Глава района
График приема граждан
Российская Федерация
Новгородская область
ДУМА БАТЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Р Е Ш Е Н И Е
Об утверждении Положения об инвестиционной деятельности
в Батецком муниципальном районе и защите прав инвесторов
Принято Думой Батецкого муниципального района 28 января 2020 года
В соответствии с Федеральными законами от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» и от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», областным законом от 28.03.2016 № 945-ОЗ «Об инвестиционной деятельности в Новгородской области и защите прав инвесторов», Уставом Батецкого муниципального района Дума Батецкого муниципального района
РЕШИЛА:
1. Утвердить Положение об инвестиционной деятельности в Батецком муниципальном районе и защите прав инвесторов.
2. Опубликовать решение в муниципальной газете «Батецкий вестник» и разместить на официальном сайте Администрации Батецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Глава Батецкого муниципального района
В.Н.Иванов Председатель Думы Батецкого муниципального района
А.И. Никонов
п.Батецкий
28 января 2020 года
№ 313-РД
Утверждено
решением Думы Батецкого муниципального района
от 28.01.2020 № 313-РД
ПОЛОЖЕНИЕ
об инвестиционной деятельности
в Батецком муниципальном районе и защите прав инвесторов
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» и от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», областным законом от 28.03.2016 № 945-ОЗ «Об инвестиционной деятельности в Новгородской области и защите прав инвесторов», Уставом Батецкого муниципального района и направлено на развитие инвестиционной деятельности на территории Батецкого муниципального района, создание режима наибольшего благоприятствования для инвесторов, обеспечение защиты прав инвесторов, устанавливает формы стимулирования инвестиционной деятельности.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении:
Инвестиционный проект, реализуемый на территории Батецкого муниципального района, - проект, предусматривающий осуществление затрат на создание, увеличение размеров, а также приобретение внеоборотных активов длительного пользования (свыше одного года), не предназначенных для продажи, с целью получения прибыли (дохода) и достижения положительного социального эффекта (далее - инвестиционные проекты).
Инвестиционные проекты могут осуществляться в форме нового строительства, реконструкции и технического перевооружения действующих организаций, приобретения зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и других отдельных объектов (или их частей) основных средств, приобретения земельных участков и объектов природопользования, приобретения и создания активов нематериального характера.
Стратегический инвестиционный проект Батецкого муниципального района - инвестиционный проект, реализуемый на территории Батецкого муниципального района, предусматривающий осуществление капитальных вложений в сумме 150 миллионов рублей (без НДС) при численности населения района от 5001 до 7000 человек включительно (далее - стратегический инвестиционный проект).
Приоритетный инвестиционный проект Батецкого муниципального района - инвестиционный проект, реализуемый на территории Батецкого муниципального района, предусматривающий осуществление капитальных вложений в сумме 100 миллионов рублей (без НДС) при численности населения района от 5001 до 7000 человек включительно (далее - приоритетный инвестиционный проект).
Стратегический инвестиционный проект Батецкого муниципального района в сфере сельского хозяйства - инвестиционный проект в сфере сельского хозяйства, в том числе в сфере молочного животноводства, реализуемый на территории Батецкого муниципального района инвесторами - сельскохозяйственными товаропроизводителями, признанными таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (далее - Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»), предусматривающий осуществление капитальных вложений в сумме 100 миллионов рублей (без НДС) (в сфере молочного животноводства - 70 миллионов рублей) при численности населения района от 5001 до 7000 человек включительно (далее - стратегический инвестиционный проект в сфере сельского хозяйства).
Если стоимость нематериальных активов в инвестиционном проекте составляет не менее 25 процентов общей суммы капитальных вложений по инвестиционному проекту, установленные настоящей статьей суммы капитальных вложений снижаются на 25 процентов.
Для целей настоящего решения Думы численность населения определяется на основании официальной статистической информации, формируемой Федеральной службой государственной статистики.
Расчетный срок окупаемости - срок окупаемости, рассчитанный на основании данных бизнес-плана инвестиционного проекта, представленного на рассмотрение в Администрацию Батецкого муниципального района.
Фактический срок окупаемости - срок окупаемости, рассчитанный на основании фактических показателей хозяйственной деятельности инвестора, осуществляющего инвестиционный проект.
Срок реализации инвестиционного проекта - срок со дня начала осуществления капитальных вложений по инвестиционному проекту до дня ввода в эксплуатацию объекта инвестиционной деятельности.
Иные термины и определения используются в настоящем Положении в соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Законом РСФСР от 26.07.1991 № 1488-1 «Об инвестиционной деятельности в РСФСР».
2. Осуществление инвестиционной деятельности
2.1. Права инвесторов:
2.1.1. Все инвесторы имеют равные права на осуществление инвестиционной деятельности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
2.1.2. Инвестор самостоятельно определяет объемы, направления, формы, объекты инвестиционной деятельности и по своему усмотрению привлекает на договорной основе физических и юридических лиц, необходимых ему для реализации инвестиционного проекта.
2.1.3. Инвестор вправе получать консультации органов местного самоуправления Батецкого муниципального района по вопросам применения законодательства Российской Федерации, законодательства Новгородской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Батецкого муниципального района в части регулирования инвестиционной деятельности.
2.1.4. Инвестор вправе владеть, пользоваться и распоряжаться объектами и результатами инвестиционной деятельности.
2.1.5. Инвестор самостоятельно использует прибыль, полученную от реализации инвестиционного проекта.
2.1.6. Инвестор осуществляет иные права, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
3. Правовое регулирование инвестиционной деятельности
3.1. Правовое регулирование инвестиционной деятельности:
Правовое регулирование инвестиционной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также областным законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Батецкого муниципального района.
3.2. Стимулирование инвестиционной деятельности в Батецком муниципальном районе осуществляется в следующих формах:
1) предоставление инвесторам льгот по земельному налогу, арендной плате за земельные участки;
2) предоставление инвесторам бюджетных инвестиций;
3) заключение специального инвестиционного контракта;
4) поддержка ходатайств и обращений инвесторов в федеральные органы исполнительной власти, кредитные организации о применении в отношении инвесторов режима наибольшего благоприятствования;
5) информационная поддержка субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемая органами государственной власти Новгородской области и органов местного самоуправления Батецкого муниципального района в пределах их полномочий;
6) сопровождение инвестиционных проектов.
Органы местного самоуправления Батецкого муниципального района вправе применять иные формы стимулирования инвестиционной деятельности, не противоречащие законодательству Российской Федерации
4. Льготы
4.1. Льготы по уплате земельного налога, арендной плате за земельные участки предоставляется организациям, реализующим инвестиционные проекты, одобренные в установленном порядке Администрацией Батецкого муниципального района за исключением проектов:
1) расчетный срок окупаемости которых менее одного года;
2) реализуемых за счет привлеченных на безвозмездной основе средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных фондов, кроме проектов организаций оборонно-промышленного комплекса - головных исполнителей (соисполнителей) государственного оборонного заказа, участвующих в реализации государственных программ Российской Федерации;
3) реализуемых в следующих отраслях народного хозяйства: торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов (раздел G ОК 029-2014), деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков (класс 56 раздела I ОК 029-2014), деятельность финансовая и страховая (раздел K ОК 029-2014), операции с недвижимым имуществом (класс 68 раздела L ОК 029-2014), аренда и лизинг (класс 77 раздела N ОК 029-2014), предоставление прочих видов услуг (раздел S ОК 029-2014);
4) фактический срок окупаемости которых на дату подачи заявления об одобрении инвестиционного проекта истек.
4.2. Инвестор, претендующий на льготы, обязуется:
обеспечить создание новых рабочих мест.
обеспечить выплату среднемесячной заработной платы работникам не ниже среднемесячной заработной платы по основному виду экономической деятельности в соответствии с показателями органов статистики Новгородской области за отчетный год.
4.3. Размер и срок предоставления льготы по земельному налогу, а также значения и сроки применения понижающих коэффициентов при расчете арендной платы за земельный участок устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Батецкого муниципального района.
Инвестор вправе воспользоваться налоговыми льготами в целом по организации, если доля выручки от реализации продукции в рамках инвестиционного проекта за налоговый период составит не менее 65 % в общем объеме выручки организации.
Если доля выручки от реализации продукции в рамках инвестиционного проекта за налоговый период составит менее 65 % в общем объеме выручки, инвестор имеет право на льготы в части налогов, приходящихся на инвестиционный проект.
4.4. Основанием для предоставления льгот являются:
1) нормативный правовой акт Администрации Батецкого муниципального района об одобрении инвестиционного проекта, стратегического инвестиционного проекта, приоритетного инвестиционного проекта, стратегического инвестиционного проекта в сфере сельского хозяйства;
2) расчеты сумм налогов, на которые предоставляется налоговая льгота, представляемые в налоговые органы по месту регистрации организации в сроки, установленные законодательством Российской Федерации для соответствующих налоговых деклараций (расчетов авансовых платежей) с заявленными льготами.
4.5. Ежегодно, не позднее 90 дней после окончания налогового периода, инвестор, реализующий стратегический инвестиционный проект или приоритетный инвестиционный проект, представляет в Администрацию Батецкого муниципального района отчетность о капитальных вложениях, произведенных в налоговом периоде, представляемую в органы государственной статистики с отметкой о ее принятии, сведения о суммах уплаченных налогов и полученных льгот по налогам, зачисляемым в муниципальный бюджет за налоговый период, сведения о среднесписочной численности работающих в организации, размере средней заработной платы работников организации в течение налогового периода.
4.6. Инвестор утрачивает право на льготы:
1) при образовании недоимки свыше шести месяцев по налоговым платежам и сборам, хотя бы в один из бюджетов и государственные внебюджетные фонды, а также арендной плате за землю с первого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором срок возникновения недоимки превысил шесть месяцев;
2) при непредставлении инвестором отчетности в сроки, установленные настоящим Положением.
Сумма земельного налога и арендной платы за земельные участки, не поступившая в муниципальный бюджет в связи с предоставлением льгот, подлежит внесению в муниципальный бюджет в полном объеме за период с начала предоставления льгот в течение шести месяцев со дня прекращения права пользования льготами.
5. Порядок рассмотрения инвестиционных проектов
5.1. Инвестор, претендующий на одобрение инвестиционного Администрацией Батецкого муниципального района с целью предоставления льгот, в соответствии с настоящим Положением представляет в Администрацию Батецкого муниципального района в двух экземплярах следующие документы:
1) заявление на одобрение инвестиционного проекта Администрацией Батецкого муниципального района с целью предоставления льгот по земельному налогу и арендной плате за земельные участки согласно приложению 1 к настоящему Положению (далее - заявление);
2) утвержденный инвестором бизнес-план инвестиционного проекта, демонстрирующий экономическую эффективность проекта, рентабельность проекта, бюджетный и социальный эффект для экономики района и прошедший независимую экспертизу, подтверждающую указанные параметры. Эксперт, проводящий экспертизу, выбирается инвестором. Примерная форма бизнес-плана инвестиционного проекта утверждается Администрацией Батецкого муниципального района;
3) расчет срока окупаемости инвестиционного проекта с учетом применения льгот по земельному налогу и арендной плате за земельные участки и без учета льгот в соответствии с примерной формой бизнес-плана инвестиционного проекта;
4) копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный год, включающей бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и приложения к ним, представленные в налоговые органы, с отметкой об их принятии и данные бухгалтерского баланса за текущий отчетный период;
5) распорядительный документ о налоговой и бухгалтерской учетной политике инвестора на соответствующие годы;
6) документы, подтверждающие финансирование инвестиционного проекта;
7) разрешение на строительство в случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для реализации проекта необходимо получить указанное разрешение на строительство;
8) справки об отсутствии задолженности у организации и (или) ее структурного подразделения на территории Батецкого муниципального района (при наличии структурного подразделения на территории Батецкого муниципального района) перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и государственными внебюджетными фондами, выданные налоговыми органами и органами, осуществляющими контроль за уплатой страховых взносов, не ранее чем за один месяц до дня подачи заявления;
9) копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (в отношении возведенных объектов);
10) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе организации и (или) ее структурного подразделения на территории Батецкого муниципального района (при наличии структурного подразделения на территории Батецкого муниципального района);
11) информацию о финансовых показателях деятельности инвестора по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
5.2. Документы, указанные в пункте 5.1, используются в целях принятия решения об одобрении инвестиционного проекта и не отменяют проведение экологической или иной экспертизы в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
В случае если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для реализации проекта необходимо получить разрешение на строительство, то информация о сроках и затратах на строительство, используемая для подготовки бизнес-плана, должна соответствовать нормативным срокам и затратам, установленным проектной документацией.
5.3. Инвестор, претендующий на одобрение инвестиционного проекта Администрацией Батецкого муниципального района с целью предоставления льгот по земельному налогу и арендной плате за земельные участки, должен соответствовать следующим требованиям:
1) не находиться в процессе реорганизации или ликвидации;
2) в отношении его не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) на его имущество не наложен арест или не обращено взыскание;
4) не являться участником консолидированной группы налогоплательщиков.
Инвесторы декларируют в заявлении соответствие требованиям, предусмотренным настоящим пунктом.
5.4. Документы, указанные в пункте 5.1, в срок не позднее 2 рабочих дней со дня поступления в Администрацию Батецкого муниципального района, направляются на рассмотрение в уполномоченное структурное подразделение Администрации Батецкого муниципального района, реализующего полномочия по проведению единой финансовой и бюджетной политики на территории Батецкого муниципального района.
5.5. Основаниями отказа в рассмотрении документов являются:
1) непредставление в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 5.1;
2) наличие приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать содержание документов.
5.6. В случае выявления оснований для отказа в рассмотрении документов, установленных пунктом 5.5, уполномоченное структурное подразделение Администрации Батецкого муниципального района, реализующего полномочия по проведению единой финансовой и бюджетной политики на территории Батецкого муниципального района, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня поступления документов в Администрацию Батецкого муниципального района выносит мотивированное решение об отказе в рассмотрении документов, которое направляется в адрес инвестора в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
5.7. Повторное представление документов для одобрения инвестиционного проекта Администрацией Батецкого муниципального района с целью предоставления льгот допускается после устранения причин, явившихся основанием для отказа в рассмотрении документов уполномоченным структурным подразделением Администрации Батецкого муниципального района, реализующего полномочия по проведению единой финансовой и бюджетной политики на территории Батецкого муниципального района, и рассматривается в том же порядке, что и первичное.
5.8. В случае отсутствия оснований для отказа в рассмотрении документов, установленных пунктом 5.5, уполномоченное структурное подразделение Администрации Батецкого муниципального района, реализующего полномочия по проведению единой финансовой и бюджетной политики на территории Батецкого муниципального района, направляет документы, указанные в пункте 5.1, на рассмотрение в уполномоченное структурное подразделение Администрации Батецкого муниципального района, реализующего полномочия в сфере инвестиционной деятельности, а также в уполномоченное структурное подразделение Администрации Батецкого муниципального района, реализующего полномочия в иных сферах деятельности, в которых реализуется инвестиционный проект. Заключения уполномоченного структурного подразделения Администрации Батецкого муниципального района, реализующего полномочия в сфере инвестиционной деятельности, а также в уполномоченного структурного подразделения Администрации Батецкого муниципального, реализующего полномочия в иных сферах деятельности, в которых реализуется инвестиционный проект, об экономической, социальной и прочей эффективности, подготовленные в рамках полномочий указанных структурных подразделений по результатам анализа представленных документов, направляются в срок не позднее 10 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пункте 5.1, в уполномоченное структурное подразделение Администрации Батецкого муниципального района, реализующее полномочия по проведению единой финансовой и бюджетной политики на территории Батецкого муниципального района.
Уполномоченное структурное подразделение Администрации Батецкого муниципального района, реализующее полномочия по проведению единой финансовой и бюджетной политики на территории Батецкого муниципального района, готовит заключение о бюджетной эффективности инвестиционного проекта в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения об отсутствии оснований для отказа в рассмотрении документов, установленных пунктом 5.5 настоящего Положения.
5.9. Решение об одобрении (решение об отказе в одобрении) инвестиционного проекта принимается Администрацией Батецкого муниципального района в течение одного месяца со дня представления в Администрацию Батецкого муниципального района документов, соответствующих требованиям настоящего Положения, на основании заключений структурных подразделений Администрации Батецкого муниципального района реализующих полномочия по проведению единой финансовой и бюджетной политики на территории района, в сфере инвестиционной деятельности, а также в иных сферах деятельности, в которых реализуется инвестиционный проект, подготовленных в рамках полномочий указанных структурных подразделений по результатам анализа представленных документов.
Решение об одобрении инвестиционного проекта принимается при наличии полного пакета документов, указанных в пункте 5.1, при соответствии инвестора требованиям, предусмотренным пунктом 5.3 настоящего Положения, а также при соответствии инвестиционного проекта требованиям, предусмотренным пунктом 4.1 настоящего Положения.
Решение об отказе в одобрении инвестиционного проекта принимается при наличии одного из следующих оснований:
1) отсутствие полного пакета документов, указанных в пункте 5.1;
2) несоответствие инвестора требованиям, предусмотренным пунктом 5.3;
3) несоответствие инвестиционного проекта требованиям, предусмотренным пунктом 4.1 настоящего Положения.
5.10. Решение об одобрении (решение об отказе в одобрении) Администрацией Батецкого муниципального района инвестиционного проекта, стратегического инвестиционного проекта, приоритетного инвестиционного проекта, стратегического инвестиционного проекта в сфере сельского хозяйства оформляется правовым актом Администрации Батецкого муниципального района.
5.11. Решение об отказе в одобрении инвестиционного проекта может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6. Гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности и защита прав инвесторов
На территории Батецкого муниципального района гарантируется неухудшение зафиксированных на дату начала осуществления инвестиционного проекта условий деятельности инвесторов, определенных нормативно-правовыми актами, за исключением случаев приведения таких актов в соответствие с законодательством Российской Федерации.
Инвестиции в Батецком муниципальном районе не подлежат принудительному изъятию, за исключение случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7. Заключение
Настоящее Положение вступает в силу на следующий день после официального опубликования.
______________
Приложение 1
к Положению
"Об инвестиционной деятельности
в Батецком муниципальном районе и защите
прав инвесторов"
Главе Батецкого муниципального района
________________________________
(ФИО)
от руководителя организации
________________________________
(должность, ФИО)
ЗАЯВЛЕНИЕ
на одобрение инвестиционного проекта Администрацией Батецкого муниципального района с целью предоставления льгот по земельному налогу и арендной плате за земельные участки
Наименование организации
_________________________________________________________________________
(полное наименование организации,
_________________________________________________________________________
организационно-правовая форма)
Местонахождение организации
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Телефон ___________________ Факс _______________ e-mail _________________
Инвестиционный проект
_________________________________________________________________________
(наименование проекта)
Дата постановки первых основных средств на баланс _________________________
Объем планируемых инвестиций по проекту ___________________________________
Фактический объем осуществленных инвестиций на момент подачи заявления
________________________________________________________________________
Прошу рассмотреть заявление на одобрение инвестиционного проекта Администрацией Батецкого муниципального района с целью предоставления льгот по земельному налогу и платежам по аренде земельных участков.
Настоящим подтверждаю, что
_________________________________________________________________________
1) не находится в процессе реорганизации или ликвидации;
2) в отношении его не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) на его имущество не наложен арест или не обращено взыскание;
4) не является участником консолидированной группы налогоплательщиков.
Заявляю, что сведения, содержащиеся в заявления, являются достоверными.
Руководитель ____________/___________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер ____________/___________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
МП
Дата оформления заявления "__" ____________ 20____ г.
Приложение 2
к Положению
"Об инвестиционной деятельности
в Батецком муниципальном районе и защите
прав инвесторов"
Информация
о финансовых показателях деятельности инвестора
(тыс. рублей)
Показатели |
За отчетный год |
На 31 декабря предыдущего года |
На 31 декабря года, предшествующего предыдущему |
Отклонения (+, -) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Сумма произведенных капитальных вложений |
|
|
|
|
Сумма уплаченных налогов и неналоговых платежей, всего в консолидированный бюджет области |
|
|
|
|
Налог на прибыль организаций в областной бюджет |
|
|
|
|
Налог на доходы физических лиц (100 %) |
|
|
|
|
Налог на имущество организаций (100 %) |
|
|
|
|
Транспортный налог (100 %) |
|
|
|
|
Земельный налог (100 %) |
|
|
|
|
Государственная пошлина |
|
|
|
|
Плата за негативное воздействие на окружающую среду (95 %) |
|
|
|
|
Прочие налоги |
|
|
|
|
Среднесписочная численность работающих (чел.) |
|
|
|
|
Средняя заработная плата |
|
|
|
|
Сумма полученных льгот, всего по налогам |
|
|
|
|
налог на прибыль |
|
|
|
|
налог на имущество |
|
|
|
|
транспортный налог |
|
|
|
|
Сумма страховых взносов |
|
|
|
|
Сумма уплаченного (возмещенного) НДС |
|
|
|
|