рассмотрении инициативы депутатов Думы Батецкого муниципального района об удалении Главы Батецкого муниципального района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления Батецкого муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами, и (или) решений, действий (бездействия) Главы Батецкого муниципального района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», указанного в пункте 1 настоящей статьи, решение об удалении Главы Батецкого муниципального района в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Новгородской области.
6. Инициатива Губернатора Новгородской области об удалении Главы Батецкого муниципального района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Думу Батецкого муниципального района вместе с проектом соответствующего решения Думы Батецкого муниципального района. О выдвижении данной инициативы Глава Батецкого муниципального района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Думу Батецкого муниципального района.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Думы Батецкого муниципального района или Губернатора Новгородской области об удалении Главы Батецкого муниципального района в отставку осуществляется Думой Батецкого муниципального района в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Думы Батецкого муниципального района об удалении Главы Батецкого муниципального района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы Батецкого муниципального района.
9. Решение Думы Батецкого муниципального района об удалении Главы Батецкого муниципального района в отставку подписывается председателем Думы Батецкого муниципального района.
10. При рассмотрении и принятии Думой Батецкого муниципального района решения об удалении Главы Батецкого муниципального района в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Думы Батецкого муниципального района или Губернатора Новгородской области и с проектом решения Думы Батецкого муниципального района об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Думы Батецкого муниципального района объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
11. В случае, если Глава Батецкого муниципального района не согласен с решением Думы Батецкого муниципального района об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
12. Решение Думы Батецкого муниципального района об удалении Главы Батецкого муниципального района в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
В случае если Глава Батецкого муниципального района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Думы Батецкого муниципального района.
13. В случае если инициатива депутатов Думы Батецкого муниципального района или Губернатора Новгородской области об удалении Главы Батецкого муниципального района в отставку отклонена Думой Батецкого муниципального района, вопрос об удалении Главы Батецкого муниципального района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Думы Батецкого муниципального района не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Думы Батецкого муниципального района, на котором рассматривался указанный вопрос.
14. Глава Батецкого муниципального района, в отношении которого Думой Батецкого муниципального района принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования (обнародования) такого решения.
II. Направить изменения в Устав Батецкого муниципального района на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области.
III. Изменения в Устав Батецкого муниципального района вступают в силу после их государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) в муниципальной газете «Батецкий вестник».
IV. Опубликовать настоящее решение в муниципальной газете «Батецкий вестник»» и разместить на официальном сайте Администрации Батецкого муниципального района в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».