Глава района
График приема граждан
Российская Федерация
Новгородская область
АДМИНИСТРАЦИЯ БАТЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19.01.2022 № 23
п. Батецкий
О муниципальной системе оповещения населения Батецкого муниципального района
В соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2020 года № 578/365 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения», от 31июля 2020 года № 579/366 «Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения» Администрация Батецкого муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальной системе оповещения населения Батецкого муниципального района.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Батецкого муниципального района от 27.03.2018 № 203 «О порядке оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера».
3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
4. Опубликовать настоящее постановление в муниципальной газете «Батецкий вестник» и разместить на официальном сайте Администрации Батецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Глава района В.Н. Иванов
еа
№56п
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
Батецкого муниципального района
от 19.01.2022 № 23
Положение
о муниципальной системе оповещения населения
Батецкого муниципального района
I. Общие положения
1.1. Положение определяет назначение, задачи и требования к муниципальной системе оповещения населения Батецкого муниципального района, порядок ее задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении:
Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Сигнал оповещения является командой для проведения мероприятий по гражданской обороне (далее – ГО) и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами ГО и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС), а также для применения населением средств и способов защиты.
Экстренная информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также правилах поведения и способах защиты незамедлительно передается по муниципальной системе оповещения населения.
1.3. Муниципальная система оповещения населения Батецкого муниципального района функционирует на муниципальном уровне – муниципальная система централизованного оповещения населения (далее - МСО).
Границей зоны действия МСО является административная граница Батецкого муниципального района (далее - муниципальный район).
1.4. МСО включается в систему управления ГО и РСЧС, обеспечивая доведение до населения, органов управления и сил ГО и РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации, и состоит из комбинации взаимодействующих элементов, состоящих из специальных программно-технических средств оповещения (далее – ТСО), громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих функционирование ее каналов, линий связи и сетей передачи данных.
1.5. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности МСО является составной частью комплекса мероприятий, проводимых Администрацией Батецкого муниципального района по подготовке и ведению ГО, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.6. На МСО оформляется паспорт по форме, установленной приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2020 года № 578/365 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения».
II. Назначение и основные задачи муниципальной системы оповещения
2.1. МСО предназначена для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения, органов управления и сил ГО и РСЧС.
2.2. Основной задачей МСО является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
- руководящего состава ГО и районного звена РСЧС Новгородской области;
- сил ГО и РСЧС муниципального района;
- дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов;
- людей, находящихся на территории муниципального района.
III. Порядок задействования муниципальной системы оповещения населения
3.1. Задействование по предназначению МСО планируется и осуществляется в соответствии с Планом гражданской обороны и защиты населения (далее - План гражданской обороны) и Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального района.
3.2. Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального района (далее – ЕДДС), получив в системе управления ГО и РСЧС сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждает получение и немедленно доводит до Главы Батецкого муниципального района (далее – Глава района), органов управления ГО и РСЧС, организаций (собственников объектов, производства), на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации.
3.3. Решение на задействование МСО принимает Глава района или должностное лицо, исполняющее его обязанности, и по согласованию с ним руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация.
3.4. Передача сигналов (распоряжений) и экстренной информации может осуществляться в автоматизированном и в ручном режимах функционирования МСО.
В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) МСО производится дежурной сменой ЕДДС с автоматизированных рабочих мест при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.
В ручном режиме функционирования:
дежурная смена ЕДДС включает (запускает) оконечные средства оповещения непосредственно с мест их установки, а также направляет заявки операторам связи и (или) редакциям средств массовой информации на передачу сигналов оповещения и экстренной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
передает распоряжение о задействовании громкоговорящих средств мобильных и носимых средств оповещения;
задействуются громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
Основной режим функционирования системы оповещения - автоматизированный.
3.5. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путем включения сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут.
Сигналы оповещения и экстренная информация передаются непосредственно с рабочих мест дежурной смены ЕДДС.
Типовые текстовые сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях готовятся заблаговременно.
3.6. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно могут использоваться:
- сети электрических, электронных сирен и акустических систем;
- сети уличной радиофикации;
- сети местной телефонной связи;
- сети операторов связи и ведомственные;
- информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет»;
- громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
3.7. Рассмотрение вопросов организации оповещения населения и определение способов и сроков оповещения осуществляется комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Батецкого муниципального района (далее - КПЛЧС и ОПБ).
3.8. Порядок действий дежурного персонала ЕДДС, а также операторов связи и редакций средств массовой информации при передаче сигналов оповещения и экстренной информации определяется действующим законодательством Российской Федерации.
3.9. Отдел по делам ГО и ЧС Администрации Батецкого муниципального района и персонал ЕДДС проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированной передачи сигналов оповещения и экстренной информации.
IV. Поддержание в готовности муниципальной системы оповещения населения
4.1. Поддержание МСО в готовности организуется и осуществляется отделом по делам ГО и ЧС Администрации Батецкого муниципального района с привлечением установленным порядком подрядных организаций, в пределах бюджетной сметы.
4.2. МСО должна соответствовать требованиям, изложенным в приказе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2020 года № 578/365 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения», в части, касающейся МСО.
Готовность МСО достигается:
- наличием актуализированных нормативных актов в области создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования МСО;
- наличием дежурного персонала, ответственного за включение (запуск) МСО и уровнем его профессиональной подготовки;
- наличием технического обслуживающего персонала, отвечающего за поддержание в готовности ТСО, и уровнем его профессиональной подготовки;
- наличием, исправностью и соответствием ТСО проектно-сметной документации на МСО;
- готовностью сетей связи, средств массовой информации к обеспечению передачи сигналов оповещения и (или) экстренной информации;
- регулярным проведением проверок готовности МСО;
- своевременным обслуживанием, ремонтом неисправных и заменой выслуживших установленный эксплуатационный ресурс ТСО;
- наличием и обеспечением готовности к использованию резервов ТСО;
- своевременным проведением мероприятий по совершенствованию МСО.
4.3. С целью контроля за поддержанием в готовности МСО организуются и проводятся следующие виды проверок:
- комплексные проверки готовности МСО с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;
- технические проверки готовности к задействованию МСО без включения оконечных средств оповещения населения.
Комплексные проверки готовности МСО проводятся два раза в год комиссией в составе представителя отдела по делам ГО и ЧС Администрации Батецкого муниципального района, организаций связи и организаций, привлекаемых при оповещении населения. Включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляется в дневное время в первую среду марта и октября.
По решению КПЛЧС и ОПБ могут проводиться дополнительные комплексные проверки готовности МСО.
В ходе работы комиссии проверяется выполнение всех требований настоящего Положения.
По результатам комплексной проверки готовности МСО оформляется акт, в котором отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценка готовности МСО, определяемая в соответствии с приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2020 года № 578/365 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения», а также уточняется паспорт МСО.
Технические проверки готовности к задействованию МСО проводятся персоналом ЕДДС без включения оконечных средств оповещения путем передачи проверочного сигнала и речевого сообщения "Техническая проверка" с периодичностью не реже одного раза в сутки. При этом передача пользователям услугами связи проверочного сигнала "Техническая проверка" не производится.
Перед проведением всех проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска МСО.
4.4. Для обеспечения оповещения максимального количества людей, попавших в зону чрезвычайной ситуации, в том числе на территории, неохваченной ТСО системы централизованного оповещения населения, создается резерв технических средств оповещения (стационарных и мобильных).
Номенклатура, объем, порядок создания и использования устанавливаются Администрацией Батецкого муниципального района.
4.5. Вывод из эксплуатации действующей МСО осуществляется по окончанию эксплуатационного ресурса технических средств оповещения, завершения ее модернизации (реконструкции) и ввода в эксплуатацию новой МСО.