Иванов Владимир Николаевич

Глава района

График приема граждан

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального лесного контроля на территории Батецкого муниципального района»
Утв.пост. №577 от 21.08.2015
Скачать (239.5 Кб)





Российская Федерация
Новгородская область
АДМИНИСТРАЦИЯ БАТЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21.08.2015 № 577
п. Батецкий

Об утверждении Административного регламента Администрации Батецкого муниципального района по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального лесного контроля на территории Батецкого муниципального района"

В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральными законами от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», постановлениями Администрации муниципального района от 22.12.2011 № 719 «О правилах разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, предоставления муниципальных услуг и проведении экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг», от 02.04.2015 № 283 «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального лесного контроля на территории Батецкого муниципального района», статьей 31.1. Устава Батецкого муниципального района, Администрация Батецкого муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального лесного контроля на территории Батецкого муниципального района».
2. Признать утратившими силу постановления Администрации Батецкого сельского поселения от 26.03.2012 № 58 «Об утверждении административного регламента Администрации Батецкого сельского поселения по предоставлению муниципальной услуги «Проведение проверок при осуществлении муниципального лесного контроля», от 12.07.2013 № 95 «О внесении изменений в постановление Администрации Батецкого сельского поселения по осуществлению муниципальной функции «Проведение проверок при осуществлении муниципального лесного контроля».
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации муниципального района Ковалеву О.А.
4. Опубликовать постановление в муниципальной газете "Батецкий вестник" и разместить на официальном сайте Администрации Батецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Глава района В.Н. Иванов

Утвержден
постановлением Администрации
Батецкого муниципального района
от 21.08.2015 № 577

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального лесного контроля на территории Батецкого муниципального района»

1. Общие положения
1.1. Административный регламент осуществления муниципального лесного контроля за соблюдением лесного законодательства в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности Батецкого муниципального района (далее – административный регламент) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности исполнения муниципальной функции, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении муниципального лесного контроля соблюдения лесного законодательства, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий осуществления муниципальной функции.
1.2. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в Административном регламенте используются следующие основные термины:
муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами;
мероприятие по контролю - действия должностного лица или должностных лиц органа государственного контроля (надзора) либо органа муниципального контроля и привлекаемых в случае необходимости в установленном настоящим Федеральным законом порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, по обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и перевозимых указанными лицами грузов, по отбору образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды, по проведению их исследований, испытаний, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, с фактами причинения вреда;
проверка - совокупность проводимых органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами;

2. Предоставление муниципальной функции
2.1. Название муниципальной функции: Осуществление муниципального лесного контроля на территории Батецкого муниципального района.
Муниципальный лесной контроль проводится в форме проверок (плановых и внеплановых) в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц (далее – субъекты проверок).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную функцию: Администрация Батецкого муниципального района (далее – Администрация района). Проведение проверок (плановых и внеплановых) осуществляют должностные лица (далее муниципальные инспекторы), уполномоченные Главой Батецкого муниципального района.
2.3. Правовые основания для предоставления муниципальной функции:
Лесной кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
Устав Батецкого муниципального района.
2.4. Целью муниципального лесного контроля является обеспечение соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований лесного законодательства по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов на территории Батецкого муниципального района.
2.5. Исполнение муниципальной функции осуществляется в форме плановых проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми распоряжением Администрации Батецкого муниципального района, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.
Как плановые, так и внеплановые проверки могут осуществляться в форме документарных и (или) выездных проверок.
Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа и включает в себя рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа. При этом уполномоченный орган вправе направить в адрес проверяемого лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
Выездная проверка проводится по месту расположения используемых проверяемым лицом объектов муниципальной собственности и включает в себя проверку сведений, содержащихся в документах проверяемого лица, а также соответствия состояния используемых земельных участков обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами Батецкого муниципального района.
2.6. При исполнении муниципальной функции используются сведения, необходимые для выполнения уполномоченным органом контрольных функций в установленной сфере деятельности, проводятся обмеры площади земельных участков, фотосъемка, иные действия, предусмотренные данным Административным регламентом.
2.7. Права и обязанности муниципальных инспекторов при осуществлении муниципального контроля.
2.7.1. Муниципальные инспекторы при проведении проверок вправе:
1) осуществлять муниципальный контроль на территории Батецкого муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Регламентом;
2) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального контроля сведения и материалы, а также сведения о лицах, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
3) посещать при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения о проведении проверки организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, в целях осуществления муниципального контроля;
4) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Батецкого муниципального района;
5) составлять по результатам проверок акты о соблюдении обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Батецкого муниципального района (далее - Акт) с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов организаций, объектов и земельных участков.
6) направлять в соответствующие органы материалы о признаках нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Батецкого муниципального района, для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности;
2.7.2. Муниципальные инспекторы при проведении проверок обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Батецкого муниципального района;
2) соблюдать требования законодательства Российской Федерации, Новгородской области, муниципальных правовых актов Батецкого муниципального района, права и законные интересы физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
3) проводить проверки на основании и в строгом соответствии с распоряжениями на проверку;
4) посещать объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях проведения проверок только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения на проверку, а в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора и муниципального контроля» копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
9) соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством;
10) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
2.7.3. При проведении проверки муниципальный инспектор не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных правовыми актами, если такие требования не относятся к компетенции Администрации Батецкого муниципального района в установленной сфере деятельности;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю в установленной сфере деятельности.
2.8. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
2.8.1. Права руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя при проведении проверки:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от уполномоченного органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями муниципального инспектора;
4) обжаловать действия (бездействие) муниципального инспектора, уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.8.2. Обязанности руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя при проведении проверки:
1) при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Батецкого муниципального района;
2) предоставлять по требованию муниципального инспектора документы, информацию, относящиеся к объекту и предмету проведения проверки.
2.9. Результат предоставления муниципальной функции:
повышение эффективности в сфере осуществления лесного контроля на основе укрепления взаимодействия между уполномоченными органами местного самоуправления муниципального района и территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти по реализации на территории Батецкого муниципального района (далее района) норм лесного законодательства;
обеспечение соблюдения физическими лицами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами требований лесного законодательства в целях эффективного использования и охраны лесов;
профилактика правонарушений в области лесного законодательства на территории района;
выявление на территории района правонарушений, предусмотренных действующим законодательством, другими нормативными правовыми актами, устанавливающими ответственность за лесные правонарушения, принятие предусмотренных законодательством мер по устранению выявленных лесных правонарушений;
составление Акта проверки соблюдения лесного законодательства (далее – Акта проверки);
направление материалов по фактам выявленных нарушений лесного законодательства в иные уполномоченные органы для рассмотрения по существу и принятия установленных законодательством мер.
2.10. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной функции
2.10.1. Плановая (документарная или выездная) проверка проводится в соответствии с распоряжением Администрации Батецкого муниципального района о проведении плановой документарной или выездной проверки, принятым на основании Плана проведения проверок, утвержденного Главой района и согласованного с Прокуратурой Батецкого района.
2.10.2. Внеплановая (документарная или выездная) проверка проводится в соответствии с распоряжением Администрации Батецкого муниципального района о проведении внеплановой документарной или выездной проверки, принятым на основании пункта 3.3.2. настоящего Административного регламента с обязательным согласованием с органом прокуратуры в случае проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствии с абзацами а), б) части 2 пункта 3.3.2. настоящего Административного регламента.
2.11. Основания для отказа в предоставлении муниципальной функции.
2.11.1. Основания для отказа в проведении внеплановой (документарной или выездной) проверки:
отказ Прокуратуры в согласовании проведения внеплановой проверки субъектов проверки;
заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию, а также заявления, не содержащие сведений о фактах, предусмотренных частью 2 пункта 3.3.2. настоящего Административного регламента. Заявление не принимается и возвращается заявителю в течение 5 рабочих дней с указанием причины отказа в принятии его к рассмотрению.
2.11.2. Основания для отказа в проведении плановой (документарной или выездной) проверки:
проводилась проверка в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя органами муниципального контроля или государственного контроля (надзора) в течение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
2.12. Информация по вопросам осуществления муниципального лесного контроля предоставляется заявителям в устной (лично или по телефону) или письменной форме.
2.12.1. Осуществление муниципальной функции производится по адресу: 175000, Новгородская область, Батецкий район, п. Батецкий, ул.Советская, д.39-а, кабинет №17.
2.12.2. Информирование о порядке осуществления муниципальной функции происходит:
посредством размещения на официальном сайте Администрации Батецкого муниципального района: admin@batetsky.ru.;
непосредственно в здании Администрации Батецкого муниципального района, либо по телефону (8-816-61) 22-123.
2.12.3. Часы приема заявителей на предоставление муниципальной функции:
Понедельник-пятница с 9.00 до 17.00; перерыв на обед с 13.00 до 14.00.
2.12.4. Индивидуальное устное информирование о порядке осуществления муниципальной функции обеспечивается специалистами Администрации (далее – специалист, должностное лицо) лично и/или по телефону. При ответе на телефонные звонки специалист должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и предложить заявителю представиться и изложить суть вопроса.
Специалисты при общении с заявителем (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке осуществления муниципальной функции должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Специалисты, осуществляющие индивидуальное устное информирование о порядке осуществления муниципальной функции, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, а также предложить заявителю обратиться за необходимой информацией о порядке осуществления муниципальной функции в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования.
2.12.5. Публичное информирование граждан о порядке осуществления муниципальной функции осуществляется путем размещения информации на официальном сайте Администрации Батецкого муниципального района: admin@batetsky.ru.;
2.12.6.Основными требованиями к консультации заявителей являются:
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
2.12.7. При обращении за информацией в письменной форме ответ направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя в течение 30 дней со дня регистрации обращения. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган местного самоуправления или должностному лицу.
2.12.8. Ответ дается в простой и понятной форме с указанием фамилии и номера телефона должностного лица Администрации района. Ответ на письменное обращение подписывается Главой Батецкого муниципального района или заместителем Главы администрации.
2.12.9. При обращении за информацией по электронной почте ответ направляется по адресу электронной почты, указанному в обращении в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
3. Административные процедуры
Муниципальная услуга осуществляется в следующей последовательности:
принятие решения о проведении проверки;
подготовка к проведению проверки соблюдения лесного законодательства;
проведение документарной или выездной проверки соблюдения лесного законодательства и оформление ее результатов;
проведение проверок устранения нарушений лесного законодательства.
3.1. Принятие решения о проведении проверки.
3.1.1. Проверки проводятся на основании распоряжения Администрации Батецкого муниципального района (далее - распоряжение Администрации района) о проведении проверки. Проверка проводится должностными лицами, указанными в распоряжении Администрации района.
3.1.2. В распоряжении Администрации района указываются:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество физического лица, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности, места жительства физических лиц и адреса проверяемых земельных участков;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.1.3. В отношении субъектов проверок осуществляются плановые и внеплановые проверки. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.1.4. В отношении одного субъекта проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя плановая проверка проводится не чаще, чем один раз в три года в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным Администрацией района на соответствующий календарный год.
3.1.5. Основанием для проведения плановой проверки является ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный постановлением Администрации района.
В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), индивидуальных предпринимателей и физических лиц указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности; фамилии, имена, отчества, места жительства физических лиц, адреса используемых ими лесных участков, подлежащих проверке;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органом муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации Батецкого муниципального района: admin@batetsky.ru.;
До 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Администрация Батецкого муниципального района направляет проект ежегодного плана проведения проверок в прокуратуру Батецкого района.
Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям органов муниципального контроля о проведении совместных плановых проверок.
При поступлении от органов прокуратуры предложений об изменении ежегодного плана проведения плановых проверок, Администрация района рассматривает указанные предложения и по итогам их рассмотрения до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в органы прокуратуры ежегодный план проведения плановых проверок.
3.1.6. Внеплановой проверкой является проверка, не включенная в ежегодный план проведения плановых проверок.
3.2. Подготовка к проведению проверки соблюдения лесного законодательства посредством проведения плановых проверок.
3.2.1. Основанием для начала административного действия является наступление очередной даты проведения плановых проверок, определенных ежегодным планом проведения плановых проверок, утвержденным постановлением Администрации района.
3.2.2. Подготовка к проведению проверки соблюдения лесного законодательства включает в себя:
подготовку проекта распоряжения Администрации района о проведении плановой проверки;
согласование указанного проекта распоряжения Администрации района в соответствии с системой делопроизводства в Администрации со структурными подразделениями и (или) должностными лицами Администрации;
предоставление проекта распоряжения Администрации района о проведении плановой проверки на подпись Главе района;
уведомление о проведении плановой проверки субъекта проверки.
3.2.3. Ответственными за исполнение административных действий, предусмотренных пунктом 3.2.2., являются должностные лица Администрации района, осуществляющие данные действия в соответствии с их должностными инструкциями.
3.2.4. Срок исполнения административного действия по подготовке к проведению проверки соблюдения земельного законодательства посредством проведения плановых проверок составляет:
подготовка проекта распоряжения Администрации района о проведении плановой проверки, согласование данного проекта, представление его на подпись Главе района – не более 7 рабочих дней;
уведомление субъектов проверки о проведении плановой проверки не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Администрации района о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.2.5. Результатом подготовки к проведению проверки соблюдения лесного законодательства является подписание Главой района распоряжения о проведении плановой проверки и уведомление заявителя о проведении плановой проверки.
3.3. Подготовка к проведению проверки соблюдения лесного законодательства посредством проведения внеплановых проверок.
3.3.1. Основанием для проведения внеплановой проверки физических лиц является:
истечение срока исполнения физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
жалобы и обращения физических и юридических лиц по вопросам нарушения лесного законодательства;
обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления и органов прокуратуры по вопросам нарушения лесного законодательства;
иные сообщения о нарушениях лесного законодательства.
3.3.2. Основанием для проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.3.3. Подготовка к проведению проверки соблюдения лесного законодательства посредством проведения внеплановой проверки включает в себя:
прием и регистрация обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушениях физическими лицами лесного законодательства, а в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - фактах, указанных в части 2 пункта 3.3.2. настоящего Административного регламента;
проверка обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации на наличие в них сведений о нарушении физическими лицами лесного законодательства, либо в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о фактах, указанных в части 2 пункта 3.3.2. настоящего Административного регламента;
подготовку проекта распоряжения Администрации района о проведении внеплановой проверки (Приложение №1);
согласование указанного проекта Администрации Главы района в соответствии с системой делопроизводства в Администрации района со структурными подразделениями и (или) должностными лицами Администрации;
предоставление проекта распоряжения Администрации района о проведении внеплановой проверки на подпись Главе района;
согласование проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в случаях, установленных абзацами а)- б) части 2 пункта 3.3.2. настоящего Административного регламента;
подготовка уведомления о проведении внеплановой проверки для направления субъекту проверки;
направление субъекту проверки уведомления о проведении внеплановой проверки.
3.3.4. Ответственными за исполнение административных действий, предусмотренных пунктом 3.3.3 настоящего Административного регламента, являются должностные лица Администрации, осуществляющие данные действия в соответствии с их должностными инструкциями.
3.3.5. Основаниями для начала должностным лицом административного действия, предусмотренного абзацами 3-9 пункта 3.3.3 настоящего Административного регламента являются:
поступление обращения (заявления) граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;
истечение срока исполнения физическим лицом, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
поступление (распоряжения) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.3.6. В случае, если при проведении административного действия, предусмотренного абзацем 3 пунктом 3.3.3 настоящего Административного регламента, должностным лицом будет установлено отсутствие в заявлении, обращении, жалобе сведений о нарушении физическими лицами лесного законодательства, либо фактов, указанных в части 2 пункта 3.3.2. настоящего Административного регламента должностное лицо Администрации района:
готовит проект ответа (письма) о возвращении обратившемуся лицу заявления с указанием причины отказа в принятии заявления к рассмотрению (далее - ответ (письмо);
предоставляет проект ответа (письма) на подпись Главе района;
направляет ответ (письмо), подписанный Главой района заявителю.
3.3.7. В день подписания распоряжения Администрации района о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица должностное лицо Администрации района, уполномоченное на проведение внеплановой проверки, в целях согласования ее проведения, представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъекта проверки заявление о согласовании проведения внеплановой проверки (далее – заявление о согласовании) (Приложение №2). К заявлению о согласовании прилагается копия распоряжения Администрации района о проведении внеплановой проверки и документы, содержащие сведения, послужившие основанием для ее проведения.
3.3.8. При получении решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой проверки должностные лица Администрации района осуществляют мероприятия по ее подготовке.
При получении решения прокурора или его заместителя об отказе в согласовании проведения внеплановой проверки осуществляется подготовка распоряжения Администрации района об отмене распоряжения о проведении проверки.
Основания для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки:
1) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъекта проверки;
2) отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с требованиями пункта 3.3.2. настоящей Административного регламента;
3) несоблюдение требований, установленных настоящим Административным регламентом, к оформлению решения органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки;
4) осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;
5) несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям органа муниципального контроля;
6) проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.
3.3.9. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры об осуществлении мероприятий по контролю посредством направления соответствующих документов в течение двадцати четырех часов о проведении мероприятий по муниципальному лесному контролю посредством направления следующих документов:
заявление о согласовании;
копия распоряжения Администрации района о проведении внеплановой выездной проверки;
документы, содержащие сведения, послужившие основанием для ее проведения.
3.3.10. Если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой проверки не требуется.
3.3.11. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзацах а)- б) части 2 пункта 3.3.2. настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Администрацией не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.3.12.В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя физического лица возникает угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в сфере земельных правоотношений, причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера в сфере лесного хозяйства, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.3.13. При согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъектов используется типовая форма заявления о согласовании органом муниципального контроля с органом прокуратуры, утвержденная Приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
3.3.14. Срок исполнения административного действия по подготовке к проведению проверки соблюдения лесного законодательства посредством проведения внеплановых проверок составляет:
прием и регистрация обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении физическими лицами лесного законодательства, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - о фактах, предусмотренных в части 2 пункта 3.3.2. настоящего Административного регламента - не более 2 рабочих дней;
проверка обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации на наличие в них сведений о нарушении физическими лицами лесного законодательства, либо фактов, указанных в части 2 пункта 3.3.2. настоящего Административного регламента - не более 1 рабочего дня;
подготовка проекта распоряжения Администрации района о проведении внеплановой проверки, представление данного проекта на подпись Главе Батецкого муниципального района, согласование распоряжения с органом прокуратуры, уведомление субъектов проверки о проведении внеплановой проверки – не более 7 рабочих дней.
3.3.15. Результатом исполнения административного действия является подписание Главой Батецкого муниципального района распоряжения о проведении внеплановой документарной или выездной проверки или ответа (письма), уведомление заявителей о проведении внеплановой документарной или выездной проверки.
3.4. Проведение проверки.
3.4.1. Проведение проверки (плановой/внеплановой) осуществляется должностным лицом Администрации, указанным в распоряжении Администрации района о проведении проверки. Проведение проверки (плановой/внеплановой) осуществляется в виде документарной или выездной проверки.
3.4.2. Документарная проверка.
1) Субъектами документарной проверки являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица.
2) Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъектов проверки, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также исполнением предписаний.
3) Документарная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения Администрации Батецкого муниципального района.
4) В процессе проведения документарной проверки должностным лицом Администрации района, уполномоченным на проведение проверки, в первую очередь рассматриваются документы проверяемого субъекта, имеющиеся в распоряжении Администрации района, акты предыдущих проверок и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этого субъекта проверок.
5) Если достоверность сведений, имеющихся в распоряжении Администрации района, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо Администрации района, уполномоченное на проведение проверки, направляет в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная копия распоряжения Администрации района о проведении документарной проверки.
6) В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъекты проверок обязаны направить в Администрацию района указанные в запросе документы.
7) Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки и печатью (при наличии). Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
При проведении документарной проверки орган муниципального контроля не вправе требовать у субъекта проверки сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
8) Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в распоряжении Администрации района документах и (или) полученным в ходе проверки, информации об этом направляется проверяемому субъекту с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме.
9) Если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений субъекта проверки установлены признаки нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо Администрации района, уполномоченное на проведение проверки, проводит выездную проверку.
3.4.3. Выездная проверка.
1) Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах субъекта проверки сведения, и принимаемые субъектом проверки меры по исполнению требований правовых актов.
2) Выездная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения и (или) по месту фактического осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя. Выездная проверка (плановая, внеплановая) в отношении физического лица проводится по месту расположения планируемого к проверке лесного участка.
3) Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю;
выездная проверка физического лица проводится с целью проверки соблюдения субъектом проверки правовых актов.
4) Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица с распоряжением Администрации района о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
5) Заверенная печатью копия распоряжения Администрации района о проведении проверки вручается под роспись должностными лицами Администрации района, проводящими проверку, субъекту проверки или его доверенному лицу одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
6) Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
7) Органы муниципального контроля привлекают к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.5. Составление Акта проверки.
3.5.1. По результатам проверки, непосредственно после ее завершения, должностным лицом Администрации района, проводящим проверку, составляется Акт проверки в двух экземплярах (Приложение № 3).
3.5.2. В Акте проверки указываются:
дата, время и место составления Акта проверки;
наименование органа муниципального контроля;
дата и номер распоряжения Администрации района о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки, фамилия, имя, отчество физического лица, являющегося субъектом проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с Актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.5.3. Если для составления Акта необходимо получить заключения по результатам проведенных специальных расследований, экспертиз, Акт составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
3.5.4. К Акту проверки прилагаются материалы, документы, или их копии, связанные с проверкой, в том числе информация, объяснения и пояснения (далее - документы и материалы) субъекта проверки.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом проверки Акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру Акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
3.5.5. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.5.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.5.7. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
3.5.8. В журнале учета проверок должностными лицами органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
3.5.9. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.5.10. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.5.11. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля.
4. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и решений, принятых в ходе проведения проверок.
4.1.Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения муниципальной функции, действий или бездействия специалистов Администрации Батецкого муниципального района, участвующих в исполнении муниципальной функции, в вышестоящие органы в досудебном порядке.
4.2. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов Администрации Батецкого муниципального района, нарушении положений настоящего Регламента или некорректном поведении специалистов Администрации Батецкого муниципального района по контактным телефонам или направить письменное обращение, жалобу (претензию) на имя Главы Батецкого муниципального района.
4.3. Заявитель может обратиться с жалобой (Приложение №4), в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной функции;
2) нарушение срока исполнения муниципальной функции;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для исполнения муниципальной функции;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для исполнения муниципальной функции, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной функции, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации Батецкого муниципального района, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
4.4. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, или органа, исполняющего муниципальную функцию, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего муниципальную функцию, органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, или органа, исполняющего муниципальную функцию, либо государственного или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего муниципальную функцию, органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, или органа, исполняющего муниципальную функцию, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в орган, исполняющий муниципальную функцию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную функцию, либо орган, предоставляющий муниципальную функцию, принимает одно из следующих решений (Приложение №5):
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную функцию, либо органом, предоставляющим муниципальную функцию, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение № 1
к Административному регламенту

Администрация Батецкого муниципального района
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от ________ № _____
п. Батецкитй

О проведении__________________(плановой/внеплановой, документарной/выездной) юридического лица/индивидуального предпринимателя/физического лица проверки соблюдения лесного законодательства

На основании административного регламента осуществления муниципального лесного контроля за соблюдением лесного законодательства на территории Батецкого муниципального района, утвержденного постановлением Администрации Батецкого муниципального района от 21.08.2015 №577 «Об утверждении Административного регламента по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального лесного контроля на территории Батецкого муниципального района»:
1. Провести проверку соблюдения лесного законодательства в отношении

________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица)
2. Назначить лицами, уполномоченными на проведение проверки

____________________________________________________________________________,
Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных организаций следующих лиц:

______________________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должности привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации
3. Настоящая проверка проводится с целью

______________________________________________________________________________
(при установлении целей проводимой проверки указывается следующая информация:
а) в случае проведения плановой проверки: ссылка на ежегодный план проведения плановых проверок;
б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
ссылка на реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
ссылка на реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля;ссылка на приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской федерации;
в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит согласованию органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:
ссылка на прилагаемую копию документа (рапорта, докладной записки и т.п.), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение).
Задачами настоящей проверки являются:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
4. Предметом настоящей плановой проверки является ____________________________________________________________________________ (отметить нужное):
соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами;
соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям;
выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;
проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по обеспечению безопасности государства, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
5. Срок проведения проверки _______________________________________________.
К проверке приступить «__» ______ 201_.
Проверку окончить не позднее «__» ______ 201_г.
6. Правовые основания проведения проверки ____________________________________________________________________
7. При проведении проверки провести следующие мероприятия:
1)
2)
8. Перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля (с указанием наименований, номеров и дат их принятия)
________________________________________________________________________.
9. Перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
10. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Глава района _______________ _______________________
(подпись) (имя, отчество, фамилия)

Приложение № 2
к Административному регламенту

В Прокуратуру Батецкого района Новгородской области
от Администрации Батецкого муниципального района
Юридический адрес: Новгородская область, Батецкий район,
п. Батецкий, ул.Советская, д.39-а

ЗАЯВЛЕНИЕ
о согласовании органа муниципального лесного контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица

1. В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249) просим согласия на проведение внеплановой выездной проверки в отношении
_____________________________________________________________
_________________________________________________________________________,
(наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица/фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, место жительства индивидуального предпринимателя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика)
осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу: __________________________________________________________________________
2. Основание проведения проверки: _________________________________________________________________________
(ссылка на положение Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»)
3. Дата начала проведения проверки:
«__» ______________ 20__ года.
4. Время начала проведения проверки:
«__» ______________ 20__ года.
(указывается в случае, если основанием проведения проверки является часть 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»)
Приложения: ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(копия распоряжения органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки. Документы, содержащие сведения, послужившие основанием для проведения внеплановой проверки)
Глава района _______________ _______________________
(подпись) (имя, отчество, фамилия)
«__» __________ 201__ года

Приложение № 3
к Административному регламенту

Акт проверки

Администрацией Батецкого муниципального района
юридического лица, индивидуального предпринимателя,
физического лица
№ __________
"____" _____________ 20____ г. по адресу: _______________________________
(место проведения проверки)
На основании: распоряжения Администрации о проведении проверки
_________________________________________________________________
____________________________________________________________________
была проведена проверка в отношении: ___________________________________________________________________

____________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество физического лица)
Продолжительность проверки: _______________________________________________________. (дней/часов)
Акт составлен Администрацией Батецкого муниципального района.
С копией распоряжения о проведении проверки ознакомлен:
(заполняется при проведении выездной проверки)

_____________________________________________________________________________________________________
(фамилии, имена, отчества (в случае, если имеется), подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки:

_____________________________________________________________________________________________________
(заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами прокуратуры)
Лицо (а), проводившее проверку:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию к проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества (в случае, если имеются), должности экспертов и/или наименование экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство)
При проведении проверки присутствовали: _____________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя саморегулируемой организации (в случае проведения проверки члена саморегулируемой организации), присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов): ____________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
- выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых актов): ______________________________________________________________;
выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора) (с указанием реквизитов выданных предписаний):

______________________________________________________________________________________________________________________
- нарушений не выявлено.
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, внесена (заполняется при проведении выездной проверки):
_____________________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя юридического лица,
индивидуального предпринимателя, его представителя)

Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):
__________________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя юридического лица,
индивидуального предпринимателя, его представителя)
Прилагаемые документы: ___________________________________________________________.
Подписи лиц, проводивших проверку: ____________________________________________________________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а): ____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)
"____" __________ 20___ г _________________________
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:______________________________________
___________________________________________________________
(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)

Приложение № 4
к административному регламенту

ОБРАЗЕЦ
ЖАЛОБЫ НА ДЕЙСТВИЕ (БЕЗДЕЙСТВИЕ)

____________________ (наименование ОМСУ)
______________________________________________________________________ИЛИ
ЕГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА
Исх. от _____________ N ____ Наименование ____________
(наименование структурного подразделения ОМСУ)

Жалоба
* Полное наименование юридического лица, Ф.И.О. физического лица________________________________________________________________
* Местонахождение юридического лица, физического лица ____________________________________________________________________
(фактический адрес)
Телефон: ____________________________________________________________________
Адрес электронной почты: ______________________________________________________
Код учета: ИНН _______________________________________________________________
* Ф.И.О. руководителя юридического лица ________________________________________
* на действия (бездействие):
____________________________________________________________________
(наименование органа или должность, ФИО должностного лица органа)
* существо жалобы:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(краткое изложение обжалуемых действий (бездействия), указать основания, по которым лицо, подающее жалобу, не согласно с действием (бездействием) со ссылками на пункты регламента)
поля, отмеченные звездочкой (*), обязательны для заполнения.

Перечень прилагаемой документации
МП
(подпись руководителя юридического лица, физического лица)

Приложение № 5
к административному регламенту

ОБРАЗЕЦ
РЕШЕНИЯ ___________(наименование ОМСУ)

___________________________________________________________________________ ПО ЖАЛОБЕ НА ДЕЙСТВИЕ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ОМСУ
ИЛИ ЕГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА
Исх. от _______ N _________
РЕШЕНИЕ
по жалобе на решение, действие (бездействие) органа или его должностного лица

Наименование органа или должность, фамилия и инициалы должностного лица органа, принявшего решение по жалобе:

____________________________________________________________________
Наименование юридического лица или Ф.И.О. физического лица, обратившегося с жалобой

____________________________________________________________________
Номер жалобы, дата и место принятия решения: ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Изложение жалобы по существу: ____________________________________________________________________
Изложение возражений, объяснений заявителя:
УСТАНОВЛЕНО:
Фактические и иные обстоятельства дела, установленные органом или должностным лицом, рассматривающим жалобу:

____________________________________________________________________
Доказательства, на которых основаны выводы по результатам рассмотрения жалобы:
____________________________________________________________________
Законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовался орган или должностное лицо при принятии решения, и мотивы, по которым орган или должностное лицо не применил законы и иные нормативные правовые акты, на которые ссылался заявитель -
____________________________________________________________________
На основании изложенного
РЕШЕНО:
1. __________________________________________________________________
(решение, принятое в отношении обжалованногодействия (бездействия), признано правомерным или неправомерным полностью или частично или отменено полностью или частично)
2.__________________________________________________________________
(решение принято по существу жалобы, - удовлетворена или не удовлетворена полностью или частично)
3. __________________________________________________________________
(решение либо меры, которые необходимо принять в целях устранения допущенных нарушений, если они не были приняты до вынесения решения по жалобе)
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде.
Копия настоящего решения направлена по адресу____________________________________________________________________
(должность лица уполномоченного, принявшего решение по жалобе) (подпись) (инициалы, фамилия)

Дата создания: 05-12-2017
Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области
Адрес: Россия 175000 Новгородская область, Батецкий район, п.Батецкий, ул.Советская, д.39а
Телефон: 8(81661) 22-401
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: