Иванов Владимир Николаевич

Глава района

График приема граждан

Как выбрать качественные продукты и услуги

11 ноября 2021

Как выбрать качественные продукты и услуги

Регулярно покупая продукты питания, потребитель должен следовать нескольким советам: покупать продукты в местах санкционированной торговли, где можно оценить продукт, ознакомиться с информацией на этикетке, проверить при необходимости сопроводительные документы, подтверждающие его происхождение, качество и безопасность;

Обязательно нужно ознакомиться с маркировкой на упаковке продукта, которая должна содержать: наименование товара, наименование и место нахождения изготовителя товара, наименование входящих в состав продукта ингредиентов, сведения о пищевой ценности, вес или объем продукта, условия хранения, противопоказания для употребления в пищу при отдельных видах заболеваний (для товаров, информация о которых должна содержать противопоказания для употребления в пищу при отдельных видах заболеваний).

Управление Роспотребнадзора по Новгородской области обращает внимание потребителей, намеревающихся заказать или заказывающих услуги, на следующее.

Во–первых, при входе в организацию, оказывающую услуги, необходимо обратить внимание на вывеску. Потребителю нужно знать, с какой организацией вы вступаете в отношения. Кроме того, следует обратить внимание на наличие информации о выполняемых работах (оказываемых услугах), цене и книги жалоб и предложений.

Эта информация будет особенно необходима, если потребитель останется недоволен работой или услугой.

Во-вторых, ознакомьтесь с образцами изделий, представленных в офисе (при наличии таковых).

Если потребитель в полном объеме ознакомился с предоставленной информацией до заключения договора и готовы его заключить, то потребителю необходимо знать следующее.

Договор возмездного оказания услуг (бытовых услуг) (квитанция или иной документ при отсутствии договора, заключенного в письменной форме) заполняется обязательно в 2-х экземплярах. Один остается у исполнителя, другой передается потребителю. Исполнитель должен выполнить работу качественно и в срок, указанный в договоре.

При заключении договора, исполнителем обязательно должна быть представлена квитанция или иной документ, содержащий следующую информацию:

- наименование и адрес исполнителя;

- вид услуги (работы);

- цена услуги (работы);

- точное наименование вещи (материалов) исполнителя и потребителя, а также стоимость и количество, необходимое для выполнения заказа;

- дата приема и дата исполнения заказа;

- сумма аванса;

- отметка об оплате полной цены либо о внесенном авансе;

- должность и подпись лица, принявшего заказ, и подпись потребителя.

При заключении договора исполнитель отвечает за:

- просрочку исполнения заказа;

- некачественное исполнение заказа;

- порчу (утрату) вещи (материала) заказчика.

Если потребитель отдаете исполнителю вещь или материал, чтобы он выполнил с ними работу, исполнитель должен в договоре (квитанции) это отразить. Более того, исполнитель несет ответственность за сохранность переданной вещи (материала) и ее качество. Если исполнитель не может выполнить работу, не нанеся ущерба вещи или материалу, он должен предупредить об этом ее владельца и сделать соответствующую отметку в договоре. Если такой отметки нет, исполнитель будет отвечать за утрату и повреждение вещи по общему правилу, установленному статьей 35 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Если исполнитель не уложился в срок, обозначенный в договоре, или если в ходе выполнения работы (оказания услуги) стало ясно, что она не будет исполнена в срок, потребитель может по своему выбору (в соответствии со статьей 28 Закона РФ «О защите прав потребителей»):

- назначить исполнителю новый срок выполнения работы (оказания услуги);

- потребовать уменьшения цены за работу (услугу);

- самостоятельно выполнить работу или поручить ее кому-то еще и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

- отказаться от договора (в этом случае потребителю возвращаются его деньги и материал, а если работа выполнялась из материала исполнителя, то материал и незавершенная вещь остаются у исполнителя, а деньги возвращаются потребителю).

Исполнитель обязан также выплатить потребителюнеустойкуза каждый день или час просрочки (если срок определен в часах) в размере 3% от стоимости услуги за каждый день просрочки исполнения договора. При этом общая сумма неустойки не может превышать стоимости заказа.

Более того, потребитель имеет право на полное возмещениематериального и морального вреда, которые он понес в связи с тем, что работа не была выполнена в срок. Данное право потребителя закреплено в статьях 14-15 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Если потребитель обнаружил, что работа (услуга) выполнена некачественно, Вы вправе потребовать (ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»):

- безвозмездного устранения недостатков;

- уменьшения цены услуги;

- безвозмездного изготовления вещи того же качества или повторного выполнения работы;

- возмещения расходов Вам исполнителем по устранению недостатков самостоятельно или с помощью третьих лиц.

Если потребитель потребовал устранить недостатки, а этого сделано не было, потребитель имеете право отказаться от договора, т.е. потребовать, чтобы ему вернули деньги. Потребитель также имеете право на возмещение убытков, понесенных в связи с недостатками работы или услуги.

Дата создания: 11-11-2021
Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области
Адрес: Россия 175000 Новгородская область, Батецкий район, п.Батецкий, ул.Советская, д.39а
Телефон: 8(81661) 22-401
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: