Глава района
График приема граждан
ПРОЕКТ
Выносится на заседание Думы района 24 мая 2022 года
Российская Федерация
Новгородская область
ДУМА Батецкого муниципального района
Р Е Ш Е Н И Е
Об отчёте о деятельности Контрольно-счётной палаты
Батецкого муниципального района за 2021 год
Принято Думой Батецкого муниципального района _____ мая 2022 года
В соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате Батецкого муниципального района, утвержденным решением Думы Батецкого муниципального района от 21.12.2021 № 91-РД, заслушав отчет председателя Контрольно-счётной палаты Батецкого муниципального района Тонковой Елены Анатольевны о деятельности Контрольно-счётной палаты Батецкого муниципального района за 2021 год, Дума Батецкого муниципального района
РЕШИЛА:
1. Утвердить прилагаемый Отчет о деятельности Контрольно-счётной палаты Батецкого муниципального района за 2021 год.
2. Опубликовать решение в муниципальной газете «Батецкий вестник» и разместить на официальном сайте Администрации Батецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
По результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной при разработке проекта решения Думы Батецкого муниципального района, коррупционных факторов не выявлено.
Проект подготовлен:
Председатель КСП Батецкого района Е.А. Тонкова
Согласовано:
Зав. юридическим отделом В.Т. Волосач
Утвержден
решением Думы Батецкого
муниципального района
от 24.05.2022 № -РД
ОТЧЕТ
о деятельности Контрольно-счетной палаты Батецкого муниципального района за 2021 год
Контрольно-счетная палата Батецкого муниципального района (далее по тексту – Контрольно-счетная палата) - орган внешнего муниципального финансового контроля, образованный Думой Батецкого муниципального района 16.11.2011 года и подотчетный Думе Батецкого муниципального района.
Контрольно-счетная палата Батецкого муниципального района образована в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом Батецкого муниципального района.
Контрольно-счетная палата входит в структуру органов местного самоуправления Батецкого муниципального района и обладает правом юридического лица.
Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты базируется на Конституции Российской Федерации, Бюджетном кодексе Российской Федерации, Федеральном законе от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», на иных федеральных законах. В случае и порядке, установленными Федеральными законами, правовое регулирование организации деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется законами Новгородской области. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты также осуществляется Уставом Батецкого муниципального района и иными муниципальными правовыми актами.
Положение о Контрольно-счетной палате Батецкого муниципального района в новой редакции (далее – Положение) утверждено решением Думы Батецкого муниципального района от 21.12.2021 № 91-РД.
Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Батецкого муниципального района за 2021 год подготовлен в соответствие с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», пунктом 3 раздела 4 Положения о Контрольно-счетной палате и содержит обобщенные сведения о работе Контрольно-счетной палаты в 2021 году.
В 2021 году представительные органы 2 поселений, входящих в состав Батецкого муниципального района, передали полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля. Контрольно-счетная палата осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль в Батецком муниципальном районе, Батецком сельском поселении, в сельских поселениях Батецкого муниципального района в соответствии с заключенными Соглашениями.
Штатная численность Контрольно-счетной палаты установлена Думой Батецкого муниципального района. С мая 2021 году в количестве 2 штатных единиц - Председателя Контрольно-счетной палаты, который замещает муниципальную должность и 1 штатной единицы - специалиста. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты составляет 5 лет, переизбрание на новый срок полномочий состоялось в апреле 2022 года.
В 2021 году денежное содержание работников Контрольно-счетной палаты выплачивалось частично за счет средств бюджета Батецкого муниципального района и средств бюджетов поселений. Материально-техническое обеспечение - удовлетворительное. Контрольно-счетной палате предоставлено помещение в безвозмездное пользование Администрацией Батецкого муниципального района.
В соответствии с Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Контрольно-счетная палата реализует следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Батецкого муниципального района;
2) экспертиза проектов бюджета Батецкого муниципального района;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Батецкого муниципального района;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Батецкого муниципального района, получаемых бюджетом Батецкого муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Батецкого муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Батецкому муниципальному району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Батецкого муниципального района, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Батецкого муниципального района и имущества, находящегося в собственности Батецкого муниципального района;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Батецком муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Батецкого муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Батецкого муниципального района и Главе Батецкого муниципального района;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные Федеральными законами, решениями Думы Батецкого муниципального района.
Контрольно-счетная палата в 2021 году осуществляла свою деятельность на основании годового плана работы Контрольно-счетной палаты.
Для регламентации деятельности Контрольно-счетной палатой разработаны и утверждены 11 Стандартов внешнего муниципального финансового контроля.
Контрольно-счетная палата входит в Союз муниципальных контрольно-счетных органов РФ.
В 2021 году муниципальный финансовый контроль на территории Батецкого муниципального района осуществлялся в форме экспертно-аналитических и контрольных мероприятий. Преобладающим видом деятельности в 2021 году была экспертно-аналитическая деятельность.
В 2021 году Контрольно-счетной палатой было проведено 5 контрольных мероприятий, в том числе 4 внешних проверки годовой бюджетной отчетности в четырех муниципальных образованиях и 1 контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования средств областного и местного бюджетов, направленных на внедрение (создание) и функционирование целевой модели цифровой образовательной среды и центров образования цифрового и гуманитарного профилей (Точек роста) в общеобразовательных муниципальных организациях».
1 параллельное экспертно-аналитическое мероприятие «Мониторинг освоения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций (капитальных вложений), направленных на строительство зданий детских садов и школ при реализации на территории Новгородской области региональных проектов ».
Проведена экспертиза 15 проектов муниципальных правовых актов, в том числе 4 экспертизы проектов бюджетов на 2021 год. Количество объектов, охваченных контролем составило 8.
Объем проверенных средств составил 317953,7 тыс. рублей.
Совместно со Счетной палатой Новгородской области проведено 2 экспертно-аналитических и контрольных мероприятий на 3 объектах контроля.
По результатам экспертно-аналитической и контрольной деятельности выявлены нарушения по 3 пунктам Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита(контроля).
Один случай - это нарушение порядка принятия решений о разработке государственных (муниципальных) программ, их формирования и оценки, 1 х случай - нарушение сроков размещения в Единой информационной системе при осуществлении закупок по 223-ФЗ ( имел признаки административного нарушения по ч. 6 ст. 7.32.3 Кодекса об административных нарушениях, 1 случай – искажение показателей бухгалтерской отчетности, был квалифицирован по ст. 15.11 Кодекса об административных нарушениях, был составлен административный протокол, материалы были переданы в суд, бухгалтер был оштрафован на 5 тыс. рублей. По результатам проведенных экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палатой выносились предложения.
Результаты экспертно-аналитической и контрольной деятельности характеризуют условия деятельности органов местного самоуправления как сложные, зарегулированные. Требования законодательства Российской Федерации к деятельности участников бюджетного процесса в большой степени не соответствуют ресурсному потенциалу муниципальных образований, что негативно сказывается на качестве финансового менеджмента и результатах деятельности органов местного самоуправления.
В 2021 году Контрольно-счетной палатой продолжена работа с сайтом в целях обеспечения доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты на официальном сайте Администрации Батецкого муниципального района.
Председатель Контрольно-счетной палаты Е.А. Тонкова