Глава района
График приема граждан
Российская Федерация
Новгородская область
Администрация Батецкого муниципального района
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02.02.2022 № 59
п. Батецкий
О порядке проведения мониторинга соблюдения сельскими поселениями Батецкого муниципального района требований бюджетного законодательства Российской Федерации и оценки качества управления бюджетным процессом в Батецком муниципальном районе
В целях совершенствования процедуры выполнения сельскими поселениями Батецкого муниципального района требований бюджетного законодательства Российской Федерации, а также в целях формирования стимулов повышения качества организации и осуществления бюджетного процесса в сельских поселениях района Администрация Батецкого муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга соблюдения сельскими поселениями Батецкого муниципального района (далее-поселения) требований бюджетного законодательства Российской Федерации и оценки качества управления бюджетным процессом в Батецком муниципальном районе.
2. Определить комитет финансов Батецкого муниципального района органом, ответственным за проведение мониторинга соблюдения поселениями требований бюджетного законодательства Российской Федерации и оценки качества управления бюджетным процессом в Батецком муниципальном районе.
3. Опубликовать постановление в муниципальной газете «Батецкий вестник» и разместить на официальном сайте Администрации Батецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Глава района В.Н. Иванов
еа
№56п
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Батецкого муниципального района
от 02.02.2022 № 59
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА СОБЛЮДЕНИЯ СЕЛЬСКИМИ ПОСЕЛЕНИЯМИ БАТЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ТРЕБОВАНИЙ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫМ ПРОЦЕССОМ В БАТЕЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
1. Настоящий порядок проведения мониторинга соблюдения сельскими поселениями Батецкого муниципального района требований бюджетного законодательства Российской Федерации и оценки качества управления бюджетным процессом в Батецком муниципальном районе (далее – Порядок) определяет процедуру проведения мониторинга соблюдения сельскими поселениями Батецкого муниципального района требований бюджетного законодательства Российской Федерации (далее – мониторинг) и условия соблюдения сельскими поселениями Батецкого муниципального района (далее – поселения) требований бюджетного законодательства Российской Федерации и проводится в целях оценки качества управления бюджетным процессом (далее – оценка качества) в поселениях.
2. В основу Порядка заложена система индикаторов, установленных в соответствии с нормами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Мониторинг состоит из двух частей и осуществляется по перечню индикаторов в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку.
Мониторинг включает в себя систему индикаторов на соответствие показателей бюджетов поселений требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мониторинг проводится комитетом финансов Администрации Батецкого муниципального района (далее – комитет финансов) ежегодно на основании утвержденных показателей бюджетов поселений, годовых отчетов об исполнении бюджетов поселений и иной информации, предоставляемой органами местного самоуправления поселений по установленным комитетом финансов формам и срокам.
3. Определение значений показателей, используемых для целей мониторинга, осуществляется по единой для всех поселений методологической основе согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Оценка соблюдения поселениями требований бюджетного законодательства измеряется в баллах.
Если содержание индикатора не лежит в интервале нормативного значения, установленного приложением 2 к Порядку, то по данному индикатору присваивается оценка, равная 0. Суммарная оценка по индикаторам рассчитывается как сумма балльных оценок по каждому индикатору.
4. Индикаторы соблюдения требований бюджетного законодательства отражают необходимость исполнения норм, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Комитет финансов рассматривает результаты мониторинга в течение 45 дней после предоставления годового отчета об исполнении консолидированного бюджета Батецкого муниципального района в министерство финансов Новгородской области и по результатам оценки соблюдения поселениями требований бюджетного законодательства осуществляет ранжирование поселений согласно балльной оценке, рассчитанной в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.
6. На основании оценки качества каждому поселению присваивается степень качества управления бюджетным процессом (далее – степень качества):
Интервалы оценок качества, в баллах |
Степень качества |
Свыше 17 баллов |
Первая |
10 - 17 баллов |
Вторая |
Менее 10 баллов |
Третья |
7. Поселению, в отношении которого выявлено несоблюдение требований (ограничений), установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, не может быть присвоена первая степень качества управления бюджетным процессом.
8. Результаты мониторинга соблюдения поселениями требований бюджетного законодательства и пояснительная записка по итогам мониторинга ежегодно до 1 мая размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном интернет-портале Администрации Батецкого муниципального района, а также направляются Главе Батецкого муниципального района и Главам сельских поселений.
Приложение № 1
к Порядку проведения мониторинга соблюдения сельскими поселениями Батецкого муниципального района
требований бюджетного законодательства и оценки качества управления бюджетным процессом в Батецком муниципальном районе
ПЕРЕЧЕНЬ
ИНДИКАТОРОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ
МОНИТОРИНГА СОБЛЮДЕНИЯ СЕЛЬСКИМИ ПОСЕЛЕНИЯМИ БАТЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ТРЕБОВАНИЙ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Номер индикатора п/п |
Содержание индикатора |
1 |
2 |
Часть 1. Требования Бюджетного кодекса Российской Федерации |
|
1.1. |
Соблюдение требований статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации по предельному объему дефицита бюджета поселения |
1.2. |
Соблюдение требований статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации по предельному объему муниципального долга |
1.3. |
Соблюдение верхнего предела муниципального долга, установленного решением о бюджете на соответствующий финансовый год |
1.4. |
Соблюдение требований статьи 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации по предельному объему расходов на обслуживание муниципального долга |
1.5. |
Соблюдение требований статьи 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации по предельному объему муниципальных заимствований |
Часть 2. Условия качества управления местными бюджетами |
|
2.1. |
Соблюдение установленных нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления поселения |
2.2. |
Количество изменений, внесенных в решения о бюджете |
2.3. |
Удельный вес расходов бюджета, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета поселения |
2.4. |
Отношение показателей уточненного плана по налоговым и неналоговым доходам поселения к показателям первоначального плана |
2.5. |
Отклонение расходов бюджета в IV квартале от среднего объема расходов за I - III кварталы без учета расходов, произведенных за счет целевых средств, поступивших от других бюджетов |
2.6. |
Наличие просроченной кредиторской задолженности |
2.7. |
Динамика удельного веса дебиторской задолженности к объему расходов бюджета |
2.8. |
Наличие фактов использования средств не по целевому назначению |
2.9. |
Размещение в средствах массовой информации и (или) на официальном сайте Администрации муниципального образования решений представительного органа о бюджете, годового отчета о его исполнении, ежеквартальных сведений о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание |
2.10. |
Проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и проекту годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
2.11. |
Наличие результатов ежегодной оценки эффективности налоговых льгот и ставок налогов, установленных представительными органами муниципальных образований в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом |
2.12. |
Соотношение недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных представительными органами муниципальных образовании, к общему объему поступивших местных налогов |
2.13. |
Муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок разработки утверждения и реализации ведомственных целевых программ |
2.14. |
Муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ |
2.15. |
Удельный вес расходов бюджета муниципального образования на оказание муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с муниципальным заданием, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования (за исключением межбюджетных трансфертов бюджетам поселений, расходов на обслуживание муниципальных долговых обязательств) |