Глава района
График приема граждан
Российская Федерация
Новгородская область
АДМИНИСТРАЦИЯ БАТЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24.08.2020 № 508
п. Батецкий
Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Батецком муниципальном районе
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2008 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» Администрация Батецкого муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Батецком муниципальном районе.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Батецкого муниципального района от 10.04.2009 № 283 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном районе».
3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
4. Опубликовать постановление в муниципальной газете «Батецкий вестник» и разместить на официальном сайте Администрации Батецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Глава района В.Н. Иванов
еа
№56п
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
Батецкого муниципального района
от 24.08.2020 № 508
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и ведении гражданской обороны
в Батецком муниципальном районе
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 19 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением правительства Российской Федерации от 26.11.2008 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» и определяет единый порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне на территории Батецкого муниципального района (далее – муниципального района).
2. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории муниципального района
2.1. Подготовка к ведению гражданской обороны основывается в заблаговременном, согласованном и взаимосвязанном по целям и задачам выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2.2.Подготовка к ведению гражданской обороны осуществляется Администрацией Батецкого муниципального района во взаимодействии с муниципальными образованиями и муниципальными организациями района, в соответствии с разграничением полномочий по вопросам создания и содержания сил, средств, запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств на территории муниципального района.
2.3. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории муниципального района осуществляется на основе Плана гражданской обороны и защиты населения Батецкого муниципального района.
2.4. Планы гражданской обороны определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Мероприятия по гражданской обороне
На территории муниципального района в соответствии с федеральным законодательством планируются и осуществляются следующие мероприятия:
3.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:
нормативное правовое и методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
планирование и осуществление подготовки населения в области гражданской обороны;
создание, поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
организация и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны.
3.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
поддержание системы централизованного оповещения населения в состоянии постоянной готовности, ее совершенствование и осуществление модернизации;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания, а также других технических средств передачи информации;
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
3.3. По приему и размещению эвакуированного населения:
организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по приему и размещению, а также по всестороннему обеспечению эвакуированного населения (совместно с руководством эвакуируемых организаций и Главным управлением МЧС России по Новгородской области);
подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
3.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
приспособление при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений для укрытия населения;
строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставление средств коллективной защиты в установленные сроки.
3.5. По световой маскировке и другим видам маскировки:
определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для осуществления световой маскировки и других видов маскировки.
3.6. По проведению аварийно – спасательных работ и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
создание, оснащение и подготовка аварийных формирований муниципальных организаций, предназначенных для проведения аварийных работ, а также разработка планов их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно – спасательных и других неотложных работ;
организация взаимодействия аварийных формирований муниципальных организаций, созданных в мирное время, с другими формированиями, создаваемыми в военное время, и с профессиональными аварийно-спасательными формированиями МЧС России.
3.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг, проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
организация оказания населению всех видов медицинской помощи;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
размещение людей, оставшихся без жилья, в уцелевших домах других граждан.
3.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
создание (в необходимых случаях) муниципальных противопожарных сил, их оснащение материально – техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;
организация тушения пожаров в районах проведения аварийно – спасательных и других неотложных работ в военное время.
3.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
оказание содействия в деятельности Главного управления МЧС России по Новгородской области и других организаций, имеющих специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников, для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному заражению (загрязнению);
совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
3.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и территорий - во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Новгородской области;
планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, по обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
3.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
создание (при необходимости) сил охраны общественного порядка, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны – во взаимодействии с Отделением полиции по Батецкому району МО МВД России «Новгородский»;
участие в восстановлении и охране общественного порядка, обеспечении безопасности дорожного движения – под руководством Отделения полиции по Батецкому району МО МВД России «Новгородский»;
принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
3.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности филиалов областных коммунальных служб к работе в условиях военного времени;
обеспечение готовности функционирования МУП «Управляющая компания» в условиях военного времени;
создание запасов материальных средств для выполнения ремонтов поврежденных систем водоснабжения.
3.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов;
оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших.
3.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования экономики и выживания населения в военное время;
осуществление в мирное и военное время мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики.
3.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны муниципальных организаций в мероприятиях гражданской обороны.
4. Финансирование
4.1. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.