Иванов Владимир Николаевич

Глава района

График приема граждан

Об утверждении основных направлений долговой политики Батецкого муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
837 от 27.12.2021
Скачать (96.5 Кб)

 

 

Российская Федерация
Новгородская область

Администрация Батецкого муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27.12.2021 № 837

п. Батецкий



Об утверждении основных направлений долговой политики Батецкого муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

В соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях эффективного управления муниципальным долгом Батецкого муниципального района и принятия мер по снижению долговой нагрузки Администрация Батецкого муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить основные направления долговой политики Батецкого муниципального района на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению.

2. Опубликовать постановление в муниципальной газете «Батецкий вестник» и разместить на официальном сайте Администрации Батецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Настоящее постановление вступает в силу 01 января 2022 года.

Глава района В.Н. Иванов

еа

№56п

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Администрации

Батецкого муниципального района

от 27.12.2021 № 837

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

долговой политики Батецкого муниципального района

на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов

I. Общие положения

Долговая политика Батецкого муниципального района на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов (далее - долговая политика) является составной частью бюджетной политики и заключается в реализации комплекса мер, направленных на обеспечение потребности в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение муниципальных долговых обязательств при минимизации расходов на их обслуживание, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.

Под долговой политикой понимается стратегия управления муниципальными внутренними заимствованиями Батецкого муниципального района (далее – заимствования), направленная на обеспечение потребностей муниципального района в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение муниципальных долговых обязательств, оптимизацию расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга Батецкого муниципального района (далее – муниципальный долг), поддержание объема и структуры обязательств муниципального района, исключающих их неисполнение.

Основные направления долговой политики устанавливают основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики, цели, задачи и инструменты реализации долговой политики, а также риски, возникающие в процессе управления муниципальным долгом.

II. Итоги реализации долговой политики

По состоянию на 01 января 2020 года муниципальный долг составил 33,8 млн. рублей. Структура долговых обязательств представлена бюджетными кредитами, полученными муниципальным районом из областного бюджета, и полностью состоит из долгосрочных обязательств.

По итогам исполнения бюджета муниципального района за 2020 год:

- доля объема муниципального долга к общему объему доходов бюджета муниципального района без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц составляет 108,4%;

- доля годового объема расходов на обслуживание муниципального долга к общему объему налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района и дотаций из областного бюджета составляет 0,033%.

На 01 декабря 2021 года муниципальный долг сложился в объеме 32,5 млн. рублей, что в полном объеме соответствует задолженности по бюджетным кредитам из областного бюджета, предоставленным для рефинансирования ранее полученных бюджетных кредитов.

Муниципальный район выполняет свои долговые обязательства в полном объеме и в строго установленные сроки, поэтому с учетом бюджетных кредитов, полученных из областного бюджета в 2021 году для рефинансирования ранее полученных бюджетных кредитов, по оценке исполнения бюджета муниципального района за 2021 год муниципальный долг составит 32,5 млн. рублей.

Расходы на обслуживание муниципального долга в 2021 году составят 0,030% к общему объему налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района и дотаций из областного бюджета, что на 0,03 процентных пункта ниже уровня 2020 года.

Муниципальные ценные бумаги не выпускались, муниципальные гарантии не предоставлялись.

Ежегодно решением о бюджете утверждается верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, а также программа муниципальных внутренних заимствований на соответствующий год в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

III. Основные факторы, определяющие характер и направления

долговой политики

Потребность в заемных средствах на предстоящий трехлетний период для решения проблем сбалансированности бюджета района будет сохраняться. Обеспечение финансирования дефицита местного бюджета и погашение долговых обязательств осуществляются путем привлечения бюджетных кредитов из областного бюджета или коммерческих кредитов на российском финансовом рынке. Привлечение заемных средств на приемлемых для местного бюджета условиях из-за волатильности финансового рынка находится в зависимости от политики Центрального банка Российской Федерации и политики российских банков при установлении процентных ставок по кредитам и сроков их предоставления. Привлечение бюджетных кредитов из областного бюджета является более выгодным вариантом в связи с низкой процентной ставкой.

Одним из главных факторов, определяющих долговую политику муниципального района на период 2022-2024 годов, является повышенная долговая нагрузка бюджета района, необходимость ее планомерного снижения.

Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики, являются:

изменения, вносимые в бюджетное законодательство Российской Федерации и законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, которые в сопоставимом виде приводят к диспропорции между доходами и расходами бюджета муниципального района;

изменения, внесенные в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части оценки долговой устойчивости муниципальных образований и их ранжирования в зависимости от уровня долговой устойчивости;

нестабильность конъюнктуры рынка услуг по предоставлению кредитов кредитными организациями.

IV. Цели и задачи долговой политики

Целями долговой политики являются:

обеспечение сбалансированности и долговой устойчивости бюджета муниципального района;

минимизация расходов на обслуживание муниципального долга;

обеспечение исполнения долговых обязательств в полном объеме и в установленные сроки.

Задачи, которые необходимо решить при реализации долговой политики:

- осуществление муниципальных заимствований в соответствии с реальными потребностями бюджета муниципального района;

- безусловное соблюдение требований бюджетного законодательства в части параметров дефицита бюджета и муниципального долга;

- безоговорочное соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- соблюдение условий соглашений о предоставлении бюджету муниципального района бюджетных кредитов из областного бюджета в целях финансирования дефицита бюджета муниципального района и рефинансирования полученных ранее бюджетных кредитов;

- соблюдение сроков возврата кредитных средств, привлеченных в кредитных организациях в соответствии с условиями муниципальных контрактов на оказание услуг по предоставлению кредитных средств бюджету района;

- оптимизация структуры муниципального долга;

- оптимизация расходов, связанных с облуживанием муниципального долга.

V. Инструменты реализации долговой политики

Инструментами реализации долговой политики являются:

1) направление дополнительных доходов, полученных при исполнении бюджета муниципального района, на досрочное погашение долговых обязательств;

2) недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными источниками финансирования;

3) эффективное управление свободными остатками средств бюджета муниципального района;

4) осуществление муниципальных внутренних заимствований в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с учетом планируемых кассовых разрывов, обеспечения равномерного распределения долговой нагрузки по годам, увеличения сроков заимствований в момент максимального благоприятствования, когда стоимость привлекаемых финансовых ресурсов минимальна;

5) использование всех возможностей по привлечению бюджетных кредитов из областного бюджета по причине их наименьшей стоимости;

6) осуществление мониторинга соответствия параметров муниципального долга ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.

VI. Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления муниципальным долгом

Основными рисками при управлении муниципальным долгом являются:

риск недостижения планируемых объемов поступлений доходов бюджета муниципального района - недопоступление доходов потребует поиска альтернативных источников для выполнения принятых расходных обязательств бюджета и обеспечения его сбалансированности;

процентный риск - вероятность увеличения суммы расходов бюджета муниципального района на обслуживание муниципального долга вследствие увеличения процентных ставок;

риск рефинансирования - вероятность потерь вследствие невыгодных условий привлечения заимствований на вынужденное рефинансирование уже имеющихся обязательств;

риск ликвидности - отсутствие на едином счете бюджета муниципального района необходимых средств для полного исполнения расходных и долговых обязательств муниципального района в срок.

Основными мерами, принимаемыми в отношении управления рисками, связанными с реализацией долговой политики, являются:

достоверное прогнозирование доходов бюджета муниципального района и поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета;

планирование муниципальных заимствований с учетом экономических возможностей по привлечению ресурсов, текущей и ожидаемой конъюнктуры на рынке заимствований;

принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по принятию долговых обязательств.

VI. Ожидаемые результаты долговой политики муниципального района

Реализация мер, предусмотренных настоящей долговой политикой муниципального района, позволит:

поддерживать величину муниципального долга на безопасном уровне;

поддерживать экономически обоснованное соотношение между потребностями в дополнительных финансовых ресурсах и затратами по их привлечению;

сохранять финансовую устойчивость бюджета муниципального района;

оптимизировать бюджетные расходы на обслуживание муниципального долга и перераспределять высвобождающиеся ресурсы на решение приоритетных задач бюджетной политики муниципального района.

Дата создания: 01-02-2022
Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области
Адрес: Россия 175000 Новгородская область, Батецкий район, п.Батецкий, ул.Советская, д.39а
Телефон: 8(81661) 22-401
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: