Российская Федерация
Новгородская область
Администрация Батецкого муниципального района
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12.07.2023 № 424
п. Батецкий
Об утверждении Порядка осуществления органами местного самоуправления Батецкого муниципального района и Батецкого сельского поселения и находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета Батецкого муниципального района и бюджета Батецкого сельского поселения
В соответствии со статьей 160.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Батецкого муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления органами местного самоуправления Батецкого муниципального района и Батецкого сельского поселения и находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета Батецкого муниципального района и бюджета Батецкого сельского поселения.
2. Считать утратившим силу постановление Администрации Батецкого муниципального района от 20.07.2020 года № 437 «Об утверждении Порядка осуществления органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
3. Опубликовать постановление в газете «Батецкий вестник» и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Глава района В.Н. Иванов
ат
№56п
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Батецкого муниципального района
от 12.07.2023 № 424
ПОРЯДОК
осуществления органами местного самоуправления Батецкого муниципального района и Батецкого сельского поселения и находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета Батецкого муниципального района и бюджета Батецкого сельского поселения
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок осуществления органами местного самоуправления Батецкого муниципального района и Батецкого сельского поселения (далее - орган местного самоуправления) бюджетных полномочий главных администраторов налоговых и неналоговых доходов, поступающих в бюджет Батецкого муниципального района и бюджет Батецкого сельского поселения (далее соответственно - бюджет, главный администратор).
2. Органы местного самоуправления в качестве главных администраторов:
1) формируют перечень администраторов доходов бюджетов, подведомственных главному администратору доходов бюджетов;
2) представляют сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта соответствующего бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
3) представляют сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формируют и представляют в комитет финансов Администрации Батецкого муниципального района (далее - комитет финансов) бюджетную отчетность главного администратора;
5) исполняют в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, полномочия администратора в соответствии с принятыми правовыми актами об осуществлении полномочий администратора;
6) принимают правовые акты о наделении своих подведомственных казенных учреждений Батецкого муниципального района и Батецкого сельского поселения полномочиями администраторов доходов бюджета Батецкого муниципального района и бюджета Батецкого сельского поселения и доводят их до соответствующих администраторов не позднее пяти рабочих дней со дня их принятия;
7) вносят соответствующие изменения в правовые акты, указанные в подпунктах 5 - 6 настоящего Порядка, в двухмесячный срок после вступления в силу изменений в бюджетное законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения;
8) представляют для включения в реестр источников доходов бюджета Батецкого муниципального района и бюджета Батецкого сельского поселения сведения о закрепленных за ними источниках доходов;
9) утверждают методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
10) определяют порядок действий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в досудебном порядке (с момента истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию);
11) ведут учет состава и структуры просроченной дебиторской задолженности, в том числе мер, принимаемых администратором по взысканию задолженности по платежам (включая сумму предъявленных требований и их количество, сумму исков в судебные органы и их количество, прочие меры);
12) анализируют состав и структуру сомнительной задолженности;
13) формируют ежеквартально информацию о списании безнадежной к взысканию задолженности в областной бюджет;
14) утверждают распоряжением органа местного самоуправления регламент реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним;
15) определяют порядок, формы и сроки представления администратором главному администратору сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий главного администратора;
16) осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Главный администратор представляет реестр администрируемых доходов в Управление Федерального казначейства по Новгородской области после утверждения им правовых актов, наделяющих участников системы казначейских платежей полномочиями администратора, с указанием администрируемых ими доходов и соответствующих кодов бюджетной классификации Российской Федерации, либо внесения в них изменений, в следующие сроки:
на текущий финансовый год - не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения правового акта;
на очередной финансовый год:
в случае утверждения правового акта до 25 ноября текущего года - не позднее 1 декабря текущего финансового года;
в случае утверждения правового акта после 25 ноября текущего финансового года - не позднее пяти рабочих дней после утверждения правового акта.
4. Главный администратор формирует и представляет в комитет финансов:
1) прогноз поступления администрируемых доходов на очередной финансовый год и на плановый период, ожидаемую оценку поступлений в текущем финансовом году в сроки, установленные нормативными правовыми актами о разработке бюджета, по форме, согласованной с комитетом финансов;
2) сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
3) бюджетную отчетность главного администратора в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации к порядку составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
4) аналитические материалы по исполнению бюджета в части доходов в установленные сроки представления квартальных и годовых отчетов, в том числе:
а) информацию об исполнении кассового плана за отчетный период и за год в разрезе кодов бюджетной классификации и оснований платежа, а также о факторах, влияющих на исполнение кассового плана, включая изменения законодательства Российской Федерации, законодательства Новгородской области, изменение количества совершаемых действий, собираемость платежей, изменение задолженности;
б) информацию о динамике поступлений в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, пояснение причин указанной динамики;
в) анализ по начисленным и уплаченным суммам в целом по источникам, информацию о динамике задолженности с указанием причин, в том числе в разрезе плательщиков (крупных плательщиков), услуг, объектов;
г) сведения о суммах предоставленных льгот в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Новгородской области за отчетный период;
д) сведения о предоставленных отсрочках по администрируемым платежам и их основаниям;
е) информацию о количестве и сумме произведенных начислений в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
5. Органы местного самоуправления и находящиеся в их ведении казенные учреждения подают заявку в комитет финансов Администрации Батецкого муниципального района о включении их в перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального района для подготовки проекта решения о бюджете муниципального района.
6. В случае изменения функций и полномочий органов местного самоуправления и находящихся в их ведении казенных учреждений информация об указанных изменениях доводится соответствующими органами до комитета финансов Администрации Батецкого муниципального района для подготовки проекта внесения изменений в решение о бюджете муниципального района
7. По мере необходимости главный администратор представляет в комитет финансов дополнительную информацию об администрируемых платежах по отдельному запросу.
8. Главный администратор несет ответственность за достоверность и своевременность представляемой отчетности.
___________